Адаптированная программа литература 8 класс
рабочая программа по литературе (8 класс)

Юрьева Мария Антоновна Выставка педагогических достижений

Адаптированная программа литература 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptirovannaya_programma_literatura_8_klass.docx45.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская  область

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Нижневартовский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новоаганская  общеобразовательная средняя школа имени маршала Советского Союза Г.К. Жукова»

Адаптированная рабочая программа

по литературе

(учащихся с задержкой психического развития),

обучающихся в общеобразовательном 8 классе

на 2019–2020 учебный год

                               Составитель рабочей программы:

  1. Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе:            

- примерной программы основного общего образования для 8 класса по литературе (Примерные программы по учебным предметам. Литература. 5-9 класс, - М.: «Просвещение», 2016);

- приказа Минобразования образования и науки Российской Федерации  от 19.12. 2014 г.  №1598 «Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего  образования»;

- Примерная  адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с обучающихся с задержкой психического развития , одобрена  решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол  от 22.12.  2015 г. № 4/15)

Календарно-тематическое планирование по литературе составлено в соответствии с учебником «Литература 8класс. Учебник-хрестоматия  в  2 частях» для общеобразовательных учебных заведений под редакцией В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина, 2018 год.

Цель рабочей программы по литературе:

- создание условий для оптимального уровня овладения учащимися учебной программы по литературе в соответствии  с их особенностями и возможностями.

Задачи:

- осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход в обучении;

- развивать коммуникативные функции речи через обогащение,  активизацию словарного запаса учащихся, развивать способности грамотно оформлять устную и письменную речь;

- воспитывать интерес к изучению предмета через создание на уроках «ситуации успеха» для каждого учащихся, вне зависимости от его способностей, осуществление различных форм поощрения, использование занимательного материала.

Использование приёмов коррекционной педагогики на уроках:

  • наглядные опоры в обучении; алгоритмы, схемы, шаблоны;
  • поэтапное формирование умственных действий;
  • опережающее консультирование по трудным темам, т.е. пропедевтика;
  • безусловное принятие ребёнка, игнорирование некоторых негативных поступков;
  • обеспечение ребёнку успеха в доступных ему видах деятельности.

        Адаптированная программа позволит охватить весь изучаемый материал по литературе,  повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.

        Все основные понятия вводятся на устной основе. Все теоретические положения даются исключительно в ознакомительном плане и опираются на наглядные представления учащихся.

        Программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала детьми, испытывающими трудности в обучении, причиной которых являются различного характера задержки психического развития: недостаточность внимания, памяти, логического мышления, пространственной ориентировки, быстрая утомляемость. В связи с этим при рассмотрении курса литературы 8 класса были внесены изменения в объем теоретических сведений для этих детей. Данная программа для детей с ЗПР откорректирована в направлении разгрузки курса по содержанию, т.е. предполагается изучение материала в несколько облегченном варианте, однако не опускается ниже государственного уровня обязательных требований.

Основные виды контроля:

Тема (раздел)

Кол-во часов

К.р.

Сочинение

Выразит.чтение наизусть

Введение

1

Устное народное творчество

2

Из древнерусской литературы

2

Из русской литературы XVIIIвека

3

1

Из русской литературы ХIХ века

37

2

2

3

Из русской литературы ХХ века

18

1

Из зарубежной литературы

7

1

ИТОГО

70

3

3

4

Промежуточная  аттестация – проводится в устной форме (защита проектной работы).

2.  Планируемые предметные  результаты

Предметные результаты:

– воспринимать на слух  тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

– самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения;

– самостоятельно находить ключевые слова;

– самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про  себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения);

– формулировать основную мысль текста;

– составлять простой и сложный план текста;

– писать сочинение на  материале прочитанного с предварительной подготовкой;

– аргументированно высказывать своё отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции;

– понимать и формулировать своё отношение к авторской манере письма;

–  иметь  собственные читательские  приоритеты,  уважительно относиться к предпочтениям других;

– самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою);

– относить прочитанное произведение к определённому периоду (XVII  в., XVIII  в., XIX  в., XX в., XXI  в.);  соотносить автора, его про- изведения со временем их  создания; с тематикой детской литературы;

– относить произведения к жанру басни, фантастической повести по определённым признакам;

– видеть языковые средства, использованные автором.

  1. Содержание учебного предмета

Введение (1 ч)

Русская литература и история. Интерес русских писателей  к историческому прошлому своего народа. Историзм творчества классиков русской литературы.

Устное народное творчество (2 ч)

        В мире русской народной песни (лирические, исторические песни). Отражение жизни народа в народной песне: «В темном лесе», «Уж ты ночка, ноченька темная …», «Вдоль по улице метелица метет…», «Пугачев в темнице», «Пугачев казнен».

        Частушка как малый песенный жанр. Отражение различных сторон жизни народа в частушках. Разнообразие тематики  частушек. Поэтика частушек.

        Предания  как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком». Особенности содержания  и формы народных преданий.

Теория литературы. Народная песня, частушка (развитие представлений). Предание (развитие представлений).

Из древнерусской литературы (2ч)

Из «Жития Александра Невского». Защита русских земель от нашествий и набегов врагов. Бранные подвиги Александра Невского и его духовный подвиг самопожертвования. Художественные особенности воинской повести и жития.

«Шемякин суд». Изображение действительных и вымышленных событий –главное новшество литературы XVII века. Новые литературные герои  - крестьянские и купеческие сыновья. Сатира на судебные порядки.

Особенности поэтики бытовой сатирической повести.

Теория литературы. Летопись Древнерусская воинская повесть (развитие представлений). Житие как жанр литературы (начальные представления). Сатирическая повесть  как жанр древнерусской литературы (начальные представления).

Из русской литературы XVIIIвека(3 ч)

Денис Иванович Фонвизин. Слово о писателе.

«Недоросль» (сцены). Сатирическая направленность комедии. Проблема воспитания истинного гражданина. Социальная и нравственная проблематика комедии. Проблема воспитания, образования гражданина. «Говорящие» фамилии и имена. Речевые характеристики персонажей как средства создания комической ситуации.

Теория литературы. Понятие о классицизме. Основные правила классицизма в драматическом произведении.

Из русской литературы XIX века (37 ч)

Иван Андреевич Крылов. Поэт и мудрец. Язвительный старик и баснописец. Краткий рассказ о писателе.

«Обоз». Критики вмешательства императора Александра I в стратегию и тактику Кутузова в Отечественной войне 1812 года. Мораль басни. Осмеяние пороков: самонадеянности, безответственности, зазнайства.

Теория литературы. Басня. Мораль. Аллегория (развитие представлений).

Кондрат Федорович Рылеев. Автор дум и сатир. Краткий рассказ о писателе. Оценка дум современниками.

«Смерть Ермака». Историческая тема думы. Ермак Тимофеевич – главный герой думы, один из представителей казаков. Тема расширения русских земель. Текст думы К.Ф. Рылеева – основа народной песни о Ермаке.

Теория литературы. Дума (развитие представлений).

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ  об отношении поэта к истории и исторической  теме в литературе.

«Туча». Содержание стихотворения – зарисовка природы, отклик на десятилетие восстания декабристов.

К*** («Я помню чудное мгновенье…»).  Обогащение любовной лирики мотивами пробуждения души к творчеству.

«19 октября». Мотивы дружбы, прочного союза и единения друзей. Дружба как нравственный жизненный стержень сообщества избранных.

«История Пугачева» (отрывки). Заглавие Пушкина («История Пугачева») и поправка Николая I («Из истории пугачевского бунта»), принятая Пушкиным как более точная. Смысловое различие. История Пугачевского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя и историка. Пугачев и народное восстание. Отношение народа, дворян и автора  к предводителю восстания. Бунт «бессмысленный» и «беспощадный». История создания романа. Пугачев в историческом труде А.С. Пушкина и в романе. Форма семейных записок как выражение частного взгляда на отечественную историю.

Роман «Капитанская дочка». Петр Гринев – жизненный путь героя, формирование характера («Береги честь смолоду»). Маша Миронова – нравственная красота героини. Швабрин – антигерой. Значение образа Савельича в романе. Особенности композиции. Гуманизм и историзм Пушкина. Историческая правда  и художественный вымысел в романе.  Фольклорные мотивы  в романе.  Различие авторской позиции в «Капитанской дочке» и в «Истории Пугачева».

Теория литературы. Историзм художественной литературы (начальные представления). Роман, реализм (начальные представления).

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о писателе, отношение к историческим темам и воплощение этих тем в его творчестве.

Поэма «Мцыри». «Мцыри» как романтическая поэма. Романтический герой. Смысл человеческой жизни для Мцыри  и для монаха.  Трагическое противопоставление человека и обстоятельств. Особенности композиции поэмы. Эпиграф и сюжет поэмы.  Исповедь героя как композиционный центр поэмы. Образы монастыря и  окружающей природы, смысл их противопоставления. Портрет и речь героя как средства выражения авторского отношения.  Смысл финала поэмы.

Теория литературы. Поэма (развитие представлений). Романтический герой, романтическая поэма  (начальные представления).

Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о писателе, его отношение к истории , исторической теме в художественном произведении.

«Ревизор». Комедия «со злостью и солью».  История создания и история постановки комедии. Поворот русской драматургии к социальной теме. Отношение современной писателю критики общественности к комедии «Ревизор». Разоблачение пороков чиновничества. Цель автора – высмеять «все дурное в России» (Н.В. Гоголь). Новизна финала, немой сцены, своеобразие действия пьесы «от начала до конца вытекает из характеров» (В.И. Немирович-Данченко). Хлестаков и «миражная интрига» (Ю. Манн). Хлестаковщина как общественное явление.

Теория литературы. Комедия (развитие представлений). Сатира и юмор (развитие представлений). Ремарка как форма выражения авторской позиции  (начальные представления).

«Шинель». Образ «маленького человека» в литературе. Потеря Акакием Акакиевичем Башмачкиным лица (одиночество, косноязычие). Шинель как последняя надежда  согреться в холодном мире. Тщетность этой мечты. Петербург как символ вечного адского холода. Незлобивость мелкого чиновника, обладающего духовной силой и противостоящего бездушию общества. Роль фантастики в художественном произведении.

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе (Тургенев как пропагандист русской литературы в Европе).

Рассказ «Певцы». Изображение русской жизни и русских характеров в рассказе. Образ рассказчика. Способы выражения авторской позиции.

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Краткий рассказ о писателе, редакторе, издателе.

«История одного города» (отрывок). Художественно-политическая сатира на современные писателю порядки. Ирония писателя – гражданина, бичующего  основанный на бесправии народа строй. Гротескные образы градоначальников. Пародия на официальные исторические сочинения.

Теория литературы. Гипербола, гротеск (развитие представлений). Литературная пародия  (начальные представления). Эзопов язык (начальные представления).

Николай Семенович Лесков. Краткий рассказ о писателе.

«Старый гений». Сатира на чиновничество защита беззащитных. Нравственные проблемы рассказа. Деталь как средство создания образа в рассказе.

Теория литературы. Рассказ  (развитие представлений). Художественная деталь (развитие представлений).

Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе. Идеал взаимной любви  и согласия в обществе.

«После бала». Идея разделённости двух Россий. Противоречие между сословиями и внутри сословий. Контраст как средство раскрытия конфликта. Психологизм рассказа. Нравственность в основе поступков героя. Мечта о воссоединении дворянства и народа.

Теория литературы. Художественная деталь. Антитеза  (развитие представлений). Композиция  (развитие представлений). Роль антитезы  в композиции произведений.

Поэзия родной природы в русской литературе XIXвека (обзор)

А.С. Пушкин «Цветы последние милей…», М.Ю. Лермонтов «Осень», Ф.И. Тютчев «Осенний вечер», А.А. Фет«Первый ландыш», А.Н. Майков «Поле зыблется цветами».

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе.

«О любви» (из трилогии). История о любви и упущенном счастье.

Теория литературы. Психологизм художественной литературы  (начальные представления).

Из русской литературы ХХ века (18ч)

Бунин Иван Алексеевич.Краткий рассказ о писателе.

«Кавказ». Повествование о любви в различных ее состояниях и в различных жизненных ситуациях. Мастерство Бунина-рассказчика. Психологизм прозы писателя.

Александр Иванович Куприн. Краткий рассказ о писателе.

«Куст сирени». Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье. Самоотверженность и находчивость главной героини.

Теория литературы. Сюжет и фабула.

Александр Александрович Блок. Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта.

«Россия». Историческая тема в стихотворении, ее современное звучание и смысл.

Сергей Александрович Есенин. Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта.

«Пугачев». Поэма на историческую тему. Характер Пугачева. Сопоставление образа предводителя восстания в разных произведениях: в фольклоре, в произведениях А.С. Пушкина, С.А. Есенина. Современность и историческое прошлое в драматической поэме Есенина.

Теория литературы. Драматическая поэма   (начальные представления).

Иван Сергеевич Шмелев. Краткий рассказ о писателе (детство, юность, начало творческого пути).

«Как я стал писателем». Рассказ о пути к творчеству. Сопоставление художественного произведения  с документально-биографическими (мемуары, воспоминания, дневники).

Писатели улыбаются

Журнал «Сатирикон» Тэффи, О. Дымов, А. Аверченко.«Всеобщая история, обработанная «Сатириконом» (отрывки). Сатирическое изображение исторических событий. Приемы и способы создания  сатирического повествования. Смысл иронического повествования о прошлом.

М. Зощенко «История болезни», Тэффи «Жизнь и воротник» (для самостоятельного чтения).

Сатира и юмор в рассказах.

Михаил Андреевич Осоргин. Краткий рассказ о писателе.

«Пенсне». Сочетание фантастики и реальности в рассказе. Мелочи быта и их психологическое содержание.

Александр Трифонович Твардовский. Краткий рассказ о писателе.

«Василий Теркин». Жизнь народа на крутых переломах и поворотах истории в произведениях поэта. Поэтическая энциклопедия  Великой Отечественной войны. Тема служения родине.

Новаторский характер Василия Теркина – сочетание черт  крестьянина и убеждений гражданина, защитника родной страны. Картины жизни воюющего народа. Реалистическая правда о войне в поэме. Юмор. Язык поэмы. Связь фольклора и литературы. Композиция поэмы. Восприятие поэмы читателями – фронтовиками. Оценка поэмы в литературной критике.

Теория литературы. Фольклоризм литературы  (развитие понятия). Авторские отступления как элемент композиции  (начальные представления).

Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (обзор)

Традиции в изображении боевых подвигов народа и военных будней. Героизм воинов, защищающих свою родину: М. Исаковский «Катюша», «Враги сожгли родную хату», Б. Окуждава «Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют…», А. Фатьянов «Соловьи», Л. Ошанин «Дороги» и др. лирические и героические песни в годы Великой Отечественной войны. Их призывно-воодушевляющий характер. Выражение в лирической песне сокровенных чувств и переживаний каждого солдата.

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.

«Фотография, на которой меня нет». Автобиографический характер рассказа. Отражение военного времени. Мечты и реальность военного детства. Дружеская атмосфера, объединяющая жителей деревни.

Теория литературы. Герой-повествователь   (развитие понятия).

Русские поэты о родине, родной природе (обзор)

И. Анненский «Снег», Д. Мережковский  «Родное», «Не надо звуков», Н. Заболоцкий  «Вечер на Оке», «Уступи мне, скворец, уголок…», Н. Рубцов  «По вечерам», «Встреча», «привет, Россия».

Поэты русского зарубежья об оставленной ими родине: Н. Оцуп «Мне трудно без России…» (отрывок), З. Гиппиус «Знайте!», «Так и есть», Дон-Аминадо «Бабье лето», И. Бунин «У птицы есть гнездо…». Общее и индивидуальное в произведениях поэтов Русского зарубежья о родине.

Из зарубежной литературы (7ч)

Уильям Шекспир. Краткий рассказ о писателе.

«Ромео и Джульетта». Семейная вражда и любовь героев. Ромео и Джульетта – символ любви и жертвенности. «Вечные проблемы» в творчестве Шекспира.

Теория литературы. Конфликт как основа сюжета драматического произведения.

        Сонеты «Ее глаза на звезды не похожи…», «Увы, мой стих, не блещет новизной…»

        В строгой форме сонетов живая мысль, подлинные горячие чувства. Воспевание поэтом любви и дружбы. Сюжеты Шекспира – «богатейшая сокровищница лирической поэзии» (В.Г. Белинский).

Теория литературы. Сонет как форма лирической поэзии.

Жан Батист Мольер. Слово о Мольере.

«Мещанин во дворянстве» (обзор с чтением отдельных сцен). XVII век – эпоха расцвета классицизма в искусстве Франции. Мольер – великий комедиограф эпохи классицизма.«Мещанин во дворянстве» - сатира на дворянство и невежественных буржуа. Особенности классицизма в комедии. Комедийное мастерство Мольера. Народные истоки смеха Мольера. Общечеловеческий смысл комедии.

Теория литературы. Классицизм. Комедия (развитие понятий).

Вальтер Скотт. Краткий рассказ о писателе.

«Айвенго». Исторический роман. Средневековая Англия в романе. Главные герои и события. История, изображенная  «домашним образом»: мысли и чувства героев, переданные сквозь призму домашнего быта, обстановки, семейных установок и отношений.

Теория литературы. Исторический роман (развитие представлений).

  1. Календарно - тематический  план  учебного предмета литература

(2 часа в неделю;  35 учебных недель; всего 70 часов)

Номер урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

План

Факт

1. Введение(1 час)

1

Русская литература история

1

02.09.

  1. Устное народное творчество (2 часа)

2

В мире русской народной песни (лирические, исторические песни)

1

03.09

3

Предания как исторический жанр русской народной прозы

1

07.09

  1. Из древнерусской литературы (2 часа)

4

«Житие Александра Невского» (фрагменты)

1

10.09

5

«Шемякин суд» как сатирическое произведение XVIIвека

1

14.09

  1. Из русской литературы XVIII века (3 часа)

6

Фонвизин Д.И. «Недоросль»: социальная и нравственная проблематика комедии

1

17.09

7

Фонвизин Д.И. «Недоросль»: речевые характеристики персонажей как средство создания комической ситуации

1

21.09

8

Урок развития речи. Письменный ответ на один из проблемных вопросов

1

24.09

  1. Из русской литературы XIX века (37 часов)

9

Крылов И.А. «Обоз» - басня о войне 1812 года

1

28.09

10

Выразительное чтение басни И.А. Крылова наизусть

1

01.10

11

К.Ф. Рылеев «Смерть Ермака» как романтическое произведение

1

05.10

12

Пушкин А.С. «История Пугачева» (отрывки)

1

08.10

13

Пушкин А.С. «Капитанская дочка» как реалистический исторический роман

1

12.10

14

Пушкин А.С. «Капитанская дочка»: образ главного героя

15.10

15

Пушкин А.С. «Капитанская дочка»: система образов романа

1

19.10

16

Пушкин А.С. «Капитанская дочка»: нравственный идеал  Пушкина в образе Маши Мироновой

1

22.10

17

Пушкин А.С. «Капитанская дочка»: образ предводителя народного восстания и его окружения

1

26.10

18

Пушкин А.С. «Капитанская дочка»: особенности содержания и структуры

1

09.11

19

Урок развития речи. Письменный ответ на один из проблемных вопросов

1

12.11

20

Пушкин А.С. «19 октября», «Туча»

1

16.11

21

Пушкин А.С. «Я помню чудные мгновенья…» и другие стихотворения, посвященные темам любви и творчества

1

19.11

22

Выразительное чтение стихотворений А.С. Пушкина наизусть

1

23.11

23

Лермонтов М.Ю. «Мцыри: как романтическая поэма

1

26.11

24

Лермонтов М.Ю. «Мцыри: образ романтического героя

1

30.11

25

Лермонтов М.Ю. «Мцыри: особенности композиции поэмы

1

03.12

26

Гоголь Н.В. «Ревизор» как социально-историческая комедия

1

07.12

27

Гоголь Н.В. «Ревизор» как сатира на чиновничью Россию

1

10.12

28

Гоголь Н.В. «Ревизор»: образ Хлестакова

1

14.12

29

Гоголь Н.В. «Ревизор»: сюжет и композиция комедии

1

17.12

30

Урок развития речи. Письменный ответ на один из проблемных вопросов

1

21.12

31

Гоголь Н.В. «Шинель»: своеобразие реализации темы «маленького человека»

1

24.12

32

Гоголь Н.В. «Шинель» как «петербургский текст»

1

28.12

33

Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова и Н.В. Гоголя

1

11.01

34

Тургенев И.С. «Певцы»: сюжет и герои, образ повествователя в рассказе

1

12.01

35

Салтыков–Щедрин М.Е. «История одного города» (отрывок): сюжет и герои

1

14.01

36

Салтыков–Щедрин М.Е. «История одного города» (отрывок): средства создания комического

1

18.01

37

Лесков Н.С. «Старый гений»: сюжет и герои

1

21.01

38

Лесков Н.С. «Старый гений»: проблематика и поэтика

1

25.01

39

Толстой Л.Н. «После бала»: проблемы и герои

1

28.01

40

Толстой Л.Н. «После бала»: особенности композиции и поэтика рассказа

1

01.02

41

Контрольная работа по творчеству М.Е. Салтыкова-Щедрина, Н.С. Лескова, Л.Н. Толстого

1

04.02

42

Поэзия родной природы в русской литературе XIXвека

1

08.02

43

Выразительное чтение стихотворений наизусть

1

11.02

44

Чехов А.П. «О любви» (из трилогии)

1

15.02

45

Урок внеклассного чтения

Чехов А.П. «Человек в футляре»

1

18.02

  1. Из русской литературы ХХ века (18 часов)

46

Бунин И.А. «Кавказ»: лики любви

1

22.02

47

Куприн А.И. «Куст сирени»: история счастливой любви

1

25.02

48

Блок А.А. «На поле Куликовом», «Россия»: история и современность

1

01.03

49

Есенин С.А. «Пугачев» как поэма на историческую тему

1

04.03

50

Образ Емельяна Пугачева в народных преданиях, произведениях А.С. Пушкина и С.А. Есенина

1

11.03

51

Шмелев И.С. «как я стал писателем»: путь к творчеству

1

15.03

52

Осоргин М.А. «Пенсне»: реальность и фантастика

1

18.03

53

Журнал «Сатирикон». «Всеобщая история, обработанная «Сатириконом» (отрывки)

1

22.03

54

Урок внеклассного чтения

Тэффи «Жизнь и воротник» и другие рассказы

1

01.04

55

Урок внеклассного чтения

Зощенко М.М. «История болезни» и другие рассказы

1

05.04

56

Твардовский А.Т. «Василий Теркин»: человек и война

1

06.04

57

Твардовский А.Т. «Василий Теркин»: образ главного героя

1

08.04

58

Твардовский А.Т. «Василий Теркин»: особенности композиции поэмы

1

12.04

59

Выразительное чтение наизусть стихотворений о войне

1

15.04

60

Астафьев В.П. «Фотография, на которой меня нет»: картины военного детства, образ главного героя

1

19.04

61

Астафьев В.П. «Фотография, на которой меня нет»: автобиографический характер рассказа

 1

22.04

62

Русские поэты о родине, родной природе (обзор)

1

26.04

63

Поэты русского зарубежья о родине (обзор)

1

29.04

  1. Из зарубежной литературы (7 часов)

64

У. Шекспир «Ромео и Джульетта»

1

06.05

65

Сонет как форма лирической поэзии

1

13.05

66

Защита проектно-исследовательских работ

1

17.05

67

Ж.-Б. Мольер «Мещанин во дворянстве» (обзор с чтением отдельных сцен)

1

20.05

68

В. Скотт «Айвенго»

1

24.05

69

Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе

1

27.05

70

Список литературы на летнее чтение

1

31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная программа по литературе.(9 класс)

Программа предназначена для детей с ОВЗ....

Адаптированная программа Литература 7 класс

Адаптированная программа Литература 7 класс...

Адаптированная рабочая программа "Литература" 8 класс

Адаптированная рабочая программа по литературе, 8 класс, для детей с ОВЗ...

Адаптированная программа_6_класс

Адаптированная программа_6_класс...