Создание игры-ходилки на уроках литературы как приём работы с сюжетом и композицией.
методическая разработка по литературе (5, 6, 7, 8 класс)

Играть и учиться - идеальное сочетание . Игровых приёмов очень много, хочу представить приём - создание игры-ходилки на уроках литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra-hodilka.doc487.5 КБ

Предварительный просмотр:

Создание игры-ходилки на уроках литературы как приём работы с сюжетом и композицией.

Идея этого приёма пришла во время игры с дошколятами. Дети этого возраста очень любят играть в такие настольные игры. Но ребята 5 классов тоже любят играть, причём им по силам создать такую игру самим! После прочтения рассказа Джека Лондона «Любовь к жизни» предложила ребятам вместо пересказа сюжета изобразить его в виде игры-ходилки, с помощью которой нужно показать , с какими трудностями и испытаниями столкнулся главный герой. Ребятам пришлось внимательно вникнуть в сюжет , отобрать эпизоды, подобрать картинки, расположить их на бумаге. Дополнительным заданием стала необходимость придумать стратегию шагов и пропусков ходов для играющих. Поэтому ученики составили вопросы по рассказу и в качестве задания приложили их к игре. Вместе с ребятами мы разработали критерии оценки игры, а потом целый урок играли и оценивали каждый вариант игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока литературы в 8 классе на тему "Роль композиции в понимании идейного содержания рассказа Л.Толстого "После бала""

Данный материал представляет собой разработку урока ,который сопровождается презентацией , комментирующей основные этапы работы и содержащий иллюстрации к произведению.В качестве домашнего задания обу...

Приёмы анализа художественного произведения на этапах современного урока литературы (из опыта работы)

В статье рассказывается о приемах, которые помогают анализировать художественное произведение на всех этапах урока литературы....

Статья «Интегрированный урок как средство создания развивающей среды на уроке литературы в 9 классе на примере повести М.Ю.Лермонтова «Бэла».

Роман М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» - произведение многогранное, многоаспектное, является благодатным материалом для остановки и решения учащимися социальных, психологических и нравственных пр...

Использование приёмов создания проблемных ситуаций на уроке литературы ( из опыта работы)

Статья посвящена приемам создания проблемных ситуаций на уроке литературы с целью активации читательского восприятия обучающихся...

Технологическая карта урока литературы "И.С. Тургенев. "Муму". Сюжет и герои произведения

Технологическая карта урока по формированию умений и навыков  отбора главной и второстепенной  информации...

Методическая разработка урока литературы в 9 классе по теме : «Особенности композиции романа «Герой нашего времени».

laquo;Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова – это первый прозаический социально-психологический и глубоко философский роман в русской литературе. Более полутора веков живёт он, обогащая ...