Карточки к уроку литературы по пьесе А.Н. Островского "Гроза"
материал по литературе (10 класс)

Мартынова Галина Александровна

Карточки для работы на уроке литературы по пьесе А.Н. Островского "Гроза". На уроке используется методика "Шесть шляп" (технология критического мышления через чтение и письмо).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shest_shlyap._groza.docx59.59 КБ

Предварительный просмотр:

Белая шляпа

C:\Users\user\Desktop\SHlyapa_plyazhnaya_belaya_Marc_Andre_HA12_03_20130421202435.jpg

  1. Когда читатель узнаёт о том, что между Борисом и Катериной вспыхнула любовь?
  2. Кто и как устроил встречу Борису и Катерине?
  3. Был ли выбор у Катерины: пойти или не пойти на встречу? Докажите примером из текста.
  4. Как объясняет сама Катерина свой приход к Борису, ведь у нее был выбор? Докажите примером из текста.
  5. Сколько дней тайно встречались Катерина и Борис?

______________________________________________________________

Чёрная шляпа

C:\Users\user\Desktop\SHlyapa_plyazhnaya_belaya_Marc_Andre_HA12_03_20130421202435.jpg

  1. Отразились ли любовные отношения Катерины и Бориса на других персонажах пьесы?
  2. Какую роль играет в пьесе явление грозы? Как оно развивается?
  3. Как повлияла домашняя обстановка на произошедшее в жизни Катерины?
  4. Какую позицию принял Борис после признания Катерины мужу и свекрови об их связи? Поддерживаете ли вы его?
  5. Почему после расставания Борисом Катерина не видела смысла дальше жить? Докажите словами из теста.

____________________________________________________________

Желтая шляпа

C:\Users\user\Desktop\SHlyapa_plyazhnaya_belaya_Marc_Andre_HA12_03_20130421202435.jpg

  1. Так ли было всё плохо устроено для Катерины в доме Кабановых?
  2. Что приносило положительные эмоции в жизни Катерине?
  3. У кого в доме Кабановых Катерина могла найти сочувствие и поддержку?
  4. Можно ли сказать, что Кабаниха, как мать, переживала за сына и делала всё для его счастья?
  5. Какие дела Дикого можно считать благими?

_______________________________________________________________

Зеленая шляпа

C:\Users\user\Desktop\SHlyapa_plyazhnaya_belaya_Marc_Andre_HA12_03_20130421202435.jpg

  1. Получила ли свободу Варвара, сбежав с Кудряшом из дома?
  2. Как бы распорядилась Катерина свободой, если бы получила её от мужа?
  3. Как сложилась бы жизнь Катерины, если б она не покончила жизнь самоубийством?
  4. Смог ли Борис защитить Катерину от свекрови и мужа, если бы не уехал в Сибирь?
  5. Сложилась бы совместная жизнь у Катерины и Бориса, если бы он все-таки увёз её с собой?

_________________________________________________________________


Красная шляпа

C:\Users\user\Desktop\SHlyapa_plyazhnaya_belaya_Marc_Andre_HA12_03_20130421202435.jpg

  1. Какие эмоции вы испытывали на протяжении чтения пьесы к героям?
  2. Кто из героев заслуживает уважения? сочувствия? порицания?
  3. Изобразите графикой/рисунком свои эмоции от общей картины пьесы или от поведения героев, определенных ситуаций.
  4. В совершении каких поступков Катерина руководствовалась только эмоциями? Аргументируйте своё мнение.
  5. Составьте текст-убеждение не совершать необдуманный поступок для Катерины.

_________________________________________________________________

Синяя шляпа

C:\Users\user\Desktop\SHlyapa_plyazhnaya_belaya_Marc_Andre_HA12_03_20130421202435.jpg

Ответьте на проблемный вопрос: «Достойна ли Катерина осуждения?»

  1. Опишите героиню – … (…социальный статус, возраст, внешность, образ жизни…)
  2. Ассоциируйте героиню – … (кого напоминает, с кем ассоциируется…)
  3. Сравните героиню – … (например, с Варварой)
  4. Проанализируйте её поступки – …
  5. Аргументы «за» и «против» – …

_____________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока литературы "Не искушай меня любя" (Образ Катерины в пьесе А.Островского "Гроза"

Методическая разработка  урока литературыТема: «Не искушай меня любя!» (Образ Катерины в пьесе А.Н.Островского «Гроза»)Аудитория: 2 курс профессионального училищаАвтор: Бирюкова Наталья Ник...

Открытый урок литературы по теме "Дар чувствовать, понимать..." (по пьесе А.Вампилова "Свидание"). 7-й класс

Цель урока: привлечь внимание учащихся к творчеству одного из самых интересных драматургов нашего времени, земляка А.Вампилова в канун 70-летия со дня рождения;Воспитать вежливое уважительное от...

Карточки к уроку литературы

Карточки к уроку литературы в 10 классе по роману "Преступление и наказание"....

Модульные карточки к уроку литературы в 10 классе "Проблематика и поэтика сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина"

Данные карточки помогут проанализировать сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина, выявить их художественное своеобразие. К ним прилагается словарик литературоведческих терминов....

Урок литературы. Тема урока: «Драма женской души в пьесе А.Н.Островского «Гроза».

Ведущая технология урока - технология проблемного обучения (частично -исследовательский  метод)  с  элементами  технологии  личностно-ориентированного обучения, развивающего о...

Карточка к уроку литературы

Социально-нравственные проблемы рассказа Л.Н. Толстого «После бала»...