29.10.2019 г. Контрольный тест по роману И.Гончарова "Обломов"
тест по литературе (10 класс)

Бикбаева Линара Касимовна

Контрольный тест предназначен на проверку знаний студентов содержания романа и понимания главной идеи произведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_po_oblomovu.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Мордовия

ГБУ ПО РМ «РЖПТ им. А.П. Байкузова»

Согласовано

на заседании цикловой комиссии

общеобразовательных  дисциплин

Протокол №  от          09.2019г.

Председатель ЦК

______________ Силантьева Т.П.

Утверждено

 Зам директора по УР

____________ Абаева Е.Ф.

«____»____________2019г.

Материал для входной контрольной работы (диктант)

по дисциплине  «Русский язык»

 для технических специальностей

Специальности:

23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог

23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте

Подготовила преподаватель русского языка и литературы

 Бикбаева Л.К..

2019


Цель:  проверить  общий  уровень сформированности  орфографической  и  пунктуационной  грамотности  студентов 1 курса за  в  соответствии  с  требованиями  государственного  стандарта.

  Содержание  контрольного  диктанта  направлено  на  выявление  уровня  развития  умений,  выбора  условий  для  написания:

  -  проверяемые  безударные  гласные;

  -  непроверяемые  безударные  гласные;

  -  правописание окончаний  имён  существительных;

  -  написание  непроизносимых  согласных:

  -  разделительные  Ь  и  Ъ;

  -  буквы  О-Ё  после  шипящих  в  корне  слова;

  -  н-нн  в  суффиксах  прилагательных  и  причастий;

  -  не  с  прилагательными,  наречиями  и  глаголами;

  -  правописание  производных  предлогов;

  - дефисное  написание  наречий.

 Постановки  знаков  препинания:

  - знаки  препинания  в  конце  предложения;

  -  запятая  при  однородных  членах  предложения;

  -  запятая  в  сложном  предложении;

  -  запятые  при  обособлении определений,  обстоятельств;

  -  запятые  при  уточняющих  членах  предложении;

Диктант

         Утром  я,  выспавшийся,  полный  свежих  сил,  вышел  на  вахту.  До  чего  же  хорошо,  когда  в  воздухе  разливается  запах  йода  и  океан  расстилается  вокруг,  как  зелёный  шёлк.

        В  свежем  воздухе  чувствовалась,  однако,  примесь  какого-то  странного  запаха,  и  я  не  мог  понять,  чем  пахнет.  Оглядев  горизонт,  я  заметил  вдалеке  тёмную  полоску,  вроде  как  от  набежавшей тучки.  Небо  по-прежнему  сияло  голубизной,  и  всё  же  там,  на  блестящей  поверхности  моря,  что-то  темнело.  Подходим  к  другой  глубине  или  приближается  шторм?  Теряясь  в догадках,  я  вдруг  вижу:  навстречу  нам  мчатся  дельфины.  В  чётком  строю,  то  выныривая,  то пропадая,  они  промелькнули  по  левому  борту,  и  мне  показалось,  что  они  бегут,  будто  спасаясь от  чего-то.

        Штурман,  в  течение  долгого  времени  смотревший  в  бинокль,  наконец  догадался:  нефть!  Понятно,  какой  запах  примешивался  к  свежести  океана.   Нефтяные  разводы  встречались  нам   в  плавании  не  раз,  однако  такое   я  видел  впервые:  впереди  было  сплошное  нефтяное  поле.  Сначала  появились радужные разводы  -  оранжевые,  сине-фиолетовые,  затем  какие-то  серебристые  пятна,  которых  становилось  всё  больше.  Вскоре  мы  увидели:  это  была  дохлая  рыба,  плавающая  кверху  брюхом.

  (167  слов)                                                                                  (По  А. Соболеву)

Министерство образования Республики Мордовия

ГБУ ПО РМ «РЖПТ им. А.П. Байкузова»

Согласовано

на заседании цикловой комиссии

общеобразовательных  дисциплин

Протокол №  от       09.2019г.

Председатель ЦК

______________ Силантьева Т.П.

Утверждено

 Зам директора по УР

____________ Абаева Е.Ф.

«____»____________2019г.

Материал для входной контрольной работы (диктант)

по дисциплине  «Русский язык»

 для  рабочих профессий

Профессия:

           

23.01.09 Машинист локомотива

Подготовила преподаватель русского языка и литературы

 Бикбаева Л.К..

Цель:  проверить  соответствие  знаний,  умений  и  навыков  учащихся  требованиям  государственного  стандарта  и  программы  по  русскому  языку.

Содержание  контрольного  диктанта  направлено  на  выявление  качества  усвоения  учебного  материала  за  9-й класс  и  по следующим темам : 

- правописание  проверяемых  безударных  гласных;

  - правописание  непроверяемых  безударных  гласных;

  -  написания  непроизносимых  согласных  в  корне  слова;

  - правописание окончаний  прилагательных  и  причастий;

    - написание  не  с  наречиями  и  глаголами;

  -правильное  написание  наречий;

  - написание  н-нн  в  прилагательных  и  причастиях;

  - написание  сложных  существительных.

Знаки  препинания:

  - запятая  при  однородных  членах  предложения;

  - запятая в  сложном  предложении

 - при  обособленных  членах  предложения.

   Грамматические  задания  направлены  на  выявления  умений:

  1.делать  фонетический  разбор  слова;

  2. разбора  слова  по  составу;

  3.производить  морфологический  разбор  прилагательного;

  4. синтаксического  разбора  предложения

Утро  в  тайге

        Тайга  дышала,  просыпалась,  росла.

        Сердце  моё  трепыхнулось  и  замерло  от  радости:  на  каждом  листике,  на  каждой  хвоинке,  травке,  в венцах  соцветий  и  на  живых  стволах  деревьев  -  повсюду  мерцали,  светясь  и  играя,  капли  росы.

        И  каждая  роняла  крошечную  блёстку  света,  но,  слившись  вместе,  эти  блёстки  заливали  сиянием  торжествующей  жизни  всё  вокруг.

  Ещё  ни  единый  луч  солнца  не  прошил  острой  иглой  овчину  тайги,  но  по  небу  во  всю  ширь  расплылась  размоина,  и  белёсая  глубь  небес  всё  таяла,  таяла,  обнажая  блёклую,  прозрачно-льдистую  голубизну,  в  которой  всё  ощутимей  глазу  виднелась  несмелая,  силы  пока  не  набравшая  теплота.

       Живым  духом  пополнились  леса,  кусты,  травы,  листья.  Снова  защёлкали  о  стволы  деревьев  и  о  камни  железнолобые  жуки  и  божьи  коровки;  бурундук  умывался  лапками  на  коряге  и  беззаботно  удрал  куда-то;  костёр  наш,  едва  тлевший,  воспрял,  щёлкнул  раз-другой,  разбрасывая   угли,  и  сам  собой  занялся  огнём.

       Солнце  во  всём  сиянии  поднялось над  лесом,  пробив  его  из  края  в  край  пучками  ломких  спиц,  раскрошившихся  в  быстро  текущих  водах  речонки.

  1. слов)                                                                               

    (По  В. Астафьеву)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольный тест 1 по литературе 9 класс ( роман А.С. Пушкина "Евгений Онегин")

Контрольный тест 1 по литературе 9 класс ( роман А.С. Пушкина "Евгений Онегин")...

Контрольный тест 2 по литературе 9 класс ( роман А.С. Пушкина "Евгений Онегин")

Контрольный тест   2 по литературе 9 класс ( роман А.С. Пушкина "Евгений Онегин")...

Контрольный тест 3 по литературе 9 класс ( роман А.С. Пушкина "Евгений Онегин")

Контрольный тест 3 по литературе 9 класс ( роман А.С. Пушкина "Евгений Онегин")...

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА (ТЕСТ) ПО РОМАНУ Ф.М.ДОСТОЕВСКОГО «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ», 10 КЛАСС

Итоговый тест по роману Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание" проводится после изучения произведения  для проверки знания материала и лучшего усвоения романа....

Контрольный тест по роману А.С. Пушкина "Капитанская дочка", 8 класс

Цель: проверить знания учащихся по роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка»...