"Мы в ответе за тех, кого приручили"(А.А.Платонов "Кусака")
план-конспект урока по литературе (7 класс)

Евсеева Римма Камильевна

Урок по произведению А.А.Платонова "Кусака" в 7 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_kusaka_7_klass.pptx1.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Шестнадцатое марта. «Мы в ответе за тех, кого приручаем…». Аналитическая беседа по рассказу Леонида Андреевича Андреева «Кусака».

Слайд 3

Цели урока: Познакомиться с рассказом писателя «Кусака». Развивать навыки аналитического чтения прозаического текста. Развивать умение выделять главное. Учиться логически излагать свои мысли. Воспитывать в себе чувство сострадания ко всему живому.

Слайд 4

Домашнее задание: Написать продолжение «Что произошло с собакой дальше?» Рассказать от лица собаки то, какие чувства испытывала она в этой истории.

Слайд 5

Эдуард Асадов

Слайд 6

Да, меньшие братья нам преданно служат от века. Однако жестокого сколько ещё вокруг? Мы часто твердим, что собака – друг человека. Но вот человек. Он всегда ли собаке друг? Эдуард Асадов.

Слайд 7

Леонид Андреевич Андреев (1871-1919) «…человек редкой оригинальности, редкого т аланта и достаточно мужественный в поисках истины.»

Слайд 8

Страницы биографии… Дом, где родился Л.Андреев Родители писателя

Слайд 9

Страницы биографии… Л.Андреев в студенческие годы Портрет матери, выполненный писателем.

Слайд 10

Рассказы «Ангелочек» (1899) « Баргамот и Гараська » (1898) «Бездна» (1901, стал основой одноименной оперы В.Ребикова , 1907) « Бен-Товит » (1905) «Большой шлем» (1899) «В подвале» (1901) «В тёмную даль» (1900) «Герман и Марта» (1914) «Город» (1902) «Губернатор» (1905) «Два письма» (1916) « Елеазар » (1907) «Жертва» (1916) «Жили-были» (1901) «Земля» (1913) «Иван Иванович» (1908) «Из жизни штабс-капитана Каблукова » (1898) «Из рассказа, который никогда не будет окончен» (1907) Пьесы « Анатэма » (1909) «Анфиса» (1910) «Дни нашей жизни» (1909) «Жизнь человека» (1907) «К звёздам» (1906) «Савва» (1907) «Царь Голод» (1908) « Gaudeamus » (1910) Романы и повести «Дневник Сатаны» (1919) — не окончен «Жизнь Василия Фивейского» (1903) «Иго войны» (1916) «Иуда Искариот» (1907) «Сашка Жегулёв » (1911)

Слайд 11

Иностранец» (1901) «Красный смех» (1904) «Кусака» (1901) «Марсельеза» (1905) «Мельком» (1899) «Мои записки» (1908) «Молчание» (1900) «Мысль» (1902) «Нет прощения» (1904) «Он» (1913) «Ослы» (1915) «Петька на даче» (1899) «Полёт» (1913) «Правила добра» (1911) «Предстояла кража» (1902) «Рассказ змеи о том, как у неё появились ядовитые зубы» (1910) «Рассказ о Сергее Петровиче» (1900) «Рассказ о семи повешенных» (1909) «Случай» (1901) «Стена» (1901) «Так было» (1906) «Тьма» (1907) «У окна» (1899)

Слайд 12

Пьесы « Анатэма » (1909) «Анфиса» (1910) «Дни нашей жизни» (1909) «Жизнь человека» (1907) «К звёздам» (1906) «Савва» (1907) «Царь Голод» (1908) « Gaudeamus » (1910) Романы и повести «Дневник Сатаны» (1919) — не окончен «Жизнь Василия Фивейского» (1903) «Иго войны» (1916) «Иуда Искариот» (1907) «Сашка Жегулёв » (1911)

Слайд 13

Портреты Л.Андреева. (художник И.Е.Репин) 1905 год. Летний отдых. 1904 год

Слайд 14

«Знакомство с М.Горьким считаю для себя, как писателя, величайшим счастьем…».

Слайд 15

« В рассказе «Кусака»героем является собака, ибо все живое имеет одну и ту же душу, все живое страдает одними и теми же страданиями и в великом безличии и равенстве сливается воедино перед грозными силами жизни». Л.Андреев о рассказе «Кусака».

Слайд 16

Они ей позволили…. Шутили по поводу…. Жалели, что она… Но никто не видел… Кормили…

Слайд 17

Ирония – это стилистический прием, состоящий в употреблении слова или выражения в противоположном значении с целью насмешки.

Слайд 18

Собаки ! Бог вас людям дал в награду, Чтоб грели сердце, радовали глаз. Как мало вам от человека надо, Как много получает он от вас!

Слайд 19

Люди, берегите нас!!!

Слайд 20

Мы не должны быть виновными в их смерти!

Слайд 21

Ребята, давайте жить дружно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы в ответе за тех, кого приручаем

Цель:           1. Формирование нравственной культуры .           2. Повысить у детей интерес к художестве...

"Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил..."По рассказу Л.Андреева "Кусака"

Урок в 7 классе по программе Коровина В.Я. Технология - мастреская ценностных ориентаций. Презентация обеспечивает наглядность урока, помогает проанализировать основные проблемы произведения. Урок зан...

Разработка урока «Мы в ответе за тех, кого приручили» урок по произведению Л.Андреева "Кусака"

Урок предназначен для учащихся 7 класса, по УМК В.Я. Коровиной. Направлен на развитие коммуникативно-речевой компетенции, воспитание гуманного отношения к животным, одного из критериев нравственности....

Урок внеклассного чтения по рассказу П. Краснова "Шатохи" "МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ, КОГО ПРИРУЧИЛИ" в 7 классе

Рассказ Петра Краснова "Шатохи" оказывает на любого читателя очень сильное впечатление и никого не оставляет равнодушным. Задача учителя - вызвать учащихся на откровенный и непростой разговор о судьбе...

воспитательный час "Мы в ответе за тех кого приручили»

В данном мероприятии раскрываются нравственные ценности, на которые необходимо указывать школьникам: милосердие, забота, ответственность. необходимо воспитывать в детях заботу о "братьях" наших младш...

Конспект урока "Мы в ответе за того, кого приручили" (Л.Андреев "Кусака"

План открытого урока литературы в 7 «Б» классе(Учитель литературы Л.Н.Нагаева, МБОУ Гимназия №9 г.о.Химки Московской области) Тема урока: "Мы в ответе за того, кого приручили" по расск...

Эссе «Мы в ответе за тех, кого приручаем»

Эссе «Мы в ответе за тех, кого приручаем»...