Тесты по чтению в 5 классе
тест по литературе (5 класс)

Материал по повторению изученного материала в 5-9 классах

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Андерсен Х. К. «Снежная королева» Часть 2

 

1. В какое время года Герда сбежала из домика старушки?

1) зимой
2) весной
3) осенью
4) летом

2. Кто рассказал Герде историю о том, как принцесса выбирала себе жениха?

1) воробей
2) олень
3) ворон
4) орёл

3. Кто помог Герде попасть во дворец к принцу и принцессе?

1) добрый охранник
2) ворон и ворона
3) олень
4) камердинер

4. Кому принадлежат слова: «Ишь какая славненькая, жирненькая! Орешками откормлена!»?

1) старухе разбойнице
2) вороне
3) принцессе
4) Каю

5. Как маленькая разбойница назвала северного оленя?

1) кешкой
2) плутишкой
3) пятнышком
4) бяшкой

6. Кто подсказал Герде, что видел Кая в санях Снежной королевы, когда маленькая разбойница спала?

1) северный олень
2) лесные голуби
3) ворон и ворона
4) белая курица

7. Где располагаются постоянные чертоги Снежной королевы?

1) в Великом Устюге
2) на острове Шпицберген в Лапландии
3) неизвестно
4) в тридевятом царстве

8. На чем лапландка написала послание финке?

1) на пергаменте
2) на сушёной рыбе
3) на листке бумаги
4) на бересте

9. Какое слово не мог сложить Кай из льдин?

1) «королева»
2) «мгновение»
3) «красота»
4) «вечность»

10. Что оживило Кая?

1) улыбка Герды
2) жестокость Снежной королевы
3) слёзы Герды
4) поцелуй Снежной королевы



Предварительный просмотр:

 Андерсен Х. К. «Снежная королева» Часть 2

 

1. В какое время года Герда сбежала из домика старушки?

1) зимой
2) весной
3) осенью
4) летом

2. Кто рассказал Герде историю о том, как принцесса выбирала себе жениха?

1) воробей
2) олень
3) ворон
4) орёл

3. Кто помог Герде попасть во дворец к принцу и принцессе?

1) добрый охранник
2) ворон и ворона
3) олень
4) камердинер

4. Кому принадлежат слова: «Ишь какая славненькая, жирненькая! Орешками откормлена!»?

1) старухе разбойнице
2) вороне
3) принцессе
4) Каю

5. Как маленькая разбойница назвала северного оленя?

1) кешкой
2) плутишкой
3) пятнышком
4) бяшкой

6. Кто подсказал Герде, что видел Кая в санях Снежной королевы, когда маленькая разбойница спала?

1) северный олень
2) лесные голуби
3) ворон и ворона
4) белая курица

7. Где располагаются постоянные чертоги Снежной королевы?

1) в Великом Устюге
2) на острове Шпицберген в Лапландии
3) неизвестно
4) в тридевятом царстве

8. На чем лапландка написала послание финке?

1) на пергаменте
2) на сушёной рыбе
3) на листке бумаги
4) на бересте

9. Какое слово не мог сложить Кай из льдин?

1) «королева»
2) «мгновение»
3) «красота»
4) «вечность»

10. Что оживило Кая?

1) улыбка Герды
2) жестокость Снежной королевы
3) слёзы Герды
4) поцелуй Снежной королевы



Предварительный просмотр:

  «Иван - крестьянский сын и чудо-юдо»

1. Младшего сына старухи и старика звали:

1) Алёшенька
2) Илья Муромец
3) Иванушка

2. О ком разнеслась дурная весть в царстве-государстве?

1) о Соловье Разбойнике
2) о чуде-юде поганом
3) о Кощее Бессмертном

3. Как поступили сыновья старухи и старика, услышав дурную весть?

1) решили остаться дома
2) решили биться нсмерть с чудом-юдом
3) послали вооружённых воинов убить Кощея Бессмертного

4. Что делал старший брат в дозоре?

1) спал под кустом
2) сторожил ракитов куст
3) купался в реке Смородине

5. В первую ночь дозора чудо–юдо имело

1) три головы
2) две головы
3) шесть голов

6. Во вторую ночь дозора чудо-юдо имело

1) 12 голов
2) 9 голов
3) 3 головы

7. В третий раз чудо-юдо было

1) шестиголовое
2) десятиголовое
3) двенадцатиголовое

8. С помощью чего прирастали срубленные головы чуда-юда?

1) волшебной палочки
2) огненного пальца
3) меча булатного

9. Что потерял Иван в реке Смородине, когда сражался с чудом-юдом?

1) платок
2) меч
3) клубок

10. Кем собиралась обернуться старшая жена чуда-юда?

1) змеей
2) колодцем
3) корытом

11. Чем собиралась стать вторая жена чуда-юда?

1) вишней
2) розой
3) яблоней

12. Во что собиралась превратиться третья жена чуда-юда?

1) мягким ковром
2) пушистым одеялом
3) ковром-самолётом

13. Кто помог братьям спастись от старой змеихи?

1) пахари
2) кузнецы
3) плотники



Предварительный просмотр:

  Лермонтов М.Ю. «Бородино»  

 

1. Бородино – это:

1) село под Москвой
2) деревня под Смоленском
3) город под Вязьмой
4) поле в окрестностях Киева

2. Бородинское сражение произошло во время

1) Отечественной войны с Наполеоном в 1812 году
2) войны с Турцией в 1828 году
3) русско-турецкой войны в 1877 году
4) Великой Отечественной войны с фашистами в 1942 году

3. Главнокомандующим русскими войсками во время Бородинского сражения был

1) Александр Суворов
2) Михаил Кутузов
3) Георгий Жуков
4) Константин Рокоссовский

4. От чьего лица ведется повествование о Бородинском сражении?

1) от лица юноши, который разговаривал с очевидцем сражения
2) от лица старого солдата – участника Бородинского сражения
3) от лица автора произведения
4) от лица командующего русской армией

5. Чем занимались русские солдаты перед сражением?

1) Они ликовали от возможности «изорвать мундиры о русские штыки».
2) Солдаты легли отдыхать, чтобы с новыми силами дать отпор французам.
3) Они тщательно готовились к бою: «нашли большое поле», «построили редут», «забил заряд я в пушку туго», «кто кивер чистил», «кто штык точил».
4) Русские воины стали писать домой письма, в которых рассказывали о предстоящем сражении.

6. Кому принадлежат слова: «Ребята! не Москва ль за нами? Умрёмте ж под Москвой, Как наши братья умирали!»?

1) Кутузову
2) рассказчику
3) храброму полковнику
4) императору Александру I

7. Чем закончилось Бородинское сражение?

1) Французская армия под предводительством Наполеона сдалась в плен русским.
2) Французы отступили.
3) Русская армия потерпела поражение, поэтому спасалась бегством.
4) Кутузов отдал приказ настичь убегавших французов.

8. В чём заключается идея стихотворения? Укажите неверный ответ.

1) М.Ю. Лермонтов хотел показать в подробных деталях ход Бородинского сражения.
2) Автор стремился передать безграничную любовь к Родине и патриотизм русских людей во время войны с Наполеоном.
3) М.Ю. Лермонтов восхищается подвигом русских солдат, которые не жалели своей жизни ради спасения Отчизны.
4) Идея этого стихотворения заключается в авторских словах: «Да, были люди в наше время, Могучее, лихое племя...».

9. Какое лексическое значение имеет слово «бивак» в следующей строке: «Но тих был наш бивак открытый…»?

1) артиллерийский снаряд
2) солдат или офицер кавалерии
3) высокий головной убор у военных
4) стоянка войска в поле для ночлега или отдыха

10. Какое лексическое значение имеет слово «картечь» в предложении: «Пора добраться до картечи!»?

1) артиллерийский снаряд
2) станок, на который укрепляется пушка
3) полевое укрепление, обнесённое валом
4) солдат или офицер легкой конницы



Предварительный просмотр:

 Жуковский В.А. «Кубок»

 

1. Баллада – это:

1) стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание с острым, напряжённым сюжетом
2) хвалебное стихотворение
3) краткий рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный смысл

2. Главными героями баллады «Кубок» являются:

1) рыцари, латники и царь
2) царь, паж, рыцари и латники
3) царь, молодой паж и дочь царя

3. Что бросил царь в пучину морскую?

1) кувшин с золотом и серебром
2) золотой кубок
3) слиток золота

4. Что увидел паж в морской пучине?

1) морских чудовищ
2) дельфинов
3) сказочных рыбок

5. Почему в первый раз молодой паж спасся и не утонул?

1) Он умел хорошо плавать.
2) Герой произнёс молитву Богу, и тот стал для него спасителем.
3) Паж зацепился за бревно, которое вытолкнуло его на поверхность.

6. Что обещал в награду царь молодому пажу, если тот вторично прыгнет в море?

1) полцарства
2) рыцарство и свадьбу со своей дочерью
3) царскую корону

7. Что хотел узнать царь, когда приказывал пажу прыгать в воду второй раз?

1) тайны дна морского
2) как выглядит акула, напугавшая пажа первый раз
3) есть ли Бог на дне моря

8. Чем закончилось второе «путешествие» пажа в морскую пучину?

1) Он благополучно выбрался из моря.
2) Герой погиб в морской бездне.
3) Рыцари и латники спасли пажа, бросившись за ним в воду.

9. Какие качества проявил царь, когда заставлял героя прыгать в море?

1) жестокость и безжалостность
2) доброту и сочувствие
3) любовь и милосердие

10. Какой перед нами предстаёт царевна?

1) тщеславной и горделивой правительницей
2) благородной и честной девушкой, заступающейся за пажа
3) безразличной к чужой беде дочерью великого царя



Предварительный просмотр:

  Жуковский В.А. « Спящая царевна»  

 

1. В каком году было написано произведение?

1) 1831
2) 1826
3) 1832
4) 1836

2. Укажите жанр произведения.

1) рассказ 
2) поэма 
3) сказка
4) повесть 

3. Укажите имя царя в "Спящей царевне".

1) Берендей 
2) Салтан 
3) Андрей 
4) Матвей 

4. Какое существо напророчило царице дочь? 

1) паук 
2) рак 
3) щука 
4) шмель 

5. Сколько чародеек позвали на пир?

1) 10 
2) 11
3) 12
4) 13

6. С помощью какого эпитета охарактеризован царь в произведении?

Отчего ж так оплошал 
Наш ... царь ...? 

1) разумный 
2) справедливый
3) честный
4) мудрый

7. Что случилось, когда гости собрались на пир?

1) не пришла царица
2) царь заболел
3) украли блюдо
4) гром загремел

8. Что предсказала ведьма молодой царевне?

1) смерть от укола иголки
2) жизнь долгую и счастливую
3) поцарапается веретеном и умрёт в 18 лет
4) поцарапается веретеном и умрёт в 16 лет

9. Сколько лет должна была проспать царевна?

1) сто
2) двести
3) триста
4) пятьсот

10. Кто едет спасать царевну от мёртвого сна?

1) князь
2) сын царский
3) царевич Матвей
4) купец

11. Что сделал спаситель, прежде чем войти во дворец? 

1) молитву прочитал
2) перекрестился
3) взял живую воду
4) взял мёртвую воду

12. Жуковский описывает спящую царевну: «Молод цвет её ланит…». Что такое ланиты? 

1) губы
2) щёки
3) волосы
4) глаза

13. Что пробудило царевну от сна?

1) прикосновение к кольцу
2) поцелуй
3) живая вода
4) проснулась сама внезапно

 



Предварительный просмотр:

 Короленко В.Г. «В дурном обществе» (главы 1-4)  

 

1. В каком местечке жил главный герой?

1) Киев
2) Ровно
3) Княжье-Вено
4) Житомир

2. Какое здание было лучшим архитектурным украшением города?

1) церковь
2) больница
3) телеграф
4) тюрьма

3. Как Вася относился к находящемуся на острове замку?

1) Замок стал противен мальчику, потому что имел зловещий вид.
2) Замок стал противен мальчику, потому что его жильцы с жестокостью выгнали своих несчастных сожителей.
3) Вася боялся замка, потому там жили ведьмы и черти.
4) Замок привлекал Васю своей сказочностью и необычностью.

4. Описание какого героя представлено в данном фрагменте?

«Короткие, слегка рыжеватые волосы торчали врозь; низкий лоб, несколько выдавшаяся вперед нижняя челюсть и сильная подвижность лица напоминали что-то обезьянье; но глаза, сверкавшие из-под нависших бровей, смотрели упорно и мрачно, и в них светились вместе с лукавством острая проницательность, энергия и ум».

1) Януш
2) пан Тыбурций
3) Валек
4) отец Васи

5. Что разделило рассказчика Васю и его отца?

1) смерть матери
2) болезнь
3) ссора
4) плохое воспитание Васи

6. Узнайте героя повести:

«Это был мальчик лет девяти, ... худощавый и тонкий, как тростинка. Одет он был в грязной рубашонке, руки держал в карманах узких и коротких штанишек».

1) Януш
2) Валек
3) брат Васи
4) Тыбурций

7. Где Вася познакомился с Валеком?

1) в саду
2) на кладбище
3) в часовне
4) в доме Васи

8. Кем был отец Васи?

1) доктором
2) учителем
3) садовником
4) судьёй

9. Какой вид художественного описания представлен в данном фрагменте?

«Город утонул в лилово-туманной тени, и только верхушки высоких тополей на острове резко выделялись червонным золотом, разрисованные последними лучами заката».

1) портрет
2) пейзаж
3) интерьер
4) авторская характеристика

10. Узнайте героиню повести по описанию:

«Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца».

1) Маруся
2) Соня
3) мать Васи
4) сестра Тыбурция

11. Валек сказал о Марусе: «Серый камень высосал из неё жизнь». В чём смысл этих слов, которые мальчик впервые услышал от Тыбурция?

1) Валек решил напугать Васю, чтобы он больше не приходил в подземелье.
2) Валек говорил о черте, призраке, который жил в старом замке.
3) «Серый камень» - это тёмное каменное подземелье, где жили дети.
4) Серый камень – это выдуманный талисман, который мешал жить Марусе.

12. От кого Вася впервые услышал, что его отец – хороший человек?

1) старая Иваниха
2) пан Тыбурций
3) Януш
4) Валек



Предварительный просмотр:

 Короленко В.Г. «В дурном обществе» (главы 5-8)  

 

1. От чьего имени ведётся повествование в произведении «В дурном обществе»?

1) Януша
2) Васи
3) Валека
4) Маруси
5) пана Тыбурция

2. Какому герою из повести «В дурном обществе» принадлежат слова: «Хорошо, что твоя дорога пролегла через нашу»?

1) Валеку
2) Марусе
3) пану Тыбурцию
4) Янушу

3. Что символизирует «серый камень» в повести «В дурном обществе»?

1) крепкую дружбу
2) ужасающую картину нищеты
3) большое счастье
4) человеческое равнодушие

4. В какую игру играли дети, когда неожиданно в комнату вошёл пан Тыбурций?

1) жмурки
2) салки
3) догонялки
4) прятки

5. Какая игрушка «сделала почти чудо» для умирающей Маруси?

1) медвежонок
2) кукла
3) мячик
4) юла

6. Кто помог Васе избежать наказания отца за взятую без спроса игрушку?

1) Валек
2) Соня
3) нянька Сони
4) пан Тыбурций

7. В каком предложении средством выразительности является СРАВНЕНИЕ?

1) Я носил в себе целый мир смутных вопросов и ощущений.
2) Я стал носить в подземелье свои игрушки, но и они развлекали девочку только на короткое время.
3) В подземелье было темно и тихо, но сверху слышно было, как перекатывался гулкий грохот грозы, точно кто ездил там на громадной телеге по мостовой.
4) Я опять почувствовал на своей голове чью-то руку и вздрогнул.

8. В каком предложении средством выразительности является ЭПИТЕТ?

1) Теперь передо мной стоял другой человек, но в этом именно человеке я нашёл что-то родное, чего тщетно искал в нём прежде.
2) В окно заглядывало грустное осеннее солнце.
3) Пан Тыбурций приподнял меня и взглянул в лицо.
4) Рука отца, державшая моё плечо, разжалась.

9. В какое время года заболела Маруся?

1) зимой
2) весной
3) летом
4) осенью

10. Куда уехали Валек и пан Тыбурций после всех событий?

1) в село
2) к сестре Тыбурция
3) никуда не уехали
4) неизвестно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтение (1 класс). Тема: "Формирование навыка чтения. Изучение буквы И".

Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...

Чтение (1 класс). Тема: "Формирование навыка чтения. Буква Ж. Многозначные слова"

Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...

Презентация к уроку чтения (1 класс). Тема: "Формирование навыка чтения.Буква Ж"

Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...

Презентация к уроку чтения (1 класс). Тема: "Формирование навыка чтения.Буква Т."

Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...

презентация к уроку обучения чтению 1 класс "Чтение слов и предложений с буквой "й"

Урок построен в форме путешествия в страну Грамоты. В городе Звуков и букв дети работают со звуками и буквами, затем в городе Слов- со словами, в городе Предложений составляют предложения, а в городе ...

Урок обучения чтению 1 класс "Чтение слов и предложений с буквой "й"

Урок построен в форме путешествия в страну Грамоты....

Факультативные занятия по коррекции чтения: "Внеклассное чтение". 5 класс

Календарно-тематическое планирование составлено для учащихся 5 классов школы-интерната V вида с использованием учебников-хрестоматий:Литература 5 класс. Часть I. Под редакцией Н.А. Нефедовой и М.Б. Ла...