Рабочая программа по УНТ 5 класс
рабочая программа по литературе (5 класс)

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_unt_5_klass.docx26.53 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая  программа

Учебный курс (предмет):

  Устное Народное      Творчество

Класс:

  5а

Количество часов:

35 (1 час в неделю)

Учебный год:

 

Рабочая программа составлена на основепримерной программы основного общего образования по литературе и программыпо литературе 5-11 классов общеобразовательной школы / авт.-сост. Г.С.Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев/ с использованием следующей учебной и методической литературы:

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

 Аникин В.П.

Живая вода//Сборник русских народных песен, сказок, пословиц, загадок.

– М.,1987

«Детская литература»

2

Бахтин В.

Детский фольклор// Энциклопедия для детей.

1998

«Русская литература» Ч.1.

3

Виноградов Г.С.

 Русский детский фольклор

1999

« Родной язык в школе»

  4

Меркин, С.Зинин, В.Чалмаев,

Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы 

2012 

«Русское слово»

5

Г.Меркин, Б.Меркин

Планирование и материалы к курсу «Литература. 5 класс».

2013

«Русское слово»

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Устное народное творчество.

 Фольклор – коллективное устное народное творчество. Преображение действительности в духе народных идеалов.

Вариативная природа фольклора. Исполнители фольклорных произведений. Коллективное индивидуальное в фольклоре.

Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки).

 Теория литературы. Фольклор. Устное народное творчество.

 Русские народные сказки. Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые. Нравоучительный и философский характер сказок. «Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы.. Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Особая роль чудесных противников – Бабы-яги, Кощея Бессмертного. Поэтика волшебной сказки. Связь сказочных формул с древними мифами. Фантастика в волшебной сказке. «Иван - крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. Иван – крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя.

Теория литературы. Сказка. Виды сказок.

Постоянные эпитеты. Гипербола. Сказочные формулы. Сравнение.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

освоения учебного предмета

Ученик научится:

• осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам, традиционным фольклорным приёмам в различных ситуациях речевого общения, сопоставлять фольклорную сказку и её интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм);

• выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале своего и русского народов, формирования представлений о русском национальном характере;

• видеть черты русского национального характера в героях русских сказок и былин, видеть черты национального характера своего народа в героях народных сказок и былин;

• учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества,

• выразительно читать сказки и былины, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;

• пересказывать сказки, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для народных сказок художественные приёмы;

• выявлять в сказках характерные художественные приёмы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки, отличать литературную сказку от фольклорной.

Ученик получит возможность научиться:

• сравнивая сказки, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа (находить общее и различное с идеалом русского и своего народов);

• рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке, былине, обосновывая свой выбор;

• сочинять сказку (в том числе и по пословице), былину и/или придумывать сюжетные линии;

• выбирать произведения устного народного творчества разных народов, в том числе и произведения Донского края, для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;

• устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия).

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Дата

№  урока

Тема урока

планируемое количество

Устное Народное Творчество

1

Фольклор — коллективное устное народное творчество.

РК

РС

ЗТ

И

С

 ИТ

 

2

Преображение действительности в духе народных идеалов.

3

Вариативная природа фольклора

4

Исполнители фольклорных произведений. 

5

Коллективное и индивидуальное в фольклоре.

Малые жанры фольклора

6

Детский фольклор

7

Особенности поэзии пестования. Пестушки.

8-9

Колыбельные песни,приговорки, скороговорки, загадки

10

Теория литературы. Фольклор. Устное народное творчество (развитие представлений).

11

Самостоятельная  работа « Общая характеристика УНТ»

+

Русские народные сказки. Былины.

13

Сказки как вид народной прозы.

14

Нравоучительный и философский характер сказок.

15-16

Сказки о животных, волшебные, бытовые (анекдотические, новеллистические)

17-18

Собиратели сказок. (Обзор.)

19

Контрольная работа «Сказка. Виды народной сказки»

+

20

«Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев.

21

Поэтика волшебной сказки. Связь сказочных формул с древними мифами. Изобразительный характер формул волшебной сказки. Фантастика в волшебной сказке.

22

«Иван — крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания.

23-24

 Нравственное превосходство главного героя. Герои сказки в оценке автора-народа. Особенности сюжета.

25

«Журавль и цапля». Сказка о животных

26-27

«Солдатская шинель» — народные представления о справедливости, добре и зле в сказках о животных и бытовых сказках.

Теория литературы

28-29

Постоянные эпитеты. Гипербола (начальное представление). 

30-31

Сказочные формулы.

32

Сравнение

33

Самостоятельная работа « Изобразительно-выразительные средства в УНТ»

+

34

Итоговый тест по Устному Народному Творчеству

+

35

Анализ письменных работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...