Рабочая программа элективного курса по зарубежной литературе 7 класс
рабочая программа по литературе (7 класс)

Суржко Наталья Николаевна

Рабочая программа элективного курса по зарубежной литературе 7 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Гимназия №11»


УТВЕРЖДАЮ
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Директор МБОУ «Гимназия №11»
________________ Г.А. Симахина

Приказ № ______  от

«    » августа 2017 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

7 класс

Разработчик:

Суржко Наталья Николаевна,

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

Рассмотрена  

на заседании кафедры русского языка и литературы

Протокол №

от «   » августа 2017 г.

Согласована с

заместителем директора по УВР

_______/ М.Л. Игнатова /

от «   » августа 2017 г.

Утверждена

педагогическим советом

Протокол №

от «   » августа 2017 г

.

Бийск

2017


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа элективного учебного предмета «Зарубежная литература»  для 7 класса составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов и материалов:

- Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом №1897  Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. (с учётом внесённых изменений: приказ №1577 от 31.12. 2015 г.);

- основной образовательной программы МБОУ «Гимназия 11»;

- программы элективного учебного предмета Ларцевой О.В. «Зарубежная литература», составленной с опорой на тематическое планирование программы Михальской Н. П. «Зарубежная литература. 5—11 кл.: Программа для образовательных учреждений гуманитарного профиля»;

- положения о рабочей программе МБОУ «Гимназия №11».

Рабочая программа ориентирована на 35 часов из расчета 1 учебный час в неделю.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цели предмета «Зарубежная литература» соответствуют основным целям литературного образования. Они состоят в формировании нравственных позиций и обогащении духовного мира личности, в развитии эстетического вкуса учащихся, умения свободно выражать себя в речи и определять свое отношение к прочитанному, в подготовке к восприятию произведений писателей разных стран в контексте мирового литературного процесса.

Для достижения этих целей ставятся задачи:

  • расширить представления учащихся о литературном процессе;
  • научить выявлять общее и особенное в творчестве писателей разных стран, принадлежащих к единому литературному направлению;
  • привить навык сопоставительного похода к явлениям национальных литератур;
  • вводя ученика в художественный мир писателя, научить воспринимать текст произведения как целостную художественную систему, обусловленную особенностями мировоззрения автора;
  • обратить внимание на преемственность традиций и их обновление;
  • раскрыть гуманистический характер творчества писателей, проявляющийся в интересе к личности человека, его духовному миру, к условиям жизни и формированию характера;
  • содействовать развитию навыков анализа художественных произведений различных литературных родов и жанров;
  • использовать возможности литературы для нравственного и художественного воспитания учащихся.

Представленные в программе произведения рассматриваются в общелитературном контексте с учетом взаимодействия русской и зарубежной литературы, а также межпредметных связей (литература и история, литература и художественная культура). Дается периодизация литературного процесса: античная литература, литература средних веков, литература эпохи Возрождения, литература XVII, XVIII, XIX, XX веков.

Знакомство с зарубежной литературой и ее изучение осуществляются в несколько этапов, на каждом из которых развитие литературы рассматривается в движении от древности к последующим эпохам, что позволяет увидеть связь времен, связь литератур разных стран и соотнести рассматриваемый материал с явлениями русской литературы.

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирования умений оценки и анализа художественных произведений, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Цель изучения литературы в 7 классе — приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования — чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными сведениями, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

  • развить у школьников устойчивый интерес к чтению, любовь к литературе;
  • совершенствовать навыки выразительного чтения;
  • сформировать первоначальные умения анализа с целью углубления восприятия и осознания идейно-художественной специфики изучаемых произведений;
  • использовать изучение литературы для повышения речевой культуры учащихся;
  • расширить кругозор учащихся через чтение произведений различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике.

Ведущая проблема изучения литературы в 7 классе – художественное произведение и автор, характеры героев.

В программе соблюдена системная направленность: это освоение различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь).

ФОРМЫ, СПОСОБЫ И СРЕДСТВА ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ

 РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

Контроль и оценивание осуществляется в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «Гимназия № 11» и Положением о нормах оценки знаний, умений и навыков обучающихся по учебным предметам в МБОУ «Гимназия № 11».

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ,

ИСПЫТЫВАЮЩИМИ ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ

- разнообразные виды дополнительных тренировочных заданий с целью ликвидации пробелов в знаниях;

- дифференцированное домашнее задание;

- консультационная поддержка и помощь;

- обеспечение эмоционально-психологического комфорта, создание ситуации успеха.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Название темы

Количество часов

1

Тема 1. Литература XIX века

25

2

Тема 2. Литература XX века

7

3

Тема 3. Резервные уроки

3

Итого:

35 часов


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 (Зарубежная литература – 35 часов)

7 класс

№ п/п

Подтема

(тема урока)

Сроки

Элементы

содержания

материала

Виды

учебной

деятельности

Ресурсы

(технические средства, демонстрационные материалы, КИМы)

Классы

Тема 1. ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА (25 часов)

1

Жанр романа. Крупнейшие романисты XIX века

Многообразие жанровых форм романа.

Просмотр и обсуждение презентации. Работа со словарём литературоведческих терминов. Поиск толкований терминов «Жанр», «роман».

Слайды «Крупнейшие романисты XIX века»

2

Вальтер Скотт — создатель жанра исторического романа

В. Скотт «Айвенго». Шотландия в жизни и творчестве Вальтера Скотта. Его интерес к истории и народному творчеству.

Сообщение о В. Скотте. Составление плана сообщения о писателе. Составление таблицы «Особенности исторического романа».

Таблица «Особенности исторического романа»

3

Романы Скотта об истории Шотландии и Англии

История Шотландии («Роб Рой») и Англии («Айвенго») в романах Вальтера Скотта. Главные герои и основные события.

Индивидуальная работа с карточками «История Шотландии и Англии в романах В. Скотта». Различные виды пересказов. Нравственная оценка героев.

Карточки для индивидуальной работы «История Шотландии и Англии в романах В. Скотта»

4

Изображение средневековой Англии в романе «Айвенго»

Описание рыцарского турнира.

Сообщения об особенностях средневековой Англии, рыцарских турнирах. Различные виды пересказов. Участие в коллективном диалоге. Просмотр и обсуждение фильма. Обсуждение репродукций к роману.

Репродукции к роману «Айвенго», слайды «Роман «Айвенго»

5

Главные герои романа «Айвенго»

Особенности образов главных героев

Различные виды пересказов. Нравственная оценка героев. Участие в коллективном диалоге. Письменная характеристика главных героев романа. Просмотр и обсуждение фильма.

Репродукции к роману «Айвенго»,

фильм «Айвенго»

6

Основные события романа «Айвенго»

Достоверность исторических описаний.

Различные виды пересказов. Нравственная оценка героев. Участие в коллективном диалоге. Презентация и защита собственных иллюстраций к роману. Просмотр и обсуждение фильма.

Репродукции к роману «Айвенго»,

фильм «Айвенго»

7

Народные сцены и образ народного героя Робина Гуда

Достоверность исторических описаний. Легенды о Робине Гуде. Изображение Робина Гуда в романе.

Различные виды пересказов. Нравственная оценка героев. Участие в коллективном диалоге. Просмотр и обсуждение фильма.

Фильм «Айвенго»

8

Историко-приключенческие романы А. Дюма

Творчество французского писателя Александра Дюма. Роман «Три мушкетера». Исторические события XVII века и увлекательные приключения героев романа.

Просмотр и обсуждение презентации об А. Дюма. Составление плана сообщения о писателе. Игровые виды деятельности: ответы на вопросы викторины, выполнение квестовых заданий. Выполнение групповых проектов и презентация их. Участие в коллективном диалоге.

Документ-камера Mimio View; слайды: Творчество А. Дюма

9

Роман «Три мушкетёра»

Соперничество Ришелье с Людовиком XIII. Напряженность действия, определяемая враждой кардинала Ришелье и герцога Бекингема

Различные виды пересказов. Нравственная оценка героев. Участие в коллективном диалоге. Просмотр и обсуждение фильма.

Фильм «Три мушкетёра»

10

История Д'Артаньяна и его друзей-мушкетёров

Череда приключений, столкновений с непредвиденными обстоятельствами.

Индивидуальная работа с карточками. Различные виды пересказов. Устная и письменная характеристика героев. Участие в коллективном диалоге. Просмотр и обсуждение фильма.

Карточки для индивидуальной работы «История Д'Артаньяна», фильм «Три мушкетёра»

11

Кодекс чести мушкетеров

Кодекс чести мушкетёров. Сравнение с другими кодексами чести (рыцарским, самурайским и т.п.)

Индивидуальная работа с карточками. Сравнительный анализ разных кодексов чести. Различные виды пересказов. Участие в коллективном диалоге. Просмотр и обсуждение фильма.

Карточки для индивидуальной работы «Кодекс чести мушкетеров», фильм «Три мушкетёра»

12

Фенимор Купер — создатель американского исторического романа

Ф. Купер. «Последний из могикан». История освоения Америки в произведениях Купера «Зверобой», «Следопыт», «Последний из могикан». Натти Бумпо (Кожаный Чулок) — главный герой романов Купера.

Просмотр и обсуждение презентации о Ф. Купере. Составление плана сообщения о писателе. Обсуждение репродукций к роману. Различные виды пересказов. Нравственная оценка героев. Участие в коллективном диалоге. Просмотр и обсуждение фильма.

Репродукции к романам Ф. Купера, презентация «Творчество

Ф. Купера», фильм «Последний из могикан»

13

Описание в произведениях Ф.Купера судеб индейских племен

Образы благородных и смелых индейцев Чингачгука и Ункаса в романе «Последний из могикан». Изображение жестокости колонизаторов. Картина природы в романах Купера. Широкая известность и высокая оценка романов Купера в России

Индивидуальная работа с карточками. Различные виды пересказов. Участие в коллективном диалоге. Письменная характеристика главных героев.

Мобильный класс,

Карточки для индивидуальной работы «Судьба индейских племён в романах

Ф. Купера»

14

Жюль Верн— родоначальник научной фантастики

Творчество французского писателя Ж. Верна. «Дети капитана Гранта». Глубокие научные знания и смелый полет мечты писателя.

Работа со словарём литературоведческих терминов. Поиск толкований терминов «фантастика», «научная фантастика». Составление таблицы «Особенности жанра научной фантастики». Просмотр и обсуждение фильма о Ж. Верне.

Таблица «Особенности жанра научной фантастики», фильм «Творчество

Ж. Верна»

15

Цикл романов «Необыкновенные путешествия» и их главные темы

Предсказание научных открытий в романах «Пять недель на воздушном шаре», «20 000 лье под водой», «Вокруг Луны»: воздушные корабли, подводные лодки, межпланетные путешествия. Интересные сведения из области географии, геологии, ботаники, физики в романах Ж. Верна.

Индивидуальная работа с карточками. Выявление тем, образов. Различные виды пересказов. Участие в коллективном диалоге.

Карточки для индивидуальной работы «Главные темы произведений Ж. Верна»

16

Роман «Дети капитана Гранта»

История поисков спасательной экспедицией потерпевшего кораблекрушение капитана Гранта

Просмотр и обсуждение презентации. Составление маршрута движения спасательной экспедиции. Обсуждение репродукций к роману. Различные виды пересказов. Просмотр и обсуждение фильма.

Слайды «Роман «Дети капитана Гранта», репродукции к роману, фильм «Дети капитана Гранта»

17

Герои романа

Дети Гранта Роберт и Мери, его друг Гленавар, ученый-чудак Паганель. Описание их приключений. Отвага и находчивость, упорство и смелость героев.

Различные виды пересказов. Письменная характеристика героев. Устный или письменный ответ на вопрос (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Просмотр и обсуждение фильма.

Таблица «Герои романа «Дети капитана Гранта», фильм «Дети капитана Гранта»

18

Жюль Верн как предшественник мастеров научной фантастики XX века

Жюль Верн - предшественник мастеров научной фантастики XX века: Уэллса, Ефремова, Брэдбери. Глубокие научные знания и смелый полет мечты писателя

Презентация и защита собственных иллюстраций к роману. Различные виды пересказов. Устный или письменный ответ на вопрос (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге.

Репродукции к романам Ж. Верна

19

Р. Л. Стивенсон. «Остров сокровищ»

История создания приключенческого романа английского писателя Роберта Луиса Стивенсона «Остров сокровищ».

Просмотр и обсуждение презентации о Р. Стивенсоне. Составление плана сообщения о писателе. Выполнение заданий на соответствие.  Различные виды пересказов. Участие в коллективном диалоге.

Слайды «Творчество Р. Стивенсона», мобильный класс

20

Основные события романа «Остров сокровищ»

Тема поиска сокровищ.

Индивидуальная работа с карточками. Выявление тем, образов. Различные виды пересказов. Участие в коллективном диалоге.

Карточки для инд. работы «Темы романа «Остров сокровищ». Фильм «Остров сокровищ»

21

Образ рассказчика — мальчика Джима

Тема поисков клада, связанная с темой борьбы со злом и преодоления трудностей. Стивенсон о задачах литературы и долге писателя.

Различные виды пересказов. Участие в коллективном диалоге. Письменная характеристика Джима. Просмотр и обсуждение фильма.

Фильм «Остров сокровищ»

22

Роман М. Твена «Приключения Гекльберри Финна»

Реалистический роман Марка Твена. Темы свободы, дружбы людей с разным цветом кожи.

Просмотр и обсуждение презентации о М. Твене. Составление плана сообщения о писателе. Выявление тем, образов. Различные виды пересказов. Участие в коллективном диалоге. Просмотр и обсуждение фильма.

Слайды «Творчество М. Твена», фильм «Приключения Гекльберри Финна»

23

«Приключения Гекльберри Финна»

«Приключения Гекльберри Финна» — правдивая книга о суровой действительности, положившая начало развитию реализма в американской литературе. «Вся американская литература вышла из одной книги Марка Твена, из его «Гекльберри Финна» (Э. Хемингуэй).

Различные виды пересказов. Устный или письменный ответ на вопрос (с использованием цитирования). Нравственная оценка героев. Участие в коллективном диалоге. Просмотр и обсуждение фильма. Обсуждение репродукций к роману.

Репродукции к роману «Приключения Гекльберри Финна», фильм «Приключения Гекльберри Финна»

24

М. Твен «Приключения Гекльберри Финна»

Описание путешествия Гека и Джима по Миссисипи.

Презентация и защита собственных иллюстраций к роману. Различные виды пересказов. Устный или письменный ответ на вопрос (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге.

Фильм «Приключения Гекльберри Финна»

25

Образ Гека Финна — любимого героя М. Твена

Внутренний мир главного героя.

Различные виды пересказов. Устный или письменный ответ на вопрос (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Пис. характеристика Гека Финна.

Таблица «Образ Гека Финна»

Тема 2. ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА (7 часов)

26

О. Генри — мастер рассказов с неожиданными концовками

Творчество американского писателя О. Генри. Изображение в рассказах О. Генри жизни людей в больших американских городах.

Просмотр и обсуждение презентации об О. Генри. Составление плана сообщения о писателе. Выявление тем, образов. Различные виды пересказов. Участие в коллективном диалоге.

Слайды «Творчество О. Генри»

27

О.Генри. «Последний лист»

Юмор, сочувствие автора своим героям. Значение искусства.

Презентация и защита собственных иллюстраций к рассказу. Различные виды пересказов. Устный или письменный ответ на вопрос (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге.

Репродукции к рассказу

28

Дж. Толкиен. «Хоббит, или Туда и обратно»

Творчество английского писателя Дж. Толкиена. Создатель сказочной повести «Хоббит, или Туда и обратно» и волшебной эпопеи «Властелин Колец Связь этих произведений со средневековыми легендами и сагами.

Просмотр и обсуждение презентации о Дж. Толкиене. Составление плана сообщения о писателе. Выявление тем, образов. Различные виды пересказов. Участие в коллективном диалоге. Просмотр и обсуждение мультфильма.

Репродукции к повести, слайды «Творчество Дж. Толкиена», Мультфильм «Хоббит, или Туда и обратно»

29

Мир хоббитов и их приключения.

Образ вымышленного мира, тема путешествий и подвигов во имя победы добра над злом в творчестве Толкиена.Волшебная эпопея «Властелин Колец» — книга о природе власти, о борьбе за власть, о героизме и самоотверженности, о торжестве нравственных законов над злом на земле. Фантастика историй Толкиена в связи с реальностью

Различные виды пересказов. Устный или письменный ответ на вопрос (с использованием цитирования). Нравственная характеристика героев. Участие в коллективном диалоге. Просмотр и обсуждение мультфильма.

Мультфильм «Хоббит, или Туда и обратно»

30

Научная фантастика Р. Брэдбери. Рассказ «Улыбка»

 

Творчество американского писателя Р. Брэдбери. Брэдбери о научно-технических достижениях и их роли в жизни людей и будущем человечества. Развитие этой темы в романах «Марсианские хроники», «451° по Фаренгейту», в рассказах «Каникулы», «Улыбка».

Просмотр и обсуждение презентации о Р. Брэдбери. Составление плана сообщения о писателе. Выявление тем, образов. Различные виды пересказов. Устный или письменный ответ на вопрос (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге.

Слайды «Творчество Р. Брэдбери»

31

Р. Брэдбери. Рассказ «Всё лето в один день»

Опасение писателя за их будущее, стремление помочь людям изменить мир к лучшему.

Различные виды пересказов. Устная и письменная характеристика героев рассказов Р. Брэдбери. Индивидуальная работа с карточками.  Участие в коллективном диалоге

Карточки для индивидуальной работы «Герои рассказов

Р. Брэдбери»

32

Дети — главные герои рассказов Брэдбери

Презентация и защита групповых проектов «Герои рассказов Р. Брэдбери»

Слайды «Герои рассказов Р. Брэдбери»

Тема 3. РЕЗЕРВНЫЕ УРОКИ (3 часа)

33

Значение произведений 19 и 20 веков для современной культуры

Значение произведений писателей 19 и 20 вв. для современной культуры. Интерес современных деятелей искусства к литературе 19 и 20 вв. Литература и кинематография 20-21 вв. Особенности экранизации.

Просмотр и обсуждение фильмов. Письменный ответ на проблемный вопрос «Каково значение произведений писателей 19 и 20 веков для современной культуры?» Участие в коллективном диалоге.

Фильмы разных стран, времён и режиссёров по произведениям, изученным в 7 классе авторов

34

Урок-игра «Путешествие за границу»

Выявление уровня литературного развития учащихся.

Проект – подготовка литературного праздника «Путешествие за границу». Игровые виды деятельности: ответы на вопросы викторины, кроссворда, выполнение квестовых заданий.

Слайды «Путешествие по литературным местам мира»

35

Читаем летом

Обзор литературы для чтения летом

Участие в игровых видах деятельности, литературных конкурсах.

Список литературы

ВСЕГО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ: 35


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Метапредметные результаты

Личностные УУД:

Ученик научится:

  • формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающее социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • развивать эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов мира, творческой деятельности эстетического характера;
  • соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умения выделять нравственный аспект поведения на основе определения учащимся своего места в обществе и в жизни в целом;
  • ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение»,  «природа», «семья», «мир», «справедливость», «желание понимать друг друга», «доверие к людям», «милосердие», «честь» и «достоинство»;
  • вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • осознанно, уважительно и доброжелательно относиться к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира;

Ученик получит возможность научиться:

  • осваивать личностный смысл учения, формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных  текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей гражданина России;
  • развивать моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формировать нравственные чувства и нравственное поведение, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;
  • формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • осваивать социальные нормы, правила поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; осознавать значения семьи в жизни человека и общества, принимать ценности семейной жизни, уважительно и заботливо относиться к членам своей семьи; участвовать в общественной жизни в пределах возрастных компетенций; выполнять нормы и требования школьной жизни и обязанности ученика.

  

Познавательные УУД:  

Ученик научится:

  • ориентироваться в учебных источниках, отбирать и сопоставлять необходимую информацию;
  • анализировать, сравнивать, структурировать различные объекты, явления и факты;
  • определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений;
  • уметь передавать содержание в сжатом, выборочном и развернутом виде;
  • строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
  • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя

Ученик получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебной задачи в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные УУД: 

Ученик научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • формировать и развивать компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; использовать справочную литературу, ИКТ;
  • осуществлять пошаговый контроль;
  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • адекватно воспринимать оценку учителя.

Ученик получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Коммуникативные УУД:

Ученик научится:

  • формировать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: выполнять различные роли, находить общее решение и предвидеть последствия коллективных решений;
  • формировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в т. ч. и не совпадающих с его собственной, и учитывать их в работе;
  • критично относиться к своему мнению, договариваться с людьми иных позиций, понимать точку зрения другого; разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
  • формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение, соблюдая правила речевого этикета;
  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
  • строить понятные высказывания, задавать вопросы, контролировать действия партнера.

Ученик получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции мнения других людей;
  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при сотрудничестве;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Предметные умения

Ученик научится:

  • понимать ключевые проблемы изученных произведений фольклора других народов и зарубежной литературы;
  • анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
  • сопоставлять духовно-нравственные ценности русской литературы и культуры с духовно-нравственными ценностями других народов;
  • формулировать собственное отношение к произведениям литературы;
  • пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;
  • понимать русское слово в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературного произведения.

Ученик получит возможность научиться:

  • выбирать путь анализа произведения, подходящий жанрово-родовой природе художественного текста;
  • дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию;
  • оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;
  • создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств;
  • сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно (или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;
  • вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

№ п/п

Название

Автор

Издательство

Год

издания

1

Зарубежная литература. 5–7 классы. Методическое пособие

Кочергина И. В.

М.: Дрофа

2010

2

Зарубежная литература. 5-11 классы: нестандартные уроки с использованием новых технологий

Божко Н.М.

Волгоград: Учитель

2011

3

Методическое пособие по истории британской литературы для учителей

Чесова Н.Н.

М.: Айрис-Пресс

2012

4

Уроки зарубежной литературы в 5-9 классах к учебникам Н. П. Михальской

Т. Г. Соловей

М.: Дрофа

2010

5

Зарубежная литература 5-7 класс: учебник-хрестоматия

Н. П. Михальская

М. «Дрофа»

2010

6

Зарубежная литература. 5—11 кл.: Программа для образовательных учреждений гуманитарного профиля.

Михальская Н.П.

М.: Дрофа

2010

7

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3a667007-66c0-697f-0538-5fdc2a4e3ea0/

8

www.festival.1september.ru


ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

№ п\п

Класс

Дата и тема по рабочей учебной программе

Дата и тема с учетом корректировки

Причина корректировки

Форма

корректировки

Согласование

с курирующим  заместителем

директора


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа элективного курса по математике 10 класс

рабочая программа элективного курса "Уравнения и неравенства с параметрами" содержит пояснительную записку, содержание курса, тематическое планирование и список литературы...

Рабочая программа элективного курса по алгебре 11 класс

Рабочая программа по алгебре 11 класс "Решение уравнений и неравенств"...

Рабочая программа элективного курса по математике 6 класс "Решение уравнений"

Рабочая программа элективного курса по математике 6 класс...

Рабочая программа элективного курса "Элементарная математика" 10 класс

Данный курс предназначен для учащихся 10 классов.Основной цельюкурса является подготовка к успешной сдаче централизованного тестирования, что достигается за счёт углублённого изучения ряда важных тем,...

Рабочая программа элективного курс по математике 11 класс "Универсальные математические методы решения задач"

В программу включены разделы математики мало изучаемые в школьном курсе, которые необходиму для подготовки учащихся к ЕГЭ....

Рабочая программа элективного курса по химии 8 класс

Данная программа предназначена для проведения элективных занятий с учащимися 8 классов. Предполагаемая нагрузка 34 часа в год, один раз в неделю.Основная идея программы заключается в том, чтобы учащие...