Школьный литературный конкурс-проект
проект по литературе
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Ташаринская средняя общеобразовательная школа» Мошковского района
«Утверждаю»
Директор МКОУ Ташаринская СОШ
________________/ О.Х. Логинова/
Приказ № от « » ___________2019 года
Рассмотрено на заседании МО
Протокол №
От « » __________ 2019 года
Руководитель МО
_________________/Е.Н.Лакина/
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЕКТ
«МЫЕДИНЫ: Россия в стихах. Британия в стихах. Франция в стихах. Германия в стихах»
Литературный проект организуется в рамках образовательной программы в соответствии с реализацией образовательных стандартов второго поколения.
В современном обществе существует необходимость приобщения детей и подростков к активному чтению качественной художественной литературы. Действенным способом повышения престижа чтения в детско - подростковой среде становится развитие коллективных форм работы с книгой, которые размыкают круг привычной школьной жизни новыми впечатлениями, предоставляют возможности для реализации смелых читательских идей, раскрытия творческого потенциала. Мероприятия образовательного проекта направлены на повышение читательской компетентности и на воспитание у детей не только потребности, но и осознанного стремления к чтению. Предполагается, что способствовать этому должно активное интеллектуально - творческое самовыражение школьников. Такой проект – реальная возможность объединить усилия всех участников образовательного процесса для развития чтения в каждой семье, школе, библиотеке.
Тип проекта: творческий, долгосрочный.
Срок реализации: 5 лет.
Целевая аудитория: обучающиеся с 10 лет – до 17 лет.
Возрастные рамки проекта могут быть расширены.
Ожидаемые результаты:
- развитие интереса к книге, произведениям художественной литературы;
- развитие инициативы, стремления к самостоятельному, добровольному обращению ребёнка к книге;
- активное участие родителей в совместной творческой и продуктивной деятельности.
Актуальность.
Как приобщить ребёнка к чтению? Как научить любить книгу? Эти и многие другие вопросы стоят перед учителем и родителями. В современной жизни актуальным остаётся вопрос формирования читательской компетенции у школьников. Сегодня в основе грамотности лежит читательская деятельность, от умения и навыков чтения зависит, насколько успешно человек сможет ориентироваться в информационном обществе. По мнению Л.С. Выготского, именно чтение является важнейшим условием формирования мыслительных способностей. Многими исследователями доказано, что художественная литература оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи, она служит могучим действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.
Книга обогащает мир ребёнка, делает его интересным, полным необычайных открытий. Именно книга способна создать предпосылку для успешного вхождения ребёнка в современное общество, разбудить и реализовать творческий потенциал каждого. С помощью художественного слова ребёнок овладевает грамматикой родного языка в единстве с лексикой. Литература расширяет кругозор школьника, развивает его восприятие, мышление, интеллект, память, воображение, является средством формирования личности ребёнка. Поэтому каждый педагог видит свою задачу в приобщении ребёнка к чтению, в развитии интереса к книге, в воспитании любви к книге. Каждый год учащиеся получают летнее задание по прочтению художественной литературы. Очень сложно проверить, насколько качественно и серьёзно дети подходят к выполнению этой работы. Поэтому данный проект – это форма творческого контроля.
Для реализации поставлена цель:
- формирование у детей устойчивого интереса к общению с книгой, развитие творческих, познавательных способностей детей.
Для достижения данной цели предстоит решить следующие задачи:
- расширять направленность читательских интересов учащихся, привлекая их к чтению детской, классической и современной литературы различных жанров;
- предоставить возможность для самореализации и раскрытия интеллектуально - творческого потенциала детей и подростков через нестандартные формы работы с книгой;
- формировать информационную культуру учащихся;
- привлекать к сотрудничеству родителей.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет порядок реализации проекта по чтению вслух поэтических произведений писателей на русском, английском, французском и немецком языке.
1.2. Создателем Проекта является школьное методическое объединение филологов МКОУ «Ташаринская СОШ».
1.3. В проекте принимают участие учащиеся МКОУ «Ташаринская СОШ».
2. ПОРЯДОК И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
2.1. Проект рассчитан на 5 лет. Место поведения МКОУ «Ташаринская СОШ».
2.2. Порядок представления литературного произведения:
- представление автора исполняемого стихотворения,
- представление названия исполняемого стихотворения (если оно есть);
- непосредственное исполнение художественного произведения;
- длительность выступления каждого участника – не более 3 минут;
- во время выступления могут быть использованы: музыкальное сопровождение, декорации, костюм.
2.3. Критерии оценивания:
∙ соответствие тематике проекта;
∙ правильность произношения и соблюдение речевых норм;
∙ знание текста произведения;
∙ соответствие выступления временным рамкам конкурса (до 3 мин.)
∙ эмоциональность и выразительность выступления;
∙ внешний вид выступающего.
2.4 Жюри оценивают выступления по пятибалльной шкале.
2.5 Итоговая оценка каждого участника формируется путем суммирования оценок всех членов жюри по всем критериям.
3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА
3.1. Результаты определяются жюри в соответствии с критериями оценки.
3.2. Победителями считаются три участника, набравшие максимальное количество баллов (I, II, III места).
3.3. Победители Проекта награждаются дипломами. Всем участникам вручаются сертификаты.
Критерии оценки выступлений
7.1. Оценка выступления участника осуществляется по 10-бальной шкале.
7.2. Выступления оцениваются по параметрам:
∙ Соответствие выбранного стихотворения теме проекта.
∙ Качество читательской интерпретации и сценическом воспроизведении
художественного текста с учетом пантомимически-речевого рисунка
образа.
∙ Знание текста произведения и глубина проникновения в замысел автора
произведения, его образную систему и смысловую структуру текста.
∙ Интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в
ударениях; мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной
высоты; темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и
остановках, паузах; эмоциональная окраска речи, определяющая
характер).
∙ Правильное литературное произношение.
∙ Использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз,
движений) и способность оказывать эстетическое, интеллектуальное и
эмоциональное воздействие на слушателя и зрителя.
∙ Внешний вид участника (подбор костюма, атрибутов, соответствующих
содержанию исполняемого произведения).
7.3.Победитель каждой номинации определяется по набранной сумме баллов
участника.
7.4. Самостоятельный выбор произведения конкурсантом приветствуется.
7.5. Организатору конкурса рекомендуется предлагать участнику на выбор
произведения русских писателей XIX-XX века, современных русских
писателей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Областной конкурс проектов «Моя земля – мои земляки». Проект озеленения пришкольного участка «Мой школьный двор»
Красивый, ухоженный пришкольный участок воспитывает в обучающихся чувство прекрасного, любовь к родному краю. Школьный участок – место, где обучающиеся проводят много времени на переменах, после...
Об итогах проведения школьного конкурса проектов в рамках ФГОС в параллели 6-х классов МАОУ СОШ № 7 «Палитра красок угорских народов» - 2017 год
Об итогах проведения школьного конкурса проектов в рамках ФГОС в параллели 6-х классов МАОУ СОШ № 7 «Палитра красок угорских народов»...
школьный конкурс проектов "Мой край родной"
опыт внеурочной деятельности п формированию социокультурной компетенции на основе интеграции учебной и внеурочной деятельности - "Ярмарка проектов" - школьный конкурс проектов на английском ...
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ШКОЛЬНОГО КОНКУРС-ПРОЕКТА «КРЕПОСТЬ»
ПОЛОЖЕНИЕО ПРОВЕДЕНИИ ШКОЛЬНОГО КОНКУРС-ПРОЕКТА «КРЕПОСТЬ»...