Олимпиада по литературе для учащихся 8 класса.
олимпиадные задания по литературе (8 класс)

Комарова Юлия Ивановна

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по литературе  8 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_po_literature_8_klasse.rar35.1 КБ

Предварительный просмотр:

Школьный этап

Всероссийской  олимпиады  школьников  по  литературе

2018-2019 учебного года

Задания для 8 класса

1. Соотнесите литературные места России с ФИО писателя  и с его произведением (проставьте соответствующие цифры в каждой колонке таблицы).

ФИО писателя или поэта

Литературные места России

Название произведения

 Н.В. Гоголь

М.Е. Салтыков- Щедрин

А.С. Пушкин

С.А. Есенин

Н.А. Некрасов

М.Ю. Лермонтов

И.С. Тургенев

Л.Н. Толстой

А.П. Чехов

Литературные места России:

  1. Тарханы. 2. Спас – Угол. 3. Константиново. 4. Таганрог. 5. Михайловское. 6. Нежин. 7. Ясная Поляна. 8. Грешнево. 9. Спасское – Лутовиново.

Название произведений: 1. «Пиковая дама».2.  «Маскарад» . 3. «Бежин луг». 4. «Дикий помещик». 5. «Пропавшая грамота».  6. «Злоумышленник». 7. «Детство». 8. «Железная дорога». 9. «Пороша».

2. Переведите на современный русский язык данные церковнославянизмы:

аспид, агнец, державный, скверна, внемли

3. Объясните значение и происхождение выражений: «а король-то голый!», тришкин кафтан, пиррова победа, «тяжела ты, шапка Мономаха», «а ларчик просто открывался!».

4. Установите по приведенным ниже определениям литературоведческий термин:

а) Элемент композиции, в котором художественный конфликт достигает критической точки своего развития;

б) Художественное преувеличение, усиливающее какие-либо качества или результаты поступков, эмоционально воздействующее на читателя;

5. О каком писателе идет речь?

Он был продавцом утренних и вечерних газет, мальчиком  в кегельбане, уборщиком в парке, рабочим консервной фабрики. Затем начались морские приключения. Добрая Вирджиния одолжила мальчику 300 долларов, на которые была куплена подержанная шхуна, и вскоре 14-летнего «капитана» прозвали «Принцем устричных пиратов» за незаконную ловлю креветок и крабов у набережной Сан-Франциско. Потом была служба в рыбацком патруле и плавание матросом на промысловой шхуне «Софи Сазерленд» к Японии и в Берингово море.

Восемнадцатилетний парень, после похода безработных на Вашингтон и проведенного в тюрьме месяца, во-первых, обстоятельно познакомился с социалистическими идеями, а во-вторых, окончательно принял решение стать писателем. Был он  и золотоискателем на Аляске, и всю Америку пересекал на крыше вагона, отправлялся на русско-японскую войну, на острова Тихого океана и в самые страшные трущобы Лондона для своих романов…Работоспособность писателя  была невероятной: 15-17 часов литературного труда каждый день! Потому и написано им за свою не такую уж длинную писательскую карьеру порядка 40 книг. Он был самым высокооплачиваемым писателем Америки.

6.   Перед вами две пейзажные зарисовки. Сопоставьте данные произведения, опираясь на предложенный план для обсуждения.

План для обсуждения.

1.      Определите тему, идею, композиционную стройность произведений, а в целом – движение поэтической мысли в произведениях.

2.      Каково основное настроение, переданное поэтами.  С какими другими чувствами переплетается оно.

3.      Охарактеризуйте особенности поэтического языка каждого стихотворения.

4.      Проследите, какие внутренние ощущения возникают после прочтения стихотворений.

Летний вечер    

   

Уж солнца раскаленный шар

С главы своей земля скатила,

И мирный вечера пожар

Волна морская поглотила.

Уж звезды светлые взошли

И тяготеющий над нами

Небесный свод приподняли

Своими влажными главами.

Река воздушная полней

Течет меж небом и землею,

Грудь дышит легче и вольней,

Освобожденная от зною.

И сладкий трепет, как струя,

По жилам пробежал природы,

Как бы горячих ног ея

Коснулись ключевые воды. (1829)

Ф.И. Тютчев

 

«Какая ночь! Как воздух чист…»

Какая ночь! Как воздух чист,                         
Как серебристый дремлет лист,
Как тень черна прибрежных ив,
Как безмятежно спит залив,
Как не вздохнёт нигде волна,
Как тишиною грудь полна!

Полночный свет, ты тот же день:
Белей лишь блеск, черней лишь тень,
Лишь тоньше запах сочных трав,
Лишь ум светлей, мирнее нрав,
Да вместо страсти хочет грудь
Вот этим воздухом вздохнуть. (1857)

Афанасий Фет

 

7. Напишите статью «Ода» для литературоведческого словаря. Приведите примеры оды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для олимпиады по литературе для учащихся 5-9 классов по программе под редакцией Коровиной

Предлагаются задания для олимпиады по литературе ученикам 5-9 классов. Задания расчитаны на "среднего "ученика. Обычно в олимпиадах принимают участие сильнейшие учащиеся, а желания  и возможности...

олимпиада по литературе для учащихся 10 классов

Здесь представлены задания для школьного этапа олимпиады по литературе...

Программа подготовки к олимпиаде по литературе для учащихся 9-11 классов

Данная образовательная программа, составленная для подготовки учащихся 9-11 классов класса к участию в олимпиадах по литературе, позволяет школьникам овладеть умениями творческого чтения и анализа худ...

Олимпиада по литературе для учащихся 6 класса

Школьный этап Всероссийской олимпиады по литературе для 6 класса....

Олимпиада по литературе для учащихся 7 класса

Школьный этап Всероссийской олимпиады по литературе для 7 класса...

Олимпиада по литературе для учащихся 8 класса

Школьный этап Всероссийской олимпиады по литературе для 8 класса...

Олимпиада по литературе для учащихся 7 класс

Олимпиада по литературе для учащихся 7 класс коррекционной школы VIII вида...