Тест "Матрёнин двор" (9 кл)
тест по литературе (9 класс)

Алексеева Нина Ивановна

Тест в виде презентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon solzhenitsyn.matryonin_dvor.9kl.ppt344 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

А.И.Солженицын. «Матрёнин двор» Литература 9 класс Алексеева Н.И.

Слайд 2

1. Рассказ «Матрёнин двор»: А) полностью достоверен и автобиографичен, Б) основан на художественном вымысле, В) основан на рассказах очевидцев, содержит элементы вымысла.

Слайд 3

2. Повествование в рассказе ведётся: А) от первого лица, Б) от третьего лица, В) двумя рассказчиками.

Слайд 4

3. Функция экспозиции в рассказе: А) познакомить читателя с главными героями. Б) заинтриговать читателя тайной, объясняющей медленное движение поезда по отрезку железнодорожного пути, В) ознакомить с местом действия и указать на причастность повествователя к произошедшим событиям.

Слайд 5

4. Повествователь поселился в Тальново, надеясь найти патриархальную Россию: А) и огорчился, увидев, что жители недоброжелательны по отношению друг к другу, корыстны, завистливы, Б) и ни о чём не пожалел, потому что узнал народную мудрость и душевность жителей Тальново, В) и остался жить там навсегда.

Слайд 6

5. Повествователь, уделяя внимание бытоописанию, говоря о немолодой колченогой кошке, козе, о мышах и тараканах, вольготно А) не одобрял неаккуратность хозяйки, хотя и не говорил ей об этом, чтобы не обидеть, Б) подчеркнул, что доброе сердце Матрёны жалело всё живое, и она приютила в доме тех, кто нуждался в её сострадании, В) показал подробности деревенского житья.

Слайд 7

6. В отличие от подробного описания Фаддея, портрет Матрёны скуп на детали: «Обвязанное старческим слинявшим платочком смотрело на меня в непрямых мягких отсветах лампы круглое лицо Матрёны». Это позволяет: А) определить отношение автора к Матрёне, которая осталась загадкой для него, Б) указать на принадлежность её к деревенским жителям, В) увидеть глубокий подтекст в описании Матрёны: её сущность раскрывает не портрет. А то, как она живёт и общается с людьми.

Слайд 8

7. Матрёна рассказала Игнатичу историю своей горькой жизни: А) так как ей не с кем было поговорить, Б) потому что ему тоже пришлось пережить трудные времена, и он научился понимать и сострадать, В) потому что хотела, чтобы её пожалели.

Слайд 9

8. Недолгое знакомство с Матрёной позволило автору понять её характер. Она была: А) добрая, деликатная, отзывчивая, Б) замкнутая, неразговорчивая, В) хитрая, меркантильная.

Слайд 10

9. Суть русской души Матрёны автор почувствовал, когда она: А) ходила за святой водой на Крещение, Б) заплакала, услышав романсы Глинки по радио, принимая сердцем эту музыку, В) согласилась отдать горницу на слом.

Слайд 11

10.Основная тема рассказа: А) месть Фаддея Матрёне, Б) отчуждённость Матрёны, жившей замкнуто и одиноко, В) разрушение двора Матрёны как приюта доброты, любви и всепрощения.

Слайд 12

11. В облике Фаддея автор выделяет чёрные волосы, чёрную окладистую бороду, чёрные усы и брови да и самого старика назвал «чёрным». Цвет необходим автору для того, чтобы: А) выделить у героя основательность, достойность, крепость, Б) показать стойкость когда-то смоляного богатыря, который не растратил душевную доброту и щедрость, В) ярче выявить злобу, ненависть, жадность героя

Слайд 13

12. Повествователь – это: А) художественно обобщённый персонаж. Показывающий полную картину событий, Б) действующее лицо рассказа, со своей историей жизни, самохарактеристикой и речью, В) нейтральный рассказчик.

Слайд 14

13. Изображая плач родственниц по погибшей Матрёне, автор: А) показывает близость героев к русскому национальному эпосу, Б) показывает трагичность событий, В) раскрывает сущность сестёр героини, которые в плаче спорят за наследство Матрёны.

Слайд 15

14. Трагическим предзнаменованием событий можно считать: А) пропажу колченогой кошки, Б) потерю дома и всего, что с ним связано, В) разлад в отношениях с сестрами.

Слайд 16

15. Солженицын называет Матрёну праведницей, без которой не стоит село, согласно пословице. К такому выводу он пришёл: А) так как Матрёна всегда говорила правильные слова, к её мнению прислушивались, Б) потому что Матрёна соблюдала христианские традиции, В) когда образ жизни Матрёны стал ему понятен, близок, как и жизнь её без гонки за добром, за нарядами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Испытание праведника страданием ( по рассказу А.И. Солженицына "Матрёнин двор")

Статья посвящена одному из лучших произведений малой прозы А. Солженицына, который продолжил традиции Н.Лескова в изображении образа русского героя-труженика, праведника....

"Клуб знактоков" по биографии А.И.Солженицына, по рассказам «Матренин двор» и «Один день Ивана Денисовича»)

Мероприятие может быть внеклассным, а можно провести и как итоговый урок по творчеству А.И. Солженицына....

Урок "На птичьем дворе"

Данный урок позволит научить различать предметы по форме, цвету, величине. Развивает слуховое и зрительное восприятие....

Проект "Школьный двор"

Несомненно, основная часть детства и юности каждого человека проходит в школе. Об этом времени созданы десятки песен, ведь школьные годы – начало нашей осознанной жизни. Лучшие друзья, первая любовь, ...

Экскурсия по школьному двору

На территории школьного двора произрастает более 360 деревьев.  С удовольствием на уроках биологии совершаем экскурсию по школьному двору....

Сценарий экологического спектакля "Мой двор"

В спектакле участвуют ребята разного возраста. Весна. Обычный  двор города Череповца. Звучит веселая песенка. На скамеечке сидит баба Клава, рядом в песочнице играет её внук Витя. На сцену в...

Урок по рассказу А.И.Солженицына "Матренин двор"

Урок-размышление с использованием мультимедийной презентации, раздаточного материала. Основная форма работы- работа в группах....