Рабочая программа по литературе в 10 классе
рабочая программа по литературе (10 класс)

Киселева Наталья Михайловна

Рекомендовано к использованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_literatura_10_klass.doc205.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по литературе  за курс 10 класса.

(Учебник ЛИТЕРАТУРА. 10 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни. В 2 ч. / Лебедев Ю.В. Л. – М.: Просвещение, 2010 г.)

Данная рабочая программа рассчитана на углублённое изучение литературы в 10  классе в объёме 170 часов (5 ч в неделю) и составлена на основе «Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Профильный уровень», «Примерной программы по литературе» и «Программы по литературе для 10–11 классов общеобразовательных учреждений. Профильный уровень (автор программы В.Я. Коровина – М., 2009)». Программа реализуется по учебнику Лебедев Ю.В. «ЛИТЕРАТУРА. 10 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни. В 2 ч. / Лебедев Ю.В. Л. – М.: Просвещение, 2010 г.

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературе 10 класс соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. на основании Программы по литературе для 10–11 классов общеобразовательных учреждений. Профильный уровень (автор программы В.Я. Коровина – М., 2009)

Настоящая программа по литературе разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 10 классе МБОУ «СШ №25».

Программа определяет минимальный объем содержания курса литературы для основной школы и предназначена для реализации требований ФГОС второго поколения к условиям и результату образования обучающихся основной школы по литературе согласно учебному плану МБОУ «СШ №25».

Представленная рабочая программа полностью соответствует Примерной программе по литературе и «Программе по литературе для 10–11 классов общеобразовательных учреждений. Профильный уровень (автор программы В.Я. Коровина – М., 2009)».

Количество часов – 170, в неделю – 5 часов. Уроков внеклассного чтения - 12,  РК – 10. Творческих работ – 12, из них сочинений – 10.

  1. СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ВВЕДЕНИЕ (1ч.)

Русская литературы XIX века в контексте мировой литературы. Основные темы и проблемы русской литературы XIX века (свобода, духовно-нравственные искания человека, обращение к народу в поисках нравственного идеала, «праведничество», борьба с социальной несправедливостью и угнетением человека). Художественные открытия русских писателей-критиков.

ЛИТЕРАТУРА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА (8ч.)

Россия в первой половине XIX века. Классицизм, сентиментализм, романтизм. Зарождение реализма в русской литературе первой половины XIX века. Национальное самоопределение русской литературы.

А.С. Пушкин. Краткий обзор жизни и творчества. Романтическая лирика периода Южной и Михайловской ссылок.

Особенности пушкинского лирического героя, отражение духовного мира человека в стихотворениях «Погасло дневное светило», «Элегия».

«Медный всадник» – конфликт личности и государства в поэме. Образ Евгения и проблема индивидуального бунта. Образ Петра. Художественная символика поэмы. Своеобразие жанра и композиции. Развитие реализма в творчестве Пушкина.

Значение творчества Пушкина для русской и мировой литературы.

М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество (обзор). Адресаты любовной лирики Лермонтова. Сопоставление пушкинской и лермонтовской концепции любви.

Анализ стихотворений «Нищий», «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…»), «Я не унижусь пред тобой», «Нет, не тебя так пылко я люблю…». Противостояние «красоты блистания» и «огня угаснувших очей», пылкого порыва и охладелого сердца.

Своеобразие художественного мира М.Ю. Лермонтова: чувство трагического одиночества, мятежный порыв и слияние с мирозданием в стихотворениях «Как часто пёстрою толпою окружён…», «Валерик», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…»), «Выхожу один я на дорогу…».

Углубление понятий о романтизме и реализме в творчестве поэта, об их взаимоотношении и взаимовлиянии.

Н.В. Гоголь. Обзор жизни и творчества.

Повесть «Невский проспект». Петербург как мифический образ бездушного и обманного города. Соотношение мечты и действительности, трагедийности и комизма, лирики и сатиры. Особенности стиля Н.В. Гоголя, своеобразие творческой манеры.

ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА (71ч.+15ч.)

ОБЗОР РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА (2 ч.)

Общественно-политическая ситуация в стране в 1850-1860гг. Критика социальной действительности в литературе и искусстве. Русская журналистика данного периода. Раскол редакции журнала «Современник». Борьба между сторонниками некрасовской школы и представителями «чистого искусства». Расцвет сатиры. Осмысление национального характера как задача искусства в стихотворениях Н.А. Некрасова, музыке М. Мусоргского («Сцена под Кромами» из оперы «Борис Годунов»), картинах И. Крамского («Портрет крестьянина»). «Эстетическая» (В.П. Боткин, А.В. Дружинин), «реальная» (Н.А. Добролюбов, Н.Г. Чернышевский, Д.И. Писарев), «органическая» (А. Григорьев) критика. Традиции и новаторство в русской поэзии.

АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ ОСТРОВСКИЙ (6ч.+2ч.)

А.Н. Островский. Обзор жизни и творчества. Роль драматурга в создании русского национального театра.

«Гроза». История создания пьесы. Изображение «жестоких нравов» «тёмного царства». «Хозяева жизни» (Дикой, Кабаниха) и их жертвы. «Фон» пьесы, своеобразие второстепенных персонажей. Роль пейзажа в пьесе.

Своеобразие внутреннего конфликта Катерины. Катерина в системе образов пьесы. Народно-поэтическое и религиозное в образе Катерины. Нравственная проблематика пьесы: тема греха, возмездия и покаяния. Катерина и Кабаниха как два полюса калиновского мира.

Семейный и социальный конфликт в драме «Гроза». Развитие понятия «драматургический конфликт». Своеобразие внешнего конфликта. Виды протеста и их реализация в пьесе: «бунт на коленях» (Тихон, Борис), протест-озорство (Варвара, Кудряш), протест-терпение (Кулигин). Своеобразие протеста Катерины.

Смысл названия и символика пьесы. Мастерство речевой характеристики в пьесах А.Н. Островского. Углубление понятий о драме как роде литературы. Жанровое своеобразие «Грозы», сочетание драматического, лирического и трагического начал.

«Гроза» в оценке русской критики. Н.А. Добролюбов «Луч света в тёмном царстве».

ИВАН АЛЕКСАНДРОВИЧ ГОНЧАРОВ (8ч.+1ч.)

Жизнь и творчество И.А. Гончарова.

Роман «Обыкновенная история» как «стремление осветить все глубины жизни, объяснить все скрытые стороны». Типы характеров и проблема взаимоотношения поколений в изображении Гончарова. Романтические иллюзии и их развенчание в романе.

«Обломов» – история создания романа. Система образов романа. Социальная и нравственная проблематика произведения И.А. Гончарова. Особенности композиции. Жизнь Ильи Ильича в Обломовке и в Петербурге. Глава «Сон Обломова» и её роль в произведении. «Петербургская обломовщина».

Приёмы антитезы в романе. Национально-культурные и общественно-исторические элементы в системе воспитания Обломова и Штольца. Мировоззрение и стиль жизни героев. Поиск Гончаровым образа «гармонического человека». Авторское отношение к героям романа. Конкретно-историческое и общечеловеческое в образе Обломова. Типичное явление в литературе. Типическое как слияние общего и индивидуального, как проявление общего через индивидуальное.

«Головная» (рассудочная) и духовно-сердечная любовь в романе. Ольга Ильинская и Агафья Пшеницына. Ситуация «испытание любовью» и её решение в произведении Гончарова (Обломов и Ольга, Обломов и Агафья Матвеевна, Штольц и Ольга). Музыкальные страницы романа.

Роман «Обломов» в зеркале русской критики. Н.А. Добролюбов «Что такое обломовщина?», Д.И. Писарев «Обломов», А.В. Дружинин «Роман Гончарова».

ИВАН СЕРГЕЕВИЧ ТУРГЕНЕВ (8ч.+2ч.)

И.С. Тургенев. Этапы биографии и творчества.

«Отцы и дети» – история создания романа, отражение в нём общественно-политической ситуации в России. Кирсановы как лучшие представители русского дворянства: восторженный и романтический Аркадий, тонко чувствующий красоту природы, Николай Петрович – хранитель национальной русской культуры, Павел Петрович – поборник европейской цивилизации.

Композиция романа. Сущность конфликта отцов и детей: «настоящие столкновения те, в которых обе стороны до известной степени правы»
(И.С. Тургенев). Словесный поединок уездного аристократа и столичного нигилиста. Роль образа Базарова в развитии основного конфликта. Дуэль между Базаровым и Павлом Петровичем. Авторская позиция и способы её выражения.

Черты личности, мировоззрения Базарова. Отношение главного героя к общественно-политическим преобразованиям в России, к русскому народу, природе, искусству, естественным наукам. Испытание любовью в романе. Сущность внутреннего конфликта в душе Евгения Базарова: «Я нужен России… Нет, видно, не нужен?»

Базаров и его мнимые последователи. Эволюция отношений Базарова и Аркадия. Кукшина и Ситникова как пародия на нигилизм.

Трагедийность фигуры Базарова, его одиночество и в лагере «отцов», и в кругу «детей». Испытание смертью и его роль в романе. Смысл финала «Отцов и детей». Полемика вокруг романа. Д.И. Писарев, М. Антонович, Н.Н. Страхов о романе. Тургенев о Базарове. Базаров в ряду других образов русской литературы.

Углубление понятия о романе (частная жизнь в исторической панораме, социально-бытовые и общечеловеческие стороны в романе). «Тайный психологизм» и приём умолчания в произведении Тургенева. Художественная функция портрета, интерьера, пейзажа в романе. Своеобразие жанра романа «Отцы и дети». Символика заглавия.

ФЁДОР ИВАНОВИЧ ТЮТЧЕВ (3ч.)

Жизнь и творчество Ф.И. Тютчева. Наследник классицизма и поэт-романтик. Основные мотивы лирики Тютчева (человек и природа, земля и небо). Философский характер тютчевского романтизма. Единство и борьба противоположностей (Хаоса и Космоса, прошлого и настоящего, непостижимого и рационального). Идеал Тютчева (слияние человека с Природой и Историей, с «божественно-всемирной жизнью») и его неосуществимость.

Тютчев-политик и Тютчев-поэт. Дипломатическая деятельность Тютчева, оценка им судьбы России в контексте мировых проблем. Две ипостаси образа России в творчестве поэта.

Автобиографизм любовной лирики Ф.И. Тютчева, предполагающий поэтизацию не событий, а переживаний. Любовь как стихийная сила и «поединок роковой». Художественное своеобразие лирики Тютчева. Форма лирического фрагмента. Особенности композиционного построения стихотворений (повтор, антитеза, симметрия). Мифологизмы, архаизмы как признаки монументального стиля поэзии Тютчева.

АФАНАСИЙ АФАНАСЬЕВИЧ ФЕТ (2ч.)

Жизнь и творчество. Фет и теория «чистого искусства». «Служение чистой красоте» как цель искусства, отношение Фета к вопросам о правах гражданственности поэзии, о её нравственном значении, о современности в данную эпоху.

Стихотворение «Шёпот, робкое дыханье…» как манифест «чистого искусства».

Поэзия Фета и литературная традиция. «Вечные» темы в лирике Фета (тема творчества, любви, природы, красоты). Философская проблематика лирики. Художественное своеобразие произведений Фета: психологизм переживаний, особенности поэтического языка. Композиция лирического стихотворения.

АЛЕКСЕЙ КОНСТАНТИНОВИЧ ТОЛСТОЙ (1ч.+2ч.)

Жизнь и творчество А.К. Толстого. Основные темы, мотивы, образы. Любовная лирика А.К. Толстого. Восприятие чувства как стихии, одновременно неподвластной обузданию («приливы любви и отливы») и подчинённой закону неизбежности. Символика стихотворений А.К. Толстого. Приём психологического параллелилизма и его реализация в творчестве поэта. Музыкальность его лирики.

НИКОЛАЙ СЕМЁНОВИЧ ЛЕСКОВ (3ч.)

Жизнь и творчество Н.С. Лескова.

«Очарованный странник» – особенности сюжета повести. Тема дороги и изображение этапов духовного пути личности (смысл странствий главного героя). Образ Ивана Флягина как воплощение трагической судьбы талантливого русского человека.

Праведники Лескова как воплощение русского национального характера. Смысл названия повести Н.С. Лескова. Особенности лесковской и повествовательной манеры. Былинные и агиографические традиции и их воплощение в повести. Обращение Лескова к форме сказа.

НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ НЕКРАСОВ (6ч.+1ч.)

Жизнь и творчество поэта. «Вечные» темы в поэзии Некрасова. Психологизм и бытовая конкретизация его любовной лирики. Особенности некрасовского лирического героя. «Панаевский» цикл Н.А. Некрасова и «Денисьевский» цикл Ф.И. Тютчева.

Гражданский пафос поэзии Некрасова. Образ народа, ментальные черты русского человека и их воплощение в некрасовской лирике. Разительный контраст «двух миров» в стихотворениях поэта. Настоящее и будущее поэта как предмет лирических переживаний страдающего поэта. Интонация плача, рыданий, стона как способ исповедального выражения лирических переживаний. «Любовь-вражда» (А. Блок) как основа отношения Некрасова к народу. Сатира и её место в лирике Некрасова. Прозаизация лирики, усиление роли сюжетного начала в произведениях поэта. Своеобразие решения темы поэта и поэзии. Судьба поэта-гражданина. Образ Музы в лирике Некрасова.

«Элегия» – развитие темы «страданий народа» в стихотворении. Многозначность финалов в произведениях Некрасова.

«Кому на Руси жить хорошо» – проблематика и жанр поэмы. История создания, сюжет, жанровое своеобразие. Фольклоризм художественной литературы. Смысл фольклорных заимствований и переложений (сказочный зачин, обряды жизненного цикла, сказочные образы и мотивы, загадки, пословицы, поговорки, символика цифр и др.) Русская жизнь в изображении Некрасова. Система образов поэмы. Особенности стиля.

Сатирический портрет русского барства в поэме Н.А. Некрасова. Судьба «дворянских гнёзд» в пореформенную эпоху. Трагическое и комически-нелепое начало, заложенное в крепостничестве.

Нравственный смысл поисков счастья в поэме Н.А. Некрасова. Образы правдоискателей и «народного заступника» Гриши Добросклонова. Тема женской доли в поэме. Судьба Матрёны Тимофеевны, смысл «бабьей притчи». Тема народного бунта и её отражение в истории Савелия, «богатыря святорусского». Народное представление о счастье. Смысл названия поэмы.

МИХАИЛ ЕВГРАФОВИЧ САЛТЫКОВ-ЩЕРИН (3ч.)

Жизнь и творчество М.Е. Салтыкова-Щедрина (обзор).

Народ и власть произведениях М.Е. Салтыкова-Щедрина. Судьба русской сатиры. Сатирическая летопись истории Русского государства. Собирательные образы градоначальников и «глуповцев». Исторические параллели (Павел Первый – Грустилов, Аракчеев – Угрюм-Бурчеев и др.) и приём анахронизма в произведении Салтыкова-Щедрина. Обличение деспотизма, невежества власти, бесправия и покорности народа. Смысл финала «Истории».

Развитие сатирических традиций Фонвизина и Гоголя в произведениях Салтыкова-Щедрина. Приёмы сатирического изображения: сарказм, ирония, гипербола, гротеск, алогизм. Эзопов язык.

ФЁДОР МИХАЙЛОВИЧ ДОСТОЕВСКИЙ (8ч.+3ч.)

Жизнь и творчество Ф.М. Достоевского. Традиции Н.В. Гоголя и новаторство Ф.М. Достоевского.

«Преступление и наказание» – история создания романа: замысел и его воплощение. «Великое пятикнижие» Достоевского.

Образ Петербурга на страницах романа. Приёмы создания образа Петербурга (пейзаж, интерьер, цветопись).

Образы «униженных и оскорблённых» в романе. Судьба семьи Раскольниковых. История Мармеладовых. Гоголевские традиции в решении темы «маленького человека». Уличные сцены и их воздействие на мысли и чувства Раскольникова.

Теория Раскольникова и её истоки. Нравственно-философское опровержение теории «двух разрядов». Проблема нравственного выбора. Раскольников и его «двойники»: Лужин и Свидригайлов. Роль портрета романе.

«Ангелы» Родиона Раскольникова. Образ Сонечки Мармеладовой и проблема нравственного идеала романа. Библейские мотивы и образы в романе. Тема гордости и смирения.

Три встречи – три поединка Раскольникова и Порфирия Петровича. Порфирий Петрович как представитель законности и официального правосудия в романе как авторский резонёр, логически объясняющий Раскольникову необходимость покаяния и явки с повинной. Своеобразной «двойничество» Раскольникова и Порфирия Петровича. Развитие Порфирием идеи «искупления вины страданием», носителем которой в романе является Миколка.

Эпилог и его роль в романе, его связь с философской концепцией «Преступления и наказания».

Художественное мастерство Ф.М. Достоевского. Психологизм прозы Достоевского. Особенности сюжета и композиции. Своеобразие жанра социально-философского романа и смысл заглавия «Преступления и наказания». Полифонизм романа, столкновение разных «точек зрения». Художественные открытия Достоевского и мировое значение творчества писателя.

ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ (13ч.+3ч.)

Жизнь и творчество Л.Н. Толстого.

«Севастопольские рассказы» как новое слово в русской баталистике.

«Война и мир». История создания романа. Работа Толстого с историческими документами, мемуарами и письмами современников войны 1812 года, составление «анкет» персонажей. Прототипы героев романа. Отражение в произведении проблем, волновавших людей 1860 года (роль личности и народных масс в истории, место человека в жизни страны, осуждение индивидуализма, пути достижения нравственного идеала, соединение как «тела» нации с её «умом» – просвещённым дворянством – на почве общины и личной независимости).

Нравственно-психологический образ Наташи Ростовой, княжны Марьи, Сони, Элен. Философские, нравственные и эстетические искания Толстого, реализовавшиеся в образах Натальи и княжны Марьи. Внутренний монолог как способ выражения «диалектики души» лавной героини романа. Поэтичность натуры Наташи, национально-природное в её характере.

Просвещённые герои и их судьбы в водовороте исторических событий. Духовные искания Андрея Болконского, рационализм героя романа. Мечты о славе и их крушение. Глубокий духовный кризис и моменты душевного просветления в жизни князя Андрея. Увлечение идеями Сперанского и разочарование в государственной деятельности. Любовь к Наташе и мечты о семейном счастье. Участие в войне 1812 года. Смерть князя Андрея.

Эмоционально-интуитивное осмысление жизни Пьером Безуховым. Пьер в салоне А.П. Шерер и в кругу «золотой молодёжи». Женитьба на Элен. Дуэль с Долоховым. Увлечение масонством и разочарование в идее филантропии. Пьер на Бородинском поле и в занятой французами Москве. Философский смысл образа Платона Каратаева, влияние «каратаевщины» на жизнь и миросозерцание Пьера. Любовь к Наташе. Пьер Безухов на пути к декабризму.

Истинный и ложный героизм в изображении Л.Н. Толстого. Причины войны 1805-07 гг. Заграничные походы русской армии. «Военные трутни», мечтающие о «выгодах службы под командою высокопоставленных лиц» и о преимуществах «неписаной субординации» (Жерков, Друбецкой, Богданыч, Берг). Подвиги солдат и офицеров, честно выполняющих свой долг (Тушин, Тимохин). Шенграбенское и Аустерлицкое сражения: причины побед и поражений русской армии. Роль приёма антитезы в изображении военных событий. Авторская оценка войны как события, «противного человеческому разуму и всей человеческой природе».

Своеобразие жанра и композиции романа.

Резерв (2ч)

АНТОН ПАВЛОВИЧ ЧЕХОВ (8ч.+1ч.)

Жизнь и творчество А.П. Чехова. Углубление понятия о рассказе.

Многообразие философско-психологической проблематики в рассказах зрелого Чехова. Конфликт обыденного и идеального, судьба надежд и иллюзий в мире трагической реальности, «футлярное» существование, образы будущего – темы и проблемы рассказов Чехова. Стиль Чехова-рассказчика: открытые финалы, музыкальность, поэтичность, психологическая и символическая деталь.

«Вишнёвый сад» – История создания «Вишнёвого сада» и его первой постановки. Люди, «заблудившиеся во времени». Бывшие хозяева вишнёвого сада как олицетворение прошлого России (Раневская, Гаев). Лирическое и трагическое начало в пьесе, роль фарсовых эпизодов и комических персонажей. Слуги и господа (Дуняша, Яша и Фирс).

Своеобразие конфликта в пьесе: внутреннее и внешнее действие. Противоречия образа Лопахина: «хищный зверь» и «нежная душа». Мастерство Чехова в построении диалога: эффект взаимной глухоты персонажей. Образ будущего в произведениях Чехова. Способность молодых людей к поиску нового, их стремление порвать с прошлым, с «праздной, бессмысленной жизнью».

Новаторство Чехова-драматурга: символическая образность, «бессобытийность» «подводное течение», психологизация ремарки, роль звуковых и шумовых эффектов. Композиция и стилистика пьес. Понятие о лирической комедии.

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (4ч.)

Обзор зарубежной литературы второй половины XIX века. Основные тенденции в развитии литературы второй половины XIX века. Поздний романтизм. Реализм как доминанта литературного процесса. Символизм.

Жизнь и творчество Бальзака. История создания повести «Гобсек». Денежные отношения в буржуазном обществе и власть денег над душой человека. Образ ростовщика – папаши Гобсека.

Жизнь и творчество Ги де Мопассана. Сюжет и композиция новеллы «Ожерелье». Система образов. Грустные раздумья автора о человеческом уделе и несправедливости мира. Мечты героев о высоких чувствах и прекрасной жизни. Мастерство психологического анализа в новелле. Неожиданность развязки.

Подведение итогов (1ч.)

Резерв (2ч.)

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Дата по плану

Дата проведения

1

Введение. Основные темы и проблемы русской литературы 19 века. Выявление уровня литературного развития учащихся.

2

Введение. Основные темы и проблемы русской литературы 19 века. Выявление уровня литературного развития учащихся.

3

Г.Р. Державин. Жизнь и творческий путь. Темы и мотивы творчества. «Ключ», «Бог», «Русские девушки». Поиски новой поэтической манеры. Мысль о божественной сущности человека. Гимн радостям, веселью, в сборнике «Анакреонтические песни».

4

Традиции и новаторство в творчестве Г.Р. Державина. «Фелица», «Соловей». Лирика и сатира в одах Державина. Разнообразие и преображение жанра оды.

5

Романтизм в Европе и Америке

6

Романтизм в Европе и Америке

7

В.А. Жуковский. Жизнь и творческий путь. Основные лирические жанры (элегия, песня, романс) и их своеобразие в лирике В.А. Жуковского. «Певец во стане русских воинов», «Песня», «Море». Изображение сложных состояний души человека

8

«Светлана», «Эолова арфа». Романтический характер баллад.

9

К.Н. Батюшков. Жизнь и творческий путь. Анакреонтические мотивы в лирике К.Н. Батюшкова. «Мои пенаты», «Радость», «Вакханка». Радость жизни, любви, творчества. Изящество и мелодичность языка Батюшкова.

10

Философские элегии К.Н. Батюшкова. Драматизм мировосприятия. Тема жизни и смерти. Мотив дружбы, воспоминаний об ушедших друзьях. «К другу», «Тень друга». Романтизм Батюшкова и романтизм Жуковского.

11

Художественный мир русской романтической поэзии. Подготовка к домашнему сочинению по лирике поэтов пушкинской поры.

12

А.С. Пушкин. Жизнь и основные этапы творческого пути. Гуманизм лирики Пушкина и ее национально-историческое и общечеловеческое содержание. Слияние гражданских и личных мотивов. Историческая концепция пушкинского творчества. Развитие реализма в лирике, поэмах, прозе и драматургии. Речь Ф.М. Достоевского о Пушкине.

13

Романтическая лирика А.С. Пушкина периода южной и михайловской ссылки. «Я пережил свои желанья», «Погасло дневное светило», «Подражание Корану», «Демон», «Если жизнь тебя обманет». Трагизм мировосприятия и его преодоление.

14

Романтическая лирика А.С. Пушкина периода южной и михайловской ссылки. «Я пережил свои желанья», «Погасло дневное светило», «Подражание Корану», «Демон», «Если жизнь тебя обманет». Трагизм мировосприятия и его преодоление.

15

Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина. «Разговор книгопродавца с Поэтом», «Поэт», «Поэту», «Осень»

16

Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С. Пушкина. «Вольность», «Свободы сеятель пустынный», «Из Пиндемонти» .

17

Философская лирика А.С. Пушкина. Тема жизни и смерти. «Брожу ли я вдоль улиц шумных...», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «Пора, мой друг, пора!», «...Вновь я посетил...», «Отцы пустынники и жены непорочны...».

18

Философская лирика А.С. Пушкина. Тема жизни и смерти. «Брожу ли я вдоль улиц шумных...», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «Пора, мой друг, пора!», «...Вновь я посетил...», «Отцы пустынники и жены непорочны...».

19

Тема дороги в творчестве А.С. Пушкина. Философский характер образа дороги. Подготовка к домашнему сочинению по лирике А.С. Пушкина

20

Петербургская повесть А. С. Пушкина «Медный всадник». Человек и история в поэме.

21

Тема «маленького человека» в поэме «Медный всадник».

22

Образ Петра I как царя-преобразователя в поэме «Медный всадник». Социально-философские проблемы поэмы. Диалектика пушкинских взглядов на историю России.

23

«Борис Годунов» А.С Пушкина как историческая драма

24

«Борис Годунов» А.С Пушкина как историческая драма

25

Вечные вопросы бытия в драматическом цикле А.С. Пушкина «Маленькие трагедии»

26

Вечные вопросы бытия в драматическом цикле А.С. Пушкина «Маленькие трагедии»

27

Повторение романа «Евгений Онегин»

28

Повторение романа «Евгений Онегин»

29

Развитие реализма в прозе А.С. пушкина 30-х гг. «Повести Белкина» как прозаический цикл

30

Классное сочинение по творчеству А.С. Пушкина

31

Классное сочинение по творчеству А.С. Пушкина

32

М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество (с обобщением ранее изученного). Ранние романтические стихотворения и поэмы. Основные темы и мотивы лирики М. Ю. Лермонтова. Своеобразие художественного мира поэта. Эволюция его отношения к поэтическому дару. «Нет, я не Байрон, я другой...». Романтизм и реализм в творчестве поэта

33

Молитва как жанр в лирике М. Ю. Лермонтова (с обобщением ранее изученного). «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»), «Благодарность»

34

Тема жизни и смерти в лирике М. Ю. Лермонтова. Анализ стихотворений «Валерик», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана...»), «Завещание»

35

Философские мотивы лирики  Лермонтова (с обобщением ранее изученного). Трагическая судьба человека и поэта в бездуховном мире. «Как часто, пестрою толпою окружен...» как выражение мироощущения  поэта. Мечта о гармоничном и прекрасном в мире человеческих отношений. «Выхожу один я на дорогу...»

36

Адресаты любовной лирики М. Ю. Лермонтова. «Я не унижусь пред тобою»

37

Своеобразие художественного мира М.Ю. Лермонтова. Подготовка к домашнему сочинению по анализу одного стихотворения

38

М.Ю. Лермонтов «Демон»: замысел, особенности сюжета и композиции. Герои поэмы. Образ Демона в творчестве М.Ю. Лермонтова. «Демон», «Мой Демон». Проблематика и поэтика поэмы «Демон». Анализ эпизода из поэмы.

39

М.Ю. Лермонтов «Демон»: замысел, особенности сюжета и композиции. Герои поэмы. Образ Демона в творчестве М.Ю. Лермонтова. «Демон», «Мой Демон». Проблематика и поэтика поэмы «Демон». Анализ эпизода из поэмы.

40

«Маскарад» как романтическая драма. Проблемы гордости и одиночества. Конфликт героя со светским обществом. Психологизм драмы.

41

«Маскарад» как романтическая драма. Проблемы гордости и одиночества. Конфликт героя со светским обществом. Психологизм драмы.

42

Повторение романа «Герой нашего времени»

43

Повторение романа «Герой нашего времени»

44

Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова

45

Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова

46

Н. В. Г о г о л ь. Жизнь и творчество (с обобщением ранее изученного). Народная фантастика в ранних романтических произведениях. Героическое и комическое в сборнике «Миргород». Проблематика и поэтика повести «Шинель», комедии «Ревизор»

47

«Петербургские повести» Н. В. Гоголя (обзор с обобщением ранее изученного).

Образ «маленького человека» в «Петербургских повестях».

48

Н. В. Гоголь. «Невский проспект». Образ Петербурга. Обучение анализу эпизода

49

Правда и ложь, реальность и фантастика в повести «Невский проспект»

50

«Портрет». Проблематика и поэтика повести

51

Н. В. Гоголь. «Портрет». Место повести в сборнике «Петербургские повести». В.Г. Белинский «О русской повести и повестях г. Гоголя»

52

Повторение поэмы «Мертвые души»

53

«Выбранные места из переписки с друзьями» и их место в творческом пути Н.В. Гоголя. В.Г. Белинский «Письмо к Гоголю»

54

Контрольная работа по творчеству Н.В. Гоголя

55

Контрольная работа по творчеству Н.В. Гоголя

56

Обзор русской литературы второй половины XIX века. 

Ее основные проблемы. Характеристика русской прозы, журналистики и литературной критики. Традиции и новаторство русской поэзии. Эволюция национального театра. Мировое значение русской классической литературы

57

Ф. И. Тютчев. Жизнь и творчество. Единство мира и философия природы в его лирике. «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа,..», «Еще земли печален вид...», «Как хорошо ты, о море ночное...», «Природа — сфинкс...», «Полдень»,  Осенний вечер», Тени сизые смесились», «День и ночь»

58

Ф. И. Тютчев. Жизнь и творчество. Единство мира и философия природы в его лирике. «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа,..», «Еще земли печален вид...», «Как хорошо ты, о море ночное...», «Природа — сфинкс...», «Полдень»,  Осенний вечер», Тени сизые смесились», «День и ночь»

59

Политические и историко-философские взгляды Ф.И. Тютчева. Тема России в его творчестве. Человек и история в лирике Ф.И. Тютчева. Жанр лирического фрагмента в его творчестве. «Эти бедные селенья», «Нам не дано предугадать», «Умом Россию не понять», «Цицерон», «Слезы людские»

60

Любовная лирика Ф. И. Тютчева. Любовь как стихийная сила и «поединок роковой». «О, как убийственно мы любим...», «К. Б.» («Я встретил вас - и все былое...»)

61

А. А. Фет. Жизнь и творчество. Жизнеутверждающее начало в лирике природы. «Даль», «Это утро, радость эта...», «Еще весны душистой нега...», «Летний вечер тих и ясен...», «Я пришел к тебе с приветом...», «Заря прощается с землею...» и др.

62

А. А. Фет. Жизнь и творчество. Жизнеутверждающее начало в лирике природы. «Даль», «Это утро, радость эта...», «Еще весны душистой нега...», «Летний вечер тих и ясен...», «Я пришел к тебе с приветом...», «Заря прощается с землею...» и др.

63

Размышления о поэтическом даре в лирике Фета.  «Как беден наш язык!», «Одним толчком согнать ладью живую...»

64

Любовная лирика А. А. Фета и ее утонченно-чувственный психологизм.  «Шепот, робкое дыханье...», «Сияла ночь. Луной был полон сад...», «Певице», «Еще одно забывчивое слово», «На качелях» и др. Гармония и музыкальность поэтической речи и способы их достижения. Импрессионизм поэзии Фета. Домашнее сочинение по лирике Ф.И. Тютчева и А.А. Фета.

65

Сопоставительный анализ стихов Ф.И. Тютчева и А.А. Фета. Особенности поэтического стиля Ф.И. Тютчева и А.А. Фета.

66

А. К. То л с т о й. Жизнь и творчество. Основные темы, мотивы и образы поэзии К. Толстого. Фольклорные, романтические и исторические черты лирики поэта. «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре...», «Против течения», «Государь ты наш батюшка...»

67

Любовная лирика А.К. Толстого. «Средь шумного бала, случайно...», «Острою секирой ранена береза». Романсы на стихи А.К. Толстого

68

Анализ одного стихотворения русского поэта середины 19 века (по выбору учащихся)

69

Реализм в литературе Европы и Америки

70

И. А. Г о н ч а р о в. Жизнь и творчество. Место романа «Обломов» в трилогии «Обыкновенная история» - «Обломов» - «Обрыв». Особенности композиции романа. Его социальная и нравственная проблематика.

71

Обломов - «коренной народный наш тип». Диалектика характера Обломова. Смысл его жизни и смерти. Герои романа в их отношении к Обломову.

72

«Обломов» как роман о любви. Авторская позиция и способы ее выражения в романе.

73

«Что такое обломовщина?» Роман «Обломов» в русской критике: оценка романа Н.А. Добролюбовым, Д.И. Писаревым, А.В. Дружининым. «Обломовщина» как общественное явление. И.А. Гончаров как литературный критик.

74

«Что такое обломовщина?» Роман «Обломов» в русской критике: оценка романа Н.А. Добролюбовым, Д.И. Писаревым, А.В. Дружининым. «Обломовщина» как общественное явление. И.А. Гончаров как литературный критик.

75

А. Н. Островский. Жизнь и творчество Традиции русской драматургии в творчестве писателя. «Отец русского театра».

76

Драма «Гроза». История создания, система образов, приемы раскрытия характеров героев. Своеобразие конфликта. Смысл названия.

77

Город Калинов и его обитатели. Изображение «жестоких нравов» «темного царства».

78

Протест Катерины против «темного царства». Духовное самКатерины. осознание  Нравственная проблематика пьесы. Обучение анализу эпизода

79

Споры критиков вокруг драмы «Гроза». Пьеса в оценке Н.А. Добролюбова, Д.И. Писарева, А.А. Григорьева. Подготовка к домашнему сочинению по драме А.Н. Островского «Гроза»

80

Споры критиков вокруг драмы «Гроза». Пьеса в оценке Н.А. Добролюбова, Д.И. Писарева, А.А. Григорьева. Подготовка к домашнему сочинению по драме А.Н. Островского «Гроза»

81

Зачетная работа за первое полугодие

82

Зачетная работа за первое полугодие

83

Любовь в пьесах А.Н. Островского «Гроза», «Снегурочка», Бесприданница»

84

Любовь в пьесах А.Н. Островского «Гроза», «Снегурочка», Бесприданница»

85

«Лес». Проблематика, конфликт, композиция, система образов. Нравственный смысл и символика комедии.

86

«Лес». Проблематика, конфликт, композиция, система образов. Нравственный смысл и символика комедии.

87

И. С. Тургенев. Жизнь и творчество (с обобщением ранее изученного). «Записки охотника» и их место в русской литературе

88

И. С. Тургенев - создатель русского романа. Проблематика и поэтика одного из романов писателя. История создания романа «Отцы и дети»

89

Духовный конфликт поколений и мировоззрений в романе «Отцы и дети». Базаров — герой своего времени.

90

«Отцы» и «дети» в романе «Отцы и дети». Сторонники и противники Базарова

91

Любовь в романе «Отцы и дети»

92

Анализ эпизода «Смерть Базарова».

93

Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети». Произведения Тургенева последних лет. Подготовка к  сочинению.

94

Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети». Произведения Тургенева последних лет. Подготовка к  сочинению.

95

Н. А. Некрасов. Жизнь и творчество (с обобщением ранее изученного). Социальная трагедия народа в городе и деревне. Судьба народа как предмет лирических переживаний страдающего поэта. «В дороге», «Еду ли ночью по улице темной...». Сатира Некрасова. «Современная ода», «Забытая деревня»

96

Героическое и жертвенное в образе разночинца-народолюбца. «Рыцарь на час», «Умру я скоро...», «Блажен незлобивый поэт...» и др.

97

Н. А. Некрасов о поэтическом труде. Поэтическое творчество как служение народу. «Элегия», «Вчерашний день, часу в шестом...»л «Музе», «О Муза! Я у двери гроба...», «Поэт и Гражданин», «Сеятелям», «Праздник жизни — молодости годы»

98

Особенности поэтических интонаций в лирике Некрасова. «Надрывается сердце от муки», «Душно! Без счастья и воли», «Под жестокой рукой человека»

99

Тема любви в лирике Н. А. Некрасова, ее психологизм и бытовая конкретизация. «Мы с тобой бестолковые люди...», «Я не люблю иронии твоей...», «Тройка», «Внимая ужасам войны...» и др.

100

«Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания и композиция поэмы. Анализ «Пролога», глав «Поп», «Сельская ярмонка»

101

Многообразие крестьянских типов в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Проблеиы осмысления Н.А. Некрасовым народного бунта. Образы помещиков и их идейный смысл. Дореформенная и пореформенная Россия. Тема социального и духовного рабства.

102

Многообразие крестьянских типов в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Проблеиы осмысления Н.А. Некрасовым народного бунта. Образы помещиков и их идейный смысл. Дореформенная и пореформенная Россия. Тема социального и духовного рабства.

103

Образы народных заступников в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Гриша Добросклонов.

104

Фольклорные традиции и народно-поэтическая стилистика поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Особенности языка поэмы. Подготовка к домашнему сочинению по творчеству Н.А. Некрасова.

105

Н.Г. Чернышевский. Жизнь, творчество, эстетические взгляды. «Что делать?». Система образов романа. Идеал будущего общества. Смысл снов, иллюзий и утопий в художественной структуре романа.

106

Н.Г. Чернышевский. Жизнь, творчество, эстетические взгляды. «Что делать?». Система образов романа. Идеал будущего общества. Смысл снов, иллюзий и утопий в художественной структуре романа.

107

М. Е. С а л т ы к о в - Щ е д р и н. Личность и творчество. Проблематика и поэтика сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина.

108

М. Е. С а л т ы к о в - Щ е д р и н. Личность и творчество. Проблематика и поэтика сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина.

109

Обзор романа М. Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города». Замысел, история создания, жанр и композиция романа. Образы градоначальников.

110

Обзор романа М. Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города». Замысел, история создания, жанр и композиция романа. Образы градоначальников.

111

Особенности стиля  М. Е. Салтыкова-Щедрина. Подготовка к домашнему сочинению по анализу эпизода.

112

Л. Н. Тол стой. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Духовные искания. Нравственная чистота писательского взгляда на мир и человека.

113

Правда о войне в «Севастопольских рассказах» Л.Н. Толстого.

114

Правда о войне в «Севастопольских рассказах» Л.Н. Толстого.

115

История создания романа «Война и мир». Особенности жанра. Образ автора в романе.

116

Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова

117

Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова

118

Женские образы в романе «Война и мир»

119

Семья Ростовых и семья Болконских

120

Тема народа в романе «Война и мир». Философский смысл образа Платона Каратаева.

121

Тема народа в романе «Война и мир». Философский смысл образа Платона Каратаева.

122

Кутузов и Наполеон. Сопоставительный анализ образов.

123

Проблемы истинного и ложного в романе «Война и мир».

124

Проблемы истинного и ложного в романе «Война и мир».

125

Художественные особенности романа.

126

Художественные особенности романа.

127

Духовные искания Л.Н. Толстого и их отражение в позднем творчестве писателя. Обзор романов «Анна Каренина», «Воскресение», повести «Хаджи-Мурат»

128

Духовные искания Л.Н. Толстого и их отражение в позднем творчестве писателя. Обзор романов «Анна Каренина», «Воскресение», повести «Хаджи-Мурат»

129

Классное сочинение по творчеству Л.Н. Толстого.

130

Классное сочинение по творчеству Л.Н. Толстого.

131

Ф. М. Достоевский. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Идейные и эстетические взгляды.

132

Образ Петербурга в русской литературе. Петербург Ф. М. Достоевского

133

История создания романа «Преступление и наказание». «Маленькие люди» в романе. Проблема социальной несправедливости и гуманизм писателя

134

История создания романа «Преступление и наказание». «Маленькие люди» в романе. Проблема социальной несправедливости и гуманизм писателя

135

Духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления. Теория Раскольникова. Истоки его бунта.

136

Духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления. Теория Раскольникова. Истоки его бунта

137

«Двойники» Раскольникова.

138

Значение образа Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание».

139

Композиционная роль эпилога в романе «Преступление и наказание»

140

Мастерство Ф.М. Достоевского в романе «Преступление и наказание». Полифонизм романа. Оценка романа в статье Н.Н. Страхова «Преступление и наказание». Подготовка к домашнему сочинению.

141

Мастерство Ф.М. Достоевского в романе «Преступление и наказание». Полифонизм романа. Оценка романа в статье Н.Н. Страхова «Преступление и наказание». Подготовка к домашнему сочинению.

142

Обзор романа Ф.М. Достоевского «Идиот». Проблемы и герои романа

143

Обзор романа Ф.М. Достоевского «Идиот». Проблемы и герои романа

144

Н. С. Л е с к о в. Жизнь и творчество.

145

Повесть «Очарованный странник» и ее герой Иван Флягин. Жизнь Ивана Флягина и его духовный мир

146

Поэтика названия сказа «Очарованный странник». Особенности жанра и композиции.

147

Рассказ «Тупейный художник». Необычность судеб и обстоятельств. Нравственный смысл рассказа

148

«Две Катерины» (по пьесе А.Н. Островского «Гроза» и по рассказу Н.С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»)

149

А. П. Ч е х о в. Жизнь и творчество. Особенности рассказов 80-90-х годов.

150

Проблематика и поэтика рассказов 90-х годов. Анализ рассказов «Палата №6», «Студент»

151

Проблемы рассказов А.П. Чехова 90-х гг. Анализ рассказов «Дом с мезонином», «Дама с собачкой», «Попрыгунья»

152

Многообразие философско-психологической проблематики в рассказах зрелого Чехова. «Скучная история», «Случай из практики», «Черный монах»

153

А.П. Чехов. Проблематика и поэтика цикла рассказов «Маленькая трилогия»: «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви».

154

Душевная деградация человека в рассказе «Ионыч»

155

Особенности драматургии А.П. Чехова.

156

«Вишневый сад»: история создания, жанр, система образов. Разрушение дворянского гнезда.

157

«Вишневый сад»: история создания, жанр, система образов. Разрушение дворянского гнезда.

158

Символ сада в комедии «Вишневый сад». Подготовка к домашнему сочинению.

159

Своеобразие чеховского стиля.

160

Промежуточная аттестация.

161

Анализ работы. Работа над ошибками

162

К. Хетагуров. Жизнь и творчество. Сборник «Осетинская лира». Изображение тяжёлой жизни простого народа. Специфика художественной образности.

163

К. Хетагуров. Жизнь и творчество. Сборник «Осетинская лира». Изображение тяжёлой жизни простого народа. Специфика художественной образности.

164

Вечные вопросы бытия в зарубежной литературе. Романтизм, реализм и символизм в произведениях зарубежной литературы. Ги де Мопассан «Ожерелье», Э. По «Падение дома Ашеров», Г. Ибсен «Кукольный дом», А. Рембо «Пьяный корабль» (пл выбору учителя)

165

Вечные вопросы бытия в зарубежной литературе. Романтизм, реализм и символизм в произведениях зарубежной литературы. Ги де Мопассан «Ожерелье», Э. По «Падение дома Ашеров», Г. Ибсен «Кукольный дом», А. Рембо «Пьяный корабль» (пл выбору учителя)

166

Вечные вопросы бытия в зарубежной литературе. Романтизм, реализм и символизм в произведениях зарубежной литературы. Ги де Мопассан «Ожерелье», Э. По «Падение дома Ашеров», Г. Ибсен «Кукольный дом», А. Рембо «Пьяный корабль» (пл выбору учителя)

167

Вечные вопросы бытия в зарубежной литературе. Романтизм, реализм и символизм в произведениях зарубежной литературы. Ги де Мопассан «Ожерелье», Э. По «Падение дома Ашеров», Г. Ибсен «Кукольный дом», А. Рембо «Пьяный корабль» (пл выбору учителя)

168

Итоговый урок. Нравственные уроки русской и зарубежной литературы 19 века.

169

Итоговый урок. Нравственные уроки русской и зарубежной литературы 19 века.

170

Итоги года и задание на лето.

4. РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА»

В результате изучения литературы на профильном уровне ученик должен знать (понимать):

  • образную природу словесного искусства;
  • содержание изученных литературных произведений;
  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX—XX веков, этапы их творческой эволюции;
  • историко-культурный контекст и творческую историю изучаемых произведений;
  • основные закономерности историко-литературного процесса; сведения об отдельных периодах его развития; черты литературных направлений и течений;
  • основные теоретико-литературные понятия,

уметь:

  • воспроизводить содержание литературного произведения;
  • анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (художественная структура, тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, художественного времени и пространства, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
  • соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры; раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; связывать литературную классику со временем написания, с современностью и с традицией; выявлять сквозные темы и ключевые проблемы русской литературы;
  • соотносить изучаемое произведение с литературным направлением эпохи; выделять черты литературных направлений и течений при анализе произведения;
  • определять жанрово-родовую специфику литературного произведения; сопоставлять литературные произведения, а также их различные художественные, критические и научные интерпретации;

выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя;

  • выразительно читать изученные произведения (или фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
  • аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
  • составлять планы и тезисы статей на литературные темы, готовить учебно-исследовательские работы;
  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения различных жанров на литературные темы.

5. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ

Промежуточная аттестация по литературе в 10 классе проводится в форме теста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010.

Рабочая программа по литературе 7 класс .  Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010....

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.

Рабочая программа и тематическое планирование  8 класс по русскому языку и литературе...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)

Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской  программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)...

Рабочая программа по литературе 7 класс (72 часа). Программа: Литература: 5-9 классы общеобразовательных учреждений / авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. М., «Русское слово», 2013

Предлагаемая рабочая программа по литературе для 7  класса составлена на основе примерной программы по предмету «Литература», утвержденной Министерством образования РФ, программы Лите...