Технологическая карта урока по литературе "Спасибо тому, кто на ноги поставил; да спасибо и тому, кто на ум наставил."
план-конспект урока по литературе (7 класс)

Технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_7_klass_detstvo_gorkiy.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока литературы 7 класс

Учитель: Ангакпан Уран Конгаровна, учитель русского языка и литературы, МБОУ СОШ №2  г. Шагонара.

Тема: «Спасибо тому, кто на ноги поставил; да спасибо и тому, кто на ум наставил».

Цель: : Вызвать интерес к прочитанному; помочь понять,  какие факторы влияют на формирование личности.  формировать нравственные качества у учащихся через анализ поступков героев повести, развивать мыслительную деятельность. 

Задачи:

1.Оразовательные: Помочь учащимся определить идейную направленность и проблематику повести, учить понимать авторскую позицию, высказывать собственное мнение, принимать решения в нестандартных ситуациях.

2. Развивающие задачи: развивать навыки работы с художественным текстом, умение обобщать, сопоставлять, формулировать вывод; способствовать совершенствованию устной речи учащихся, развитию образного и аналитического мышления, творческих способностей, читательской культуры школьников.

3. Воспитательные : воспитание сочувствия, сострадания, целеустремленности, мужества, настойчивости в преодолении жизненных трудностей.

Для учащихся: текст рассказа, письменные принадлежности, тетрадь, дневник.

Методические приемы:   чтение, дискуссия, работа с иллюстрациями.

Тип урока: урок обобщение и систематизация знаний.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ууд

1.Оргмомент.

 Учитель проверяет готовность рабочих мест, отмечает в журнале отсутствующих

Обучающиеся готовят учебники литературы, предметные тетради.Слушают учителя

Личностные: положительно относятся к учителю, познавательной деятельности.

Регулятивные: саморегуляция

2.Мотивация  учебной деятельности

Цель: создание благоприятных  условий для работы

Приветствует учащихся, задает вопрос:

- Вы согласны, что детство- самая счастливая пора жизни? И чем она привлекательна?

Слушают вопрос учителя, отвечают.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, умение с достаточной полнотой выражать мысли

Личностные: формирование аналитического мышления, умения обосновывать свою точку зрения

3. Создание проблемной ситуации.(

Показывает на экране репродукцию картины В.Г.Перова  «Тройка». Вопрос учителя

-  Можно сказать по этой картине, что дети счастливы?

Смотрят картину, отвечают на вопрос.

Регулятивные: умение высказывать свое предположение.

3.Постановка учебной задачи, целеполагание

Предлагает ответить на вопросы:

На прошлом уроке вы изучали повесть М.Горького «Детство»

- Какая картина более подходит к судьбе главного героя?

-- Вы догадались, о чем мы будем говорить?

Устно отвечают на вопросы

Коммуникативные: формулировать и уметь отстаивать собственное мнение и собственную позицию, аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные: целеполагание

Познавательные: развивать умение проводить наблюдение, умозаключения на основе аргументации

4. Актуализация имеющихся знаний. Цель: повторение изученного материала, необходимого для открытия нового»

Ответить на вопросы:

Знаю, хочу знать

Вспоминают изученный материал, отвечают на вопросы учителя

Регулятивные: умение высказывать свое предположение.

Познавательные: умение работать с текстом

5.Стратегии по разрешению затруднений. Работа с текстом

Проводится словарная работа.

Предлагает задание: С 42. Прочитайте отрывок. Ответьте:

- О ком пишется в отрывке?

- Почему Алеша о них больше пишет?

Читают отрывок из текста.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные:осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные:умение определять цели работы и планировать деятельность

6. Самостоятельная работа.

Распределив на группы, раздает кейс.

Выделяет группу экспертов.

Работают в группе, устно высказывают свое мнение и решение вопроса.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации: умение на основе анализа текста создавать интерпретации, делать выводы

Коммуникативные:умение слушать и понимать других,строить речевое высказывание в соответствии с задачей, работать в группе

Личностные: формирование нравственной позиции учащихся на основе сопереживания, формирование навыков развернутого анализа

7. Физминутка.

- Вы не устали? Расслабьтесь. Давайте, я вам раздам свою теплоту. Ловите ее и оставьте себе. Теперь добрых людей стало намного больше.

Выполняют задание учителя

Личностные: положительно относятся к учителю, познавательной деятельности.

Регулятивные: саморегуляция

8.Итоги урока. Рефлекия. Оценка

Предлагает выступить Группе экспертов. Задание: из пословиц данных выберите 3,4 пословицы, которые близки по содержанию темы.

Предлагает заполнить таблицу

 Выступает группа экспертов.

Учащиеся  заполняют  таблицу.

Личностные:формирование навыков рефлексии

Коммуникативные:умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Познавательные:сравнение, оценивание

9.Домашнее задание

Комментирует домашнее задание. Предлагает на выбор:

-Выпишите советы бабушки Алеше.

Дополните список именами других героев повести,  с которыми встретится Алеша, и заполните таблицу.

Синквейн «Детство», « Бабушка»

Записывают в дневниках домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА ТЕМУ: "ПРЫЖОК В ДЛИНУ С РАЗБЕГА СПОСОБОМ «СОГНУВ НОГИ». ТЕХНИКА МЕТАНИЯ МАЛОГО МЯЧА." В 5 КЛАССЕ

Технологическая карта урока по легкой атлетике в 5 классе для детей с задержкой психического развития.Тема урока: Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги», техника метания мало...

Технологическая карта урока английского языка к УМК "Английский в фокусе" в 5 классе по теме “Don’t miss it!” (Не пропусти!) Модуль 9 Modernliving (В ногу со временем).

Технологическая карта поможет планировать и строить урок так, чтобы осознанно осуществлять формирование результатов обучения....

Технологическая карта урока образовательно-обучающей направленности. Тема: "Совершенствование техники опорного прыжка через козла в ширину способом «ноги врозь». Комплексное воспитание физических качеств. 6 класс"

Технологическая карта урока образовательно-обучающей направленности. Тема: "Совершенствование техники опорного прыжка через козла в ширину спосом "ноги врозь". Комплексное воспитание фи...

Технологическая карта урока физической культуры по теме: Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» в 5 классе

Технологическая карта урока составлена в соответствии с ФГОС.Класс- 5Тема: Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».Цель: Сформировать у обучающихся знания и навыки техники ...