Адаптированная программа Литература 7 класс
рабочая программа по литературе (7 класс)

Юрьева Мария Антоновна Выставка педагогических достижений

Адаптированная программа Литература 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptirovannaya_programma_literatura_7_klass.docx48.53 КБ

Предварительный просмотр:

 

Тюменская  область

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Нижневартовский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новоаганская  общеобразовательная средняя школа  имени  

маршала Советского Союза Г.К. Жукова»

 

Адаптированная  рабочая программа

по  литературе  

для учащегося

с нарушениями опорно-двигательного аппарата, обучающегося в общеобразовательном 7 классе

на 2019-2020 учебный  год

                                  Составитель рабочей программы:                                          учитель русского языка и литературы  

  1. Пояснительная записка

    Адаптированная Рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе:            

 - примерной программы основного общего образования для 7 класса по литературе (Примерные программы по учебным предметам. Литература. 5-9 класс, - М.: «Просвещение», 2016);

- приказа Минобразования образования и науки Российской Федерации  от 19.12.  2014 г.  №1598 «Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ограниченными  возможностями здоровья»;

-  приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего  образования»;

- Примерная  адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с задержкой психического развития  одобрена  решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол  от 22.12.  2015 г. № 4/15)

Календарно-тематическое планирование по литературе составлено в соответствии с учебником «Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия  в  2 частях» для общеобразовательных учебных заведений под редакцией В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина, 2017 год.

Цели адаптированной программы по литературе:

создание условий для оптимального уровня овладения учащимися учебной программы по литературе в соответствии  с их особенностями и возможностями.

Задачи:

- осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход в обучении;

- развивать коммуникативные функции речи через обогащение,  активизацию словарного запаса учащихся, развивать способности грамотно оформлять устную и письменную речь;

- воспитывать интерес к изучению предмета через создание на уроках «ситуации успеха» для каждого учащихся, вне зависимости от его способностей, осуществление различных форм поощрения, использование занимательного материала.

  • формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;
  • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;
  • постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;
  • поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;
  • овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;
  • овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);
  • использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.

Использование приёмов коррекционной педагогики на уроках:

  • наглядные опоры в обучении; алгоритмы, схемы, шаблоны;
  • поэтапное формирование умственных действий;
  • опережающее консультирование по трудным темам, т.е. пропедевтика;
  • безусловное принятие ребёнка, игнорирование некоторых негативных поступков;
  • обеспечение ребёнку успеха в доступных ему видах деятельности.

        Адаптированная программа позволит охватить весь изучаемый материал по литературе,  повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.

        Все основные понятия вводятся на устной основе. Все теоретические положения даются исключительно в ознакомительном плане и опираются на наглядные представления учащихся.

        Программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала детьми, испытывающими трудности в обучении, причиной которых являются различного характера задержки психического развития: недостаточность внимания, памяти, логического мышления, пространственной ориентировки, быстрая утомляемость. В связи с этим при рассмотрении курса литературы 7 класса были внесены изменения в объем теоретических сведений для этих детей. Данная программа для детей с ЗПР откорректирована в направлении разгрузки курса по содержанию, т.е. предполагается изучение материала в несколько облегченном варианте, однако не опускается ниже государственного уровня обязательных требований.

Основные виды контроля:

Тема (раздел)

Кол-во часов

Виды контроля (указывать свои по программе)

К.р.

Сочинение

Выразит. чтение наизусть

Внеклассное чтение

Проверка техники чтения

Введение

1

Устное народное творчество

7

1

Из древнерусской литературы

2

Из русской литературы XVIII века

3

1

Из русской литературы ХIХ века

25

2

2

2

Из русской литературы ХХ века

23

1

1

1

Из литературы народов России

2

1

Из зарубежной литературы

7

1

ИТОГО

70

2

3

3

3

2

Промежуточная  аттестация – проводится в устной форме (проверка техники чтения).

2.  Планируемые предметные  результаты

Предметные результаты:

Ученик получит возможность научиться:

– воспринимать на слух  тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

– самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения;

– самостоятельно находить ключевые слова;

– самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про  себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения);

– формулировать основную мысль текста;

– составлять простой и сложный план текста;

– писать сочинение на  материале прочитанного с предварительной подготовкой;

– аргументированно высказывать своё отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции;

– понимать и формулировать своё отношение к авторской манере письма;

–  иметь  собственные читательские  приоритеты,  уважительно относиться к предпочтениям других;

– самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою);

– относить прочитанное произведение к определённому периоду (XVII  в., XVIII  в., XIX  в., XX в., XXI  в.);  соотносить автора, его про- изведения со временем их  создания; с тематикой детской литературы;

– относить произведения к жанру басни, фантастической повести по определённым признакам;

– видеть языковые средства, использованные автором.

  1. Содержание учебного предмета

Введение (1 ч)

Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы. Взаимосвязь характеров и обстоятельств в художественном произведении. Труд писателя, его позиция, отношение к несовершенству мира и стремление к нравственному и эстетическому идеалу.

Устное народное творчество (6 ч)

        Предания. Поэтическая автобиография народа. Устный рассказ об исторических событиях. «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки-ведьмы», «Петр и плотник».

        Пословицы и поговорки. Народная мудрость пословиц и поговорок. Выражение в них духа народного языка.

Теория литературы. Устная народная проза. Предания (начальные представления). Афористические жанры фольклора (развитие представлений).

Былины. «Вольга и Микула Селянинович». Воплощение в былине нравственных свойств русского народа, прославление мирного труда. Микула – носитель лучших человеческих качеств (трудолюбие, мастерство, чувство собственного достоинства, доброта, щедрость, физическая сила).

Киевский цикл былин. «Илья Муромец и соловей разбойник». Бескорыстное служение Родине и народу, мужество, справедливость, чувство собственного достоинства –основные черты характера Ильи Муромца. (Изучается одна былина по выбору). (Для внеклассного чтения).

Новгородский цикл былин. «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность. Тематическое различие Киевского и Новгородского циклов былин. Своеобразие былинного стиха. Собрание былин. Собиратели.  (Для самостоятельного чтения).

«Калевала» - карело-финский мифологический эпос. Изображение жизни народа, его национальных традиций, обычаев, трудовых будней и праздников. Кузнец Ильмаринен и ведьма Лоухи  как представители светлого и темного миров карело-финских эпических песен. (Для внеклассного чтения).

«Песнь о Роланде». Французский средневековый героический эпос. Историческая основа сюжета песни о Роланде. Обобщенное общечеловеческое  и национальное в эпосе народов мира. Роль гиперболы в создании образа героя.

Теория литературы. Предание (развитие представлений).Гипербола (развитие представлений). Былина. Руны. Мифологический эпос (начальные представления). Героический эпос (начальные представления). Общечеловеческое и национальное в искусстве (начальные представления).

Сборники пословиц. Собиратели пословиц. Меткость и точность языка. Краткость и выразительность. Прямой и переносный смысл пословиц. Пословицы народов мира. Сходство и различие пословиц разных стран мира на одну тему (эпитеты, сравнения, метафоры).

Теория литературы. Героический эпос, афористические жанры фольклора. Пословицы, поговорки (развитие представлений).

Из древнерусской литературы (2 ч)

«Поучение Владимира Мономаха» (отрывок). «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные заветы Древней Руси. Внимание к личности, гимн любви и верности. Народно - поэтические мотивы в повести.

Теория литературы. Поучение (начальные представления). Житие (начальные представления).

«Повесть временных лет». Отрывок «О пользе книг». Формирование традиции уважительного отношения к книге.

Теория литературы. Летопись (развитие представлений).

Из русской литературы XVIII века (2 ч)

Ломоносов Михаил Васильевич. Краткий рассказ об ученом и поэте. «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» (отрывок). Уверенность Ломоносова в будущем русской науки и ее творцов. Патриотизм. Призыв к миру. Признание труда, деяний на благо родины важнейшей чертой гражданина.

Теория литературы. Ода (начальные представления).

Державин Гавриила Романович. Краткий рассказ о поэте. «Река времен в своем стремленьи…», «На птичку…», «Признание…». Размышление о смысле жизни, о судьбе. Утверждение необходимости свободы творчества.

Из русской литературы XIX века (27 ч)

Пушкин Александр Сергеевич. Краткий рассказ о писателе. «Полтава» («Полтавский бой»), «Медный всадник» (выступление «На берегу пустынных волн…»), «Песнь о вещем Олеге…». Интерес Пушкина к истории России. Мастерство в изображении Полтавской битвы, прославление мужества и отваги русских солдат. Выражение чувства любви к родине. Сопоставление полководцев (Петра I и Карла XII). Авторское отношение к героям. Летописный источник «Песни о вещем Олеге». Особенности композиции. Своеобразие языка.  Смысл сопоставления Олега и волхва. Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси.

Теория литературы. Баллада (развитие представлений).

«Борис Годунов» (сцена в Чудовом монастыре). Образ летописца как образ древнерусского писателя. Монолог Пимена: размышления о труде летописца как о нравственном подвиге. Истина как цель летописного повествования и как завет будущим поколениям.

«Станционный смотритель». Повествование от лица вымышленного героя как художественный прием. Отношение рассказчика к героям повести и формы его выражения. Образ рассказчика. Судьба Дуни и притча о блудном сыне. Изображение «маленького человека», его положения в обществе. Пробуждение человеческого достоинства и чувства протеста. Трагическое и гуманистическое в повести.

Теория литературы. Повесть (развитие представлений).

Лермонтов Михаил Юрьевич. Краткий рассказ о поэте. «Песня про царя Ивана Васильевич, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Поэма об историческом прошлом Руси. Картины быта XVI века, их значение для понимания характеров и идеи поэмы. Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным.  Защита Калашниковым человеческого достоинства, его готовность стоять за правду до конца. Особенности сюжета поэмы. Авторское отношение к изображаемому. Связь поэмы с произведениями устного народного творчества. Оценка героев с позиций  народа. Образы гусляров. Язык и стих поэмы.

«Когда волнуется желтеющая нива…», «Молитва», «Ангел». Стихотворение «Ангел» как воспоминание об идеальной гармонии, о «небесных» звуках, оставшихся в памяти души, переживание блаженства, полноты жизненных сил, связанное с красотой природы и ее проявлений. «Молитва» («В минуту жизни трудную…») – готовность ринуться навстречу знакомым гармоничным звукам, символизирующим ожидаемое счастье на земле.  

Теория литературы. Фольклоризм литературы (развитие представлений).

Гоголь Николай Васильевич. Краткий рассказ о писателе.

«Тарас Бульба». Прославление боевого товарищества, осуждение предательства. Героизм и самоотверженность Тараса и его товарищей-запорожцев в борьбе за освобождение родной земли. Противопоставление Остапа Андрию, смысл этого противопоставления. Патриотический пафос повести. Особенности изображение природы и людей в повести.

Теория литературы. Историческая и фольклорная основа произведения. Роды литературы: эпос (развитие понятия). Литературный герой (развитие понятия).

Тургенев Иван Сергеевич. Краткий рассказ о писателе. «Бирюк». Изображение быта крестьян, авторское отношение к бесправным и обездоленным. Характер главного героя. Мастерство в изображении пейзажа. Художественные особенности рассказа.

Стихотворение в прозе. «Русский язык». Тургенев о богатстве и красоте русского языка. Родной язык как духовная опора человека. «Близнецы», «Два богача». Нравственность и человеческие взаимоотношения.

Теория литературы. Стихотворения в прозе. Лирическая миниатюра (начальные представления).

Некрасов Николай Алексеевич. Краткий рассказ о писателе. «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»). Историческая основа поэмы. Величие духа русских женщин, отправившихся вслед за осужденными мужьями в Сибирь. Художественные особенности исторических поэм Некрасова.

«Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа. Своеобразие некрасовской музы.  (Для чтения и обсуждения).

Теория литературы. Поэма (развитие понятия). Трехсложные размеры стиха (развитие понятия). Историческая поэма как разновидность лироэпического жанра(начальные представления).

Толстой Алексей Константинович. Слово о поэте. Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Князь Михайло Репнин». Воспроизведение исторического колорита эпохи. Правда и вымысел. Тема древнерусского «рыцарства», противостоящего самовластию.

Теория литературы. Историческая баллада (развитие представлений).

Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович. Краткий рассказ о писателе. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Нравственные пороки общества. Паразитизм генералов, трудолюбие и сметливость мужика. Осуждение покорности мужика. Сатира в «Повести…».

«Дикий помещик». (Для самостоятельного чтения).

Теория литературы. Гротеск (начальные представления). Ирония (развитие представлений).

Толстой Лев Николаевич. Краткий рассказ о писателе (детство, юность, начало литературного творчества). «детство». Главы из повести: «Классы», «Наталья Савишна», «Maman» идр. Взаимоотношения детей и взрослых. Проявление чувств героя, беспощадность к себе, анализ собственных поступков.

Теория литературы. Автобиографическое художественное произведение (развитие понятия). Герой-повествователь (развитие понятия).

Чехов Антон Павлович. Краткий рассказ о писателе. «Хамелеон». Живая картина нравов. Осмеяние трусости и угодничества. Смысл названия рассказа. «Говорящие» фамилии как средство юмористической характеристики. «Злоумышленник» и «Размазня». Многоранность  комического в рассказах А.П. Чехова. (Для чтения и обсуждения).

Теория литературы. Сатира и юмор как формы комического (развитие представлений).

Стихотворения русских поэтов XIXвека о родной природе

В. Жуковский «приход весны», И. Бунин «Родина»; А.К. Толстой «Край ты мой, родимый край…», «Благовест…». Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания.

Из русской литературы ХХ века (ч)

Бунин Иван Алексеевич. Краткий рассказ о писателе. «Цифры». Воспитание детей в семье. Герой рассказа: сложность взаимопонимания детей и взрослых.  «Лапти». Душевное  богатство простого крестьянина. (Для внеклассного чтения).

Максим Горький. Краткий рассказ о писателе. «Детство». Автобиографический характер повести. Изображение свинцовых мерзостей жизни. Дед Каширин. «яркое, здоровое, творческое в русской жизни» (Алеша, бабушка, Цыганок, Хорошее Дело). Изображение быта и характеров. Вера в творческие силы народа.

«Старуха Изергиль» (Легенда о Данко), «Челкаш». (Для внеклассного чтения).

Теория литературы. Понятие о теме и идее произведения (развитие представлений).

Маяковский Владимир Владимирович. Краткий рассказ о писателе. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества. Своеобразие стихотворного ритма, словотворчество Маяковского. «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир: безразличие, бессердечие мещанина и гуманизм, доброта, сострадание лирического героя стихотворения.

Теория литературы. Лирический герой (начальные представления). Обогащение знаний о ритме и рифме. Тоническое стихосложение (начальные представления).

Андреев Леонид Николаевич. Краткий рассказ о писателе. «Кусака». Чувство сострадания к братьям нашим меньшим, бессердечие героев. Гуманистический пафос произведения.

Платонов Андрей Платонович. Краткий рассказ о писателе. «Юшка». Главный герой произведения, его непохожесть на окружающих людей, душевная щедрость. Любовь и ненависть окружающих героя людей. Юшка – незаметный герой с большим  сердцем. Осознание необходимости сострадания и уважения к человеку. Неповторимость и ценность каждой человеческой личности.

Пастернак Борис Леонидович. Слово о поэте. «Июль», «Никогда не будет в доме…». Картины природы, преображенные поэтическим зрением Пастернака. Сравнения и метафоры в художественном мире поэта.

Теория литературы. Сравнение. Метафора (развитие представлений).

На дорогах войны (обзор)

Интервью с поэтом – участником Великой Отечественной войны. Героизм, патриотизм, самоотверженность, трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях поэтов – участников войны: А. Ахматовой, К. Симонова, А. Твардовского, А. Суркова, Н. Тихонова и др. Ритмы и образы военной лирики.

Теория литературы. Публицистика. Интервью как жанр публицистики (начальные представления).

Абрамов Федор Александрович. Краткий рассказ о писателе. «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы. Поднятые в рассказе.

Теория литературы. Литературные традиции.

Носов Евгений Иванович. Краткий рассказ о писателе. «Кукла» («Акимыч»), «Живое пламя». Сила внутренней, духовной красоты человека. Протест против равнодушия, бездуховности, безразличного отношения к окружающим людям, природе. Осознание огромной роли прекрасного в душе человека, в окружающей природе. Взаимосвязь природы и человека.

Казаков Юрий Павлович. «Тихое утро». Взаимоотношения детей, взаимопомощь, взаимовыручка. Особенности характера героев – сельского и городского мальчиков, понимание окружающей природы. Подвиг героя, радость переживания собственного доброго поступка.

«Тихая моя родина» (обзор)

Стихотворения о родине, родной природе, собственном восприятии окружающего (В. Брюсов, Ф. Сологуб, С. Есенин, Н. Заболоцкий, Н. Рубцов). Человек и природа. Выражение душевных настроений, состояний человека через описание картин природы русскими поэтами.

Твардовский Александр Трифонович. Краткий рассказ о поэте. «Снега потемнеют синие…», «Июль – макушка лета…», «на дне моей жизни…». Размышления поэта о взаимосвязи человека и природы. О неразделимости судьбы человека и народа.

Теория литературы. Лирический герой (развитие понятия).

Лихачев Дмитрий Сергеевич. «Земля родная» (главы из книги). Духовное напутствие молодежи.

Теория литературы. Публицистика (развитие представлений). Мемуары как публицистический жанр (начальные представления).

Писатели улыбаются, или смех Михаила Зощенко

Зощенко Михаил. Слово о писателе. Рассказ «Беда». Смешное и грустное в рассказах писателя.

Песни на слова русских писателей ХХ века

А. Вертинский «Доченьки»; И. Гофф «Русское поле»; Б. Окуджава «По Смоленской дороге…». Лирические размышления о жизни, быстро текущем времени. Светлая грусть переживаний.

Теория литературы. Песня как синтетический жанр искусства (начальные представления).

Из литературы народов России (ч)

Гамзатов Расул. Краткий рассказ об аварском поэте. «Опять за спиною родная земля…», «Я вновь пришел сюда и сам не верю…» (из цикла «Восьмистишия»), «О моей родине». Возвращение к истокам, основам жизни. Осмысление зрелости собственного возраста, зрелости общества. Дружеского расположения к окружающим людям разных национальностей. Особенности художественной образности аварского поэта.

Из зарубежной литературы (ч)

Роберт Бернс. Особенности творчества. «Честная бедность». Представления народа о справедливости и честности. Народно-поэтический характер произведения.

Джордж Гордон Байрон. «Душа моя мрачна…». Ощущение трагического  разлада героя с жизнью, с окружающим его обществом. Своеобразие романтической поэзии Байрона и русская литература.

Японское хокку (хайку) (трехстишия). Изображение жизни природы и жизни человека в их нерасторжимом единстве на фоне круговорота времен года. Поэтическая картина, нарисованная одним-двумя штрихами.

Теория литературы. Особенности жанра  хокку (хайку).

О. Генри. «Дары волхвов». Сила любви и преданности. Жертвенность во имя любви, смешное и возвышенной в рассказе.

Теория литературы. Рождественский рассказ (развитие представления).

Рей Дуглас Бредбери. «Каникулы». Фантастические рассказы Бредбери как выражение стремления уберечь людей от зла и опасности на Земле. Мечта о чудесной победе добра.

Теория литературы. Фантастика в художественной литературе (развитие представлений).

  1. Календарно - тематический  план  учебного предмета литература

(2 часа в неделю;  35 учебных недель; всего 70 часов)

Номер урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

План

Факт

1. Введение

1

1

Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы

1

04.09

  1. Устное народное творчество

7

2

Устное народное творчество. Предания

1

06.09

3

Эпос народов мира. Былины

1

11.09

4

Русские былины Киевского и Новгородского циклов

1

13.09

5

«Калевала» - карело-финский мифологический эпос

1

18.09

6

«Песнь о Роланде» (фрагменты)

1

20.09

7

Пословицы и поговорки

1

25.09

8

Проверка техники чтения

1

27.09

  1. Из древнерусской литературы

2

9

Русские летописи. «Повесть временных лет»

1

02.10

10

«Повесть о Петре и Февронии Муромских»

1

04.10

  1. Из русской литературы XVIII века

3

11

Ломоносов М.В. «К статуе Петра Великого»

1

09.10

12

Державин Г.Р. «Река времен в своем стремлении»

1

11.10

13

Контрольная работа

1

16.10

  1. Из русской литературы XIX века

25

14

Пушкин А.С. «Полтава» (отрывок)

1

18.10

15

Пушкин А.С. «Медный всадник»

1

23.10

16

Пушкин А.С. «Песнь о вещем Олеге»

1

25.10

17

Пушкин А.С. «Борис Годунов»

1

06.11

18

Пушкин А.С. «Станционный смотритель»: изображение маленького человека, автор и герои

1

08.11

19

Лермонтов М.Ю. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»: конфликт и система образов

1

13.11

20

Лермонтов М.Ю. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»: проблематика и поэтика

1

15.11

21

Лермонтов М.Ю. «Когда волнуется желтеющая нива…», «Ангел», «Молитва». Выразительное чтение наизусть

1

20.11

22

Гоголь Н.В. «Тарас Бульба»: образ Тараса Бульбы

1

22.11

23

Гоголь Н.В. «Тарас Бульба»: Остап и Андрий

1

27.11

24

Художественные особенности повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»

29.11

25

Развития речи. Сочинение по произведению Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»

1

04.12

26

Тургенев И.С. «Бирюк»: автор и герой

1

06.12

27

Тургенев И.С. «Бирюк»: поэтика рассказа

1

11.12

28

Тургенев И.С. Стихотворения в прозе. Выразительное чтение наизусть «Русский язык»

1

13.12

29

Некрасов Н.А. «Русские женщины»: «Княгина Трубецкая»

1

18.12

30

Некрасов Н.А. «Размышления у парадного подъезда»

1

20.12

31

Толстой А.К. «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин» как исторические баллады

1

25.12

32

Внеклассное чтение. Рассказы М.Е. Салтыков-Щедрина

1

27.12

33

Толстой Л.Н. «Детство» (главы). Автобиографический характер повести

1

29.12

34

Толстой Л.Н. «Детство» (главы). Главный герой повести и его духовный мир

1

10.01

35

Развития речи. Сочинение по произведению Л.Н. Толстого «Детство»

1

15.01

36

Смешное и грустное рядом, или уроки А.П. Чехова. «Хамелеон» проблематика рассказа

1

17.01

37

Внеклассное чтение. Рассказы А.П. Чехова «Злоумышленник», «Размазня», «Тоска»

1

22.01

38

Край ты мой, родимый край

1

24.01

  1. Из русской литературы ХХ века

23

39

Бунин И.А. «Цифры»

1

29.01

40

Внеклассное чтение. Рассказы И.А. Бунина «Лапти» и др.

1

31.01

41

Горький М. «Детство». Автобиографический характер повести

1

05.02

42

Горький М. «Детство» (главы): темные стороны жизни

1

07.02

43

Горький М. «Детство» (главы): светлые стороны жизни

1

12.02

44

Горький М. «Старуха Изергиль»

1

14.02

45

Развития речи. Сочинение по произведению М. Горького  «Детство»

1

19.02

46

Андреев Л.Н. «Кусака»

1

21.02

47

Маяковский В.В. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»

1

26.02

48

Маяковский В.В. «Хорошее отношение к лошадям»

1

28.02

49

Платонов А.П. «Юшка». Краткий рассказ о писателе

1

5.03

50

Платонов А.П. «Юшка». Внешняя и внутренняя красота человека

1

7.03

51

Пастернак Б.Л. «Июль», «Никого не будет в доме…»

1

12.03

52

Твардовский А.Т. «Снега потемнеют синие»

1

14.03

53

На дорогах войны Выразительное чтение наизусть стихотворений о войне

1

19.03

54

Абрамов Ф.А. «О чем плачут лошади»

1

21.03

55

Носов Е.И. «Кукла» («Акимыч»)

 1

02.04

56

Носов Е.И. «Живое пламя»

1

04.04

57

Казаков Ю.П. «Тихое утро»

1

09.04

58

Лихачев Д.С. «Земля родная» (главы)

1

11.04

59

Творчество М.М. Зощенко

1

16.04

60

«Тихая моя родина». Стихи В.Я. Брюсова, Ф. Сологуба, С.А. Есенина, Н.М. Рубцова, Н.А. Заболоцкого

1

18.04

61

Песни на слова русских поэтов ХХ века

1

23.04

  1. Из литературы народов России

2

62

Творчество Расула Гамзатова

1

25.04

63

Контрольная работа

1

30.04

  1. Из зарубежной литературы

7

64

Р. Бернс «Честная бедность» и другие стихотворения

1

7.05

65

Дж. Г. Байрон «Душа моя мрачна»

1

14.05

66

Японские хокку (трехстишия)

1

16.05

67

Проверка техники чтения

1

21.05

68

О. Генри «Дары волхвов»

1

23.05

69

Р.Д. Бредбери «Каникулы»

1

28.05

70

Список литературы на летнее чтение

1

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная программа по литературе.(9 класс)

Программа предназначена для детей с ОВЗ....

Адаптированная программа литература 8 класс

Адаптированная программа литература 8 класс...

Адаптированная рабочая программа "Литература" 8 класс

Адаптированная рабочая программа по литературе, 8 класс, для детей с ОВЗ...

Адаптированная программа_6_класс

Адаптированная программа_6_класс...