Проект "Формирование читательской компетентности"
проект по литературе

Игнатьева Любовь Ивановна

Проект "Формирование читательской компетентности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_formirovanie_chitatelskoy_kompetentnosti.docx25.32 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

сетевого сообщества по русскому языку и литературе

«Формирование у обучающихся читательской

компетентности и способности понимать текст»

Школа приобрела статус инновационной площадки по формированию у обучающихся читательской компетентности. Накоплен определенный опыт, который есть необходимость транслировать.

Проблема:

Расширение знаний в области формирования читательской компетентности обучающихся и овладение новыми приемами.

Цели:

  • Повысить уровень профессиональной подготовки педагогов.
  • Содействовать развитию читательской грамотности, популяризации чтения среди учащихся, родителей, педагогов.

Задачи:

  • обмен опытом;
  • совместное решение профессиональной проблемы;
  • оказание поддержки профессиональной деятельности учителя;
  • предоставление возможности самореализации и самоутверждения через совместную сетевую практическую деятельность;
  • создание и поддержка новых образовательных инициатив;
  • развитие и реализация творческих способностей участников проекта;
  • создание пространства психологической комфортности учителя;
  • организация «обратной связи» и взаимодействия педагогов, родителей, учащихся с целью повышения эффективности «формирования читательской компетенции»;
  • организация и проведение семинаров, конкурсов, мастер-классов;
  • знакомство с современными учебными и методическими материалами;
  • внедрение в образовательный процесс инновационных технологий и методов обучения.

Актуальность:

На  каком  бы  этапе  жизненного  и  профессионального  пути  ни  находился  педагог,  он  никогда  не  может  считать  свое  образование  завершенным,  а  свою  профессиональную  концепцию  окончательно  сформированной.  Сегодня  каждый  педагог  сам  определяет  наиболее  важные  аспекты  совершенствования  своего  мастерства. В ходе сетевого взаимодействия ее участники сталкиваются с серьезными разноплановыми проблемами. Решая эти проблемы, участники сотрудничают, конкурируют, что можно рассматривать как стимул к саморазвитию, повышению уровня квалификации, а, следовательно, качества образования в целом.

Педагогические сообщества актуальны, имеют практическую направленность, здесь педагоги чувствуют себя успешными, получают положительные переживания и видят результат своего труда, а сетевые профессиональные педагогические сообщества педагогов будут все чаще использоваться для их поддержки на рабочем месте, для профессионального развития, взаимодействия и общения. Люди учатся лучше всего у своих коллег по работе через неофициальные средства. Участие в сетевых сообществах позволяет узнавать чужой опыт, сравнивать его с собственными принимать участие в создании новых методов. Участие в сетевых сообществах не только стимулирует профессиональный рост педагогов, но придает им уверенности в себе. Для самообразования педагога очень важно общение среди своих коллег. Оно оказывает своевременную психологическую, методическую поддержку, дает возможность положительного и результативного взаимодействия педагогов, тем самым психологически настраивает педагога на «успех».

Участвуя в деятельности профессионального сетевого сообщества можно открыть для себя много нового, интересного, а так же расширить свои знания в педагогике, методике, повышая тем самым уровень своей профессиональной компетенции.

Участники проекта: творчески работающие учителя, библиотекари, родители и учащиеся общеобразовательных школ

Сроки реализации проекта: октябрь 2018г. – май 2019г.

Критерии эффективности полученного результата

  • число активных участников
  • продолжительность деятельности сообщества (жизненный цикл)
  • динамизм сообщества
  • рост числа активных участников
  • количество обсуждаемых тем и их сменяемость
  • плотность обсуждения
  • оформление страницы сообщества
  • социокультурная направленность взаимодействия (наличие дискуссий по теме «формирование читательской компетенции»)
  • направленность на расширение сферы сотрудничества
  • разнообразие видов деятельности, соответствующее целям и задачам
  • методическая направленность взаимодействия

Содержание проекта программы

Мероприятие

Дата проведения

Результат

Работа с сообществом учителей русского языка

Создание творческой группы по разработке и внедрению проекта Круглый стол с участниками проекта

октябрь

Разработка плана работы

Педсовет «Система работы по формированию читательской самостоятельности школьников в условиях ФГОС»

ноябрь

Повышение уровня педагогической  компетенции педагогов

Мастер – класс «Формирование читательской  компетентности посредством проектной деятельности»

декабрь

Повышение уровня педагогической  компетенции педагогов

Мастер – класс «Формирование читательской  компетентности посредством приемов теории развития критического мышления»

январь

Повышение уровня педагогической  компетенции педагогов

Муниципальный семинар-практикум «Поддержка перехода от восприятия ситуативной к восприятию контекстной речи при чтении»

февраль

Повышение уровня педагогической  компетенции педагогов

Мастер – класс «Формирование читательской  компетентности на уроках литературного чтения»

март

Повышение уровня педагогической  компетенции педагогов

Региональный семинар «Формирование  читательской компетенции как требование ФГОС»

апрель

Выпуск брошюры с материалами семинара

Анализ работы проекта

май

Отчет о проделанной работе

Работа с молодыми педагогами

Круглый стол с участниками проекта

сентябрь

Разработка плана работы

Мастер – класс «Приемы и методы развития читательской компетенции»

октябрь

Повышение уровня педагогической  компетенции молодых педагогов

Совместная разработка конспекта урока  по проблематике с последующим показом и подробным анализом

ноябрь

Готовая разработка урока

Совместная разработка внеурочного занятия по проблематике с последующим показом и подробным анализом

декабрь

Готовая разработка мероприятия

Совместная разработка нестандартных уроков: урок – сказка, урок – путешествие, урок – экскурсияс последующим показом и подробным анализом

январь-февраль

Готовые разработки уроков

Подведение итогов. Анализ работы

май

Отчет о проделанной работе

Работа с обучающимися

Анкетирование учащихся

сентябрь

Выявление проблемы по теме

Организация классных библиотечек в начальной школе

октябрь

Создание классной библиотеки

Викторина по прочитанным книгам

ноябрь

Повышение пропаганды читательской грамотности

Конкурс проектов «Читать – это модно»

декабрь

Создание проектов

Конкурс детской поэзии «Проба пера»

январь

Повышение пропаганды читательской грамотности

Конкурс мультимедийных презентаций «Книга для друга» (рекомендации понравившейся книги»

февраль

Создание презентаций

Фотовыставка «Моя семья читает»

март

Создание фотовыставки

Конкурс «Самый читающий ученик»

апрель

Повышение пропаганды читательской грамотности

Подведение итогов. Анализ работы

май

Отчет о проделанной работе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие читательской компетентности учащихся

Резюме по рассмотрению проблемы развития читательской компетентности учащихся в форме презентации....

Доклад "Формирование читательской компетентности младших школьников"

"Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге: племена,государства исчезали, а книга оставалась",- сказал А.И.Герцен. Формирование читательской компетентности у младших школьников приоб...

Формирование читательской компетентности как базовой основы ключевых компетенций учащихся

В слайдовой презентации содержится материал для заседания ШМО учителей-предметников по теме "Формирование читательской компетентности как базовой основы ключевых компетенций учащихся"....

Формирование образовательной среды, способствующей преодолению «кризиса чтения» и развитию читательской компетентности

Материал презентации представляет собой отчет по теме самообразования для выступления на ШМО учителей-предметников. Материал представляет интерес для всех учителей, интересующихся проблемой чтения....

Стендовый доклад: Тема: «Использование компетентностно - ориентированных заданий на уроках математики как средство формирования читательской компетентности учащихся».

В настоящее время актуальными становится требования к личным качествам современного школьника – умению самостоятельно пополнять и обновлять знания, вести самостоятельный поиск необходимого материала, ...