Адаптированная рабочая программа по чтению для УО учащихся 9 класса
рабочая программа по литературе (9 класс)

Шамсутдинова Светлана Николаевна

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи для УО учащихся 9 класса (102 часа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 33.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Нивенское»

 

Рассмотрено                                                          Принято                                                                     Утверждаю

на методическом совете                                      на педагогическом совете                                        директор

протокол № ___                                                    протокол № ___                                                        _______________Г. Г.Граховская

«__»_______2020 г                                               «__»______2020 г.                                                     «___»_________2020 г.        

     

 АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО  ЧТЕНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ

для учащихся с  умственной отсталостью,

обучающихся интегрированно в общеобразовательном  

9 «а» классе,

  на 2020-2021 учебный год

(102 часа)

     

 

                                      Составлена учителем русского яз. и литературы

                                        Шамсутдиновой С.Н.

 

Пояснительная записка

     Данная рабочая программа обеспечивает реализацию прав граждан с отклонениями в развитии на получение образования, коррекции нарушения развития, социальной адаптации в условиях специального коррекционного обучения.

       Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.  Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. Поэтому особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.  

        Курс направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.  Рабочая программа курса чтения и развития речи в 9 классе,  предназначенная для обучающихся с интеллектуальными нарушениями,   составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида 5-9 классов под редакцией В.В. Воронковой.  

       Учебник «Чтение. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы/ авт.-сост. А.К. Аксёнова, М.И. Шишкова.– М.: Просвещение, 2018», предназначен для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы.

  Срок реализации программы:  2020-2021 учебный год. Программа рассчитана на 102  часа (3 часа в неделю).

                                                              I. Планируемые  результаты освоения курса                  

Личностные результаты:

У обучающихся будут сформированы умения:

- осознавать себя как гражданина России, имеющего определенные права и обязанности;

- гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;

- адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи;

- уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;

- активно включаться в общеполезную социальную деятельность;

- осознанно относиться к выбору профессии;

- бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.

Метапредметные результаты

Регулятивные  базовые учебные действия:

Обучающиеся научатся:

- принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач,

- осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

- осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Познавательные базовые учебные действия:  

Обучающиеся научатся:

- дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию;

- использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;

- использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Коммуникативные базовые учебные действия:

Обучающиеся научатся:

- вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);

- слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

- излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- дифференцированно использовать разные виды речевых высказываний (вопросы, ответы, повествование, отрицание и др.) в коммуникативных ситуациях с учетом специфики участников (возраст, социальный статус, знакомый-незнакомый);

использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач;

Предметные результаты

Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.

Минимальный уровень: Обучающиеся научатся:

- читать «про себя» проанализированный заранее текст, выполняя несложные задания;

- участвовать в обсуждении темы и текста;

- отвечать на вопросы учителя, пересказывать несложные по содержанию тексты с помощью наводящих вопросов, по плану.

 Достаточный уровень: 

-  читать вслух правильно, выразительно, осознанно, бегло в соответствии с нормами литературного произношения; - читать « про себя»;

- формулировать вопросы к тексту;

-делить текст на части или озаглавливать данные части под руководством учителя, в простейших случаях — самостоятельно;

- составлять простой план под руководством учителя;

- характеризовать главных действующих лиц (с помощью учителя), давать оценку их поступкам;

- выделять незнакомые слова в тексте, правильно их объяснять (с помощью учителя);

- выделять главную мысль произведения; давать характеристику главным героям;

- высказывать своё отношение к героям и их поступкам;

- пересказывать содержание произведения, рассказывать по предложенной теме в связи с прочитанным

- производить пересказ прочитанного по составленному плану; полный и выборочный пересказ;

- учить стихотворения наизусть (объем текста с учетом особенностей учеников, выучить наизусть 10 стихотворений).

                                                       Раздел II. Содержание тем учебного курса. 

Устное народное творчество.  Русские народные песни.

Былины. Сказки.

Из произведений русской литературы XIX века

 В.А. Жуковский «Три пояса». 

Иван Андреевич Крылов. «Кот и повар»

А.С. Пушкин «Руслан и Людмила», «Барышня- крестьянка». Викторина по произведениям  А. С. Пушкина

Михаил Юрьевич Лермонтов  «Тучи» , «Баллада», «Морская царевна».

Николай  Васильевич Гоголь. «Майская ночь или Утопленница»  

Н.А. Некрасов «Рыцарь на час» «Саша».

А. А. Фет «На заре ты её не   буди»,  «Помню я ... «,  «Это утро...».

А. П. Чехов   «Злоумышленник», «Пересолил».

Лев Николаевич Толстой. Слово о писателе. «Кавказский пленник» ( в сокращении). Жилин и Костылин – герои рассказа, противопоставление характеров. Дина. Дружба Жилина и Дины. Нравственные проблемы рассказа.

Антон Павлович Чехов. Слово о писателе. «Хамелеон»

Из произведений русской литературы XX века 

Максим Горький. «Песня о Соколе»

Владимир Владимирович Маяковский. «Необычайное приключение,   бывшее с В. Маяковским летом на  даче»

М. И. Цветаева «Красной    кистью»,  «Вчера ещё в глаза глядел».

Константин Георгиевич Паустовский «Стекольный мастер» 

С. А. Есенин «Нивы сжаты...», «Собаке Качалова».

М. А. Шолохов «Судьба человека». Изложение по плану «Побег из плена». Вн. чтение М. А. Шолохов

Творчество и биография Е. И. Носова.

Е. И. Носов «Трудный хлеб»

Н. М. Рубцов «Тихая моя родина»,  «Русский огонёк», «Зимняя песня».

Ю. И. Коваль «Приключения Васи Куролесова».

Из произведений зарубежной литературы

Р. Л. Стивенсон «Вересковый мёд»

Э. Сент-Томпсон. Творчество и биография. «Снап»

Д. Даррелл «Живописный жираф»

Повторение.

                                                                   III.Тематическое планирование курса

        

№ п/п

Программный материал

Кол-во часов

1

Введение. Роль книги в жизни человека

1

2

Устное народное творчество

9

3

 Из произведений русской литературы 19 века

49

4

Из произведений русской литературы 20 века

 33

5

Из произведений зарубежной литературы

7

6

Итоговое повторение

3

 

Итого

102

-. Л. А. Кассиль «Все вернется», «Держись, капитан», «У классной доски», «Улица младшего сына».  

. В. П. Катаев «Белеет парус одинокий».

И. С. Я. Маршак «Быль-небылица», «Мистер-Твистер», «Почта военная», «Ледяной остров», «Приключения в дороге».

  1. А. Я. Мамин-Сибиряк «Умнее всех сказка», «Емеля-охотник», «Дедушкино золото», «Приемыш», «Сказка про Воробья Воробеича».
  2. Я. Я. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в солнечном городе», «Незнайка на Луне».
  3. Ю. К. Олеша «Три толстяка».
  4. К. Г. Паустовский «Золотой ясень», «Сивый мерин», «Кот-ворюга», «Прощание с летом».
  5. Е. А. Пермяк «Волшебные истории», «Голубые белки», «Лесной», «Волшебная правда».
  6. М. М. Пришвин «Кладовая солнца», «Лесной хозяин», «Наш сад», «Барсук», «Лесной доктор», «Птицы под снегом».
  7. Джанни Родари «Путешествие голубой стрелы».
  8. Г. А. Скребицкий «Длинноносые рыболовы», «Замечательный сторож».
  9. А. Я. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по чтению 5 «Л» класс На 2015 – 2016 учебный год

Адаптированная рабочая программа по чтению5 «Л» классНа 2015 – 2016 учебный год...

Адаптированная рабочая программа по чтению (5 класс)

Адаптированная рабочая программа по чтению для обучающихся 5 класса с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью)...

Адаптированная рабочая программа предмета «Чтение (Литературное чтение)» для 6 класса

Планируемые результаты изучения предмета «Чтение (Литературное чтение)»Базовый уровеньУченик научится:- читать вслух осознанно, правильно, выразительно;- читать «про себя»;- вы...

Адаптированная рабочая программа по чтению для обучающихся 5 класса с ОВЗ

Учебник: З.Ф.Малышевой   Учебник чтение для 5 класса общеобразовательных учреждений, реализующих адапт. основные общеобразовательные программы – М.:Просвещение, 2020....

Адаптированная рабочая программа по чтению для обучающихся 7 класса с ОВЗ

Учебник: З.Ф.Малышевой   Учебник чтение для 7 класса общеобразовательных учреждений, реализующих адапт. основные общеобразовательные программы – М.:Просвещение, 2020....

Адаптированная рабочая программа по чтению (литературному чтению) 5 класс

Адаптированная рабочая программа составлена на основе:Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.:  Под ред. В.В. Воронковой. –М: Гуманит. изд. центр...