КВН «В мире сказок» для учащихся 5 классов
методическая разработка (5 класс)

Копылова Надежда Евгеньевна

На основе увлекательной игровой деятельности в конце изучения по литературе сказок проводится КВН для учащихся 5 классов. Ученики показывают свое умение сотрудничать при решении общих задач и творчески применять знания в новых ситуациях, развивают творческие способности.

Предварительная подготовка. Учащиеся заранее получают задание подготовить инсценирование сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_po_skazkam_dlya_uchashchihsya_5_klassov.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

КВН «В мире сказок» для учащихся 5 классов

Цели: развитие  мотивации к чтению  учащихся на основе увлекательной игровой деятельности, умений сотрудничать при решении общих задач и творчески применять знания в новых ситуациях, развивать творческие способности детей. Раскрыть мудрость, поучающий смысл, многообразие сюжетов и совершенство форм сказок; национальный колорит.

Предварительная подготовка. Учащиеся заранее получают задание подготовить инсценирование сказки.

Оборудование: выставка сборников сказки; «волшебные предметы»; карточки с половинками пословиц.

Ведущий. Мы все любим сказки.  Не раз слушая их, погружались в мир, где царит храбрость, доблесть, честь и способность к самопожертвованию, где злоба, зависть, предательство всегда наказаны, а правда торжествует. Сказки – это не просто увлекательные истории, слушая которые можно каратать время, а самая настоящая школа жизни. В старину говорили так: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добру молодцу урок».

Итак, тема  КВНа – сказки.

  1. Приглашаем  команды для приветствия. (Название команды, девиз).

  1. Разминка. Конкурс знатоков сказочных зачинов. Кто больше.

  1. «Заморчки из бочки».

      Ведущий даёт командам листочки и объявляет задание.

Ведущий. Следующее задание будет на знание художественной лексики. Вы знаете, что в сказках встречаются постоянные эпитеты, подберите их к словам:

Дороженька (столбовая)      поле (чистое)                         солнце (ясное)

Молодец (добрый)                 лес (дремучий)                      очи (ясные)

Девица (красная)                   царство (тредивятое)

Море (синее)                          государство (тредисятое)

  1. Волшебные предметы.

 Ведущий.  Перед вами «волшебные» предметы. Вы должны на листочках записать названия сказок, в которых волшебство происходит при помощи этих предметов: клубка, яблока, яйца и иголки, воды «живой и мёртвой, хрустальной туфельки, яблока.

  1. Конкурс капитанов.

Ведущий.   Капитаны, подойдите к «волшебным»  предметам и  выберите по одному понравившемуся вам предмету. Задание: сочинить свою небольшую сказку от имени этого предмета.

  1.  Чудо – викторина. 

Ведущий. Пока капитаны думают, команды должны будут ответить на мои 10 вопросов. Каждый ответ оценивается в один балл. Я считаю до пяти, а вы на счёт «пять» должны уже ответить.

  1. Кто был по профессии Лемюэль Гулливер? (врач – хирург)

       2. Жена короля ( королева)

       3.Царевна, которая не умела улыбаться (Несмеяна)

       4. Он подъехал к царёвым палатам на печке (Емеля)

       5. Какая рыбка из благодарности выполняла просьбы старика. (Золотая)

       6. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием?

                                                                                                            (колобок)            

      7. Какой вид энергии использовала Баба Яга, летая в ступе? (нечистая сила).

      8. Просидел в бутылке 100 лет. (Джинн)

      9. Доктор, который под деревом сидит (Айболит)

      10. Чья смерть на кончике иглы? (Кащея)

   1. Как звали трёх медведей из сказки Льва Толстого «Три медведя»?

                              (Михайло Потапович, Настасья Петровна, Мишутка)

       2. Птица, похожая на павлина. (Жар – птица)

       3. Самый беззащитный и трусливый герой сказок (заяц)

       4. Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом. (репка)

       5. Сколько лет рыбачил старик из сказки А.С.Пушкина (33)

      6. Имя доброй и смелой девочки из сказки «Снежная королева» (Герда)

            7.  Его в шутку называли хозяином дома (домовой)

            8. Из чего варил кашу солдат (из топора)

            9. На день рождения ему подарили  собственный хвост. (ослик Иа)

            10. Тётя, живущая в избушке на курьих ножках (Баба Яга)

 1. Эта несчастная рыба проглотила  так много кораблей, что у неё заболел    живо. (рыба – кит)

      2. Выпил водицы из копытца (Иванушка)

      3. Неизвестный науке зверь с большими ушами (Чебурашка)

      4.Живёт на крыше, любит варенье и шалости (Карлсон)

      5. Меч, с помощью которого богатырь обезглавил Змея Горыныча

                                                                                            (меч-кладенец)

      6. Какой герой французской сказки очень любил обувь и как его прозвали?

                                                                                               (кот в сапогах)

      7. Страшный разбойник с птичьим именем (Соловей – разбойник)

             8. Родственница Бабы Яги, живущая на болоте. (Кикимора)

             9. Отправилась в далёкое путешествие вместе с утками (лягушка)

             10. Волшебник изумрудного города (Гудвин)

 1.  Чего хотела принцесса из сказки «Двенадцать месяцев»? (подснежников)

      2. Самый меньший из братьев, ростом с мизинец. (мальчик –с – пальчик)

      3. Королева с суровым характером и ледяным сердцем. (Снежная Королева)

      4. Муж бабки (дедка)

      5. В какой русской народной сказке решаются проблемы жилья или, говоря умным, взрослым языком, проблемы жилищно-коммунального хозяйства? (теремок)

      6. Птица, которая по утрам будит жителей села (петух)

      7. Былинный богатырь, мощи которого, как гласит предание, почивают

          в Киево – Печёрской лавре (Илья Муромец)

      8. Любил золото, не расставался с плёткой и строго наказывал кукол.

                                                                                               (Карабас-Барабас)

      9. Кто съел колобка (лиса)

     10. Добры старец, который ходит в гости и дарит подарки (Дед Мороз)

  1. Назовите героя известной сказки русского поэта, который в конце получает                 черепно-мозговую травму, теряет дар речи и сходит с ума. (Поп в сказке А.С.Пушкина» « Сказка о попе и его работнике Балде»).

       2. Кем стал гадкий утёнок, когда вырос? (белым лебедем)

       3. Кто рос не по дням, а по часам. Подсказка. Это герой сказки Пушкина

                                                                                                        (царь Гвидон)

       4. Как звали почтальона из Простоквашино? (Печкин)

       5. Маленькая девочка, родившаяся в цветке (Дюймовочка)

       6. Птица, которая живёт 300 лет ( ворон)

       7. До чего договорился глупый маленький мышонок (его съела кошка)

       8. Где живёт кот-учёный, который знает много сказок (у Лукоморья)

       9. Какие реки в сказках текут (молочные)

       10. Что обычно произносит Баба Яга, когда кто-то является к ней в гости

                                                                 («Человечьим  или русским духом пахнет»)

Ведущий. Послушаем наших капитанов.

  1. Сказочные шифровальщики.

Ведущий. Вы знаете, что в сказках часто встречаются пословицы или поговорки.    Допишите их продолжение на листочках.

После драки (кулаками не машут)

Любишь кататься (люби и саночки возить)

Делу время (потехе час)

Семь раз отмерь (один раз отрежь)

Ум – хорошо (а два лучше)

Что написано пером ( не вырубишь топором)

Слово не воробей: ( вылетит не поймаешь)

Не зная броду (не суйся в воду)

  1. Домашнее задание. (Инсценировка сказки). 10 баллов

       Ведущий. А теперь покажите нам домашнее задание. Выступление считается лучшим, если приготовлены костюмы, маски, реквизит.

  1. Ведущий. И закончить  КВН вы должны сказочными концовками. Кто больше.

Итоги. Подсчитываются командные очки, жюри объявляет итоги.

         

Ответы для жюри

  1. Приветствия команд. (Название команды, девиз). – 5 баллов
  2. Разминка. Конкурс знатоков сказочных зачинов. Кто больше.  За каждый правильный ответ – 1 балл.
  3. Заморчки из бочки. За каждый правильный ответ – 1 балл

Дороженька ( столбовая)      поле (чистое)                         солнце (ясное)

Молодец (добрый)                 лес (дремучий)                      очи (ясные)

Девица (красная)                   царство (тредивятое)

Море (синее)                          государство (тредисятое)

  1. Волшебные предметы. За каждый правильный ответ – 1 балл 

 Записать названия сказок, в которых волшебство происходит при помощи этих предметов: клубка, яблока, яйца и иголки, воды «живой и мёртвой, хрустальной туфельки, яблока.

  1. Конкурс капитанов. – 5 баллов

  1. Чудо – викторина. За каждый правильный ответ – 1 балл

5А                             5Б               5В                     5Г                             5Д

   1. врач – хирург  Мих. Потап.итд  рыба-кит   подснежники                   Поп

   2. Королева        Жар-птица         Иванушка мальчик –с – пальчик     белый лебедь

   3. Несмеяна       заяц                   Чебурашка     Снежная Королева        царь Гвидон

   4. Емеля             репка               Карлсон             Дедка                             Печкин

   5. Золотая          33                   меч-кладенец      теремок                          Дюймовочка

   6. Колобок         Герда            кот в сапогах          петух                              ворон

   7. Нечистая сила  домовой   Соловей – разбойник  Илья Муромец      съела кошка

   8. Джинн           из топора       кикимора            Карабас-Барабас            у Лукоморья

   9. Айболит       ослик Иа         лягушка                лиса                            молочные                         10. Кащей         Баба Яга          Гудвин               Дед Мороз          Человечьим  или русским

                                                                                                             духом пахнет

Сказочные шифровальщики. За каждый правильный ответ – 1 балл

            После драки (кулаками не машут)

Любишь кататься (люби и саночки возить)

Делу время (потехе час)

Семь раз отмерь (один раз отрежь)

Ум – хорошо (а два лучше)

Что написано пером ( не вырубишь топором)

Слово не воробей: ( вылетит не поймаешь)

Не зная броду (не суйся в воду)

  1. Домашнее задание. (Инсценировка сказки) – 5 баллов
  2. Сказочные концовки. Кто больше. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Задание №3

5А    Дороженька________               поле_________                  солнце __________

          Молодец___________               лес____________               очи___________

          Девица ____________               царство ___________

          Море __________                       государство ________

           Дороженька________               поле_________                  солнце __________

          Молодец___________               лес____________               очи___________

          Девица ____________               царство ___________

          Море __________                       государство ________

     5В    Дороженька________               поле_________                  солнце __________

          Молодец___________               лес____________               очи___________

          Девица ____________               царство ___________

          Море __________                       государство ________

     5Г     Дороженька________               поле_________                  солнце __________

          Молодец___________               лес____________               очи___________

          Девица ____________               царство ___________

          Море __________                       государство ________

     5Д    Дороженька________               поле_________                  солнце __________

          Молодец___________               лес____________               очи___________

          Девица ____________               царство ___________

          Море __________                       государство ________

       5А После драки____________________            5Г  После драки_________________          

Любишь кататься_________________                Любишь кататься   ______________

             Делу время ______________________               Делу время___________________

Семь раз отмерь                                                    Семь раз отмерь_________________

Ум – хорошо____________________                  Ум – хорошо ________________

             Что написано пером                                               Что написано пером ____________

Слово не воробей:                                                   Слово не воробей:

Не зная броду_______________                            не зная броду_______________

После драки_____________                             5Д  После драки _______________

           Любишь кататься_________________               Любишь кататься_____________

Делу время_______________________               Делу время_____________

Семь раз отмерь__________________                Семь раз отмерь_____________

Ум – хорошо____________________                  Ум хорошо___________________

Что написано пером_______                               Что написано пером___________

Слово не воробей:________                                  Слово не воробей:_______________

Не зная броду _______________________           Не зная броду__________________

            После драки______________________                

           Любишь кататься_________________

Делу время ______________________

Семь раз отмерь __________________

Ум – хорошо _____________________

Что написано пером _______________

Слово не воробей: __________________

Не зная броду ______________________

Министерство образования и науки РБ

Комитет по образованию г.Улан – Удэ

МОУ СОШ №19

Сценарий проведения

КВНа

«В мире сказок»

                                   Разработал

Учитель русского языка

и литературы

                                         Копылова

                                                             Надежда Евгеньевна

                                   

Улан-Удэ

2010

«Найди половину имени»

Гуси (лебеди), Змей (Горыныч), Крокодил  (Гена) ит.д.

 «Найди пару»

Буратино (золотой ключик)

Кот (сапоги), Емеля (щука), Мачеха (зеркало)

Конкурс болельщиков

Назвать: авторская или народная сказка

Колобок (народная)        Дюймовочка (Андерсен)

Теремок                           Кот в сапогах (Ш.Перро)

Репка                                Золотая рыбка (Пушкин)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "В мире сказок" для учащихся 5-6 классов

Потребность в удовлетворении духовных запросов каждого человека определяется духовными запросами общества. Однако в наш век, в век дефицита общения и приоритета во времяпрепровождении детей и по...

Викторина "В Мире сказок" для 5 класса

Веселая викторина "В Мире сказок" для  класса...

Урок литературы в 5 классе "В мире сказок"

Урок проводится в форме игры, после изучения разделов "Фольклор" и "Авторские сказки"...

В мире сказок, 5 класс

план-конспект урока...

Материал для урока " КВН в мире литературных сказок" в 5 классе

Тип урока: обобщение изученного.Форма урока: урок - КВН.Обобщение и систематизация знаний по  теме: " Литературные сказки"...

Рабочая программа" В мире сказок" по внеурочной деятельности по предмету, направленной на повышение мотивации учащихся к его изучению.

Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. О...

План - конспект открытого урока - презентации по теме "В мире сказок" для учащихся 4 класса в формате технологической карты по требованиям ФГОС.

Данный урок представлен в игровой форме. Направлен на коммуникативное обучение иноязычной культуре....