КТП по литературе 6 кл. по программе Коровиной.
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс)

Федорова Алёна Владимировна

КТП по литературе 6 кл. по программе Коровиной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_lit-ra_6_kl.doc279.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по литературе, 6 класс

№ п/п

Раздел, тема

К/ч

Краткое содержание

Планируемые результаты (по ФГОС)

Дата

1.

Введение. Художественное произведение. Содержание и форма.

1

Выразительное чтение и обсуждение статьи  «В дорогу зовущие».

Личностные: воспитать любовь и уважение к Отечеству, чувство гордости за свою Родину,  прошлое и настоящее народа России;

Метапредметные: уметь определять понятия; создавать обобщения;

Предметные: понимать связи  в  литературных произведениях.

2.

Устное народное творчество (4 ч.). Обрядовый фольклор. Обрядовые

песни.

1

Чтение и обсуждение статьи, выразительное чтение песен.

Личностные: формировать способность  к учению. Формирование основ экологической культуры;

Метапредметные: уметь осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств;

Предметные: уметь соотносить

календарно-обрядовые песни с событиями народного календаря, анализировать их

тематику.

3.

Устное народное творчество.

Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора. Их народная мудрость.

1

Объяснение значений  пословиц  и поговорок; понимать различия пословицы и поговорки.

Личностные: формировать целостное мировоззрение;

Метапредметные: формировать развитие компетентности;

Предметные: уметь объяснять смысл и толковать значение пословиц и поговорок, уместно употреблять их в собственной речи.

4.

Загадки как малый жанр фольклора. Афористичность загадок.

1

Толкование прямого и переносного смысла загадок.

Личностные: осваивать социальные нормы, правила поведения в группах;

Метапредметные: уметь осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств;

Предметные: приобщать к  духовно-нравственным ценностям русской  литературы.

5.

Контрольная работа №1 по УНТ. Сочинение "В чём красота и мудрость русских обрядов?"

1

Написание сочинения.

Личностные: осознают границы собственного знания и «незнания»;

Метапредметные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносят коррективы в действие;

Предметные: контроль знаний по данной теме.

6.

Древнерусская литература (2 ч.)

Русские летописи. «Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе».

1

Чтение статьи учебника, «Сказания о белгородском киселе», беседа о прочитанном.

Личностные: воспитать любовь и уважение к Отечеству, чувство гордости за свою Родину,  прошлое и настоящее народа России;

Метапредметные: развивать мотивы и интересы познавательной деятельности;

Предметные: знать определение понятий «древнерусская литература», «летопись», «летописание», «летописец», «сказание»,

исторические сведения о  принятии на Руси христианства, характерные черты литературы  Древней

Руси, содержание статьи учебника.

7.

Исторические события и вымысел. Отражение народных идеалов в летописях.

1

Беседа о «Сказании о белгородском киселе».

Личностные: формировать чувство ответственности и гордости за знание истории культуры своего народа;

Метапредметные: развивать мотивы и интересы познавательной деятельности;

Предметные: уметь анализировать произведение.

8.

Литература XVIII века (1 ч.)

Русские басни. Слово о баснописце. И.И.Дмитриев «Муха».

1

Выразительное

чтение басни

Дмитриева «Муха», беседа.

Личностные: развивать моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем;

Метапредметные: развивать смысловое чтение;

Предметные: знать    понятие басня, структуру басни; художественные

приёмы, используемые в баснях.

9.

Литература XIX века (54 ч.)

И. А Крылов. Слово о баснописце. "Листы и корни". Роль власти и народа в достижении общественного блага.        

2

Выразительное чтение басен, беседа.

Личностные: формировать ответственное отношение к учению готовность и способность к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию;  

Метапредметные: развивать смысловое чтение, уметь выражать свою точку зрения о прочитанном;

Предметные: знать биографию И.А.Крылова;

жанровые признаки басни (мораль, аллегория, сатирическое

изображение, олицетворение и др.),  

термины (басня, аллегория, мораль, басенный стих).

10.

И. А. Крылов. "Ларчик". Критика мнимого "механики мудреца" и неумелого хвастуна.

1

Уметь

анализировать

басню, определять

проблематику

произведения,  
выразительное

чтение.

Личностные: формировать способность вести диалог;

Метапредметные: развивать смысловое чтение, уметь выражать свою точку зрения о прочитанном;

Предметные: знать

жанровые признаки басни (мораль, аллегория, сатирическое

изображение, олицетворение и др.);

термины (басня, аллегория, мораль, басенный стих), содержание басни.

11.

И. А Крылов. "Осёл и соловей". Комическое изображение «знатока", не понимающего истинного искусства. Развитие понятия об аллегории

1

Выразительное чтение басни.

Личностные: формировать способность вести диалог;

Метапредметные: уметь создавать обобщения, устанавливать аналогии;

Предметные: знать понятие басня, структуру басни, художественные приёмы, используемые в баснях.

12.

Подготовка к домашнему сочинению "Что осуждается в русских баснях?"

1

Составление  плана ответов на проблемные  вопросы.

Личностные: формировать способность вести диалог;

Метапредметные: уметь создавать обобщения, устанавливать аналогии;

Предметные: обучать написанию сочинений.

13.

Контрольная работа №2 по теме «Басни»

1

Тестирование по изученной теме.

Личностные: осознают границы собственного знания и «незнания»;

Метапредметные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносят коррективы в действие;

Предметные: контроль знаний по данной теме.

14.

А. С. Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Узник" как выражение вольнолюбивых устремлений поэта.

1

Чтение и обсуждение статьи, выразительное чтение.

Личностные: развивать эстетическое сознание через освоение художественного произведения;

Метапредметные: уметь формулировать  свое мнение, формулировать  собственные мысли;

Предметные: знать факты биографии и творческой деятельности поэта, определение понятий «композиция», «интонация стихотворения», понимать чувства и переживания лирического героя,

вольнолюбивый характер

стихотворения.

15.

А.С. Пушкин. «Зимнее утро». Тема и поэтическая идея стихотворения.

Роль композиции в понимании смысла стихотворения. Подготовка к домашнему сочинению по анализу стихотворения «Зимнее утро».

1

Коллективный диалог, поиск цитат.

Личностные: воспитывать патриотизм, любовь и уважение к Отечеству;

Метапредметные: формировать компетентность в  области информационных технологий;

Предметные: знать  какие художественные средства использует поэт, передавая приметы зимнего пейзажа.  

16.

А.С. Пушкин. Тема дружбы в стихотворении «И.И. Пущину».

«Чувства добрые» в лирике А.С. Пушкина. Жанр стихотворного

послания.

2

Выразительное чтение, выявление лирического послания.

Личностные: формировать умение дружить, делать осознанный выбор в поступках;

Метапредметные: уметь владеть основами самоконтроля;

Предметные: знать факты биографии А.С. Пушкина и периоды его творчества, историю создания стихотворения, посвященного лицейскому другу, художественные

особенности жанра

стихотворного послания,

определение понятия

«эпитет»;

17.

А.С. Пушкин. «Зимнее утро».

Изображение действительности и внутреннего мира человека.

Тема жизненного пути. Эпитет, метафора как средства создания

художественных образов в лирике

А.С. Пушкина.

1

Выразительное чтение, беседа.

Личностные: воспитывать любовь к чтению художественных произведений;

Метапредметные: формировать навыки смыслового чтения;

Предметные: знать какие художественные средства использует поэт, передавая приметы зимнего пейзажа.

18.

А.С. Пушкин. Цикл «Повести

Белкина». «Барышня-крестьянка».

Сюжет и герои повести. Роль

антитезы в композиции повести.

2

Чтение и анализ повести.

Личностные: воспитывать любовь к чтению художественных произведений;

Метапредметные: формировать навыки смыслового чтения;

Предметные: знать сюжет и героев повести Пушкина.

19.

Контрольная работа №3 по повести А.С. Пушкина «Барышня – крестьянка».

1

Составление ответов на вопросы.

Личностные: формировать ответственное отношение к учению;

Метапредметные: уметь осознанно использовать  знания;

Предметные: уметь работать с тестами, знать содержание повести А.С. Пушкина «Барышня – крестьянка».

20.

Поэты пушкинской поры.

1

Чтение и анализ стихотворений.

Личностные: воспитывать любовь к чтению художественных произведений;

Метапредметные: формировать навыки смыслового чтения;

Предметные: знать определение

понятий «эпитет»,

«метафора» «олицетворение»,

«инверсия», «интонация

конца предложения»;

понимать, что в

стихотворении Е. Баратынского отражаются не только картины природы, но и душевное состояние человека.

21.

А.С. Пушкин. «Дубровский».

Картины жизни русского барства.

1

Чтение и пересказ.

Личностные: воспитывать чувство ответственности;

Метапредметные: формировать навыки смыслового чтения;

Предметные: знать историю создания романа; понимать зависимость поведения

человека от социальной среды.

22.

Конфликт Андрея Дубровского и

Кириллы Троекурова.

1

Выразительное чтение фрагментов.

Личностные: воспитывать чувство ответственности;

Метапредметные: формировать навыки смыслового чтения;

Предметные: знать содержание анализируемых глав.

23.

Протест Владимира Дубровского

против несправедливых порядков, произвола и деспотизма.

1

Выразительное чтение фрагментов.

Личностные: формировать уважительное и заботливое отношение к близким;

Метапредметные: уметь создавать обобщения, словесные зарисовки;

Предметные: знать содержание глав.

24.

Анализ эпизода «Пожар в Кистенёвке». Роль эпизода в повести.

1

Выразительное чтение фрагментов.

Личностные: развивать моральное сознание на основе личностного выбора;

Метапредметные: понимать авторскую позицию, анализировать эпизод; уметь строить логическое  рассуждение;

Предметные: знать содержание анализируемых глав.

25.

Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. Авторское отношение к героям. Развитие понятия о композиции художественного

произведения.

1

Выразительное чтение фрагментов.

Личностные: развивать заботливое и уважительное отношение к близким;

Метапредметные: формировать развитие компетентности;

Предметные: знать содержание анализируемых глав;

понимать причины отказа Владимира от мести Троекурову, отношение автора к своим героям.

26.

Сюжет и композиция романа

«Дубровский»

1

Комментирован-ное чтение и

обсуждение.

Личностные: развивать заботливое и уважительное отношение к близким;

Метапредметные: формировать развитие компетентности;

Предметные: знать  определение понятий «композиция», «сюжет»; последовательность событий, изображенных в романе. 

27.

Подготовка к домашнему сочинению "Защита человеческой личности в повести А.С. Пушкина "Дубровский".

1

Составление плана, коллективный диалог.

Личностные: формировать ответственное отношение к учению;

Метапредметные: уметь делать выводы;

Предметные: знать содержание романа, последовательность раскрытия темы.

28.

Контрольная работа № 4 по повести А.С. Пушкина «Дубровский».

1

Составление ответов на вопросы.

Личностные: формировать ответственное отношение к учению;

Метапредметные: уметь осознанно использовать  знания; уметь работать с тестами;

Предметные: знать содержание повести «Дубровский» А.С. Пушкина.

29.

М.Ю. Лермонтов (4 ч.).

 Слово о поэте.

«Тучи». Основное настроение и

композиция стихотворения.

Особенности поэтических интонаций.

1

Выразительное чтение.

Личностные: воспитывать любовь и уважение к отечеству, чувство ответственности и долга перед Родиной;

Метапредметные: уметь определять понятия, связно рассказывать;

Предметные: знать автора, факты его биографии и творческой деятельности указанного периода, историю появления стихотворения «Тучи», определение понятий «эпитет», «художественное сравнение», «антитеза»,

«инверсия», «лексический повтор».

30.

Антитеза как основной композиционный приём в

стихотворениях М.Ю. Лермонтова

«Листок», «Утёс», «На севере

диком…». Особенности выражения темы одиночества. Обучение анализу

одного стихотворения.

1

Выразительное чтение.

Личностные: прививать любовь к выразительному чтению;

Метапредметные: обучать смысловому, выразительному  чтению;

Предметные: знать определение понятий «композиция», «поэтический образ»,

«образ-символ», «эпитет»,

«олицетворение», «антитеза», «аллегория»,

«художественное сравнение», «инверсия»; понимать настроение стихотворений.

31.

М.Ю. Лермонтов. "Три пальмы". Тема красоты, гармонии человека с миром.

1

Выразительное чтение.

Личностные: формировать доброжелательное отношение по его мнению;

Метапредметные: уметь использовать речевые средства;

Предметные: знать определение понятий «лиро-эпическое произведение» начальные

представления), «сюжет», «тема», «композиция», «инверсия», «эпитет»,

«олицетворение», «аллитерация», «поэтическая

интонация»; понимать сюжет.

32.

Двусложные и трехсложные размеры стиха. Поэтическая интонация.

2

Выразительное чтение.

Личностные: развивать моральное осознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора;

Метапредсметные: формировать компетентность в области информационных технологий;

Предметные: знать размеры стиха, различать их.

33.

Контрольная работа № 5 по стихотворениям М.Ю. Лермонтова

1

Составление ответов на вопросы.

Личностные: формировать ответственное отношение к учению;

Метапредметные: уметь осознанно использовать  знания;

Предметные: уметь работать с тестами, знать содержание стихотворений М.Ю. Лермонтова.

34.

Классное сочинение "Моё любимое стихотворение М.Ю. Лермонтова.

2

Составление плана по вопросам

Личностные: формировать навыки самостоятельной работы;

Метапредметные: уметь формулировать свое  мнение, как в письменной, так и в устной форме речи;

Предметные: написание сочинений.

35.

И.С. Тургенев (4 ч.)

Слово о писателе.

Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос.

1

Чтение, пересказ.

Личностные: прививать чувства патриотизма к Отечеству;

Метапредметные: уметь формулировать свое  мнение, как в письменной, так и в устной форме речи;

Предметные: знать факты биографии и

творчества писателя, своеобразие цикла «Записки охотника», исторически реальные детали, изображенные в рассказе, содержание рассказа «Бежин луг».

36.

И.С. Тургенев. "Бежин луг". Духовный мир крестьянских детей. Народные верования и предания. Юмор автора.

1

Чтение. Пересказ. Создание собственных иллюстраций.

Личностные: формировать уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку;

Метапредметные: уметь использовать речевые средства;

Предметные: понимать авторское отношение к героям, к крестьянским детям.

37.

И.С. Тургенев - мастер портрета и пейзажа. Роль картин природы в рассказе "Бежин луг".

1

Пересказ прочитанного рассказа, чтение по ролям.

Личностные: прививать любовь и бережное отношение к природе;

Метапредметные: уметь использовать речевые средства;

Предметные: знать содержание рассказа

Тургенева, определение

понятий «пейзаж»,

«пейзажная зарисовка»;

понимать: почему

описаниям природы в

рассказе уделено особое внимание.

38.

И.С. Тургенев - мастер портрета и пейзажа. Портреты героев как средство изображения их характеров.

1

Беседа.

Личностные: прививать любовь и бережное отношение к природе;

Метапредметные: уметь использовать речевые средства;

Предметные: знать содержание рассказа Тургенева.

39.

Ф.И. Тютчев (3 ч.).

Слово о поэте.

Особенности изображения природы в лирике Ф.И. Тютчева. «Неохотно и несмело…».

1

Ответы на вопросы,

выразительное

чтение

стихотворений.

Личностные: прививать любовь и бережное отношение к природе;

Метапредметные: уметь строить логическое рассуждение;

Предметные: знать автора и факты его биографии, литературной

деятельности; определение понятий «лирика», «лирический герой», «лирический образ», «эпитет», «метафора», «олицетворение», «строфа» и др.

40.

«С поляны коршун поднялся…».

Судьба человека и судьба коршуна.

Роль антитезы в стихотворении.

1

Ответы на вопросы,

выразительное

чтение

стихотворений.

Личностные: формировать навыки личностного выбора;

Метапредметные: уметь строить логическое рассуждение, анализировать прочитанное;

Предметные: уметь определять средства художественной выразительности и объяснять их роль в стихотворении.

41.

Ф.И. Тютчев. «Листья». Обучение

анализу стихотворения.

1

Ответы на вопросы,

выразительное

чтение

стихотворений.

Личностные: прививать любовь и бережное отношение к природе;

Метапредметные: формировать компетентность в  области информационных технологий;

Предметные: уметь определять средства художественной выразительности и объяснять их роль в стихотворении.

42.

А.А. Фет (2 ч.). Слово о поэте. «Ель рукавом мне тропинку завесила…».

Природа как воплощение

прекрасного. Эстетизация конкретной детали.

1

Чтение статьи учебника, стихотворений.

Личностные: прививать любовь к природе;

Метапредметные: уметь использовать речевые средства для выражения своих мыслей, чувств;

Предметные: знать автора и факты его биографии, литературной деятельности; определение понятий «лирика», «лирический герой», «лирический образ», «эпитет», «метафора», «олицетворение», «строфа» и др.

43.

А.А. Фет. «Ещё  майская ночь».

Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. «Учись у них – у дуба, у берёзы…». Природа как мир

истины и красоты, как мерило

человеческой нравственности.

1

Выразительное чтение.

Личностные: воспитывать бережное отношение к человеку, прививать любовь к природе;

Метапредметные: уметь работать в группе, отстаивать свое мнение;

Предметные: понимать мысль поэта о безыскусственности

лирики, стремление Фета остановить мгновение и запечатлеть его в слове, понимать, какие чувства испытывает лирический герой стихотворения при

восприятии картин природы.

44.

Контрольная работа №6-7 за 1 полугодие.

1

Выполнение контрольных заданий по произведениям А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета.

Личностные: формировать ответственное отношение к учению;

Метапредметные: уметь осознанно использовать  знания;

Предметные: уметь работать с тестами, знать содержание произведений.

45.

Н.А. Некрасов (4 ч.).

Слово о поэте.

«Железная дорога». Картины

подневольного труда. Величие

народа-созидателя.

1

Чтение статьи учебника, чтение произведения.

Личностные: воспитывать  ответственное отношение к труду;

Метапредметные: уметь определять понятия; обучать смысловому чтению;

Предметные: знать автора и факты его биографии, литературной деятельности; определение

понятий «сюжет»,

«фабула» и др.; понимать

мысль писателя о тяжелейшем каторжном труде рабочих, сочувствии им автора.  

46.

Своеобразие композиции

стихотворения Н.А. Некрасова

«Железная дорога»: эпиграф, диалог-спор, сочетание реальности и

фантастики, роль пейзажа,

особенности поэтических интонаций

1

Выразительное чтение стихотворения, его анализ.

Личностные: воспитывать  ответственное отношение к труду;

Метапредметные: уметь определять понятия; обучать смысловому чтению;

Предметные: знать определение понятий «эпиграф», «фантастика», «пейзаж»,

«поэтическая интонация», «риторический вопрос», «диалог-спор», «олицетворение»,

«лексический повтор», «прямая речь», «фабула», «элементы фабулы» (экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог).

47.

Н.С. Лесков (4 ч.). Слово о писателе.

«Левша». Понятие о сказе. Трудолюбие, талант, патриотизм

русского человека из народа.  

1

Чтение статьи учебника, сказа «Левша».

Личностные: воспитывать ответственное отношение к труду;

Метапредметные: обучать смысловому чтению, уметь формулировать свое мнение;

Предметные: знать автора и факты его биографии, литературной деятельности; определение понятий «сказ» (начальное

представление), «эпическое повествование», содержание рассказа «Левша».

48.

Изображение представителей царской власти в сказе Н.С. Лескова "Левша". Бесправие народа. Авторское отношение к героям повести.

1

Чтение фрагментов сказа, анализ эпизодов произведения.

Личностные: воспитывать ответственное отношение к труду;

Метапредметные: обучать смысловому чтению, уметь формулировать свое мнение;

Предметные: знать содержание рассказа;

понимать, какое отражение в сказе нашла проблема взаимоотношения народа и власти.

49.

Особенности языка повести Н.С. Лескова "Левша". Подготовка к сочинению «Изображение лучших качеств русского народа в стихотворении Н.А. Некрасова "Железная дорога" и сказе Н.С. Лескова "Левша".

2

Анализ произведения, составление плана сочинения.

Личностные: воспитывать чувство гордости за прошлое и настоящее наследие народа России;

Метапредметные: обучать смысловому чтению, уметь формулировать свое мнение;

Предметные: знать и понимать сходство и   различия между сказом Лескова и волшебной народной сказкой (место и время действия, рассказчик, главные герои, наличие волшебной силы);

понимать роль простонародных и новых каламбурных слов и оборотов в сказе, своеобразие его сюжета и композиции.

50.

А.П. Чехов (2 ч.). Слово о писателе.

«Пересолил», «Лошадиная фамилия» и другие рассказы Антоши Чехонте.

2

Чтение статьи учебника, произведений.

Личностные: развивать осознанное и ответственное отношение к поступкам;

Метапредметные: уметь работать в группе, выражать свою точку зрения;

Предметные: знать факты биографии писателя, содержание

рассказа, определение

понятий «юмор», «художественная деталь», «антоним».

51.

А.П. Чехов. «Толстый и тонкий»,

разоблачение лицемерия в рассказе. Речь героев и художественная деталь как источник юмора.  

1

Выразительное чтение по ролям.

Личностные: развивать осознанное и ответственное отношение к поступкам;

Метапредметные: формировать компетентность в области  информационных технологий;

Предметные: знать содержание рассказа, определение понятий «юмор», «сатира»; понимать: смысл названия рассказа понимать.

52.

Родная природа в стихотворениях

русских поэтов XIX века (2 ч.)

Я.П. Полонский. «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая

мгла…». Художественные средства, передающие состояния  природы и человека в пейзажной лирике.

1

Выразительно чтение стихов.

Личностные: прививать любовь к выразительному чтению;

Метапредметные: уметь работать в  группе, выражать свои чувства, эмоции, впечатления;

Предметные: знать художественные средства, передающие состояние природы и человека в пейзажной лирике; лирика как род литературы.

53.

Е.А. Баратынский. «Весна! Весна!

Как воздух чист…», «Чудный

град…». А.К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы…». Развитие

понятия о лирике.

1

Устное рисование,

выразительное

чтение

стихотворений.

Личностные: прививать любовь к выразительному чтению;

Метапредметные: уметь строить логическое  суждение;

Предметные: знать художественные средства, передающие

состояние природы и

человека в пейзажной

лирике; лирика как род литературы.

54.

Контрольная работа № 8 по стихотворениям поэтов 19 века.

1

Выполнение контрольных заданий по стихотворениям поэтов 19 века.

Личностные: формировать ответственное отношение к учению;

Метапредметные: уметь осознанно использовать  знания;

Предметные: уметь работать с тестами, знать содержание стихотворений.

55.

Из русской литературы XX века (28ч.).

А.П. Платонов. Слово о писателе.

«Неизвестный цветок». Прекрасное –

вокруг нас.  

«Ни на кого не похожие» герои А.П.

Платонова.

2

Чтение статьи учебника, чтение произведения, его анализ.

Личностные: развивать моральное сознание и компетентность в решении проблем на основе личностного выбора;

Метапредметные: обучать  смысловому  чтению;

Предметные: знать автора, факты его жизни и творческой деятельности, историю создания сказки-были; понимать почему автор назвал свое произведение сказкой-былью.

56.

А.С. Грин. Рассказ о писателе.

«Алые паруса». Победа

романтической мечты над реальностью жизни.  

 

Душевная чистота главных героев

книги А.С. Грина «Алые паруса».

Авторская позиция в произведении

2

Составить тезисный план прочитанной

статьи учебника; анализ произведения, беседа.

Личностные: развивать моральное сознание и компетентность в решении проблем на основе личностного выбора;

Метапредметные: обучать смысловому чтению, уметь работать в  группе и  индивидуально;

Предметные: знать автора, факты его биографии, творческой деятельности; объяснять смысл понятия «феерия».

57.

М.М. Пришвин. Слово о писателе.

«Кладовая солнца». Нравственная

суть взаимоотношений Митраши и Насти.

1

Чтение произведения, беседа.

Личностные: воспитывать любовь и уважение к Родине;

Метапредметные: обучать  смысловому  чтению, анализу;

Предметные: знать автора, содержание сказки-были; понимать смысл понятий «сказка-быль», философская притча», отношение рассказчика к леснику Антипычу; смысл слов Антипыча.

58.

Образ природы в сказке-были М.М.

Пришвина «Кладовая солнца».  

Анализ эпизода «Рассказ о ели и

сосне, растущих вместе».

2

Выразительное чтение, аргументирование своего мнения.

Личностные: прививать любовь к природе;

Метапредметные: уметь обобщать мысли, уметь составлять план;

Предметные: знать определение понятия

«пейзаж»; понимать

взаимосвязь между

явлениями природы и

жизнью человека; основную идею произведения: для писателя весь мир природы и человека - кладовая солнца, если сущностью этого мира являются жизнь, добро, любовь.

59.

Особенности композиции и смысл названия сказки-были М.М.

Пришвина «Кладовая солнца».

Подготовка к сочинению.

1

Изложение по рассказу.

Личностные: развивать навыки самостоятельной работы;

Метапредметные: уметь обобщать мысли, уметь составлять план;

Предметные: знать особенности композиции.

60.

Классное сочинение "Человек и природа в сказке М.М. Пришвина "Кладовая солнца".

1

Написание сочинений.

Личностные: развивать навыки самостоятельной работы;

Метапредметные: уметь обобщать мысли, писать сочинения;

Предметные: знать содержание сказки-были, последовательность

раскрытия темы.

61.

Стихотворения русских поэтов о

Великой Отечественной войне.

Слово о поэтах фронтовиках. К.М. Симонов. «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…». Д. Самойлов. «Сороковые» и др.

патриотические чувства авторов и их мысли о Родине и о войне. Обучение

выразительному чтению.

2

Выразительное чтение.

Личностные: воспитывать любовь к Отчизне;

Метапредметные: уметь использовать речевые  средства, выражать свои мысли и чувства;

Предметные: знать авторов стихотворений, факты их биографии, творческой деятельности; понимать, о каких событиях рассказывают стихотворения, какими чувствами   проникнуты произведения поэтов-фронтовиков.

62.

В.П. Астафьев. Слово о писателе.

«Конь с розовой гривой». Картины

жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы. Самобытность

героев рассказа. Нравственные

проблемы рассказа.

2

Выразительное чтение.

Личностные: воспитывать уважение к мнению другого человека;

Метапредметные: уметь использовать речевые  средства, выражать свои мысли и чувства;

Предметные: знать автора, факты его жизни и творческой деятельности, содержание рассказа;

определение понятий

«эпизод», «фабула»;

понимать, каково

авторское отношение к героям рассказа.

63.

В.П.Астафьев. «Конь с розовой гривой". Юмор в рассказе. Особенности использования народной речи в художественном произведении.

1

Чтение отдельных эпизодов, выразительное чтение, беседа.

Личностные: формировать ответственное отношение к учению;

Метапредметные: обучать работе в  группах, анализу произведения;

Предметные: знать понятие «юмор», приводить примеры «смешного» в произведении.

64.

Подготовка к домашнему сочинению "Роль речевых характеристик в создании образов героев рассказа В.П.Астафьева "Конь с розовой гривой".

1

Пересказ, беседа.

Личностные: формировать навыки самостоятельной работы по тексту;

Метапредметные: обучать  индивидуальной  работе;

Предметные: уметь ответить на вопросы письменно.

 65.

Контрольная работа № 9 по рассказу В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой»

1

Выполнение контрольных заданий по рассказу В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой».

Личностные: формировать ответственное отношение к учению;

Метапредметные: уметь осознанно использовать  знания;

Предметные: уметь работать с тестами, знать содержание рассказа.

66.

В.Г. Распутин. Слово о писателе.

«Уроки французского». Герой рассказа и его сверстники. Отражение в повести трудностей военного времени.

1

Чтение рассказа, беседа по вопросам.

Личностные: воспитывать любовь к родине;

Метапредметные: развивать мотивы  и  интересы  познавательной деятельности;

Предметные: знать автора, содержание рассказа; понятия: «герой-повествователь», «рассказ», «посвящение»,

«предисловие», «приемы характеристики героя»;

понимать, в каких трудных послевоенных

обстоятельствах

развиваются события

рассказа, какие испытания выпадают на долю главного героя.

67.

Нравственные проблемы рассказа

В.Г. Распутина «Уроки французского».  Роль учительницы

Лидии Михайловны в жизни мальчика.

1

Беседа, чтение отдельных эпизодов.

Личностные: формировать навыки личностного выбора в общении со сверстниками;

Метапредметные: уметь разбирать нравственные  проблемы;

Предметные: понимать скрытый смысл названия рассказа, мотивы поведения Лидии Михайловны, решившей помочь мальчику; смысл посвящения и предисловия.

68.

Классное сочинение "Нравственный выбор моего ровесника в произведениях В.П.Астафьева и В.Г.Распутина.        

1

Подготовка к сочинению, беседа, написание сочинения.

Личностное: прививать целостное мировоззрение;

Метапредметные: уметь строить свое  суждение;

Предметные: знать трехчастную композицию сочинения (вступление, основная часть, заключение), уметь создавать собственное высказывание на заданную тему в соответствии с темой и основной мыслью.

69.

Ф.А.Искандер.  

Рассказ «Тринадцатый подвиг

Геракла».

1

Выразительное чтение.

Личностные: формировать навыки личностного выбора в общении со сверстниками;

Метапредметные: обучать смысловому  чтению;

Предметные: знать автора, факты его биографии, сюжет рассказа; понимать смысл названия рассказа, нравственный и философский смысл шутки учителя: как смешно и жалко может смотреться человек, не понимающий различия между тем, что он думает сам о себе и каковым является на самом деле.

70.

Родная природа в стихотворениях

поэтов 20 века.  

 

Н.М. Рубцов. Слово о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии

Рубцова. Человек и природа в его

«тихой» лирике.

1

Чтение стихотворений, анализ.

Личностные: прививать любовь к Отчизне;

Метапредметные: обучать смысловому  чтению;

Предметные:  знать  сведения об авторе, основные мотивы его

творчества (родина, природа, русская душа), постоянные образы (свет, звезда, огонек); понимать, что тихо произнесенные, сокровенные, выразительные чувства поэта сильны искренней любовью к родине.

71.

А.А. Блок. Слово о поэте. «Летний

вечер», «О, как безумно за окном…».

Поэтизация родной природы. Средства создания поэтических образов.

1

Выразительное чтение по ролям.

Личностные: прививать любовь к природе;

Метапредметные: обучать работе  в  группах, уметь выражать свои мысли чувства;

Предметные: знать автора, определение понятий «лирический герой», «эпитет», «художественный образ», «антитеза»; понимать, как лирика А. Блока передает трагическое мироощущение человека.

72.

С.А. Есенин. Слово о поэте.

«Мелколесье. Степь и дали…»,

«Пороша». Чувство любви к родной природе и Родине. Способы выражения чувств в лирике С.А. Есенина. Обучение выразительному

чтению.

1

Выразительное чтение, анализ.

Личностные: прививать любовь к природе;

 Метапредметные: обучать работе  в  группах, уметь выражать свои мысли чувства;

Предметные: знать  автора стихотворении,

определение понятии

«образ», «фольклорный

образ», «сравнение»,  

«олицетворение»,

«аллитерация»; понимать и чувствовать незатейливость

изображаемого пейзажа, чуждого ярких красок, близость стихотворений С.Есенина к произведениям устного

народного творчества.

73.

А.А.Ахматова. Стихотворение

«Перед весной бывают дни такие...».

Постижение красоты.

1

Чтение статьи учебника, выразительное чтение стихотворений.

Личностные: прививать любовь к Родине;

Метапредметные: уметь владеть основами  самооценки, уметь выражать свою точку зрения о прочитанном;

Предметные: знать автора; понимать, как  в одном развернутом сложном предложении А.Ахматова передает ощущение весеннего пробуждения природы; мир ее образов (видимых, слышимых, осязаемых, обоняемых.

74.

Контрольная работа № 10 по стихотворениям о природе поэтов XX века.

1

Выполнение контрольных заданий по стихотворениям о природе поэтов XX века.

Личностные: формировать ответственное отношение к учению;

Метапредметные: уметь осознанно использовать  знания;

Предметные: уметь работать с тестами, знать содержание рассказа.

75.

 В.М.Шукшин. Слово о писателе. Рассказ "Срезал". Особенности героев Шукшина.

1

Чтение статьи, выразительное чтение рассказа.

Личностные: прививать любовь к труду;

Метапредметные: обучать  смысловому  чтению, уметь делать выводы;

Предметные: знать содержание рассказа; понимать смысл его названия.

76.

Рассказ "Критики". Образ "странного" героя в творчестве Шукшина.        

1

Выразительное чтение рассказа, беседа.

Личностные: воспитывать чувство патриотизма;

Метапредметные: обучать  смысловому  чтению, уметь делать выводы;

Предметные: знать содержание рассказа; понимать смысл его названия.

77.

ВЧ. Рассказ В.Шукшина «Сельские жители»

1

Чтение рассказа, беседа.

Личностные: воспитывать чувство патриотизма;

Метапредметные: обучать  смысловому  чтению, уметь делать выводы;

Предметные: знать содержание рассказа; понимать смысл его названия.

78.

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Мифы Древней Греции. Подвиги

Геракла: «Скотный двор царя Авгия»,

«Яблоки Гесперид»

2

Чтение статьи учебника, чтение мифов Древней Греции.

Личностные: формировать ответственное отношение к обучению;

Метапредметные: обучать  смысловому  чтению; уметь отстаивать свою точку зрения;

Предметные: знать определение понятий «миф», «мифология», «герой в древнегреческой

мифологии», «кифара»,

«певцы-рапсоды»; время появления мифов; о фразеологизмах

древнегреческого

происхождения; авторов Н.А.Куна и Р.Грейвса, понимать смысл мифов, образ идеального героя: мужественного, выносливого, изобретательного, уважающего волю богов; мировосприятие древнего человека, его понимание добра и зла; отличие мифа от сказки.

79.

Гомер и его героические поэмы

«Илиада» и «Одиссея».

2

Чтение поэм.

Личностные: формировать ответственное отношение к обучению;

Метапредметные: обучать  смысловому  чтению; уметь отстаивать свою точку зрения;

Предметные: знать понятие «героического эпоса» (начальные

представления), признаки и отличительные особенности героического эпоса,

определение понятий «гипербола», «постоянный

эпитет», «гекзаметр», «античная мифология»;

понимать, как сочетается в эпосе Гомера восхваление

богов, поклонение им - с юмором, смехом, комизмом; значение поэм Гомера.

80.

И.Ф.Шиллер. Баллада  

«Перчатка».

1

Чтение баллады, беседа.

Личностные: формировать компетентность в общении со сверстниками;

Метапредметные: обучать  смысловому  чтению; уметь делать выводы;

Предметные: знать автора, сведения о его биографии и творческой деятельности; определение понятия

«баллада как литературный жанр», ее отличие от былины и песни; понимать проблемы, поставленные поэтом в балладе (благородство, достоинство, честь), поступок героя.

81.

П.Мериме.

 Новелла «Маттео Фальконе».

2

Чтение новеллы, беседа о главных и второстепенных героях новеллы.

Личностные: прививать любовь к художественному слову;

Метапредметные: обучать смысловому  чтению;

Предметные: знать автора, сведения о его жизни, творческой деятельности; определение понятия «новелла»; понимать смысл заглавия новеллы.

82.

М. Твен. Роман «Приключения

Гекльберри Финна».

2

Чтение романа, беседа.

Личностные: развивать доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению;

Метапредметные: уметь формулировать свои  мысли;

Предметные: знать автора, факты его биографии и творческой деятельности; определение понятий «комическое», «юмористическое»; понимать смысл высказывания Хемингуэя.

83.

А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» - философская сказка и мудрая притча.

1

Чтение сказки, беседа.

Личностные: прививать любовь к художественному слову;

Метапредметные: обучать  смысловому  чтению; уметь делать выводы;

Предметные: знать  автора, факты его биографии и творческой

деятельности; определение понятий «философская сказка», «притча», «символ» (начальные представления); понимать философский

смысл сказки; что бывает, когда дети открывают мир взрослым, когда взрослые умеют слышать детей.

84.

Итоги года. Контрольный тест.

1

Выполнение контрольных заданий.

Личностные: формировать ответственное отношение к учению;

Метапредметные: уметь осознанно использовать  знания;

Предметные: уметь работать с тестами.

85.

Задания для летнего чтения. Итоговый урок.

1

Рекомендации учителя ученикам 6 класса.

Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения;

Метапредметные: оценивают результаты своей работы.

Предметные: обобщают изученный материал (какие произведения понравились, какие не очень и т.д.)

86.

Региональный компонент.

Кузбасские поэты о войне.

1

Знакомство учеников с творчеством кузбасских поэтов, с лирикой военных лет.

Личностные: понимание роли

поэзии в жизни человека, формирование чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны посредством изучения

художественных произведений на историческую тему;

Метапредметные: воспринимают стихотворный текст, вычленяют нужную информацию, выразительно читают стихотворный текст, анализируют художественный текст; формируют навыки комментированного чтения, строят монологические высказывания, формулируют свою точку зрения и позицию;

Предметные: уметь выразительно читать стихотворения; сопоставлять друг с другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа с тематическим планированием по литературе в 8 классе по программе Коровиной В.Я.

Рабочая программа и полное тематическое планирование к учебнику Литература. 8 класс в 2-х частях. Авторы- составители: В.Я.Коровина, В.П.Журавлев,В.И.Коровин,М.; Просвещение,2008 год...

рабочая программа по литературе 8 класс.Программа Коровиной

Рабочая программа по литературе с пояснительной запиской....

Рабочая программа по литературе. 10 класс. Программа В.Я. Коровиной.

Материал содержит пояснительную записку, требования к уровню подготовки обучающихся, основное содержание, контроль уровня обученности, перечень учебно - методического обеспечения, календарно - тематич...

Рабочая программа по литературе. 6 класс. Программа В.Я. Коровиной

Материал содержит пояснительную записку, требования к уровню подготовки обучающихся, основное содержание, контроль уровня обученности, перечень учебно - методического обеспечения, календарно - тематич...

Рабочая программа по литературе. 11 класс. Программа В.Я. Коровиной.

Материал содержит пояснительную записку, требования к уровню подготовки обучающихся, контроль обученности, перечень учебно - методического обеспечения, календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по литературе . 5 класс. Программа Коровиной В.Я.

Рабочая программа содержит пояснительную записку и КТП в соответствии с ФГОС...

Рабочая программа по литературе 8 класс программа Коровиной 68 часов

В  рабочей  программе дано тематическое, календарно- тематическое планирование, содержание учебного материала....