Рабочая программа. Литература. 8 класс
рабочая программа (8 класс)
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебного предмета "ЛИТЕРАТУРА" для обучающихся 8 класса, учебный план которого реализует основную образовательную программу основного общего образования разработана на основе:
- основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»;
- учебника 8 класса в 2-х частях для общеобразовательных организаций / Авт.-сост. В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, - 5-е изд. - М: Просвещение, 2017;
- программы общеобразовательных учреждений по литературе 5-11 классы (Базовый уровень) под редакцией В.Я Коровиной, 8-е издание, переработанное и дополненное, издательство «Просвещение», 2006г.;
- локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов».
- ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
знать/понимать:
● образную природу словесного искусства;
● содержание изученных литературных произведений;
● основные факты жизни и творческого пути писателей и поэтов;
● изученные теоретико-литературные понятия;
уметь:
● воспринимать и анализировать художественный текст;
● выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;
● определять род и жанр литературного произведения;
● выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;
● характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
● сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;
● выявлять авторскую позицию;
● выражать свое отношение к прочитанному;
● выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
● владеть различными видами пересказа;
● строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
● участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;
● писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения (сочинения – только для выпускников школ с русским (родным) языком обучения);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
● для создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
● определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;
● поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Русская литература и история (1час)
Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа. Историзм творчества классиков русской литературы.
Устное народное творчество (2часа)
Отражение жизни народа в народной песне: «В темном лесе», «Уж ты ночка, ноченька темная...», «Вдоль по улице метелица метет...», «Пугачев в темнице», «Пугачев казнен».Частушки как малый песенный жанр. Отражение различных сторон жизни народа в частушках. Разнообразие тематики частушек. Поэтика частушек. Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ерма-
ком...». Особенности содержания и формы народных преданий.
Из древнерусской литературы (2 часа)
Из «Жития Александра Невского». Защита русских земель от нашествий и набегов врагов. Бранные подвиги Александра Невского и его духовный подвиг самопожертвования. Художественные особенности воинской повести и жития.
«Шемякин суд». Изображение действительных и вымышленных событий — главное новшество литературы XVII века. Новые литературные герои — крестьянские
и купеческие сыновья. Особенности поэтики бытовой сатирической повести.
Из русской литературы XVIII века (4часа: 3ч. +1ч.р.р.)
Денис Иванович Фонвизин. Слово о писателе. «Недоросль» (сцены). Сатирическая направленность комедии. Проблема воспитания истинного гражданина. Теория литературы. Понятие о классицизме. Основные правила классицизма в драматическом произведении.
Из литературы XIX века (33часов: 29ч. +4ч.р.р.)
Иван Андреевич Крылов.(2часа) Поэт и мудрец. Язвительный сатирик и баснописец. Краткий рассказ о писателе. «Лягушки, просящие царя». Критика «общественного договора» Ж.-Ж. Руссо. Мораль басни. «Обоз». Критика вмешательства императора Александра I в стратегию и тактику Кутузова в Отечественной войне 1812 года. Мораль басни. Осмеяние пороков: самонадеянности, безответственности, зазнайства.
Теория л и т е р а т у р ы . Басня. Мораль. Аллегория (развитие представлений).
Кондратий Федорович Рылеев.(1 час) Автор дум и сатир. Краткий рассказ о писателе. Оценка дум современниками.«Смерть Ермака». Историческая тема думы. Ермак Тимофеевич — главный герой думы, один из предводителей казаков. Тема расширения русских земель. Текст думы К. Ф. Рылеева — основа песни о Ермаке. Теория литературы. Дума (начальное представление).
Александр Сергеевич Пушкин.(10часов: 9ч.+1ч.р.р.) Краткий рассказ оботношении поэта к истории и исторической теме в литературе. «Туча». Разноплановость содержания стихотворения — зарисовка природы, отклик на десятилетие восстания декабристов. К*** («Я помню чудное мгновенье...»). Обогащение любовной лирики мотивами пробуждения души к
творчеству. «19 октября». Мотивы дружбы, прочного союза и единения друзей. Дружба как нравственный жизненный стержень сообщества избранных.
«История Пугачева» (отрывки). Заглавие Пушкина («История Пугачева») и поправка Николая I («История пугачевского бунта»), принятая Пушкиным как более точная. Смысловое различие. История пугачевского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя и историка. Пугачев и народное восстание. Отношение народа, дворян и автора к предводителю восстания. Бунт «бессмысленный и беспощадный» (А. Пушкин). Роман «Капитанская дочка». Гринев — жизненный
путь героя, формирование характера («Береги честь смолоду»). Маша Миронова — нравственная красота героини. Швабрин — антигерой. Значение образа Савельича в романе. Особенности композиции. Гуманизм иисторизм Пушкина. Историческая правда и художественный вымысел в романе. Фольклорные мотивы в романе. Различие авторской позиции в «Капитанской дочке» и «Истории Пугачева».
Т е о р и я л и т е р а т у р ы . Историзм художественной литературы (начальные представления), Роман (начальные представления), Реализм (начальные представ-
ления).
«Пиковая дама». Место повести в контексте творчества Пушкина. Проблема «человек и судьба» в идейном содержании произведения. Соотношение случайного и закономерного.
Михаил Юрьевич Лермонтов.(4часа: 3ч.+1ч. р.р.) Краткий рассказ о писателе, отношение к историческим темам и воплощение этих тем в его творчестве. «Мцыри», Поэма о вольнолюбивом юноше, вырван «Мцыри», Поэма о вольнолюбивом юноше, вырванном из родной среды и воспитанном в чуждом ему обществе. Свободный, мятежный, сильный дух героя.
Мцыри как романтический герой. Образ монастыря и образы природы, их роль в произведении. Романтически-условный историзм поэмы. Теория литературы. Поэма (развитие представлений). Романтический герой (начальные представления), романтическая поэма (начальные представления).
Николай Васильевич Гоголь.(7часов: 6ч.+1ч.р.р.) Краткий рассказ о писателе, его отношение к истории, исторической теме в художественном произведении. «Ревизор». Комедия «со злостью и солью». История создания и история постановки комедии. Поворот русской драматургии к социальной теме. Отношение к современной писателю критики, общественности к ко-
медии «Ревизор». Разоблачение пороков чиновничества. Цель автора — высмеять «все дурное в России» (Н. В. Гоголь). Новизна финала, немой сцены, своеобразие действия пьесы «от начала до конца вытекает из характеров» (В. И. Немирович-Данченко). Хлестаков и «миражная интрига» (Ю. Манн). Хлестаковщина как общественное явление.
Теория л и т е р а т у р ы . Комедия (развитие представлений). Сатира и юмор (развитие представлений). «Шинель». Образ «маленького человека» в литературе. Потеря Акакием Акакиевичем Башмачкиным лица (одиночество, косноязычие). Шинель как последняя на-
дежд,а согреться в холодном мире. Тщетность этой мечты. Петербург как символ вечного адского холода. Незлобивость мелкого чиновника, обладающего духовной силой и противостоящего бездушию общества. Роль фантастики в художественном произведении.
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. (3часа: 2ч.+1ч.р.р.)Краткий рассказ о писателе, редакторе, издателе. «История одного города» (отрывок). Художественно-политическая сатира на современные писателю порядки. Ирония писателя-гражданина, бичующего основанный на бесправии народа строй. Гротескные образы градоначальников. Пародия на официальные исторические сочинения. Т е о р и я л и т е р а т у р ы . Гипербола, гротеск (развитие представлений). Литературная пародия (начальные представления). Эзопов язык (развитие понятия).
Николай Семенович Лесков.(1 час) Краткий рассказ о писателе. «Старый гений». Сатира на чиновничество. Защитабеззащитных. Нравственные проблемы рассказа. Де-
таль как средство создания образа в рассказе. Т е о р и я л и т е р а т у р ы . Рассказ (развитие представлений). Художественная деталь (развитие представлений).
Лев Николаевич Толстой. (3 часа) Краткий рассказ о писателе. Идеал взаимной любви и согласия в обществе. «После бала». Идея разделенности двух Россий. Противоречие между сословиями и внутри сословий. Контраст как средство раскрытия конфликта. Психологизм рассказа. Нравственность в основе поступков героя. Мечта о воссоединении дворянства и народа. Теория л и т е р а т у р ы . Художественная деталь. Антитеза (развитие представлений). Композиция (развитие представлений). Роль антитезы в композиции произведений.
Поэзия родной природы(1 час)
А. С. Пушкин. «Цветы последние милей...», М. Ю. Лермонтов. «Осень»; Ф. И. Тютчев. «Осенний вечер»; А. А. Фет. «Первый ландыш»; А. Н. Майков. «Поле зыблется цветами...».
Антон Павлович Чехов.(1 час) Краткий рассказ о писателе. «О любви» (из трилогии). История о любви и упущенном счастье. Теория литературы. Психологизм художест-
венной литературы (развитие представлений).
Из русской литературы XX века(19ч:14ч.+5ч.р.р.)
Иван Алексеевич Бунин.(1 час) Краткий рассказ о писателе.«Кавказ». Повествование о любви в различных ее состояниях.
Александр Иванович Куприн.(2часа: 1ч.+1ч. р.р.) Краткий рассказ о писателе.
«Куст сирени». Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье. Самоотверженность и находчивость главной героини. Теория л и т е р а т у р ы . Сюжет и фабула.
Александр Александрович Блок.(1час) Краткий рассказ о поэте. «Россия». Историческая тема в стихотворении, его современное звучание и смысл.
Сергей Александрович Есенин.(2часа:1ч.+1ч.р.р.) Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта.
«Пугачев». Поэма на историческую тему. Характер Пугачева. Сопоставление образа предводителя восстания в разных произведениях: в фольклоре, в произведениях А. С. Пушкина, С. А. Есенина. Современность и историческое прошлое в драматической поэме Есенина. Т е о р и я л и т е р а т у р ы . Драматическая поэма (начальные представления).
Иван Сергеевич Шмелев.(1 час) Краткий рассказ о писателе. «Как я стал писателем». Рассказ о пути к творчеству. Сопоставление художественного произведения с до-
кументально-биографическими (мемуары, воспоминания, дневники).
Писатели улыбаются (1 час)
Журнал «Сатирикон». Тэффи, О. Дымов, А. Аверченко. «Всеобщая история, обработанная „Сатириконом"» (отрывки). Сатирическое изображение исторических событий. Приемы и способы создания сатирического повествования. Смысл иронического повествования о прошлом.
М. Зощенко. «История болезни»; Тэффи. «Жизнь и воротник». Для самостоятельного чтения. Сатира и юмор в рассказах сатириконцев.
Михаил Андреевич Осоргин. (2часа:1ч.+1ч.р.р.) Краткий рассказ о писателе. «Пенсне». Сочетание фантастики и реальности в рассказе. Мелочи быта и их психологическое содержание. Для самостоятельного чтения.
Александр Трифонович Твардовский. (3 часа)Краткий рассказ о писателе. «Василий Теркин». Жизнь народа на крутых переломах и поворотах истории в произведениях поэта. Поэти-
ческая энциклопедия Великой Отечественной войны. Тема служения Родине.Новаторский характер Василия Теркина — сочетание черт крестьянина и убеждений гражданина, защитника родной страны. Картины жизни воюющего народа. Реалистическая правда о войне в поэме. Юмор. Язык поэмы. Связь фольклора и литературы. Композиция поэмы.
Восприятие поэмы читателями-фронтовиками. Оценка поэмы в литературной критике.
Теория литературы. Фольклор и литература (развитие понятия). Авторские отступления как элемент композиции (начальные представления).
Андрей Платонович Платонов.(1 час) Краткий рассказ о жизни писателя.
«Возвращение». Утверждение доброты, сострадания, гуманизма в душах солдат, вернувшихся с войны. Изображение негромкого героизма тружеников тыла.Нравственная проблематика рассказа.
Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941—1945 годов (1 час) Традиции в изображении боевых подвигов народа и военных будней. Героизм воинов, защищающих
свою Родину: М. Исаковский. «Катюша», «Враги сожгли родную хату»; Б. Окуджава. «Песенка о пехоте»,«Здесь птицы не поют,..»; А. Фатьянов. «Соловьи»; Л. Ошанин. «Дороги» и др. Лирические и героические песни в годы Великой Отечественной войны. Их призывно-воодушевляющий характер. Выражение в лирической песне сокровенных чувств и переживаний каждого солдата.__
Виктор Петрович Астафьев.(3часа: 1ч.+2ч.р.р.) Краткий рассказ о писателе.«Фотография, на которой меня нет». Автобиографический характер рассказа. Отражение военного времени. Мечты и реальность военного детства. Дружеская атмосфера, объединяющая жителей деревни.
Теория литературы. Герой-повествователь (развитие представлений).
Русские поэты о Родине, родной природе (1час) И. Анненский. «Снег»; Д. Мережковский. «Родное», «Не надо звуков»-, Н. Заболоцкий. «Вечер на Оке», «Уступи мне, скворец, уголок...»-, Н. Рубцов. «По вечерам», «Встреча», «Привет; Россия...». Поэты Русского зарубежья об оставленной ими Родине Н. Оцуп. «Мне трудно без России...» (отрывок);3. Гиппиус. «Знайте!», «Так и есть») Дон-Аминадо. «Бабье лето») И. Бунин. «У птицы есть гнездо...». Общее и индивидуальное в произведениях русских поэтов.
Из зарубежной литературы (9часов)
Уильям Шекспир. Краткий рассказ о писателе. «Ромео и Джульетта». Семейная вражда и любовь героев Ромео и Джульетта — символ любви и жертвенности. «Вечные проблемы» в творчестве Шекспира.Т е о р и я л и т е р а т у р ы . Конфликт как основа сю-
жета драматического произведения. Сонеты — «Кто хвалится родством своим со зна-
тью...», «Увы, мой стих не блещет новизной...». В строгой форме сонетов — живая мысль, подлинные горячие чувства. Воспевание поэтом любви и дружбы. Сюжеты Шекспира — «богатейшая сокровищница лирической поэзии» (В. Г. Белинский).
Т е о р и я л и т е р а т у р ы . Сонет как форма лирической поэзии.
Жан Батист Мольер. Слово о Мольере. «Мещанин во дворянстве» (обзор с чтением от-
дельных сцен). XVII век — эпоха расцвета классицизма в искусстве Франции. Мольер — великий комедиограф эпохи классицизма. «Мещанин во дворянстве» — сатира на дворянство и невежественных буржуа. Особенности классицизма в комедии. Комедийное мастерство Мольера. Народные истоки смеха Мольера. Общечеловеческий смысл комедии. Т е о р и я л и т е р а т у р ы . Классицизм. Сатира (развитие понятий).
Джонатан Свифт. Краткий рассказ о писателе. «Путешествия Гулливера». Сатира на государственное устройство и общество. Гротесковый характер изображения.
Вальтер Скотт. Краткий рассказ о писателе. «Айвенго». Исторический роман. Средневековая Англия в романе. Главные герои и события. История, изображенная «домашним образом»: мысли и чувства героев, переданные сквозь призму домашнего быта, обстановки.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Дата | № | Тема урока | Примечание | |
по плану | по факту | |||
Устное народное творчество (3часа) | ||||
1 | Литература и история | |||
2 | Отражение жизни народа в народных песнях | |||
3 | Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачёве», «О покорении Сибири Ермаком». | |||
Из древнерусской литературы (2 часа) | ||||
4 | Житийная литература как особенный жанр древнерусской литературы. «Житие Александра Невского» | |||
5 | Урок внеклассного чтения. «Шемякин суд» как сатирическое произведение 17 века. | |||
Из русской литературы XVIII века (4часа: 3ч+ 1р.р.) | ||||
6 | Д.И.Фонвизин «Недоросль». Сатирическая направленность комедии. | |||
7 | Анализ эпизода комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». Особенности анализа драматического произведения | |||
8 | Анализ эпизода комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». Основные правила классицизма в драматическом произведении | |||
9 | Р.р. Подготовка к домашнему сочинению «Человек и история в фольклоре, древнерусской литературе и литературе 18 века» | |||
Из русской литературы XIX века( 33ч: 29ч. + 4ч.р.р.) | ||||
10 | И.А. Крылов. Басни «Лягушки просящие царя» и «Обоз», их историческая основа. | |||
11 | Урок внеклассного чтения. И.А. Крылов - поэт и мудрец. | |||
12 | К.Ф. Рылеев. Дума «Смерть Ермака» и ее связь с русской историей | |||
13 | А.С. Пушкин. Слово о поэте. Стихотворения «Туча», «19 октября». Особенности поэтической формы. | |||
14 | Тема русской истории в творчестве А.С.Пушкина. | |||
15 | А.С. Пушкин «История Пугачёва». Отношение к Пугачёву народа, дворян и автора. | |||
16 | А.С.Пушкин «Капитанская дочка». История создания произведения. | |||
17 | А.С.Пушкин «Капитанская дочка». Гринев: жизненный путь героя. | |||
18 | А.С.Пушкин «Капитанская дочка». Семья капитана Миронова. Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина | |||
19 | А.С.Пушкин «Капитанская дочка». Пугачёв и народное восстание в романе и историческом труде Пушкина. | |||
20 | Р.Р. Гуманизм и историзм А.С. Пушкина в романе «Капитанская дочка» | |||
21 | А.С. Пушкин «Пиковая дама». Проблема человека и судьбы. | |||
22 | Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина | |||
23 | Воплощение исторической темы в творчестве М.Ю. Лермонтова | |||
24 | М.Ю.Лермонтов «Мцыри». Мцыри как романтический герой. | |||
25 | Особенности композиции поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри». | |||
26 | Р.р. Обучение сочинению по поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри». | |||
27 | Н.В. Гоголь. Слово о писателе | |||
28 | Н.В.Гоголь «Ревизор» как социальная комедия «со злостью и солью». История создания комедии. | |||
29 | Н.В.Гоголь «Ревизор». Разоблачение пороков чиновничества в пьесе. Примеры сатирического изображения чиновников. | |||
30 | Н.В.Гоголь «Ревизор». Хлестаков. Хлестаковщина как нравственное явление. | |||
31 | Р.Р. Особенности композиционной структуры комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» | |||
32 | Н.В. Гоголь «Шинель». Образ «маленького человека» в литературе. | |||
33 | Мечта и реальность в повести Н.В. Гоголя «Шинель». Образ Петербурга. Роль фантастики в повествовании. | |||
34 | М.Е.Салтыков-Щедрин. Слово о писателе, редакторе, издателе. | |||
35 | М.Е.Салтыков-Щедрин. «История одного города». Художественно-политическая сатира на современные писателю порядки. | |||
36 | Р.р. Обучение анализу эпизода из романа М.Е.Салтыкова-Щедрина «История одного города». | |||
37 | Нравственные проблемы рассказа Н.Лескова «Старый гений» | |||
38 | Социально-нравственные проблемы в рассказе «После бала» Л.Н.Толстого | |||
39 | Мастерство Л.Н.Толстого в рассказе «После бала». Особенности композиции. | |||
40 | Нравственные проблемы повести Л.Н. Толстого «Отрочество» | |||
41 | Урок внеклассного чтения. Поэзия родной природы. | |||
42 | А.П.Чехов. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье. | |||
43 | И.А. Бунин. Проблема рассказа «Кавказ». Мастерство И.А. Бунина-прозаика | |||
44 | Нравственные проблемы рассказа А.И.Куприна «Куст сирени» | |||
45 | Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению | |||
46 | Историческая тема в творчестве А.А. Блока. «Россия». Образ России и ее истории. | |||
47 | С.Есенин. «Пугачёв»- поэма на историческую тему. Образ предводителя восстания. | |||
48 | Р.р.Образ Пугачёва в фольклоре, произведениях А.С.Пушкина и С.А. Есенина. Подготовка к домашнему сочинению. | |||
49 | И.С.Шмелев. «Как я стал писателем» - воспоминание о пути к творчеству | |||
50 | Журнал «Сатирикон». Тэффи «Жизнь и воротник» | |||
51 | М.А.Осоргин. Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне» | |||
52 | Контрольная работа | |||
53 | А.Т.Твардовский.Поэма «Василий Теркин». Картины фронтовой жизни в поэме. Тема честного служения Родине. | |||
54 | Василий Теркин – защитник родной страны. Новаторский характер образа Василия Теркина. Правда о войне в поэме Твардовского | |||
55 | Композиция и язык поэмы «Василий Теркин». Юмор. Фольклорные мотивы. Авторские отступления. Мастерство А.Т.Твардовского в поэме | |||
56 | А.П.Платонов. Картины войны и мирной жизни в рассказе «Возвращение». Нравственная проблематика рассказа | |||
57 | Стихи и песни о Великой Отечественной войне. Боевые подвиги и военные будни в творчестве М.Исаковского | |||
58 | В.П.Астафьев. Проблемы рассказа «Фотография, на которой меня нет». Отражение военного времени в рассказе. | |||
59 | Развитие речи. Подготовка к классному сочинению «Великая Отечественная война в литературе XX века» (произведение по выбору учащегося) | |||
60 | Развитие речи. Классное сочинение «Великая Отечественная война в литературе XX века» (произведение по выбору учащегося) | |||
61 | Урок внеклассного чтения. Русские поэты о Родине, родной природе. Поэты Русского зарубежья об оставленной ими Родине. Мотивы воспитаний, грусти, надежды. | |||
Из зарубежной литературы 9часов | ||||
62 | У.Шекспир «Ромео и Джульетта». Поединок семейной вражды и любви. «Вечные проблемы» в трагедии Шекспира. Конфликт как основа сюжета драматического произведения. | |||
63 | Сонеты У.Шекспира. «Кто хвалится родством своим и знатью…», «Увы, мой стих не блещет новизной…». Воспевание поэтом любви и дружбы. Сонет как форма лирической поэзии | |||
64 | Ж. – Б.Мольер. «Мещанин во дворянстве» (сцены). Сатира на дворянство и невежественных буржуа. | |||
65 | Ж. – Б.Мольер. «Мещанин во дворянстве» (сцены). Черты классицизма в комедии Мольера. Мастерство писателя. Общечеловеческий смысл комедии | |||
66 | Дж.Свифт. Слово о писателе. «Путешествия Гулливера» как сатира на государственное устройство общества | |||
67 | В.Скотт. Слово о писателе. | |||
68 | В.Скотт. «Айвенго» как исторический роман | |||
69 | Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе. | |||
70 | Итоги года и задание на лето |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/26/picture-84193-1364295633.jpg)
Рабочая программа «Литература» для 5 класса .УМК «Литература» для 5 класса под ред. В.Я.Коровиной.
Рабочая программа «Литература» для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта (2004 г.), Федеральный базисный учебный план (2004) и П...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/09/picture-879603-1665317566.jpg)
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/28/picture-1367526-1638102959.jpg)
Рабочие программы. 5 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература
Рабочие программы за 5 класс по литературе, по родной русской литературе, по русскому языку, по родному русскому языку соответствуют:- федеральному образовательному стандарту основного общего образова...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/28/picture-1367526-1638102959.jpg)
Рабочие программы. 6 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература
Рабочие программы 6 класса соответствует:- федеральному образовательному стандарту основного общего образования;- примерной образовательной программе основного общего образования;- программе восп...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/28/picture-1367526-1638102959.jpg)
Рабочие программы. 7 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература
Рабочие программы для учащихся 7 класса соответствуют:- федеральному образовательному стандарту основного общего образования;- примерной образовательной программе основного общего образован...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/28/picture-1367526-1638102959.jpg)
Рабочие программы. 8 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература
Рабочие программы для учащихся 8 класса соответствуют:- федеральному образовательному стандарту основного общего образования;- примерной образовательной программе основного общего образован...