Рабочая программа по литературе (8 класс).
рабочая программа по литературе (8 класс)

Рабочая программа по литературе (8класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_klass_literatura.doc155.5 КБ

Предварительный просмотр:

                   Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №33

              УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №33

__________ Н.М.Рождественский

 

             31_ августа____2017г.__

        

Рабочая программа

по литературе

 (базовый уровень)

8 «Б» класс

Составитель: Малыгина Алена Леонидовна

 учитель русского языка и литературы

первой  квалификационной категории.

2017 – 2018  учебный год

Рабочая учебная программа по литературе составлена с учётом требований Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ  СОШ № 33, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и рабочей программы по литературе к предметной линии учебников для 5-9 классов под редакцией

 В.Я Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина и других (М.«Просвещение», 2014 г.) .

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение литературы в 8 классе отводится не менее 70 часов из расчета 2 ч. в неделю.

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Личностные результаты:

У обучающихся будут сформированы

- Осознание эстетической ценности русской литературы.

- Умение оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

- Умения оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные действия

Ученик научится:

- Осуществлению контроля в констатирующей и предвосхищающей позиции.

- Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Ученик получит возможность научиться:

- Адекватной оценке трудностей.

- Адекватной оценке своих возможностей.

Коммуникативные универсальные действия

Ученик научится:

- Работать в группе.

- Осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра.

Ученик получит возможность научиться:

- Оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижений целей в совместной деятельности.

- Осуществлять коммуникативную рефлексию.

Познавательные универсальные действия

Ученик научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и дополнительной литературы (включая электронные, цифровые) в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета;

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты – тексты;

- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);

- подводить анализируемые объекты (явления) под понятие на основе распознавания объектов,

- устанавливать аналогии.

Ученик получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

- создавать и преобразовывать схемы для решения учебных задач;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач в зависимости от конкретных условий;

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям);

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- произвольно и осознанно владеть общими приемами решения учебных задач.

Предметные результаты:

Устное народное творчество

Ученик научится:

- осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам, традиционным фольклорным приёмам в различных ситуациях речевого общения, сопоставлять фольклорную сказку и её интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм);

- выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале своего и русского народов, формирования представлений о русском национальном характере;

- учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;

- целенаправленно использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях;

- определять с помощью пословицы жизненную/вымышленную ситуацию;

- выразительно читать произведения устного народного творчества, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;

Ученик получит возможность научиться:

- сравнивая произведения, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа (находить общее и различное с идеалом русского и своего народов);

- рассказывать о самостоятельно прочитанном произведении, обосновывая свой выбор;

Древнерусская литература. Русская литература XVIII в. Русская литература XIX—XX вв.

Литература народов России. Зарубежная литература

Ученик научится:

- осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; интерпретировать прочитанное, устанавливать поле читательских ассоциаций, отбирать произведения для чтения;

- воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

- определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы;

- выбирать произведения для самостоятельного чтения;

- выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;

- определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;

- анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументировано формулируя своё отношение к прочитанному;

- создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;

- сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;

- работать с разными источниками информации и владеть основными способами её обработки и презентации.

Ученик получит возможность научиться:

- выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;

- дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию;

- сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументировано оценивать их;

- оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

- создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств;

- сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно (или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;

- вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).

2. Содержание учебного предмета

Введение (1 ч)

  Литература и история

Устное народное творчество (2 ч)

  Исторические и лирические народные песни «О Пугачеве»,

 «О покорении Сибири Ермаком». Частушки, предания.

Из древнерусской литературы (2 ч)

Из «Жития Александра Невского». Защита русских

земель от нашествий и набегов врагов. Бранные подвиги Александра Невского и его духовный подвиг самопожертвования.

Художественные особенности воинской повести и жития.

«Шемякин суд». Изображение действительных и вымышленных событий — главное новшество литературы XVII века. Новые литературные герои — крестьянские и купеческие сыновья. Сатира на судебные порядки, комические ситуации с двумя плутами.

«Шемякин суд» — «кривосуд»  (Шемяка «посулы любил, потому так он и судил»). Особенности поэтики бытовой сатирической повести.

Т е о р и я л и т е р а т у р ы . Летопись. Древнерусская повесть (развитие представлений). Житие как жанр литературы (начальные представления). Сатирическая повесть как жанр древнерусской литературы (начальные представления).

Из литературы XVIII века(2ч)

Д. И. Фонвизин.

 Слово о писателе.

«Недоросль» (сцены). Сатирическая направленность комедии. Проблема воспитания истинного гражданина.

Теория литературы. Понятие о классицизме.

Основные правила классицизма в драматическом произведении.

Из литературы XIX века (34 ч)

И.А. Крылов

Басни «Лягушки, просящие царя», Обоз». Историческая основа басен.

К.Ф. Рылеев

Дума «Смерть Ермака». Связь с русской историей.

А.С. Пушкин

«История Пугачевского бунта». «Капитанская дочка». Историческая основа повести. Жанровое своеобразие. Особенности  композиции. Гринев, его роль в произведении, формирование его характера и взглядов. Пугачев и народ в повести. Отношение автора и рассказчика к Пугачеву и к народному восстанию. Утверждение автором нравственных идеалов гуманности, чести и долга. Средства характеристики героев повести. Смысл названия повести. Роль эпиграфов.

М.Ю. Лермонтов

«Мцыри». Идейное содержание поэмы.

Н.В. Гоголь

«Ревизор». История создания комедии. Приемы сатирического изображения. Мастерство композиции и речевых характеристик. Хлестаков и хлестаковщина. Значение авторских ремарок. Особенности композиционной структуры. «Ревизор» в театре и в кино.

И.С. Тургенев

  «Ася». Особенности историзма. Характеристика героев повести. Повесть «Ася» в русской критике. Образ «Тургеневской девушки».

М.С. Салтыков-Щедрин

«История одного города». Сатирическая направленность.

Н.С. Лесков

Нравственные проблемы в рассказе «Старый гений».

Л.Н. Толстой

«После бала». История создания. Художественное своеобразие. Контраст как основной художественный прием рассказа. Социально-нравственные проблемы. Моральная ответственность человека за происходящее

А.П. Чехов

«О любви» - рассказ об упущенном счастье.

Из литературы ХХ века (21 ч)

И. А. Бунин.

Краткий рассказ о писателе.«Кавказ».Повествование о любви в различных ее состояниях и в различных жизненных ситуациях. Мас-

терство Бунина-рассказчика. Психологизм прозы писателя.

В.И. Куприн

Краткий рассказ о писателе.

«Куст сирени». Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье. Самоотверженность и находчивость главной героини.

Теория л и т е р а т у р ы . Сюжет и фабула.

М.Горький

«Челкаш» - романтическое произведение. Герой и их судьбы.

А.А. Блок

Краткий расска о поэте.

«Россия». Историческая тема в стихотворении, его современное звучание и смысл.  Цикл стихотворений «На поле Куликовом».

С.А. Есенин

Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта.

«Пугачев». Поэма на историческую тему. Характер Пугачева. Сопоставление образа предводителя восстания в разных   произведениях: в фольклоре, в произведениях А. С. Пушкина,

С. А. Есенина. Современность и историческое прошлое в драматической поэме Есенина.

Т е о р и я л и т е р а т у р ы . Драматическая поэма (начальные представления).

М.А. Осоргин.

 «Пенсне». Сочетание реальности и фантастики.

И.С. Шмелев.

Краткий рассказ о писателе.

«Как я стал писателем». Рассказ о пути к творчеству. Сопоставление художественного произведения с документально-биографическими (мемуары, воспоминания, дневники).

Михаил Михайлович Зощенко.

«История болезни»

Сатира и юмор в рассказах сатириконцев.

Тэффи.

 «Жизнь и воротник»

М. Зощенко.

 «История болезни».

А. Т. Твардовский.

Краткий рассказ о писателе.

«Василий Теркин». Жизнь народа на крутых переломах и поворотах истории в произведениях поэта. Поэтическая энциклопедия Великой Отечественной войны.

Тема служения Родине.

Новаторский характер Василия Теркина — сочетание черт крестьянина и убеждений гражданина, защитника родной страны. Картины жизни воюющего народа. Реалистическая правда о войне в поэме. Юмор. Язык поэмы. Связь фольклора и литературы. Композиция поэмы.

Восприятие поэмы читателями-фронтовиками. Оценка

поэмы в литературной критике.

Теория литературы. Фольклор и литература

(развитие понятия). Авторские отступления как элемент

композиции (начальные представления).

А.П. Платонов 

Краткий рассказ о жизни писателя.

«Возвращение». Утверждение доброты, сострадания, гуманизма в душах солдат, вернувшихся с войны. Изображение негромкого героизма тружеников тыла. Нравственная проблематика рассказа

В.П. Астафьев.

Краткий рассказ о писателе.

«Фотография, на которой меня нет». Автобиографический характер рассказа. Отражение военного времени. Мечты и реальность военного детства. Дружеская атмосфера, объединяющая жителей деревни.

Теория литературы. Герой-повествователь (развитие представлений)

Стихи и песни о Великой Отечественной войне

1941—1945 годов

Традиции в изображении боевых подвигов народа и военных будней. Героизм воинов, защищающих свою Родину: М. Исаковский. «Катюша», «Враги сожгли родную хату»; Б. Окуджава. «Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют,..»; А. Фатьянов. «Соловьи»; и др. Лирические и героические песни в годы Великой Отечественной войны. Их призывно-воодушевляющий характер. Выражение в лири-

ческой песне сокровенных чувств и переживаний каждого солдата.

Русские поэты о Родине, родной природе

И. Анненский. «Снег»; Д. Мережковский. «Родное» Н. Заболоцкий. «Вечер на Оке», «Уступи мне, скворец, уголок...», Н. Рубцов. «По вечерам», «Встреча», «Привет; Россия...».

Из зарубежной литературы(8 ч)

У. Шекспир

 Краткий рассказ о писателе. «Ромео и Джульетта». Семейная вражда и любовь героев Ромео и Джульетта — символ любви и жертвенности. «Вечные проблемы» в творчестве Шекспира.

Т е о р и я л и т е р а т у р ы . Конфликт как основа сюжета драматического произведения.

Сонеты — «Кто хвалится родством своим со знатью...», «Увы, мой стих не блещет новизной...».

В строгой форме сонетов — живая мысль, подлинные горячие чувства. Воспевание поэтом любви и дружбы. Сюжеты Шекспира — «богатейшая сокровищница

лирической поэзии» (В. Г. Белинский).

Т е о р и я л и т е р а т у р ы . Сонет как форма лирической поэзии.

Жан Батист Мольер.

 Слово о Мольере. «Мещанин во дворянстве» (обзор с чтением от-

дельных сцен).

Дж.Г.Байрон.

Краткий рассказ о писателе. Знакомство с поэзией поэта-романтика

Вальтер Скотт.

Краткий рассказ о писателе. «Айвенго»

Д. Свифт

«Путешествие Гулливера»

В. Скотт « Айвенго».

3.Тематическое  планирование

№ п/п

Содержание

Кол-во часов

Контрольные работы

1

Введение.

1

2

Устное народное творчество.

2

3

Из древнерусской литературы.

2

4

Из русской литературы XVIII века

2

5

Из русской литературы XIX века.

34

 2

6

Из русской литературы XX века.

21

7

Зарубежная литература.

8

 1

Итого

70

3

                                                                                            СОГЛАСОВАНО

                                                           Протокол  заседания  ШМО учителей

                                                                         русского языка и литературы

                                                              руководитель ШМО  Хухорева Г.С.

                                                                    от   28.08.2017 г. протокол № 1  

                                                                                                     

                                                                                         СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

                                                                                 Заместитель директора

                                                                             по УВР МБОУ СОШ № 33

                                                                              _______  Немцева И.Ю.

                                                                                             29.08. 2017 г.

Приложение к рабочей программе

 по русскому языку(базовый уровень) 8 класс                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Календарно-тематическое планирование

№ п\п

Наименование разделов и тем

Планируемые сроки прохождения                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Скорректированные сроки прохожде

ния

Введение(1ч.)

1.1

Вводный. Литература как искусство слова. Литература и другие виды искусства.

4.09-8.09

Устное народное творчество(2ч.)

2.1

Русская старина. Народная песня.

04.09-08.09

3.2

Исторические народные песни.

11.09-15.09

Древнерусская литература(2ч.)

4.1

 «Повесть о жизни и храбрости Александра Невского»

11.09-15.09

5.2

«Повесть о Шемякином суде». Проблемы современности в повести.

18.09-22.09

Из литературы 18 века(2ч.)

6.1

Д. И. Фонвизин «Недоросль». Сатирическая направленность комедии.

18.09-22.09

7.2

Проблема воспитания истинного гражданина в комедии «Недоросль».

25.09-29.09

Из литературы 19 века(34ч.)

8.1

И.А.Крылов. Басни «Лягушки, просящие царя», «Обоз» и их историческая основа

25.09-29.09

9.2

К.Ф.Рылеев «Смерть Ермака». Связь с русской историей

02.10-06.10

10.3

А.С.Пушкин

Краткий рассказ о писателе. Творческая история повести «Капитанская дочка».

02.10-06.10

11.4

Формирование характера Петра Гринёва. Анализ 1-2 глав.

09.10-13.10

12.5

Проблема чести, достоинства, нравственного выбора в повести. Анализ 3-5 глав

09.10-13.10

13.6

Падение Белогорской крепости. Анализ 6-7 глав

16.10-20.10

14.7

Изображение народной войны и её вождя. Разбор глав 8-12

16.10-20.10

15.8

Становление личности Петра Гринёва под влиянием «благих потрясений»

23.10-27.10

16.9

Образ Маши Мироновой. Смысл названия повести.

23.10-27.10

17.10

Образ Пугачёва в повести «Капитанская дочка». Отношение автора и рассказчика к народной войне.

30.10-03.11

18.11

Р.Р. Контрольное сочинение по повести «Капитанская дочка»

30.10-03.11

19.12

Анализ сочинения по повести «Капитанская дочка»

13.11-17.11

20.13

Обобщающий урок-игра

13.11-17.11

21.14

«Три злодейства» в повести «Пиковая дама». Урок внеклассного чтения

20.11-24.11

22.15

Жизнь и судьба М.Лермонтова

Кавказ в жизни и творчестве поэта

20.11-24.11

23.16

«Мцыри» история создания поэмы, тема произведения, значение эпиграфа. Композиция.

27.11-01.12

24.17

Образ Мцыри в поэме

27.11-01.12

25.18

Своеобразие поэмы «Мцыри»

04.12-08.12

26.19

Р.Р.Обучающее сочинение по поэме «Мцыри».

04.19-08.12

27.20

Н.В.Гоголь – писатель-сатирик. Идейный замысел и особенности композиции комедии «Ревизор»

11.12-15.12

28.21

Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничества в комедии «Ревизор»

11.12-15.12

29.22

Хлестаков и хлестаковщина. Мастерство Гоголя в создании образа Хлестакова

18.12-22.12

30.23

Чиновники на приёме у ревизора. Анализ 4-го действия пьесы.

18.12-22.12

31.24

Финал комедии, его идейно-композиционное значение.

25.12-29.12

32.25

Практическая работа по комедии «Ревизор»

25.12-29.12

33.26

И.С.Тургенев. личность, судьба, творчество. Автобиографический характер повести «Ася».

15.01-19.01

34.27

История любви как основа сюжета повести. Образ героя-повествователя.

15.01-19.01

35.28

Роль 16 главы в повести «Ася». «Тургеневская» девушка в повести. Психологизм и лиризм писателя.

22.01-26.01

36.29

Л.Н.Толстой. Личность и судьба писателя. Рассказ «После бала». Контраст как приём, раскрывающий идею рассказа

22.01-26.01

37.30

Автор и рассказчик в произведении. Моральная ответственность человека за всё происходящее.

29.01-02.02

38.31

Внеклассное чтение по повести «Хаджи Мурат»

29.01-02.02

39.32

Р.Р. Написание контрольного сочинения

05.02-09.02

40.33

Поэзия родной природы.

05.02-09.02

41.34

А.П.Чехов. Рассказ «о любви» как история об упущенном счастье.

12.02-16.02

Из литературы 20 века(21ч.)

42.1

И.А.Бунин. слово о писателе

12.02-16.02

43.2

И.А.Бунин, рассказ «Кавказ». Тема любви в рассказе.

19.02-23.02

44.3

А.И.Куприн

Слово о писателе.

19.02-23.02

45.4

Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени»

26.02-02.03

46.5

Внеклассное чтение по рассказу К.Паустовского «Телеграмма»

26.02-02.03

47.6

Нравственные проблемы рассказа К.Паустовского «Телеграмма»

05.03-09.03

48.7

А.М.Горький. Личность писателя. «Явление босяка» в творчестве писателя

05.03-09.03

49.8

Рассказ А.М.Горького «Челкаш». Герои и их судьбы. Авторское представление о счастье.

12.03-16.03

50.9

А.А.Блок. Слово о писателе. Историческая тема в его творчестве.

12.03-16.03

51.10

А.Блок «На поле Куликовом»

14.03-18.03

52.11

С.А.Есенин. Слово о поэте. «Пугачёв» - поэма на историческую тему

19.03-23.03

53.12

А.Т.Твардовский – поэт и гражданин. История создания поэмы «Василий Тёркин»

19.03 – 23.03

54.13

«Василий Тёркин». Идейно-художественное своеобразие поэмы. Анализ главы «Переправа»

02.04 – 06.04

55.14

Героика и юмор в поэме «Василий Тёркин».

02.04-06.04

56.15

Характеристика Тёркина.

09.04-13.04

57.16

Автор и его герой в поэме «Василий Тёркин»

09.04-13.04

58.17

Урок развития речи. Конкурс на лучший проект памятника Василию Тёркину.

16.04-20.04

59.18

Р.Р.  Контрольное сочинение.

16.04-20.04

60.19

Р.Р. Анализ контрольного сочинения.

23.04-27.04

61.20

Уроки внеклассного чтения 

«У войны не детское лицо» по повести Ч.Айтматова «Ранние журавли»

23.04-27.04

62.21

Обобщающий урок по русской литературе за курс 8 класса

30.04-04.05

Из зарубежной литературы(8ч.)

63.1

У.Шекспир. Трагедия «Ромео и Джульетта»..

30.04-04.05

64.2

Конфликт трагедии

07.05-11.05

65.3

Жан Батист Мольер.

«Мещанин во дворянстве»

07.05-11.05

66.4

Дж.Г.Байрон.

Краткий рассказ о писателе. Знакомство с поэзией поэта-романтика

14.05-18.05

67.5

Д. Свифт

«Путешествие Гулливера»

14.05-18.05

68.6

В. Скотт

«Айвенго»

21.05-25.05

69.7

Контрольная работа по итогам года

21.05-25.05

70.8

Рекомендация литературы для летнего чтения

28.05-30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010.

Рабочая программа по литературе 7 класс .  Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010....

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.

Рабочая программа и тематическое планирование  8 класс по русскому языку и литературе...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)

Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской  программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)...

Рабочая программа по литературе 7 класс (72 часа). Программа: Литература: 5-9 классы общеобразовательных учреждений / авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. М., «Русское слово», 2013

Предлагаемая рабочая программа по литературе для 7  класса составлена на основе примерной программы по предмету «Литература», утвержденной Министерством образования РФ, программы Лите...