Тест по литературе по итогам 3 учебной четверти в 6 классе (Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч., под ред. В. Я. Коровиной)
тест по литературе (6 класс)

Говор Христина Александровна

Тест по литературе по итогам 3 учебной четверти в 6 классе (Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч., под ред. В. Я. Коровиной)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа по литературе в 6 классе по итогам 3 четверти

Часть 1

Задание №1

Соотнесите термин и определение

1. Композиция

А)использование волшебных элементов для раскрытия полноты сюжета, основной мысли текста. Используется во многих произведениях

2. Рассказ

Б) построение художественного произведения, расположение и взаимосвязь всех его частей, образов, эпизодов

3. Феерия

В) художественное определение предмета или явления, помогающее живо представить себе предмет

4. Эпитет

Г) небольшое эпическое произведение, повествование об одном или нескольких событиях в жизни человека

5. Быль

Д) стихотворная строка, наименьшая единица деления стихотворных произведений

6. Стих

Е) рассказ о том, что происходило на самом деле, как правило, в произвольной форме

Задание №2

Соотнеси лексическое средство с примерами из текста.

1.Гипербола

А) Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.  (А.С.Пушкин)

2 Литота

Б)  Сугробы белые телята (Б.Ахмадулина)

3 Метафора

В) "Мальчик –с- пальчик" (Братья Гримм)

4 Эпитет

Г) шаровары шириною с Чёрное море (Н.Гоголь)

5 Олицетворение

Д)  Да, есть слова, что жгут, как пламя.(А.Твардовский)

6 Сравнение

Е) Утешится безмолвная печаль, 
И резвая задумается радость... (А.С.Пушкин)

Задание № 3

Определите  жанр  произведений:

А) «Чудесный доктор"

Б) «Алые паруса»

В) «Неизвестный цветок»

Г) «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины»

Задание № 4

Свяжите автора и произведение

1. А. Куприн

а)Тринадцатый подвиг Геракла

2. А. Грин

б)Критики

3. А. Платонов

в)Конь с розовой гривой

4. В. Астафьев

г)Алые паруса

5. В. Распутин

д)Неизвестный цветок

6. В. Шукшин

е)Уроки французского

7. Ф. Искандер

Ж)Чудесный доктор

 

Задание № 5

Свяжите героя и произведение

1. Мерцалов

а)Тринадцатый подвиг Геракла

2. Логрен

б)Критики

3. Даша

в)Конь с розовой гривой

4. Левонтий

г)Алые паруса

5. Птаха

д)Неизвестный цветок

6. Тимофей

е)Уроки французского

7. Сахаров

Ж)Чудесный доктор

Часть № 2

Напишите развёрнутый ответ на один из вопросов (10-12 предложений)

2.1 Мой любимый литературный герой

2.2 Нравственные уроки литературы

2.3 Что такое эпиграф? Какова его роль в произведении? 

Ответы к части  1

Задание №1

1-Б, 2-Г, 3-А, 4-В, 5-е, 6-Д.

Задание №2

1-Г, 2-В, 3-Б, 4-А, 5-Е, 6-Д.

 

Задание №3

1-рассказ

2-феерия

3-сказка-быль

4-стихотворение

Задание №4

1-Ж, 2-Г, 3-Д, 4-В, 5-Е, 6-Б, 7-А.

Задание №5

1-Ж, 2-Г, 3-Д, 4-В, 5-Е, 6-А, 7-Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе, 102 ч. («Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)

Календарно-тематическое планирование уроковлитературы  в 5 классе(«Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организация. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Кор...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. " Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)

Календарно-тематическое планирование в 8 классе, 68 ч.  («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П.)

Календарно-тематическое планирование уроков  литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе, 68 ч. («Литература, 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. « Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)

Календарно-тематическое планирование уроков  литературы в 7 классе, 68 ч. («Литература, 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. « Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Жу...

Календарно-тематическое планирование уроков по АООП ООО 102 ч. («Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)

Календарно-тематическое планирование уроков по АООП ООО 102 ч. («Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И...

Календарно-тематическое планирование уроков по АООП ООО 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П.)

Календарно-тематическое планирование уроков по АООП ООО 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П.)...

Календарно-тематическое планирование уроков по АООП ООО 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. " Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)

Календарно-тематическое планирование уроков по АООП ООО 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. " Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коро...