Литературно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» к 23 февраля по теме «Певцы во стане русских воинов» (5-9 класс)
план-конспект занятия по литературе (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Фролова Дарья Владимировна
ЦЕЛИ
1. Дидактические: формирование системы знаний о великих отечественных писателях-военных, о героических страницах отечественной истории, связанных с ними; проверка усвоения фактов биографии изученных ранее писателей; развитие познавательной активности. 
2. Развивающие: развитие мышления, интуиции, воображения, смекалки; развитие мировоззрения, памяти; развитие навыков групповой работы; развитие коммуникативных умений; эстетизация патриотической темы.
3. Воспитательные: формирование у воспитанников патриотизма на примере великих писателей; воспитание уверенности в своих силах и навыков коллективной работы; воспитание гуманизма и любви к прекрасному; воспитание творческой, ответственной личности. 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Литературно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» к 23 февраля по теме «Певцы во стане русских воинов»

ЦЕЛИ

1. Дидактические: формирование системы знаний о великих отечественных писателях-военных, о героических страницах отечественной истории, связанных с ними; проверка усвоения фактов биографии изученных ранее писателей; развитие познавательной активности.

2. Развивающие: развитие мышления, интуиции, воображения, смекалки; развитие мировоззрения, памяти; развитие навыков групповой работы; развитие коммуникативных умений; эстетизация патриотической темы.

3. Воспитательные: формирование у воспитанников патриотизма на примере великих писателей; воспитание уверенности в своих силах и навыков коллективной работы; воспитание гуманизма и любви к прекрасному; воспитание творческой, ответственной личности.

ЗАДАЧИ

Учебные: развивать умения высказывать свою точку зрения, продолжать формирование умений анализировать данные задания; сформировать у обучающихся познавательный интерес к литературе, расширить их литературоведческий кругозор, поддержание устойчивого интереса учащихся к литературе; создавать необходимые условия для развития эмоциональной сферы.

Развивающие: развивать умения вести учебный диалог; развивать логическое мышление; развивать способности правильно формулировать свои мысли.

Воспитательные: приступить к формированию навыков работы в группе; развитие инициативы, творчества; использование литературоведческого материала как средства нравственного воспитания.

Оборудование: в количестве 3 копий: карточки с вопросами, листы для рисования, ручки; оранжевый, желтый и синий бланки ответов, пенал на каждую команду с предметами для рисования, жетоны или счетные палочки в качестве баллов.

ЗАЧЕТНЫЙ ЛИСТ

Тур 1. Ответ:

Баллов:

Тур 4. Ответ:

Баллов:

Тур 2. Ответ:

Баллов:

Тур 5. Ответ:

Баллов:

Тур 3. Ответ:

Баллов:

Тур 6. Ответ:

Баллов:

Конкурс «Настоящий боец». Баллов:

1.

6.

11.

16.

2.

7.

12.

17.

3.

8.

13.

18.

4.

9.

14.

19.

5.

10.

15.

20.

Конкурс «Мудрые слова». Фраз: Баллов:

Конкурс «Катюша». Баллов:

Конкурс «Блиц». Баллов:

Штрафы в баллах:

Итого баллов:

Место:

Список использованной литературы:

Литература: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. / Э.Л.Безносов, Е.Л.Ерохина, А.Б.Есин и др. – М.: Дрофа, 1999.

Стрельцова Л.Е., Тамарченко Н.Д. Мастерская слова. М.: Просвещение, 1994.

Шамаева С.Е. Классная и внеклассная работа по зарубежной литературе в 5-8 классах: книга для учителя: из опыта работы /Под редакцией С.В. Тураева. – М.: Просвещение, 1989.

Я иду на урок литературы: 5 класс: Книга для учителя. – М.: Первое сентября, 2001.

Ход мероприятия.

1. Оргмомент.

(Подготовка: формирование 3 пар столов, рассадка равного количества участников в 3 команды, вынесение названия игры на доску).

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас сегодня видеть!

2. Объявление целей и задач. Мотивация.

Сегодня, в преддверии замечательного праздника, я хочу поиграть с вами. Вы уже догадались, о каком празднике идет речь? (Речь идет о празднике 23 февраля, Дне защитников отечества).

А вам известно, когда появился этот праздник? (Нет). Я расскажу вам. Впервые именно эта дата была определена в 1942 г. как всенародный праздник - "День Советской Армии и Военно-морского флота", и именно с этого момента день рождения Красной Армии стал связываться с победами под Псковом и Нарвой. А в 1995 году праздник был переименован.

Но вот над чем я хочу заставить вас задуматься – ведь были же защитники отечества до этого праздника? (Были).

Сейчас мы с вами находимся на уроке литературы. Вы можете вспомнить защитников отечества, связанных с литературой? (Да, это богатыри, солдаты из сказок).

А, как вы думаете, сами писатели были ли связаны с армией? Я помогу вам разобраться в этом вопросе через нашу сегодняшнюю игру.

3. Инструктаж

Наша сегодняшняя игра пройдет по примеру известной телевизионной игры «Что? Где? Когда?» Но, в отличие этой игры, команды будет три. И чтобы команды во время ответа не сбивали друга, ответы вы будете заносить в бланки. Бланки разных цветов, поэтому я буду называть вас по цвету вашего бланка. У нас будет Оранжевая команда, Желтая команда и Синяя команда. Таким образом, если несколько команд дадут правильный ответ и своевременно внесут его в бланк, баллы получат обе команды.

Как и в игре, вам дается минута на обсуждение ответа в команде. В бланки ответы вносит капитан. Но вам следует обсуждать варианты ответов так, чтобы другая команда не услышала их. Так же, как и в игре, я как ведущий могу оштрафовать команду за нарушение правил поведения. Если команда выкрикивает ответ с места, она лишается 3 баллов, а сам вопрос снимается и другие команды также теряют возможность заработать баллы. Если ваша команда хочет дать досрочный ответ, необходимо поднять руку и также записать ответ в бланк с пометкой «досрочно». При правильном ответе команда получает дополнительную минуту, которую может использовать в любой удобный момент. В случае особого затруднения ведущий имеет право дать командам еще одну минуту. После окончания времени капитаны сдают мне бланки. Я проверяю ответ и раздаю победившим командам баллы, а также рассказываю про загаданное что-то интересное.

В вопросах правильный ответ оценивается в 3 балла. В конкурсах, результаты которых можно сосчитать, команда, занявшая 1 место, получает 2 балла, 2 место при небольшом отрыве – 1 балл, при значительном отрыве – 0 баллов. Дополнительно я буду оговаривать оценку при каждом конкурсе.

Вопросы туров и вопросы конкурсов перемешаны. По порядку капитаны команд будут вслепую выбирать вопрос. Не волнуйтесь, тексты заданий у меня есть для всех команд. Вас ждет 5 вопросов по литературе, 1 по истории и еще кое-что. Но не буду раскрывать вам заранее все вопросы.

По итогу игры выигравшая команда – то есть набравшая больше всего баллов – получит приз. Приз будет важный и нужный вам в будущем. Давайте будем играть честно, уважать друг друга и познаем за сегодня много нового и интересного!

4. Игра.

 (Вопросы расположены в перевернутом виде и сделаны на карточках, одинаковых по размеру, но конкурсы отложены в одну сторону, причем так, чтобы это было не заметно игрокам. Ведущий должен незаметно направить выбор ученика в сторону с конкурсами в тот момент, когда необходимо разнообразить активность в течение игры).

Интеллектуальные вопросы.

(При минуте размышления звучит оригинальный звук из игры «Что? Где? Когда?»)

Вопросы «Назовите автора».

(Вопросам предшествует слово учителя:

Сей кубок чистым музам в дар!

Друзья, они в героя

Вливают бодрость, славы жар,

И месть, и жажду боя.

Гремят их лиры — стар и млад

Оделись в бранны латы:

Ничто им стрел свистящих град,

Ничто твердынь раскаты.

Певцы — сотрудники вождям;

Их песни — жизнь победам,

И внуки, внемля их струнам,

В слезах дивятся дедам.

Это был отрывок из оды "Певец во стане русских воинов" Василия Андреевича Жуковского, которую я представила вам как тему сегодняшнего занятия. Здесь Жуковский восхваляет поэта, стихи которого помогают простым бойцам воевать. И писателей среди военных было много. Ведь, например, русская литература 19 века была практически исключительно дворянской. А значит — офицерской. До того, как начал действовать «Указ о вольности дворянства» (1762), практически все русские писатели служили в армии. Поколение наполеоновских войн уже не было сплошь офицерским, но также пополнило ряды блестящих писателей и бойцов. С помощью своих произведений они вели войну с неприятелями неявную, скрытую. Они защищали отечество, воодушевляя и поднимая само это отечество на смелый отпор врагу.

Известный современный писатель Захар Прилепин даже приступил к созданию литературоведческой книги "Взвод: офицеры и ополченцы русской литературы" в 2015 году. Он считает, что "русские классики ... вели себя именно так: они немедленно ехали и принимали сторону своего народа, причем зачастую с оружием в руках".

В вопросах будет представлены биографические или творческие моменты из жизни подобных писателей. Все эти писатели очень известны и вам знакомы. Вы должны написать в отчетных бланках фамилию писателя.)

Лермонтов Михаил Юрьевич

После ареста в 1837 году этот величайший поэт, - как принято говорить, второй после Пушкина, - был отправлен на Кавказ в пехотные войска. Он появился на Кавказе уже тогда, когда в поэзии для него невозможного не было. И высокогорные впечатления сразу превратились в стихи и прозу высокой пробы. Когда он только успевал писать, воевать, затевать ссоры… Поручик на белом коне врезался в ряды воинственных горцев, не зная страха.

(Слово учителя:

Первое пребывание Лермонтова на Кавказе длилось всего несколько месяцев. Несмотря на кэто, Лермонтов успел сильно измениться в нравственном отношении. Впечатления от природы Кавказа, жизни горцев, кавказский фольклор легли в основу многих его произведений.

Природа приковала всё его внимание; он готов был «целую жизнь» сидеть и любоваться её красотой. Инстинкт поэта-психолога влёк его, однако, в среду людей. Его здесь мало ценили, ещё меньше понимали, но горечь и злость закипали в нём, и на бумагу ложились новые пламенные речи, в воображении складывались бессмертные образы. Вы еще познакомитесь с его произведениями, отразившими природу и военное общество Кавказа, в будущем).

Толстой Лев Николаевич

Поручик. В 1851 году поступил юнкером в артиллерийскую бригаду на Кавказе, участвовал в стычках с горцами. Отказался от Георгиевского креста в пользу сослуживца. В Крымской войне командовал батареей в сражении на Черной речке, получил орден Святой Анны IV степени за оборону Севастополя. В 1856 году вышел в отставку. Помимо репутации храброго воина, граф снискал любовь однополчан своими рассказами. Напечатанные в разгар боевых действий, они произвели впечатление даже на императора Александра II, который велел беречь талантливого офицера.

(Слово учителя:

Совсем недавно вы изучали произведение «Кавказский пленник». Сюжет этого произведения прост. Два русских офицера, служивших на Кавказе, по дороге на побывку попадают в плен к татарам. Что происходит дальше? (Уже в момент захвата Костылин показывает свою трусливую сущность, пытаясь сбежать в то время, когда требовалась его помощь).

Да, это так. Костылин не вызывает даже жалости. Зато Толстой заставляет нас глубоко сопереживать Жилину. Каков он? (Переполненный желанием жить, несмотря на невыносимые условия, и, любою ценой, вернуться на Родину. Жилин не боится смерти).

Можем ли мы сказать, что Толстой явил перед нами образ настоящего бойца, защитника отечества? (Можем). Будем ли мы такими же, как Жилин? (Будем!)

Пушкин Александр Сергеевич

В 1829 году этот поэт сделал предложение своей будущей жене, но, получив уклончивый ответ матери невесты, с досады уехал на Кавказ, где в тот момент шла очередная военная кампания с Турцией. Он успел блеснуть отвагой в битве на вершине Соганлуга, но, по настоянию командира, не желавшего брать на себя ответственность за безопасность этого очень известного поэта, скоро оставил передовую и перебрался в Тифлис. Возможно, именно это решение уберегло поэта от еще более преждевременной смерти и позволило нам прочитать еще больше его блестящих произведений, многие из которых знает весь мир.

(Слово учителя:

Александр Сергеевич очень любил свою страну. Бывало, что страну он критиковал, но когда вопрос становился ребром (как во время польского восстания): ты «за» или «против» России, - великий поэт всегда выбирал русскую сторону. "Мой друг, Отчизне посвятим / Души прекрасные порывы!" — писал он в стихотворению "К Чедаеву".

Я зачитаю вам отрывок из стихотворения "Бородинская годовщина":

Сильна ли Русь? Война, и мор,

И бунт, и внешних бурь напор

Ее, беснуясь, потрясали —

Смотрите ж: все стоит она!

А вкруг ее волненья пали —

И Польши участь решена...

Победа! сердцу сладкий час!

Россия! встань и возвышайся!

Греми, восторгов общий глас!..

Ребята, способны ли такие строки воодушевлять на смелую, отважную борьбу со врагом? (Да.). Почему? (Потому что они призывают к битве за Россию, которая выстоит перед любым нападением силами своих славных воинов)

Крылов Иван Андреевич

После кровопролитного сражения под Красным главному военачальнику Михаилу Илларионовичу Кутузову была передана собственноручно переписанная автором басня «Волк на псарне». Кутузов собрал вокруг себя солдат и офицеров и обратился к ним со словами: «Вот послушайте, господа!» Он вынул из-за пазухи листок с басней и прочел ее вслух. При словах «Ты сер, а я, приятель, сед», прочтенных с особенной выразительностью, фельдмаршал снял фуражку и указал на свои седины. В ответ раздались одобрительные отзывы и громкое «Ура!»

(Слово учителя:

В октябре-ноябре 1812 в журнале «Сын Отечества» появились знаменитые патриотические басни Крылова, которые сразу же приобрели колоссальную популярность. Константин Батюшков писал из армии такое письмо про эти басни: «Скажи Крылову, что в армии его басни все читают наизусть».

Вам знакома басня «Волк на псарне»? (Да.) Можете ли мне кратко сказать, каков сюжет этой басни? (Волк попадает на псарню, думая, что пробирается к овцам. Он пытается хитростью договорится с ловчим, но ловчий не доверяет волку и выпускает на него собак). Да, это правильный ответ. За хорошую память я дам вашей команде еще балл.

Ребята, поводом для написания басни «Волк на псарне» послужили события, связанные с желанием Наполеона вступить в мирные переговоры, которые были отклонены Кутузовым. Вскоре после этих переговоров Кутузов нанес войскам Наполеона поражение при Тарутине. Значит, волк в басне – это Наполеон, а ловчий – мудрый Кутузов.

Ребята, о чем вас заставляет задуматься эта басня? (О хитрости и коварстве врага, о том, как важно сохранять крепость и силу духа при встрече с врагом).

Маршак Самуил Яковлевич

Известнейший детский поэт, переведенный на многие языки мира. В 1923, вернувшись в Петроград, он написал свои первые оригинальные сказки для детей в стихах - "Сказка о глупом мышонке", "Почта"; перевёл с английского детские народные песенки, например, "Дом, который построил Джек". В годы Отечественной войны активно сотрудничал в газетах, высмеивая врага в пародиях и эпиграммах. Писал и политические, и нравоучительные произведения. Так, например, он написал следующее стихотворение:

Не было гвоздя -

Подкова Пропала.

Не было подковы –

Лошадь Захромала.

Лошадь захромала –

Командир Убит.

Конница разбита –

Армия Бежит.

Враг вступает в город,

Пленных не щадя,

Оттого, что в кузнице

Не было гвоздя.

 (Слово учителя:

Писательство - дело трудное, это знают все, это, так сказать, общее место; но чтобы понять, насколько оно трудное, надо увидеть муки сидящего за столом. Маршак садился за стол в девять утра и выходил из-за него в девять вечера, он работал как одержимый, доводя себя до полного изнеможения в поисках точного слова, точной рифмы. Самуил Яковлевич уже был на литературном Олимпе, ему не требовалось никому ничего доказывать, всё, что он писал, печаталось без разговоров. Словом, он мог не стараться. А он трудился на пределе своих возможностей. - Данные слова принадлежат Владимиру Владимировичу Познеру, известному телеведущему. В отличие от других авторов, которые представлены в сегодняшней викторине, Маршак на войне не был. Но он поддерживал и детей, и взрослых из тыла, произведениями, которые поднимали боевой дух и порождали желание сражаться за Родину. И что удивительно - в советские годы, при полном контроле творчества партией, он не писал похвал Сталину. И при этом находил для своих произведений замечательные патриотические слова: "Бьёмся отчаянно, / Рубимся здорово! / Дети Чапаева, / Внуки Суворова". Я хочу вам прочитать еще одно произведение Самуила Яковлевича, которое называется "Не и ни".

Мне рассказывал смоленский

Паренек:

— В нашей школе деревенской

Шел урок.

Проходили мы частицы

«Не» и «ни».

А в селе стояли фрицы

В эти дни.

Обобрали наши школы

И дома.

Наша школа стала голой,

Как тюрьма.

Из ворот избы соседской

Угловой

К нам в окно глядел немецкий

Часовой.

И сказал учитель: «Фразу

Дайте мне,

Чтобы в ней встречались сразу

«Ни» и «не».»

Мы взглянули на солдата

У ворот

И сказали: «От расплаты

НИ один фашист проклятый

НЕ уйдет!»

Вам понравилось это стихотворение? (Да). А чем именно? (Оно написано просто, о простых ребятах, которые не хотели войны и уже в душе были маленькими отважными защитниками Родины).

Вопрос «Казусы истории»

(Слово учителя:

Ребята, это сложный вопрос. Если вы хотя бы косвенно догадаетесь, что зашифровано в этом вопросе, я дам вам 1 или 2 балла. При точном названии ответа вы получите целых 5 баллов.

В военное время случалось много героического. Об этом вам расскажут на уроках истории и классных часах. Но так же происходило и много парадоксального, как говорится, казуистичного и курьезного. Наш вопрос именно об этом).

Во время Второй мировой войны немцы на территории Голландии в большой секретности строили аэродром. Самолеты, ангары, автомобили, средства противовоздушной обороны, — все делалось из одного и того же секретного материала. Но в один из дней прилетел советский бомбардировщик и сбросил на аэродром бомбу, после чего строительство аэродрома прекратилось. Бомба была… из того же самого таинственного материала!

Но история с аэродромом имела продолжение. После этого немцы решили расположить на этом же аэродроме настоящие самолеты, ведь, думали они, второй раз бомбу уже не сбросят. Через два дня после перебазирования немецких самолетов аэродром опять был разбомблен, но уже обычными взрывными бомбами. В конце бомбардировки был сброшен вымпел со словами: «А вот это уже другое дело!».

Из какого материала был построен аэродром и была сброшена бомба?

(Из дерева. Аэродром был ненастоящий, и самолеты в нем были тоже ненастоящие, чтобы с высоты полета советского бомбардировщика казалось, что именно в это место нужно сбросить бомбу, то есть, потратить боеприпас. Но советские военные быстро разгадали хитрость немцев).

Конкурс «Блиц».

Инструктаж: Заготовлено 5 вопросов. Я спрашиваю команды по очереди. Команда должна выбрать участника, который будет отвечать на вопрос. При этом все остальные молчат. Если не отвечает одна команда, вопрос переходит к другой. Если опрошены все команды и ответ не дан, вопрос снимается. При нарушении правил и выкрике с места или подсказке команда штрафуется на 2 балла. За верный ответ дается 1 балл. Если одна команда справлялась с вопросами лучше двух других, я поощряю ее 3 баллами.

Мужское имя и пулемет в гражданскую войну. (Максим).

Команда стрелять. («Пли»).

Из какой посуды даже самый умелый солдат есть не сможет? (Из пустой)

Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)

Сколько ложек пшенной каши сможет съесть натощак очень голодный солдат? (Одну, вторая не будет съедена натощак)

(При выполнении конкурсов звучит тема «Doop» из игры «Что? Где? Когда?»)

Конкурс «Настоящий боец».

Напишите за минуту как можно больше качеств, характеризующих смелого воина. За 1 место дается 2 балла, 2 при незначительном отрыве 1 балл.

Конкурс «Мудрые слова».

Инструктаж: Вам дается список начала пословиц слева и перемешанные кусочки-концы пословиц. Составьте за минуту как можно больше правильных целых пословиц.

Плох тот солдат, который…

армия могуча.

Один в поле –…

береги свято

Смелость…

в бою не зевай.

Смелого пуля боится…

везде молодец

Честь солдата….

города берёт.

Русский солдат…

и в бою не тужить.

Храбрость –…

на войне помогает вдвойне.

Француз боек, да…

надо победу взять.

Русскую заповедь знай –…

находка для шпиона.

Не страшна врагов нам туча, если…

не воин.

Солдата к славе ведут…

не знает преград.

Смекалка…

не мечтает стать генералом.

С песней дружить -…

русский стоек.

Умелый боец -…

сестра победы.

Мало победы ждать,…

смелого штык не берет.

Болтун - …

товарища выручай.

Сам погибай, а…

ученье и труд.

(Плох тот солдат, который… не мечтает стать генералом.

Один в поле –… не воин.

Смелость… города берёт.

Смелого пуля боится… смелого штык не берет.

Честь солдата…. береги свято

Русский солдат… не знает преград.

Храбрость –… сестра победы.

Француз боек, да… русский стоек.

Русскую заповедь знай –… в бою не зевай.

Не страшна врагов нам туча, если… армия могуча.

Солдата к славе ведут… ученье и труд.

Смекалка… на войне помогает вдвойне.

С песней дружить -… и в бою не тужить.

Умелый боец -… везде молодец

Мало победы ждать,… надо победу взять.

Болтун - … находка для шпиона.

Сам погибай, а…         товарища выручай.)

Конкурс «Катюша».

Инструктаж: Перед вами лежат листы бумаги. Приготовьте, пожалуйста, материалы для рисования.

Знакома ли вам песня о Катюше? Давайте пропоем ее первый куплет все вместе.

Текст «Катюши» занял 13-е место в хит-параде самых популярных в России стихотворных строк, включающем, в числе прочего, русскую и мировую классику. Песня посвящена переживаниям девушки, разлученной со своим возлюбленным, «бойцом на дальнем пограничье». Она популярна даже среди футбольных болельщиков, её организованно поют на трибунах во время матчей сборной России. А сама песня во время войны и после стала исполняемой и любимой также и за рубежом. Например, в Италии она известна в двух вариантах: «Катарина», а также «Дует ветер», ставшая гимном бойцов движения Сопротивления в Италии и Франции. «Катюша» звучала даже в Ватикане, куда после освобождения Рима пришли партизаны на встречу с Папой. Хорошо знают «Катюшу» и в других странах: в послевоенные годы она была популярна в Японии, в Токио даже одно кафе названо именем Катюши. Дошла песня до Японии, Кореи, Китая и США. Наверное, это и есть самая известная во всём мире Русская Песня.

Вам нужно на листах бумаги за минуту нарисовать портрет Катюши. Тот, у кого рисунок будет больше напоминать Катюшу, побеждает. (1 место 2 балла. 2 1 балл).

5. Подведение итогов.

При подведении итогов звучит тема «Sing Sing Sing» из игры «Что? Где? Когда?»

Итак, капитаны команд, давайте подсчитаем баллы! Ведущий подойдет к вам и проверит правильность подсчета по бланку.

Ведущему нужна минута для определения победителя и раздачи призов (За это время вписываются имена участников победившей команды в грамоту).

При награждении звучит тема «Фанфары из игры «Что? Где? Когда?»

Итак… Команда … набрала … баллов и заняла 3 место. Поздравляем! Получите сладкие утешительные призы! Команда … набрала … баллов и заняла 2 место. Поздравляем! Получите сладкие утешительные призы и зеленые ручки, которые пригодятся вам для пометок при изучении литературы! И команда … набрала … баллов и заняла 1 место! Поздравляем! Вы награждаетесь грамотой и книгами Пушкина «Дубровский»! Это произведение вы будете изучать в следующем классе. Молодцы!

6. Рефлексия.

Ребята, что вы вынесли из сегодняшнего мероприятия? (Мы узнали много нового о знакомых нам писателях, поняли, что защищать отечество можно даже словом, вдохновились любить свою Родину так же, как любили ее авторы-воины). Вам понравилось? Вы довольны тем, как сыграли? (Да!) Я желаю вам и дальше любить родную прозу и поэзию, слушать напутствия великих творцов и вырасти замечательными защитниками Родины! Спасибо всем за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сочинение-описание по теме "Дождь" (конспект урока русского языка в 5 классе)

Тема: сочинение-описание по теме «Дождь». Цель: создание условий для формирования коммуникативной, речевой и языковой компетенции учащихся. Тип урока: развитие речи. Задачи: 1. Повторить особе...

Урок на тему "Сложное предложение" по русскому языку в 5 классе.

Урок в 5 классу на тему "Сложное предложение" представляет собой урок-исследование, на котором ученики самостоятельно усваивают новый материал и проверяют свои знания....

«Повторение и обобщение по теме «Глагол» конспект урока русского языка в 6 классе

Тема урока: «Повторение и обобщение по теме «Глагол».Цель урока: систематизировать и  обобщить знания, умения и навыки учащихся  по теме «Глагол»Задачи урока:Образовательная:выявить степень ...

Обобщающий урок по теме: «Лексика. Фразеология» по русскому языку в 6 классе

Тип урока: обобщающий урок  в форме игрыКласс: 6Цель урока:Повторение и обобщение изученного материала по теме «Лексика. Фразеология» в нетрадиционной форме.Задачи: Образовательные:- формиро...

ЭОР Тестирование по теме "Пространство России. Моря. Русские исследователи" для 8 класса

Тестирование по теме "Пространство России. Моря. Русские исследователи" для использования в работе в 8 классе для обобщающего урока по теме "Россия на карте мира" к учебнику под ре...

Исследовательская работа на тему "Певец во стане русских воинов" (о Денисе Васильевиче Давыдове)

Цель работы- исследовать жизнь и творчество Давыдова, сформировать целостное представление о его подвигах на войне 1812 года, выяснить, какоеместо занимает Давыдов в истории, литературе, музыке...