конспект урока с методами разноуровневого обучения
план-конспект урока по литературе (6 класс)

Крышталев Максим Юрьевич

конспект урока с методами разноуровневого обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_s_metodami_raznourovnevogo_obucheniya.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема учебного занятия: Изложение. В гостях у Пушкина.

Продолжительность учебного занятия: 45 минут.

Тип учебного занятия: контроль и коррекция знаний, умений и навыков.

Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) и задачи учебного занятия. Обучающая: формировать навыки и умения по письменному изложению текста повествовательного характера.

Развивающая: развитие устной и письменной речи.

Воспитательная: воспитывать интерес к личности поэта; стремление к дружбе со сверстниками.

Коррекционные задачи: обогащение словарного запаса учащихся; развитие навыков связной речи; коррекция лексико- грамматического строя речи.

Оформление доски:

План урока.

1.Вступительное слово учителя об А. С. Пушкине и его друге И. И. Пущине.

2.Чтение стихотворения А. С. Пушкина «И. И. Пущину». (Индивидуальное домашнее задание)

3.Чтение текста изложения.

4.Подготовительные упражнения.

5.Вопросы и задания к тексту.

6.Чтение текста.

7.Составление плана. (1-я гр. – самостоятельно; 2-я гр.- с помощью учителя).

8.Пересказ текста.

9.Чтение текста, самостоятельная работа в черновиках. Помощь учащимся, нуждающимся в поддержке.

10.Домашнее задание: доработать в черновиках; подготовиться к работе в тетрадях для творческих работ.

Опорные слова:

непременно; с маху; приотворенные ворота;, кверху, в охапку; столько раз им воспетая; на маленьком пространстве; кровать его с пологом;, обкусанные, обожженные кусочки перьев; во внутренние комнаты; помаленьку.

Ход урока

  1. Оргмомент: проговаривание скороговорок (сначала-общее, затем - индивидуальное).

II.Вступительное слово учителя. Лицейское братство – самая светлая глава биографии Пушкина. В жизни Пушкина лицейская дружба оставила неизгладимые следы. В 1826 г. он писал о Пущине: «Мой первый друг, мой друг бесценный», как пишут и думают о первой любви, но эти слова сказаны о Пущине… .А в день смерти Александр Сергеевич горько пожалел, что нет рядом Пущина и Малиновского… .Такие люди, как Пущин, воистину редкие: они ничего не хотят для себя и умеют этим не бравировать.

Чтение стихотворения «И. И. Пущину» (1826) .(Индивидуальное задание на дом).

Мой первый друг, мой друг бесценный!

И я судьбу благословил,

Когда мой двор уединенный,

Печальным снегом занесенный,

Твой колокольчик огласил.

Молю святое провиденье:

Да голос мой душе твоей

Дарует то же утешенье,

Да озарит он заточенье

Лучом лицейских ясных дней!

А.С. Пушкин.

III. Чтение текста «В гостях у Пушкина».

С той минуты, как я узнал, что Пушкин в изгнании, во мне зародилась мысль непременнонавестить его.

Я поехал и к утру следующего дня уже приближался к желаемой цели. Вдруг крутой поворот, и, как будто неожиданно, сани вломились с маху в приотворенные ворота при громе колокольчика.

Я оглядываюсь: вижу на крыльце Пушкина, босиком, в одной рубашке, с поднятыми кверху руками. Выскакиваю из саней, беру его в охапку и тащу в комнату. Смотрим друг на друга, целуемся, молчим.

Прибежавшая старуха застала нас в объятиях друг друга в том самом виде, как мы попали в дом: один почти голый, другой весь забросанный снегом. Я тотчас догадался, что это его добрая няня, столько раз им воспетая, и чуть не задушил её в объятиях.

Все это происходило на маленьком пространстве. Комната была возле крыльца, с окном на двор, через которое он увидел меня, услышав колокольчик.

В этой небольшой комнате помещалась кровать его с пологом, письменный стол, диван, шкаф с книгами и прочее. Везде разбросаны исписанные бумаги, всюду валялись обкусанные, обожженные кусочки перьев. Вход к нему прямо из коридора, против его двери – дверь в комнату няни.

Дверь во внутренние комнаты была заперта, дом не топлен. Помаленьку прибрались, подали нам кофе, мы уселись с трубками. Беседа пошла правильнее.

IV. Подготовительные упражнения.

с маху, кверху, в охапку, помаленьку.

2.Объясните лексическое значение слов: непременно, приотворенные (ворота).

3.Подберите существительные к прилагательному небольшая (комната)

1.Составьте простые предложения со словами: с маху, кверху, в охапку, помаленьку.

2.Подберите синонимы к словам: непременно, приотворенные (ворота).

3.Объясните правописание прилагательного: небольшая (комната)


V. Вопросы и задания к тексту:

1) Как в тексте передаются чувства друзей при встрече?

2) Что вы узнали о комнате поэта?

3) Как жил Пушкин в Михайловском?

VI. Чтение текста изложения.

VII. Составление плана.

План.

1.В гости к Пушкину.

2.Встреча с поэтом и его няней.

3.Описание комнаты поэта.

4.Беседа друзей.

VIII. Пересказ текста. Сначала рассказывает ученик 1-й группы по своему плану (от 3-го лица); затем ученик 2-й группы по плану (от 1-го лица), составленному совместно с учителем и с помощью опорных слов, которые подготовлены для учащихся 2- группы.

IX. Чтение текста, самостоятельная работа в черновиках. Помощь учащимся, нуждающимся в поддержке ( работа по опорным словам)

X. Домашнее задание: доработать в черновиках; подготовиться к работе в тетрадях для творческих работ.

Опорные слова для учащихся II – ой группы.

1.В гостях у Пушкина.

1) С минуты, как я узнал, что Пушкин в изгнании, …………………………………………..навестить его.

2) Я поехал утром……………………………………………………………………………………………… .

3) Крутой поворот, сани, вломились, колокольчики………………………………………………………… .

2.Встреча с поэтом и с его няней.

1)Я оглядываюсь, Пушкин,………………. кверху руками………………………………………………… .

2)Беру в охапку, тащу…………………………………………………………………………………………. .

3)Старуха застала…………., голый………….., забросанный снегом……………………………………….

4)Я чуть не задушил в объятиях……………………………………………………………………................ .

3.Описание комнаты.

1)Комната, окно на двор, увидел……………………………………………………………………………. .

2)Небольшая комната, кровать, шкаф, диван………………………………………………………………. .

3)Исписанные листы бумаги, кусочки перьев……………………………………………………………… .

4.Беседа друзей.

1)Дверь, комната, заперта……………………………………………………………………………………. .

2)Подали кофе, трубку, уселись……………………………………………………………………………… .

3)Беседа………………………………………………………………………………………………………


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по Лыжной подготовке "Обучение стойкам спуска, прохождение дистанции 2000 метров."

Конспект урока пофизической культуре № 36для учащихся 10-х классов (девушки)раздел программы «Лыжная подготовка»   Тема урока: Обучение стойкам спуска, прохождение дистанции 2000 метров...

Конспект урока в 5 классе «Обучение диалогической речи по теме «Профессии»

Урок английского языка в 5 классе «Обучение диалогической речи по теме «Профессии». Урок составлен с учётом возрастных особенностей учащихся. Применяются различные формы работы: групповая, парная, фро...

Конспект урока для 2 класса "Обучение технике бега на короткие дистанции"

Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС, предполагает использование мультимедийной презентации....

Конспект урока по технологии проблемного обучения "Биосинтез белка в живой клетке"

Конспект урока "Биосинтез белка в живой клетке" разработан с использованием технологии проблемного обучения. На уроке учащиеся повторяют свойства генетического кода, процесс транскрипции, знакомятся с...

План-конспект урока по физической культуре - Обучение передаче мяча сверху двумя руками

План-конспект урока по физической культуре - Обучение передаче мяча сверху двумя руками...

Конспект урока по профессионально - трудовому обучению по теме " Пошив наволочки. Обработка поперечных срезов швом вподгибку с закрытым срезом бригадным методом" 7 класс

На уроке по профессионально-тудовому обучению ( швейное дело) в 7 классе дети знакомятся с бригадным методом работы. Цель урока: научить обучающихся обрабатывать поперечные срезы наволочки швом вподги...