Литературная гостиная-2015
методическая разработка по литературе (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Любовь Александровна Кирейшина

Литературная гостиная-2015 "Никто не забыт. ничто не забыто!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.metod_razrabotka.kireyshina_l.a.doc779 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа  №422 Кронштадтского района Санкт-Петербурга

                                    http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=79088835-45-72&n=21

Тип  мероприятия: внеклассное мероприятие ( литература,  история, краеведение,

культурология)

Учитель русского языка и литературы, классный руководитель 9 «А» класса  -  Кирейшина Л.А. 

Форма проведения : Литературная гостиная, внеклассное мероприятие.

Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто! » ( «Великая Отечественная война глазами детей XXI века»)

Участники  - учащиеся 7  «Б», 8 «М», 9 «А» классов. Ведущие и организаторы-ученики 9 «А» класса.

Приглашённые  – учащиеся 7 «А», 8 «А», 9 «М» и 9 «Б» классов, ветераны Великой Отечественной войны и труда, члены организации «Дети войны».

         Методическая  разработка   выполнена для проведения завершающего школьного итогового мероприятия   в рамках проведённой исследовательской и творческой  работы  учащихся к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. В ходе мероприятия ученики читали свои работы, знакомили гостей с итогами исследований по теме, благодаря которым  узнали  интересные исторические  факты истории страны и своих семей. В течение всего вечера осуществлялась  активная познавательная развивающая деятельность. Ребята  проявили  знания, эрудицию, творческие способности,  смекалку.

Цель: привлечение внимания учащихся к истории жизни страны и семьи во время войны, «живое» общение с ветеранами и взгляд на войну глазами детей XXI века.

Задачи:

1) активизация исследовательской деятельности по теме,

2) углубление исторических знаний,

 3) развитие речи и  творческих способностей,

4) воспитание патриотизма,

5) общение с ветеранами и  свидетелями военных лет.

              Этапы работы:

1) исследование «Листая страницы семейного альбома»,

2) выбор конечного продукта исследования, оформление работы,

3) защита  (конкурс, конференции, литературная гостиная «Никто не забыт, ничто не

забыто!»).

Роль учителя: оказание помощи в выборе темы и формы конечного продукта на подготовительном этапе. Проведение консультаций и репетиций, кураторство  оформления работы.

Место проведения - актовый зал.

Оборудование- мультимедийное и  музыкальное:

-презентация по итогам работ учащихся, сопровождающая выступление каждого из них,

-подборка песен на военную тематику.

Анализ внеклассного мероприятия

1.  Актуальность выбора темы мероприятия- 70-летие Победы в Великой Отечественной войне.

2.  Соответствие темы интересам учащихся, их возрастным особенностям- расширение знаний об истории Великой Отечественной войны, своей семьи, раскрытие  и развитие  творческого потенциала ученика.

3.  Связь с учебной программой- литература, история, краеведение.

4.  Массовость и активность учащихся в подготовке и проведении мероприятия – высокий уровень активности, до 80 человек .

5.  Адекватность приемов, способов и форм проведения мероприятия поставленным целям – всё способствовало раскрытию творческого потенциала учащихся.

6.  Успешность реализации поставленных целей - цели достигнуты:

-учащиеся не только написали стихи, сочинения, исследования, стали победителями конкурсов, но и с гордостью знакомили гостей с итогами работы, блистали талантами и эрудицией,

-такие мероприятия сближают поколения,

 -ветераны увидели детей XXI века умными,  имеющими свой взгляд на прошлое и настоящее, любящими Россию, гордящимися своими семьями, прадедами.

7.  Оценка мероприятия участниками, коллективом педагогов учебного учреждения – положительная, высокий уровень подготовки мероприятия. Ветераны войны благодарили учеников за интерес к прошлому, были приятно удивлены стремлением молодого поколения больше знать о том времени.

 

        Методическая разработка внеклассного                                 мероприятия

                Литературная гостиная

«Никто не забыт, ничто не                                         забыто!»

                                Учитель – Кирейшина Л.А.

C:\Users\73B5~1\AppData\Local\Temp\Rar$DI51.980\IMG_0764.JPG

                                

                        Кронштадт, ГБОУ СОШ №422

                                 3 мая 2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ролевая игра Составление экскурсии по экспозиции литературного музея «Евгений Носов. Прозаик. Поэт. Художник» Литературно-исследовательский творческий проект

Предлагаю вашему вниманию описание методики работы над литературно-исследовательским проектом, посвященном творчеству писателя-земляка Е. И. Носова, который может быть реализован во внеурочное время н...

Литературно-краеведческий проект "Литературное наследие Брянщины"

Парк имени А.К. Толстого - это жемчужина нашего города. Именно здесь наиболее ярко соединились в неповторимое единство поэзия, народная мудрость и скульптура. Главная цель работы - выявить и обозначит...

"Осенний кавардак или литературные хулиганы". (Литературная гостиная)

    Сознание писателя   определяется его духовным отношением к быту. Отношение это может быть трагическим, лирическим, сатирическим. Такова природа искусства. Ис...

Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.

Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...

Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.

Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...

Методическое пособие по литературному краеведению к спецкурсу "Моё литературное Прикамье"

Программа спецкурса "Моё литературное Прикамье" является компонентом содержания образования в рамках культурологического подхода к экологическому образованию и воспитанию в школе № 16. Понимая экологи...

Реализация программы «Разговор о правильном питании»: формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни на основе изучения литературных источников (литературное кафе)

Сценарий фрагмента внеклассного занятия, направленного на формирование ЗОЖ. Занятие включает: инсценирование и анализ эпизода пьесы Д.И.Фонвизина, пословицы и поговорки В.И.Даля, способствующие формир...