Тест по рассказу М. А. Шолохова "Судьба человека"
тест по литературе (9 класс)

Перепелина Анастасия Александровна

Проверяет знание текста произведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sudba-cheloveka-test.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по рассказу М.Шолохова «Судьба человека»

Вариант 1

  1. В каком году опубликован рассказ «Судьба человека»?

А) 1956-1957гг.

Б) 1946-1947гг.

В) 1967-1968гг.

Г) 1953-1954гг.

  1. Сколько лет было Ванюше, когда рассказчик встретил Соколова с мальчиком?

А) четыре – пять

Б) пять-шесть

В) шесть-семь

Г) семь-восемь

  1. Сколько времени ждали рассказчик и Соколов лодку?

А) четыре часа

Б) три часа

В) два часа

Г) полтора часа

4. Сколько лет было Андрею Соколову, когда началась война?

А) 40лет

Б)41 год

В)44 года

Г)45 лет

5. «Родни -  хоть шаром покати, - нигде, никого,  ни одной души» - говорит о себе Андрей Соколов. Как сложилась судьба родителей и сестры Андрея Соколова?

А) на их дом упала бомба

Б) погибли в гражданскую войну

В) были репрессированы

Г) погибли в голодные годы

 6. Какими профессиями владел Андрей Соколов?

А) шофер
Б) плотник

В) рабочий на заводе

Г) слесарь

7. Почему об Анатолии «даже в центральной газете писали»?

А) отличник учебы

Б) талантливый спортсмен

В) проявил способности к математике

Г) совершил героический поступок

8. Сколько лет прожили вместе Ирина и Андрей?

А) пятнадцать лет
Б) семнадцать лет

В) девятнадцать лет

Г) двадцать лет

9. В каком году Андрей Соколов попал в плен?

А)  в 1941 году

Б) в 1942 году

В) в 1943 году

Г) в 1944 году

10. Почему Андрей Соколов видит свою вину в том, как сложилась его судьба? Совпадает ли мнение героя с мнением автора? (Ответ должен содержать не менее 10 предложений).

Тест

Вариант 2

  1. Когда Соколов попытался совершить первый побег из плена?

А) по дороге в Познань

Б) бежал с силикатного завода, на котором работал

В)  работал на каменном карьере

Г) был отправлен рыть могилы военнопленным

2. Определите, описание какого героя дано: «Невысокого роста,  плотный, белобрысый и сам весь какой-то белый: и волосы на голове белые,  и брови, и ресницы, даже глаза у него были белесые, навыкате.  По-русски говорил,  как мы с тобой,  да еще на "о" налегал, будто коренной волжанин».

А) Крыжнев

Б) немец Мюллер

В) немецкий инженер, в чине майора армии

Г) друг Соколова, пригласивший его работать водителем.

3. В каком году погибли Ирина с детьми?

А)  1941 год

Б) 1942 год

В) 1943 год

Г) 1944 год

4. Кем стал Анатолий после того, как записался на фронт?

А) зенитчиком

Б) артиллеристом

В) снайпером

Г) ракетчиком

5. Где впервые увидел Ваньку Андрей Соколов?

А) Андрей увидел его на дороге, возвращаясь с рейса

Б) Ваню приютили бездетные друзья Андрея

В) Ваня сидел у чайной

Г) Ваня прибежал на элеватор, где разгружался Андрей

6. Каким образом Андрей лишился шоферской книжки?

А) отобрали, так как Андрей пристрастился к алкоголю

Б) съехал с дороги и сбил корову

В) Андрею стало нехорошо в пути, он попал в аварию

Г) Ваня прижимался к Андрею, и он упустил руль

7. Как погиб Анатолий?

А) был убит в сражении под Москвой

Б) попал в плен

В) убит в Берлине

Г) оказался в доме, на который упала бомба

8. Определите, какие фразы принадлежат Андрею Соколову, а какие – рассказчику:

1)Видали вы когда-нибудь глаза, словно присыпанные пеплом.

2) Два осиротевших человека, две песчинки.

3) Этакий маленький оборвыш.

4) И я весь превратился в слух.

5) Такая мелкая птаха, а уже научился вздыхать.

6) А на фронте ты такой не нужен...

7) И вдруг словно мелкая, но когтистая лапа сжала мне сердце, и я поспешно отвернулся.

8) Глядя мне прямо в глаза, как небушко, глазами...мальчик смело протянул мне розовую холодную ручонку.

9.  В чем отличие понятий «жизнь» и «судьба».  Почему М. Шолохов для названия рассказа выбрал именно второе слово?

Ответы

Вариант 1

  1. А
  2. Б
  3. В
  4. Б
  5. Г
  6. А,В,Г
  7. В
  8. Б
  9. Б

Вариант 2

  1. Г
  2. Б
  3. Б
  4. Б
  5. В
  6. Б
  7. В
  8.  5,6 – Андрей Соколов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест по рассказам А.П.Чехова "Хамелеон", "Унтер Пришибеев","Студент", "Ионыч", "Человек в футляре"

тестовые вопросы направлены на понимание  учащимися идейного содержания рассказов  и особенности поэтики А.П.Чехова...

Тест по рассказу М.А.Шолохова "Судьба человека"

Тест проверяет  знание композиции рассказа, используемых автором художественных средств, понимание идейного содержания рассказа, его проблематики, тематики....

урок литературы "Человек на войне" по рассказу М,Шолохова "Судьба человека"

Конспект урока литературы "Человек на войне" по рассказу М.Шолохова "Судьба человека".  В конспекте используются исторические справки. Сопровожден презентациями....

Тест по рассказу М. Шолохова "Судьба человека"

Проверяем знание содержания текста рассказа...

Методическая разработка урока литературы по теме: Красота души человека. (По рассказу М. Шолохова «Судьба человека»).

Ребята, сегодня мы проводим урок из серии «Великой Победе посвящается». Можно сказать, что уже целое поколение живет без войны. Уже не с каждым годом, а с каждым днем, становится все меньш...

Методическая разработка урока литературы по теме: Красота души человека. (По рассказу М. Шолохова «Судьба человека»).

Ребята, сегодня мы проводим урок из серии «Великой Победе посвящается». Можно сказать, что уже целое поколение живет без войны. Уже не с каждым годом, а с каждым днем, становится все меньш...

Обучающий тест по рассказу М. Шолохова "Судьба человека"

Тест направлен на мотивацию к внимательному осознанному чтению. Содержит вопросы, помогающие глубоко проанализировать персонажей, сюжет, форму произведения...