презентация по теме "Причастие"к уроку русского языка в 7 классе
презентация к уроку по русскому языку (7 класс) на тему
презентация по теме причастие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 139.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТЕМА УРОКА: «ПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ»
ТИП УРОКА: УРОК ЗАКРЕПЛЕНИЯ МАТЕРИАЛА ВИД УРОКА: УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ СКАЗКИ ТЕХНОЛОГИЯ: ЭЛЕМЕНТЫ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ ЦЕЛЬ: ПОЗНАКОМИТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПОНЯТИЕМ «ПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ» И С ЕГО СИНТАКСИЧЕСКИМ СИНОНИМОМ – ПРЕДЛОЖЕНИЕМ С СОЮЗНЫМ СЛОВОМ «КОТОРЫЙ» ЗНАТЬ: ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ ПРИЧАСТНОГО ОБОРОТА УМЕТЬ:ВИДЕТЬ ПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ, ПРАВИЛЬНО ОПРЕДЕЛЯТЬ ЕГО ГРАНИЦЫ, ЗАМЕНЯТЬ КОНСТРУКЦИИ СО СЛОВОМ «КОТОРЫЙ» ПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ ПОПУТНОЕ ПОВТОРЕНИЕ ОРФОГРАФИИ: ПРОВЕРЯЕМЫЕ И НЕПРОВЕРЯЕМЫЕ ГЛАСНЫЕ ОБОРУДОВАНИЕ: КАРТОЧКИ, ТЕТРАДИ, ИЛЛЮСТРАЦИИ, СЛОВАРИ
КОТОРЫЙ ИЗУЧАЕТ – ИЗУЧАЮЩИЙ ЧТО? КОТОРЫЙРАССКАЗЫВАЕТ – РАССКАЗЫВАЮЩИЙ О ЧЁМ? КОТОРЫЙ СМЕЁТСЯ – СМЕЮЩИЙСЯ НАД ЧЕМ? КОТОРЫЙ ДУМАЕТ – ДУМАЮЩИЙ О ЧЁМ?
КОТОРЫЙ ЧИТАЕТ – ЧИТАЮЩИЙ ЧТО? КОТОРЫЙ ТАНЦУЕТ –ТАНЦУЮЩИЙ КАК? КОТОРЫЙ БРОСИЛ – БРОСИВШМИЙ КУДА? КОТОРЫЙ УСКАКАЛ – УСКАКАВШИЙ НА ЧЁМ?
КОТОРЫЙ УБЕЖАЛ – УБЕЖАВШИЙ КАК? КОТОРЫЙ УШЁЛ – УШЕДШИЙ КУДА? КОТОРЫЙ ЗАМОЛЧАЛ – ЗАМОЛЧАВШИЙ КАК? КОТОРЫЙ УСТАЛ – УСТАВШИЙ ОТ ЧЕГО?
ОБРАЗУЙТЕ СИНОНИМИЧНЫЕ КОНСТРУКЦИИ С ПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ
ДО НАШЕГО ПРИСТАНИЩА ОСТ_ВАЛОСЬ ЕЩЕ КИЛ_МЕТРОВ ДЕСЯТЬ, А ОГРОМНАЯ ТУЧА, КОТОРАЯ НЕПОНЯТНО ОТКУДА ВЗ_ЛАСЬ ДВИГАЛАСЬ К НАМ НА ВСТРЕЧУ С НЕУМ_ЛИМОЙ БЫСТРОТОЙ .
С НАСТУПЛЕНИЕМ ПЕРВЫХ ХОЛОДОВ НАД ПОСТРАНСТВОМ М_ТИРИКОВ, РЕК И М_РЕЙ, КОТОРЫЕ РАСПОЛОЖЕНЫ В УМЕРЕННОМ ПОЯСЕ СЕВЕРНОГО ПОЛУШАРИЯ, НАЧИНАЕТСЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЕ ВОЗДУШНЫХ ПОЛЧИЩ КОЧУЮЩЕЙ ПТИЦЫ, КОТОРАЯ ЕЖЕГОДНО ОТЛЕТАЕТ ОТ МЕСТ ГНЕ_ЗДОВАНИЯ НА МЕСТА ЗИМОВКИ .
МЫ СИДИМ ОКОЛО СТЕНЫ, КОТОРАЯ СПЛОШЬ УВЕШАНА ШКУРАМИ.
ЧЕРЕЗ ОКНА, КОТОРЫЕ ОТТАЯЛИ, ПРОХОДИЛ СВЕТ.
ПОДЛЕ ПОСТРОЙКИ, КОТОРАЯ СОХРАНИЛАСЬ, ВАЛЯЛИСЬ ДЕРЕВЯННЫЕ ЯЩИКИ .
КУЧА ПОЛУСНИВШЕГО ХВОР_СТА, КОТОРАЯ ЗАГРОМОЗДИЛА П_ЛЯНУ, БЫЛА ПОХОЖА НА КРУЖЕВО, КОТОРОЕ СПЛ_ЛИ ВЕЛИКАНЫ.
ДОРОГА ИДЕТ В ГОРУ МИМО СТЕНЫ, КОТОРАЯ ПОЧ_РНЕЛА ОТ ВРЕМЕНИ.
ГУЛКО РАЗД_ВАЛСЯ ГОМОН ПТИЦ В ВОЗДУХЕ, КОТОРЫЙ ЗАСТЫЛ.
ВЫПОЛНИТЕ РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ ГЛАГОЛ ЗНАЧЕНИЕ ВОЗМОЖНЫЕ ФОРМЫ ПРИЧАСТИЙ СУШИТЬ НА СОЛНЦЕ, НА ОТКРЫТОМ ВОЗДУХЕ И Т.П ДЛЯ ЗАГОТОВКИ В ПРОК ПРОБЫТЬ КАКОЕ-ЛИБО ВРЕМЯ ГДЕ-ЛИБО, ЖИВЯ КАКИМ- ЛИБО ОБРАЗОМ ОФИЦИАЛЬНО СООБЩИТЬ КОМУ-ЛИБО КАКИЕ-ЛИБО СВЕДЕНИЯ, ПОСТАВИТЬ В ИЗВЕСТНОСТЬ ПОСЛЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ, ОБДУМЫВАНИЯ ПРИЙТИ К КАКОМУ-ЛИБО ВЫВОДУ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ПРИНЯТЬ РЕШЕНИЕ ПРОПУСКАТЬ ЖИДКОСТЬ ЧЕРЕЗ СИТО, МАРЛЮ И Т.П. ДЛЯ ОЧИСТКИ
ГЛАГОЛ ЗНАЧЕНИЕ ВОЗМОЖНЫЕ ФОРМЫ ПРИЧАСТИЙ ВЯЛИТЬ ПРОЖИТЬ ОСВЕДОМИТЬ РЕШИТЬ ЦЕДИТЬ
ГЛАГОЛ ЦЕДИТЬ РЕШИТЬ ПРОЖИТЬ ОСВЕДОМИТЬ ВЯЛИТЬ ВОЗМОЖНЫЕ ФОРМЫ ПРИЧАСТИЙ ПРОЖИВШИЙ,ПРОЖИТЫЙ, ПРОЖИТ ОСВЕДОМИВШИЙ, ОСВЕДОМЛЁННЫЙ, ОСВЕДОМЛЁН, ОСВЕДОМЛЯЮЩИЙ, ОСВЕДОМЛЯВШИЙ, ОСВЕДОМЛЯЕМЫЙ ЦЕДЯЩИЙ, ЦЕДИВШИЙ, ЦЕДИМЫЙ, ЦЕЖЕННЫЙ,ЦЕЖЕН РЕШИВШИЙ, РЕШЁННЫЙ, РЕШЁН ВЯЛЯЩИЙ, ВЯЛИВШИЙ, ВЯЛЕННЫЙ, ВЯЛЕН ЗНАЧЕНИЕ СУШИТЬ НА СОЛНЦЕ, НА ОТКРЫТОМ ВОЗДУХЕ И Т.П . ДЛЯ ЗАГОТОВКИ ВПРОК ПРОБЫТЬ КАКОЕ-ЛИБО ВРЕМЯ ГДЕ-ЛИБО, ЖИВЯ КАКИМ-ЛИБО ОБРАЗОМ ОФИЦИАЛЬНО СООБЩИТЬ КОМУ-ЛИБО КАКИЕ-ЛИБО СВЕДЕНИЯ, ПОСТАВИТЬ В ИЗВЕСТНОСТЬ ПОСЛЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ, ОБДУМЫВАНИЯ ПРИЙТИ К АКОМУ-ЛИБО ВЫВОДУ, ЗАКЛЮЧЕНИЮ, ПРИНЯТЬ РЕШЕНИЕ ПРОПУСКАТЬ ЖИДКОСТЬ ЧЕРЕЗ СИТО, МАРЛЮ, И Т.П. ДЛЯ ОЧИСТКИ
ГЛАГОЛ ВЯЛИТЬ ПРОЖИТЬ ОСВЕДОМИТЬ РЕШИТЬ ЦЕДИТЬ ВОЗМОЖНЫЕ ФОРМЫ ПРИЧАСТИЙ ВЯЛЯЩИЙ, ВЯЛИВШИЙ, ВЯЛЕННЫЙ, ВЯЛЕН ПРОЖИВШИЙ,ПРО-ЖИТЫЙ, ПРОЖИТ ОСВЕДОМИВШИЙ, ОСВЕДОМЛЁННЫЙ, ОСВЕДОМЛЁН, ОСВЕДОМЛЯЮЩИЙ, ОСВЕДОМЛЯВШИЙ, ОСВЕДОМЛЯЕМЫЙ РЕШИВШИЙ, РЕШЁННЫЙ, РЕШЁН ЦЕДЯЩИЙ, ЦЕДИВШИЙ, ЦЕДИМЫЙ, ЦЕЖЕННЫЙ,ЦЕЖЕН ЗНАЧЕНИЕ СУШИТЬ НА СОЛНЦЕ, НА ОТКРЫТОМ ВОЗДУХЕ И Т.П . ДЛЯ ЗАГОТОВКИ ВПРОК ПРОБЫТЬ КАКОЕ-ЛИБО ВРЕМЯ ГДЕ-ЛИБО, ЖИВЯ КАКИМ-ЛИБО ОБРАЗОМ ОФИЦИАЛЬНО СООБЩИТЬ КОМУ-ЛИБО КАКИЕ-ЛИБО СВЕДЕНИЯ, ПОСТАВИТЬ В ИЗВЕСТНОСТЬ ПОСЛЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ, ОБДУМЫВАНИЯ ПРИЙТИ К АКОМУ-ЛИБО ВЫВОДУ, ЗАКЛЮЧЕНИЮ, ПРИНЯТЬ РЕШЕНИЕ ПРОПУСКАТЬ ЖИДКОСТЬ ЧЕРЕЗ СИТО, МАРЛЮ, И Т.П. ДЛЯ ОЧИСТКИ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ
РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Найдите и исправьте грамматические ошибки
Струя пены прошла через океан отбрасываемая кормой корабля. Мавсол, не доверявшийся персидским архитекторам, объявил конкурс среди греческих зодчих, в котором победили Пифей и Сатир. Особое внимание привлекло окружённое озеро различными насаждениями.
Правильные ответы Струя пены, отбрасываемая кормой корабля, прошла через океан.(Причастный оборот занимает неправильное положение по отношению к определяемому слову.) Мавсол , не доверявший персидским архитекторам, объявил конкурс среди греческих зодчих, в котором победили Пифей и Сатир. (Причастие не согласовано с определяемым словом.) Особое внимание привлекло озеро, окружённое различными насаждениями.(Определяемое слово не должно входить в причастный оборот.)
Подведение итогов урока 1.Какая часть речи называется причастием? 2.Какие морфологические признаки имеет причастие? 3.Что такое причастный оборот? 4.Какое место в предложении он может занимать? 5.Назовите условие, при котором причастный оборот выделяется запятыми.
Домашнее задание Шарик, который летит, - летящий Снежок, который хрустит, - хрустящий Ручей, который журчит, -__________ Речь, которая звучит, -____________ Дома вы должны попытаться продолжить это стихотворение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка (6 класс) по теме "Имя существительное как часть речи"
Презентация разработана в полном соответствии с конспектом урока по данной теме, опубликованным чуть ранее....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/09/picture-120958-1349807878.jpg)
Презентация к уроку русского языка 7 класс "Выборочное изложение" по упр.130
Урок проводится в системе изучения описания внешности человека по программе Ладыженской. Это работа с отрывком из рассказа Шолохова "Судьба человека". В презентации подобраны фотографии кадров из филь...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/24/picture-150685-1353785868.jpg)
Позиционное самоопределение учащихся на уроках русского языка 7 классе. Проектирование уроков по развитию речи на примере анализа текстов газетной публицистики.Презентация.
Презентация составлена на основе моей научной работы по соответствующей теме....
Презентация урока русского языка. 8 класс. Тема занятия: «Обособление обстоятельств. Построение предложений с обособленными обстоятельствами»
Данная презентация демонстрирует работу учеников по закреплению изученного материала по теме "Обособление обстоятельств". Детям предлагаются упражнения, связанные с преобразованием с...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/23/picture-209075-1369291227.jpg)
Презентация к уроку русского языка 5 класс по теме "Орфограммы в разных частях слова"
Презентация к уроку русского языка пр теме "Орфограммы в разных частях слова" 5 класс.Урок проводила после повторения за курс начальной школы в 5 клаасе....
ФГОС Презентация и конспект к уроку русского языка (2 класс). Тема: "Формирование навыка правописания сложных слов"
Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...