Контрольная работа по произведению Тургенева "Бежин луг"
методическая разработка по литературе (6 класс)

Тумасова Татьяна Андреевна

Контрольная работа позволит выявить уровень знаний, полученных на уроке и во время чтения прозведения Тургенева "Бежин луг".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontr.rabota_bezhin_lug.docx28.19 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа  по рассказу И. С. Тургенева «Бежин луг»

Фамилия, имя ____________________________________________________________

Вариант 1

Часть А

1. В какое время года происходят события, которое описано в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг».

а) лето;                                      в) зима;

б) осень;                                    г) весна.

2. В какой губернии охотился рассказчик в произведении И.С. Тургенева «Бежин луг»?

а) в Ярославской губернии;       б) в Орловской губернии;      в) в Тульской губернии.

3. Как звали собаку автора?

а) Жучка;                                   в) Дианка;

б) Пчёлка;                                  г) Найда.

4. Что делали мальчишки ночью на лугу?

а) стерегли табун лошадей;     в) купались;

б)  заблудились;                        г) охотились.

5. Какой истории не было в рассказах мальчиков:

а) о бабе-яге;                             в) о лешем;

б) о водяном;                             г) о русалке.

6. В рассказе «Бежин луг» есть предложение: «В жаркую летнюю пору лошадей выгоняют у нас на ночь кормиться в поле: днём мухи и оводы не дали бы им покоя». Кто такие оводы?

а) жалящее летающее перепончатокрылое общественное насекомое, перерабатывающее нектар;

б) двукрылое насекомое, личинки которого паразитируют в теле животных;

в) мелкое двукрылое насекомое с остро жалящим хоботком.

7. Что привлекло рассказчика в Павлуше?

а) опрятная рубаха;       б) ум, прямота взгляда и сила в голосе;       в) доброта.

8. В рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг» говорится, что Илюша и его брат состояли в лисовщиках. Как звали брата Илюши?

а) Ивашка Сухоруков;       б) Ивашка Косой;       в) Авдюшка.

9. Кого повстречал в лесу Гаврила, герой Костиной истории, описанной в рассказе «Бежин луг»?

а) русалку;       б) водяного;       в) лешего.

10. Кому из мальчиков, «как сыну богатого крестьянина, приходилось быть запевалой»?

а) Павлуше;       б) Феде;       в) Косте.

11. В рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг» есть отрывок:

«Первому, старшему изо всех, Феде, вы бы дали лет четырнадцать. Это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувесёлой, полурассеянной улыбкой. <…> У второго мальчика, Павлуши, волосы были всклоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится, с пивной котел, тело приземистое, неуклюжее…

Как видно, портреты Феди и Павлуши даются рядом. Как называется такой приём противопоставления образов?

а) аллегорией;       б) олицетворением;       в) антитезой.

12. Как называется изобразительно-выразительное средство языка, использованное в приведённом ниже предложении из рассказа И.С. Тургенева «Бежин луг»?

Всюду лучистыми алмазами зарделись крупные капли росы…

а) метафора;          б) олицетворение;         в) аллегория.

13. В рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг» есть предложение: «Вот как только выйду я на тот угол, - думал я про себя, - тут сейчас и будет дорога, а с версту крюку я дал!». Известно, что верста равна 1, 06 км. Что означает фразеологизм «дать крюку»?

а) идя окольной дорогой, заблудиться;

б) идя окольной дорогой, свернуть направо;

в) идя окольной дорогой, пройти лишнее расстояние.

14. Пейзаж в рассказе «Бежин луг»:

а) является фоном повествования;

б) необходим автору для характеристики времени года, в которое происходят события;

в) показывает неразрывную связь человека с природой.

Часть В

1. Как называется цикл рассказов Тургенева, в который вошёл рассказ «Бежин луг»?

_______________________________________________________________________________________

2. Как называется изобразительно-выразительное средство языка, использованное в предложении из рассказа И.С. Тургенева «Бежин луг»: «Всё лицо его [Кости] было <…> книзу заострено, как белки»?

_______________________________________________________________________________________

3. Прочитайте описания героев расскaзa И. С. Тургенева. Напишите имя героя:

а) «Стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного  мелкими чертами лица, кудрявыми  белокурыми волосами, светлыми глазами и пocтoянной полувесёлой, полурассеянной улыбкой. Он принадлежал, по всем приметам, к богатой семье и выехал в поле не по нужде, а так, для забавы» - ________________________

б) «На вид было не более двенадцати лет», «волосы  всклокоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой... тело приземистое, неуклюжее… глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила» - ______________________________

в) «Лицо невелико, худо, в веcнушках, книзу заострено, как у белки; губы едва можно было различить... маленькoгo роста, сложения тщедушного и одет довольно бедно» - ___________

Контрольная работа  по рассказу И. С. Тургенева «Бежин луг»

Фамилия, имя ____________________________________________________________

Вариант 2

Часть А

1. В каком месяце происходили события в рассказе «Бежин луг»?

а) май;                                   в) июль;

б) июнь;                                г) август.

2. Почему рассказчик оказался в лесу ночью?

а) потому что пошёл на рыбалку;       б) потому что заблудился;      в) потому что стерёг табун.

3. Скольких мальчиков встретил у костра охотник, герой рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг»?

а) четверых;                          в) пятерых;

б) шестерых;                         г) семерых.

4. Самым старшим мальчиком был:

а) Ильюша;                           в) Федя;

б) Павлуша;                          г) Костя.

5. Что готовили мальчики на костре?

а) уху;                                    в) кашу;

б) картошку;                         г) жарили рыбу.

6. Каким образом рассказчику удалось определить социальное положение мальчиков?

а) по их речи, знаниям, культуре;

б) по тому, как мальчики относились друг к другу;

в) по их одежде.

7. Чем Костя привлёк внимание рассказчика?

а) красотой лица;       б) задумчивым и печальным взором;       в) неказистостью.

8. Как звали сестру Вани?

а) Маруся;                             в) Анюта;

б) Дуняша;                            г) Варвара.

9. Кем работал Ермил, один из персонажей рассказа?

а) лекарем;       б) псарём;       в) пастухом.

10. Кто в рассказе произносит пословицу: «Своей судьбы не минуешь»?

а) Федя;       б) Павлуша;       в) Костя.

11. В рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг» есть отрывок:

«Первому, старшему изо всех, Феде, вы бы дали лет четырнадцать. Это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувесёлой, полурассеянной улыбкой. <…> У второго мальчика, Павлуши, волосы были всклоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится, с пивной котел, тело приземистое, неуклюжее…

Как видно, портреты Феди и Павлуши даются рядом. Как называется такой приём противопоставления образов?

а) аллегорией;       б) олицетворением;       в) антитезой.

12. Как называется изобразительно-выразительное средство языка, использованное в приведённом ниже предложении из рассказа И.С. Тургенева «Бежин луг»?

Между тем ночь приближалась и росла, как грозовая туча…

а) антитеза;            б) эпитет;                       в) сравнение.

13. В рассказе И.с. Тургенева «Бежин луг» есть предложение: «Я кивнул ему [Павлу] головой и пошёл восвояси вдоль задымившейся реки». Что означает подчёркнутое слово?

а) к себе домой;       б) на охоту;      в) в гости.

14. Повествователь:

а) принимает самое непосредственное участие в разговоре мальчиков;

б) засыпает у костра, сквозь сон слыша рассказы ребят;

в) внимательно слушает рассказы ребят и наблюдает за ними.

Часть В

1. Как называл сам И.С. Тургенев рассказы мальчиков из произведения «Бежин луг»?

______________________________________________________________________________________

2. Как называется изобразительно-выразительное средство языка, использованное в предложении из рассказа И.С. Тургенева «Бежин луг»: «Облака, подобно островам, разбросанным по бесконечно разлившейся реке»; «они так же лазурны, как небо»; «последние из них, черноватые и неопределённые, как дым»?

_______________________________________________________________________________________

3. Прочитайте описания героев расскaзa И. С. Тургенева. Напишите имя героя:

а) «Лицо невелико, худо, в веснушках, книзу заострено, как у белки; губы едва можно было различить … маленького роста, сложения тщедушного» - ______________________________

б) «На вид мальчику было лет двенадцать», «лицо … довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое», «жёлтые, почти белые волосы» - __________________________

в) «Этому мальчику было всего семь лет. Он лежал на земле, смирнёхонько … изредка выставляя свою русую кудрявую голову» - ____________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по произведениям 20 века.

Контрольная работа охватывает произведения Шолохова, Булгакова, Солженицына, Бунина, Достоевского. 2 варианта....

Контрольная работа по произведению М.Е.Салтыкова-Щедрина "История одного города" (8 класс)

Контрольная работа по изучению "Истории одного города" М.Е.Салтыкова-Щедрина в 8 классе....

Контрольная работа по произведению А.С.Грибоедова "Горе от ума"

Работу можно использовать не только после пройденного материала, но и как подготовку к ЕГЭ по литературе...

Контрольная работа по произведениям М.Горького

Материал предназначен для контроля знаний по произведениям М.Горького ("Старуха Изергиль", "Челкаш")...

Контрольная работа по произведениям писателей 20 века - 7 класс

Контрольная работа по произведениям писателей 20 века - 7 класс...

Контрольная работа по произведению М.Лермонтова «Герой нашего времени»

Данная контрольная работа помогает детально выявить знания детей по произведению Лермонтова "Герой нашего времени"...