Рабочая рограмма по литературе
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс)

Черепанова Аэлита Николаевна

Рабочая программа по литературе 7 класс к учебнику В.Я.Коровиной

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_7lit.docx42.41 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

____Лесина Т.И.___________/

Пр._  от « __ »  августа  2019 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____________/ Булгакова  Е.А./

Протокол педагогического совета

№  1  от «30» августа  2019 г.

«Утверждено»

Директор МБОУ Часцовской СОШ

_______________/ Куницын А.П./

Приказ

№____ от «30» августа  2019 г.

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА

 (предмет)

по   учебному  предмету «Литература»

на 2019/2020 учебный год

Программа:    общеобразовательная  

Уровень   программы:  общий

Класс: 7 «В»

Количество часов в год  согласно  учебного плана: 68

Количество часов  в  неделю:  2

Учитель: Гладких Аэлита Николавна

                           (Ф.И.О. полностью)

Квалификационная категория:

Программа  составлена  на основе примерной программы  основного общего  образования по литературе  и авторской   программы  под   редакцией В.Я.Коровиной

П. Часцы

2019 год

Пояснительная записка

Исходными документами  для составления программы явились:

Документы федерального уровня –

  • Конституция РФ;
  • Федеральный     закон      «Об    образовании    в     Российской    Федерации» от      29.12.2012 № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 25.11.2013);
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.  2010 г. №189   «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» 189 (в действующей редакции от 25.12.2013 № 3);
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 01.03.2019 № 95 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015» (Зарегистрирован 15.04.2019 № 54381)
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576  «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40936).
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577  «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40937).
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2018 N 345 (ред. ОТ 08.05.2019) «О федеральном перечне учебников,  рекомендуемых к использованию  при реализации имеющих аккредитацию образовательных программ  начального общего, основного общего и среднего общего образования»
  • Приказ Министерства просвещения РФ от 8 мая 2019 г. N 233 “О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345”

Документы регионального  уровня –

  • Закон  Московской  области   «Об образовании»   от  11.07.2013 г. № 17\59-П;
  • Закон Московской области № 200/2018-ОЗ «О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, обеспечении дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области за счет средств бюджета Московской области в 2019 году»

Документы школьного  уровня –

  • Положение «О рабочей программе педагога»;
  • Образовательная программа ФГОС ООО;
  • Учебный план МБОУ Часцовской СОШ на 2019/2020  уч.год

Количество часов на год

Количество часов по триместрам

1

2

3

Общая трудоемкость

68

10 недель

20

11 недель

22

13 недель

26

68 часов  в год, 2 часа в неделю.

Программа скорректирована с учетом гос.праздников. 

Цели изучения предмета.

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;
  • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для их успешной социализации и самореализации;
  • постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, освоенный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;
  • поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;
  • овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;
  • овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);
  • использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.

Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы и воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

В этой возрастной группе формируются представления о специфике литературы как искусства слова, развитие умения осознанного чтения, способности общения с художественным миром произведений различных жанров и индивидуальных стилей. Отбор текстов учитывает возрастные особенности учащихся, интерес которых в основном сосредоточен на сюжете и героях произведения. Теоретико-литературные понятия связаны с анализом внутренней структуры художественного произведения – от метафоры до композиции.

Эта группа активно воспринимает прочитанный текст, но недостаточно владеет собственно техникой чтения, именно поэтому на уроках важно уделять внимание чтению вслух, развивать и укреплять стремление к чтению художественной литературы, проектной деятельности учащихся.

Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

        

Содержание программы.

№№ п/п

                Наименование разделов и тем

Всего часов

1.

Введение

1

2.

Устное народное творчество

6

3.

Из древнерусской литературы

2

4.

Из русской литературы 18 века

2

5.

Из русской литературы 19 века

29

6.

Из русской литературы 20 века

22                      

7.

Из литературы народов России

1

8.

Из зарубежной литературы

3

9.

Итоговое повторение

2

 Итого:

68

Требования к уровню подготовки   учащихся.

Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения  к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовность и способности вести диалог  с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие  ценностей семейной жизни уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия в с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,  классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

  Предметные результаты:

  • понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIIIвека, русских писателей XIX-XX веков, литературы народов России и зарубежной литературы;
  • понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
  • умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
  • определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
  • приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
  • формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценки;
  • собственная интерпретации (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
  • понимание авторской позиции и свое отношение к ней;
  • восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
  • умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;
  • написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы; рефераты на литературные и общекультурные темы;
  • понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
  • понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

Плановых контрольных работ:  6

№ № п/п

                      Тема контрольной работы

Дата проведения

1.

Входная диагностика. Проверка техники чтения.

2.

Контрольное сочинение  № 1 по повести А.С.Пушкина

«Станционный смотритель»

3.

Контрольное сочинение № 2 по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»

13.12

4.

Контрольное сочинение  № 3 по рассказам Л.Н.Андреева «Кусака» и А.П.Платонова «Юшка»

01.04

5.

Контрольное сочинение  № 4 – интерпретация лирического стихотворения

13.05

6.

Итоговая контрольная работа№5

27.05

Календарно-тематическое планирование

 

№ урока

        Тема урока

Кол.

часов

Дата

проведения

Примечание

План

Факт

      Введение      

 1

1.

Инструктаж по ТБ  ИОТ №16.  Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы

1

Устное народное творчество

6

2

Предание как жанр фольклора

1

3

Былина и ее особенности. «Вольга и Микула Селянинович»

1

4

Русский богатырь в былине «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

1

5

Своеобразие былины «Садко»

1

6

Героический эпос в фольклоре народов мира. Карело-финский эпос

1

7

Входная диагностика. Проверка техники чтения. Пословицы и поговорки

1

Из древнерусской литературы

2

8

Нравственные заветы Древней Руси в «Повести временных лет»

1

9

«Повесть о Петре и Февронии Муромских» - гимн любви и верности

1

Из русской литературы 18 века

2

10

М.В.Ломоносов и его оды

1

11

Размышления о жизни, судьбе, творчестве в поэзии Г.Р.Державина

1

Из русской литературы 19 века

29

12

А.С.Пушкин и русская история. Поэма «Полтава»

1

13

Образ Петра в поэме «Медный всадник»

1

14

Идейно-художественные особенности поэмы А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге»

1

15

Пушкин-драматург. Размышления о труде летописца в трагедии «Борис Годунов»

1

16

Изображение «маленького человека» в повести «Станционный смотритель»

1

17

Судьба Дуни и притча о блудном сыне

1

18

Классное сочинение №1 по повести «Станционный смотритель»

1

19

М.Ю.Лермонтов и история. Историческое прошлое Руси в «Песне про купца Калашникова»

1

20

Герои и идеи поэмы

1

21

Лирика М.Ю.Лермонтова

1

27/11

22

Анализ поэтического текста

 № 1

1

29.11

23

Н.В.Гоголь. Патриотический и героический пафос повести  «Тарас Бульба»

1

04.12

24

Остап и Андрий

1

06.12

25

Тарас Бульба как героический образ

1

11.12

26

Классное сочинение № 2 по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»

1

13.12

27

Образы крестьян в рассказе И.С.Тургенева «Бирюк»

1

18.12

28

Стихотворения в прозе И.С.Тургенева

1

20.12

29

Тема народа в поэзии Н.А.Некрасова

1

25.12

30

Образ русской женщины в поэме Н.А.Некрасова «Русские женщины»

1

27.12

31

Судьба народа в стихотворении Н.А.Некрасова «Размышления у парадного подъезда»

1

10.01

32

Исторические баллады А.К.Толстого

1

15.01

33

Особенности сатирических сказок М.Е.Салтыкова-Щедрина

1

17.01

34

Мужик и генералы в «Повести о том, как один мужик…»

1

22.01

35

Повесть Л.Н.Толстого «Детство» как автобиографическое произведение

1

24.01

36

Дети и взрослые в повести Толстого

1

29.01

37

Осмеяние человеческих пороков в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»

1

31.01

38

Комизм рассказов А.П.Чехова «Злоумышленник», «Размазня»

1

05.02

39

Стихотворения русских поэтов 19 века о родной природе

1

07.02

40

Анализ поэтического текста

№ 2

1

12.02

Из русской литературы 20 века

22

41

И.А.Бунин и особенности его рассказов

1

14.02

42

Тема воспитания в рассказе И.А.Бунина «Цифры»

1

26.02

43

Автобиографический характер повести М.Горького «Детство»

1

28.02

44

«Свинцовые мерзости жизни» в повести Горького

1

04.03

45

«Яркое, здоровое, творческое в русской жизни»

1

06.03

46

Идейно-художественные особенности «Легенды о Данко» М.Горького

1

11.03

47

Гуманистический пафос рассказа Л.Н.Андреева «Кусака»

1

13.03

48

Новаторство поэзии В.В.Маяковского в стихотворении «Хорошее отношение к лошадям»

1

18.03.

49

Тема поэзии в стихотворении В.В.Маяковского «Необычайное приключение…»

1

20.03

50

А.П.Платонов и его рассказ «Юшка»

1

25.03

51

Образ Юшки в рассказе

1

27.03

52

Классное сочинение № 3 по рассказам Андреева и Платонова

1

01.04

53

Человек и природа в стихах Л.А.Пастернака и А.Т.Твардовского

1

03.04

54

На дорогах войны. Лирика Великой Отечественной войны

1

15.04

55

Нравственно-экологические проблемы рассказа Ф.А.Абрамова «О чем плачут лошади»

1

17.04

56

Духовная красота и бездуховность в рассказах Е.И.Носова «Кукла» и «Живое пламя»

1

22.04

57

Взаимоотношения детей в рассказе Ю.П.Казакова «Тихое утро»

1

24.04

1

58

Духовное напутствие молодежи Д.С.Лихачева

1

29.04

59

Смешное и грустное в рассказе М.М.Зощенко «Беда»

1

06.05

60

«Тихая моя Родина». Стихотворения о родной природе русских поэтов 20 века

1

08.05

61

Классное сочинение № 4 интерпретация стихотворения

1

13.05

62

Песни на слова русских поэтов 20 века.

1

15.05

Из литературы народов России

1

63

Аварский поэт Расул Гамзатов и его поэзия

1

20.05

Программа скорректирована  учетом гос.праздников

Из зарубежной литературы

3

64

Обзор зарубежной поэзии: Р.Бернс, Д.Г.Байрон, японские хокку.

1

20.05

65

Сила любви в рассказе О.Генри «Дары волхвов»

1

22.05

Программа скорректирована  учетом гос.праздников

66

Идеи фантастического рассказа Р.Д.Бредбери «Каникулы»

1

22.05

67

Итоговая контрольная работа №5

1

27.05

68

Анализ контрольной работы

1

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая рограмма по ОБЖ

Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5 класса составлена на основе примерной программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» в V – IX к...

Рабочая рограмма по ОПК для 5 класса

Рабочая программа по ОПК для 5 класса на 2013-2014 уч. год...

Рабочая рограмма по математике 7 кл. 2013 -2014уч.год

Комитет по образованию администрации Хабарского районаАлтайского края Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коротоякская средняя общеобразовательная школа» СОГЛАСОВАНО...

Рабочая рограмма по русскому языку- 5класс

разработка учебной программы...

Рабочая рограмма 5-9 класс

Рабочая программа для 5-9 классов разработана к УМК В.П.Кузовлева...

Рабочая рограмма ФГОС 4 класс Rainbow English

данная рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС...

Рабочая рограмма 2018-2019 5 класс Spotlight 5

Пояснительная записка и тематическое планирование...