Статья на тему: "Как полюбить читать"
методическая разработка по литературе

Годунова Лилия Юрьевна

статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл alterantivnye_uroki_chteniya.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Проблема  изучения и чтения  художественной литературы особо остро стоит в  наше время. Многие учащиеся и родителей СОШ не уделяют должного внимания чтению, анализу и работе  над художественным произведением. Поэтому страдает грамотность ребенка, его мировоззрение, умение анализировать, работать с информацией. Самое главное – это показать ребенку пример того, что в вашей жизни чтение занимает важное место.


1. Чтение в кругу семьи

По возможности вовлеките в это занятие других членов семьи. И читайте друг другу. =Ребенка пока не просите вам читать, пусть только слушает, если сам захочет.

2. Правильная мотивация
На начальном этапе приучения к чтению очень важно делать это невзначай, без каких либо объяснений, назиданий и просьб к ребенку почитать самому. В этом подходе самое важное, чтобы вам самим была интересна эта книга, ведь иначе ребенок мгновенно почувствует фальшь.


3. Рисуйте

Особенно пока ребенок маленький — рисуйте вместе с ним иллюстрации к книге, которую вы ему читаете. Большинство детей с удовольствием рисуют, а особенно, если вы поможете. Это привлечет дополнительное внимание и любовь к книге, даст возможность обсудить, что ребенку запомнилось, впечатлило. И будет способствовать развитию воображения.

4. Сначала легкое
Сначала определите для себя, зачем вам, чтобы ребенок читал? Чтобы мог осилить школьную программу, и вам бы не было за него стыдно? Или вы хотите заинтересовать его чтением как источником радости, интереса и знания?
Вначале предлагайте ребенку книги, которые будут для него развлечением и радостью. Которые ему будет легко читать, по возрасту. Пусть это будут приключения, фантастика, рассказы о животных или о первой любви — лишь бы ребенку было интересно. А уж когда он полюбит чтение, тогда можно будет предложить ему что-то более серьезное и трудное.
5.Читайте летом

Нередко на уроках литературы так долго и занудно разжевывается и анализируется произведение, что от одного этого становится тошно. Ведь произведение часто препарируется так, будто задача школьного курса подготовить литературных критиков.


6. Читайте произведение одновременно с ребенком.

Когда ребенку нужно прочесть большое серьезное произведение, начните читать с ним одновременно. Вы и сами получите удовольствие, возможно, упущенное в школьные годы по вышеназванным причинам, и сблизитесь с ребенком, станете единомышленниками. Делитесь с ним своими находками и размышлениями, объясняйте трудные места.

7. Устройте конкурс читателей.
Вы можете организовать такой конкурс в классе, где учится ваш ребенок, или подключить к нему его друзей.
8. Никогда не используйте чтение как наказание или условие для чего-то другого.

Нельзя говорить ребенку: «вот прочтешь главу, тогда разрешу посмотреть телевизор». Это приучит ребенка к мысли, что чтение само по себе — процесс неприятный. Чтение должно упоминаться только в контексте удовольствия и интереса
.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Учимся выразительно читать"

План-конспект урока во 2 классе по теме "Учимся выразительно читать"...

Презентация по теме Преступление - не читать?

Данную презентацию можно использовать в качестве наглядного пособия по теме "Книга и я"...

Технологическая карта и план-конспект урока по теме Страноведение. Мы читаем сказки (Сказки братьев Гримм «Сладкая каша»)

Технологическая карта и план-конспект урока по теме Страноведение. Мы читаем сказки (Сказки братьев Гримм «Сладкая каша»)  Буровцевой Т.Р....

Вечер семейного чтения по теме «Книги, которые читают все. О братьях наших меньших».

Проводится с целью ознакомления с творчеством А.П.Чехова через рассказы о животных; создания в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонимания и доверия; развития у родителей интере...

Статья "Почему современные дети не читают"

Основные причины, почему дети не любят читать.К чему может привести нелюбовь ребенка к чтению....

Технологическая карта урока в 10 классе по теме «Пресса: умение читать, анализировать, дискутировать, представлять резюме статьи»

В современном обществе важнейшими гарантиями его стабильности, эффекивности управления обществом является наличие развитых, демократически организованных средств массовой коммуникации, объективно осве...

Статья "Нам следует знать, что читают наши подростки".

Анализ книги английского писателя Д. Боуэна "Уличный кот по имени Боб", или повод еще раз  поговорить о наркомании и путях её преодоления. Рекомендуется для классных руководителей -для ...