Максимилиан Волошин :личность и творчество.
презентация к уроку по литературе (11 класс)

Презентация о поэте Серебряного века Максимилиане Волошине поможет узнать о  биографии и поэтическом творчестве поэта,а также познакомиться с его живописью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_voloshin.ppt906 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Максимилиан Александрович Кириенко-Волошин 16 .5. 1877— 11.8.1932

Слайд 2

Максимилиан Кириенко-Волошин (родился 16 (28) мая 1877 года в Киеве, в семье юриста, коллежского советника. Предки со стороны отца – казаки Запорожской Сечи. В 1881 году, после смерти отца, переехал в Москву. С 5 лет с увлечением читает Пушкина, Лермонтова, Некрасова.

Слайд 3

Свое среднее образование Волошин начал в Московской Поливановской гимназии. Когда они с матерью переехали в Крым в Коктебель, Максимилиан пошёл в Феодосийскую гимназию (здание сохранилось). «Тоска и отвращение ко всему, что в гимназии и от гимназии. Мечтаю о юге и молюсь о том, чтобы стать поэтом . То и другое кажется немыслимым. Но вскоре начинаю писать скверные стихи, и судьба приводит меня в Коктебель» «И товарищи талантливого гимназиста, и учителя в один голос твердили, что это будущий стихотворец, поэт “божией милостью”» Михаил Алексеевич Дьяконов (1885—1938) — писатель и переводчик

Слайд 4

С 1897 по 1899 год Максимилиан учился в Московском университете, был отчислен с правом восстановления, продолжать обучение не стал, занялся самообразованием. «Ни гимназии, ни университету я не обязан ни единым знанием, ни единой мыслью. 10 драгоценных лет, начисто вычеркнутых из моей жизни» 1900 год Волошин считал годом духовного рождения Будучи выслан из Москвы за участие в студенческих беспорядках, Волошин отправляется в Среднюю Азию на изыскание трассы Оренбургско-Ташкентской железной дороги. «Здесь настигли меня Ницше и «Три разговора» Владимира Соловьёва. Они дали мне возможность взглянуть на всю европейскую культуру ретроспективно – с высоты азиатских плоскогорий и произвести переоценку культурных ценностей»

Слайд 5

Волошин поставил перед собой задачу- познать европейскую культуру в её первоисточниках, а затем учиться у цивилизаций Индии, Японии, Китая. 1898-1905 гг. – «годы странствий» Всё видеть, всё понять, всё знать, всё пережить, Все формы, все цвета вобрать в себя глазами, Пройти по всей земле горящими ступнями, Всё воспринять и снова воплотить. «Сквозь сеть алмазную зазеленел восток», 1903-4

Слайд 6

В 1903 году приезжает в Россию, знакомится с символистами. Начинает активно печататься. Знакомится с будущей женой М. В. Сабашниковой. «Входит во все тонкости наших кружков, рассуждая, читая, миря, дебатируя» «В Москве был москвич, парижанин – в Париже». «Свой» многим» «Проходит через строй чужих мнений собою самим, не толкаясь» Андрей Белый «Громады дымных облаков»

Слайд 7

22 ноября 1909 г. между Волошиным и Н. Гумилевым состоялась дуэль на Чёрной речке. Секундантом Волошина был граф Алексей Николаевич Толстой. Причиной дуэли была поэтесса Елизавета Дмитриева, с которой Волошин сочинил весьма успешную литературную мистификацию — Черубину де Габриак. Первый сборник «Стихотворения. 1900—1910» вышел в Москве в 1910 году, когда Волошин стал заметной фигурой в литературном процессе: влиятельным критиком и сложившимся поэтом с репутацией «строгого парнассца». «Стихи Волошина сделаны рукой настоящего мастера, любящего стих и слово, иногда их безжалостно ломающего, но именно так, как не знает к алмазу жалости гранящий его ювелир» Валерий Брюсов

Слайд 8

В 1914 году Волошин пишет письмо военному министру России с отказом от военной службы и участия в «кровавой бойне» Первой мировой войны. В 1915 выходит книга страстных стихотворений об ужасе войны «Anno mundi ardentis 1915» («В год пылающего мира 1915»). В это время он все больше внимания уделяет занятиям живописью, пишет акварельные пейзажи Крыма, выставляет свои работы на выставках «Мира искусства». «Настороженная земля»

Слайд 9

Февральская революция застаёт Волошина в Москве. Он переезжает в Коктебель. МИР С Россией кончено... На последях Ее мы прогалдели, проболтали, Пролузгали, пропили, проплевали, Замызгали на грязных площадях, Распродали на улицах: не надо ль Кому земли, республик да свобод, Гражданских прав? И родину народ Сам выволок на гноище, как падаль. О, Господи, разверзни, расточи, Пошли на нас огнь, язвы и бичи, Германцев с запада, Монгол с востока, Отдай нас в рабство вновь и навсегда, Чтоб искупить смиренно и глубоко Иудин грех до Страшного Суда! 1917

Слайд 10

Ни война, ни революция не испугали меня и ни в чём не разочаровали: я их ожидал давно и в формах, ещё более жестоких. Напротив: я чувствовал себя очень приспособленным к условиям революционного бытия и действия. Принципы коммунистической экономики как нельзя лучше отвечали моему отвращению к заработной плате и к купле-продаже. 19-й год толкнул меня к общественной деятельности в единственной форме, возможной при моём отрицательном отношении ко всякой политике и ко всякой государственности, утвердившемся и обосновавшемся за эти годы, - к борьбе с террором, независимо от его окраски. Это ставит меня в эти годы (1919 - 1923) лицом к лицу со всеми ликами и личинами русской усобицы и даёт мне обширный и драгоценнейший революционный опыт. Из самых глубоких кругов преисподней Террора и Голода я вынес свою веру в человека (стихотворение "Потомкам"). Эти же годы являются более плодотворными в моей поэзии, как в смысле качества, так и количества написанного. «Шторм у Топрак-Кая»

Слайд 11

Приобщение к судьбе революционной России изменяет многое в натуре Волошина. Иным становится образ лирического героя, сосредоточенного ранее на «блужданиях» собственного духа. Для поэзии Волошина становится характерной тяга к эпичности, монументальности и торжественности. Поэт обращается к памятникам древнерусской литературы, Библии, Евангелию. При этом он нарочито ломает плавность стиха, достигая большей свободы, «раскованности». Стал человек – один другому – дьявол; Кровь – спайкой душ; борьба за жизнь – законом; И долгом – месть. Но мы не покорились: Ослушники законов естества, В себе самих укрыли наше солнце. «Потомкам», 1921 «Заливы гулкие земли глухой и древней»

Слайд 12

После революции Максимилиан Волошин окончательно осел в Коктебеле, в доме, построенном в 1903—1913 годах его матерью Еленой Оттобальдовной Волошиной. Здесь он создал множество акварелей, сложившихся в его «Коктебельскую сюиту». М. Волошин часто подписывает свои акварели: «Твой влажный свет и матовые тени дают камням оттенок бирюзы» (о Луне); «Тонко вырезаны дали, смыты светом облака»; «В шафранных сумерках лиловые холмы». Волошин скончался после второго инсульта 11 августа 1932 года в Коктебеле и был похоронен на горе Кучук-Янышар вблизи Коктебеля. Свой дом Волошин завещал Союзу писателей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Благословенный уголок... (Личность и творчество И.А. Гончарова)

Урок-знакомство - одна из увлекательных форм вступительных уроков по творчеству того или иного писателя. Данная презентация расширит кругозор учащихся, познакомит с личностью писателя в увлекательной...

Урок литературы в 5 классе "История и личность" (по творчеству А.Т. Твардовского)

По программе В.Я.Коровиной отведено 2 часа на изучение темы "Великая Отечественная война в поэзии русских поэтов". Одно из стихотворений - А.Т.Твардовского "Рассказ танкиста", которое побудило меня со...

Ход урока:"Маленький человек: тип или личность".(по творчеству Ф.М. Достоевского)

Цели: -Развивать исследовательскую культуру 9-и класснкиов- Отработка навыков анализа художественного текста Технология:  обучение в сотрудничестве (групповая работа)....

Урок литературы (по технологии РКМЧП) "Л. Н. Толстой: личность, судьба, творчество. Знакомство с содержанием и героями рассказа «После бала»".

Урок расширит знания учеников о биографии писателя, ознакомить учеников с историей создания рассказа «После бала» и его героями....

И.С. Тургенев. Личность, судьба, творчество.

Презентация по теме: "И.С. Тургенев. Личность, судьба, творчество"....

Презентация Power Point "Личность и творчество Н. Носова"

Презентация разработат для урока литературы в 5 классе....