160 лет Антону Павловичу Чехову
методическая разработка по литературе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий игры | 43.5 КБ |
svoya_igra_po_tv.ap_chehova.pptx | 256.04 КБ |
160_let_a.p.chehovu.docx | 104.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная викторина для 5 класса «Своя игра»
(по рассказам А.П.Чехова).
Цель: формирование у обучающихся познавательного интереса к литературе, расширение их читательского кругозора, развитие логического мышления, умения сопоставлять, обобщать, анализировать.
Необходимое оборудование: компьютер и мультимедийное оборудование, грамота «Лучшему знатоку творчества А.П.Чехова» (победителю), дипломы участников викторины (2-3 места).
Суть викторины: Участвуют 2-4 команды (как среди учащихся из одного класса, так и среди учащихся разных классов в пределах одной параллели). Игра проводится в блоках, каждый из которых имеет определенную тему и пять вопросов. Каждая команда по очереди выбирает блок и, соответственно, тему. Если на вопрос у одной команды нет ответа, то вопрос передается другой команде. Выбор рубрики происходит по очереди. За каждый верный ответ команде начисляется определенное количество баллов. В случае выбора клетки «АУКЦИОН» команды делают ставки в виде баллов (но не более имеющихся у команды). Право ответа на вопрос получает та команда, которая предложила самое большое количество баллов. В случае правильного ответа сумма выигранных баллов добавляется к счету команды, а в случае неправильного ответа сумма вычитается из общего счета команды. По окончании игры, когда будут рассмотрены все имеющиеся вопросы, определяется победитель (или команда – победитель), которому вручается грамота.
Викторина составлена на основе следующих рассказов А.П.Чехова:
«Хирургия»
«Ванька»
«Спать хочется»
«Толстый и тонкий»
Блоки вопросов:
1. ИМЯ
2. ОПИСАНИЕ ГЕРОЯ
3. ПРЕДМЕТ
4.ЗАНЯТИЯ
5.ДЕТАЛЬ
Вопросы по блокам:
Имя.
- Как звали главных героев рассказа А.П.Чехова «Толстый и тонкий»? (Михаил и Порфирий)
- Имя главной героини рассказа Чехова «Спать хочется». (Варька)
- Как звали дедушку Ваньки Жукова из рассказа А.П.Чехова «Ванька»? (Константин Макарыч)
- Имена главных героев рассказа А.П.Чехова «Хирургия» (СЕРГЕЙ Кузьмич Курятин и Вонмигласов)
- АУКЦИОН: Каким псевдонимом подписывал Чехов некоторые свои произведения? (Брат моего брата, Человек без селезенки…)
Описание героя
- «…только что пообедал на вокзале, и губы его, подернутые маслом, лоснились, как спелые вишни». (Толстый)
- «…девочка лет тринадцати, качает колыбель, в которой лежит ребенок, и чуть слышно мурлычет:
Баю-баюшки-баю,
А я песенку спою...» (Варька)
- «Это маленький, тощенький, но необыкновенно юркий и подвижной старикашка, лет шестидесяти пяти, с вечно смеющимся лицом и пьяными глазами. Днем он спит в людской кухне или балагурит с кухарками, ночью же, окутанный в просторный тулуп, ходит вокруг усадьбы и стучит в свою колотушку». (Константин Макарыч)
- «…толстый человек лет сорока, в поношенной чечунчовой жакетке и в истрепанных триковых брюках. На лице выражение чувства долга и приятности. Между указательным и средним пальцами левой руки — сигара, распространяющая зловоние». (Курятин)
- АУКЦИОН: Кем по образованию был А.П.Чехов? (Врачом)
Предмет
- Портсигар («Толстый и тонкий»)
- Селедка («Ванька»)
- Детская колыбель («Спать хочется»)
- «Козья ножка» («Хирургия»)
- АУКЦИОН: Какой город является родиной Чехова? (Таганрог)
Занятия
- Должность Толстого из рассказа «Толстый и тонкий» (Тайный советник)
- Кем служил дедушка Ваньки Жукова из рассказа «Ванька»? (ночным сторожем)
- Чем зарабатывал на жизнь хозяин Варьки из рассказа А.П.Чехова «Спать хочется»? (Сапожник)
- Род занятий главных героев рассказа А.П.Чехова «Хирургия» (Фельдшер и дьяк)
- АУКЦИОН: Сколько детей было в семье Чеховых? (Шестеро: 5 сыновей и 1 дочь)
Деталь
- Чем пахло от Тонкого в рассказе А.П. Чехова «Толстый и тонкий»? (Ветчиной и кофейной гущей)
- На каком глазу у дьячка Вонмигласова было бельмо? (На правом)
- В канун какого праздника Ванька писал письмо своему деду? (Под Рождество)
- Сколько лет было Варьке, героине рассказа А.П.Чехова «Спать хочется»? (13)
- АУКЦИОН: Каким видом искусства увлекался с детства Антоша Чехов? (Театр)
Презентация прилагается.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 балл Имя главной героини рассказа Чехова «Спать хочется».
3 балла Как звали дедушку Ваньки Жукова из рассказа А.П.Чехова «Ванька»?
2 балла Имена главных героев рассказа А.П.Чехова «Хирургия»
2 балла «…только что пообедал на вокзале, и губы его, подернутые маслом, лоснились, как спелые вишни».
1 балл «…девочка лет тринадцати, качает колыбель, в которой лежит ребенок, и чуть слышно мурлычет: Баю-баюшки-баю , А я песенку спою...»
4 балла «Это маленький, тощенький, но необыкновенно юркий и подвижной старикашка, лет шестидесяти пяти, с вечно смеющимся лицом и пьяными глазами. Днем он спит в людской кухне или балагурит с кухарками, ночью же, окутанный в просторный тулуп, ходит вокруг усадьбы и стучит в свою колотушку».
3 балла «…толстый человек лет сорока, в поношенной чечунчовой жакетке и в истрепанных триковых брюках. На лице выражение чувства долга и приятности. Между указательным и средним пальцами левой руки — сигара, распространяющая зловоние».
4 балла портсигар
3 балла селёдка
2 балла детская колыбель
1 балл «козья ножка»
4 балла Должность Т о лстого из рассказа «Толстый и тонкий»
3 балла Кем служил дедушка Ваньки Жукова из рассказа «Ванька»?
2 балла Чем зарабатывал на жизнь хозяин Варьки из рассказа А.П.Чехова «Спать хочется»?
1 балл Род занятий главных героев рассказа А.П.Чехова «Хирургия»
4 балла Чем пахло от Тонкого в рассказе А.П. Чехова «Толстый и тонкий»?
3 балла На каком глазу у дьячка Вонмигласова было бельмо?
2балла В канун какого праздника Ванька писал письмо своему деду?
1 балл Сколько лет было Варьке, героине рассказа А.П.Чехова «Спать хочется»?
Аукцион Какой город является родиной Чехова?
Аукцион Сколько детей было в семье Чеховых?
Аукцион Кем по образованию был А.П.Чехов?
Аукцион Каким псевдонимом подписывал Чехов некоторые свои произведения?
Аукцион Каким видом искусства с детства увлекался Антоша Чехов?
Литературная викторина по произведениям А.П.Чехова «Своя игра»
1. ИМЯ 4 1 3 АУКЦИОН 2 АУКЦИОН 3 4 1 2 2. ОПИСАНИЕ ГЕРОЯ 4. ЗАНЯТИЯ 3. ПРЕДМЕТ АУКЦИОН 4 3 2 1 4 АУКЦИОН 3 2 1 5. ДЕТАЛЬ 4 3 АУКЦИОН 2 1
Предварительный просмотр:
ГРАМОТА
Награждается
Команда 6 «___» класса,
занявшая ______ место в литературной викторине
«Своя игра», посвящённой
160-летию А.П.Чехова
План мероприятий,
посвященных 160-летию А.П.Чехова
(МО учителей русского языка и литературы)
№ | мероприятие | ответственный | участники | дата | ||
1 | Конкурс литературных газет «Слово о Чехове» | учителя-предметники | учащиеся 6 – 8кл | к 22.01 | ||
2 | Конкурс иллюстраций чеховских произведений | учителя-предметники | учащиеся 5 классов | |||
3 | Литературная викторина «Своя игра» | Очирова Д.Б. | команды учащихся | 5х кл | 22.01 | |
6х кл | ||||||
4 | Конкурс ораторского искусства «Мой Чехов» | учителя-предметники | учащиеся 9-11 классов | 23.01 | ||
5 | Викторина «Знаете ли вы Чехова?» | Батуева Т.Р. | учащиеся 8х классов | 27.01 | ||
6 | Литературная игра «Умники и умницы» | Бодоулова В.Р. | учащиеся 10х классов | 28.10 | ||
7 | Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» | Елтунова С.Ц. | учащиеся 7х классов | 24.01 | ||
29.01 | ||||||
8 | Литературная композиция «Прекрасный мир прекрасного человека» | Буралова З.Г., Очирова Д.Б. |
«Умники и умницы»
(литературная игра по произведениям А. П. Чехова для учащихся старших классов)
Правила игры
Игра состоит из трех агонов («агон» в переводе с греческого означает
«соревнование, состязание»), в ходе которых из девяти участников в финал
выйдут трое.
Финальное состязание определит одного победителя. За каждый правильный
ответ игроку вручается «Орден шелкового умника». Если его ответ не верен,
ведущий обращается к «теоретикам» из числа зрителей-болельщиков. Перед
началом состязания ведущий производит розыгрыш дорожек, предварительно
объяснив следующее:
Красная дорожка - самый короткий путь к победе, ибо участник должен
ответить всего на 2 вопроса. Однако, избрав красную дорожку, он не имеет
права ошибаться.
Желтая дорожка - игрока ожидают три вопроса, зато здесь допускается одна
неточность в ответе.
Зеленая дорожка - ведущий задает выбравшему три вопроса, тем не менее,
здесь есть свое преимущество - можно ошибаться дважды.
Вопросы задаются по очереди: от зеленой дорожки - до красной. Судит
состязание Высокий ареопаг (судейская коллегия).
Первый агон
(по рассказам А. П. Чехова «Человек в футляре», «Крыжовник», «Ионыч»)
С целью розыгрыша дорожек ребятам предлагается вспомнить псевдонимы
Антона Павловича (Антоша Чехонте, Человек без селезенки, Врач без
пациентов, Брат своего брата, Улисс, Юный старец, Крапива. Старец
Антоний, Макар Балдастов, Вспыльчивый человек, Чайка № 9, Дяденька,
Шампанский, Василий Спиридонов-Сволочев и др.).
Высокий ареопаг оценивает творческий вклад каждого игрока. На подготовку
ответов отводится 2-3 минуты. В зависимости от решения судейской
коллегии соревнующиеся занимают игровые дорожки, после чего должны
будут «узнать себя», т.е. угадать тех литературных героев, в которых им
предстоит перевоплотиться. Ведущий читает описание внешности
персонажей А. П. Чехова, и, когда «узнавание» успешно завершится,
начинается основная часть игры.
Зеленая дорожка.
Характеристика героя: «Он был замечателен тем, что всегда, даже в очень
хорошую погоду, выходил в калошах и с зонтиком и непременно в теплом
пальто на вате» (Беликов «Человек в футляре»).
Вопросы и задания:
1. Господин Беликов, почему коллеги побаивались вас, ведь вы стремились
поддерживать добрые отношения с товарищами? (… было у него странное
обыкновение - ходить по … квартирам. Придет к учителю, сядет и молчит, и
как будто что-то высматривает. Посидит этак, молча, час-другой и уйдет. Это
называлось у него «поддерживать добрые отношения с товарищами»).
2. Скажите, чей портрет стоял у вас на столе! (Моей невесты Вареньки
Коваленко).
3. Вы так благосклонно относились к Вареньке. Что же вдруг изменило ваше
мнение о ней («… катит на велосипеде Коваленко, а за ней Варенька тоже на
велосипеде… Ему стало так нехорошо, что на другой день он с занятий ушел,
что случилось с ним в первый раз в жизни. И не обедал»).
Желтая дорожка.
Характеристика героя: «…постарел, располнел, обрюзг; щеки, нос, губы
тянутся вперед - того и гляди, хрюкнет в одеяло…» (Николай Иванович
Чимша-Гималайский. «Крыжовник»).
Вопросы и задания:
1. Господин Чимша-Гималайский, вы ради мечты о своем имении оставили
службу. Где вы служили, позвольте узнать? («…тосковал в казенной палате.
Годы проходили, он все сидел на одном месте, писал все те же бумаги…»).
2. Как, по-вашему мнению, выглядит идеальное имение? (а) барский дом, в)
людская, с) огород, d) крыжовник).
3. Николай Иванович, говорят, о своей душе вы заботились солидно, по-
барски, добрые дела творили не просто, а с важностью? («…лечил мужиков
от всех болезней содой и касторкой и в день своих именин служил среди
деревни благодарственный молебен, а потом ставил полведра, думал, что так
нужно… Обижался, когда мужики не называли его: «ваше
высокоблагородие…»).
Красная дорожка.
Характеристика героя: «…полный, красивый брюнет с бакенами, устраивал
любительские спектакли с благотворительной целью, сам играл старых
генералов и при этом кашлял очень смешно. Любил шутить и острить». (Иван
Петрович Туркин. «Ионыч»).
Вопросы и задания:
1. Всем известно, господин Туркин, что вы шутник. Как вы развлекали своих
уже уходящих гостей? («… лакей Павлуша, или, как его звали здесь, Пава,
мальчик лет четырнадцати, стриженый с полными щеками:
- А ну-ка, Пава, изобрази!» - сказал ему Иван Петрович. Пава стал в позу,
поднял вверх руку и проговорил трагическим тоном: - Умри, несчастная! - И
все захохотали»)
2. Видя, что гость стал задумчив и скучен, вы читали ему письмо о том, что в
имении испортились все запирательства и обвалилась застенчивость. Кто
прислал вам такое смешное письмо? (Немец-управляющий).
Второй агон
(по рассказам А. П. Чехова «Душечка», «Дама с собачкой», «Анна на шее»)
С целью розыгрыша дорожек Ведущий предлагает игрокам после двух-трех
минут обдумывания провести заочные экспромт-экскурсии по чеховским
местам, используя заранее подготовленные книги и иллюстрации.
Зеленая дорожка.
Характеристика героини: «…эта была тихая, добродушная, жалостливая
барышня с кротким, мягким взглядом, очень здоровая. Глядя на ее полные
розовые щеки, на мягкую белую шею с темной родинкой, на добрую
наивную улыбку, которая бывала на ее лице, когда она слушала что-нибудь
приятное, мужчины думали: «Да, ничего себе» - и тоже улыбались».
(Оленька, «Душечка»).
Вопросы и задания:
1. Оленька, вы не можете жить, не любя кого-то. А кого вы любили до
встречи с антрепренером Кукиным? («Раньше она любила своего папашу,
который сидел теперь больной, в темной комнате, в кресле, и тяжело дышал:
любила свою тетю, которая иногда, раз в два года, приезжала из Брянска; а
еще раньше, когда училась в прогимназии, любила своего учителя
французского языка»).
2. Вы, Оленька, говорили своим знакомым, что самое замечательное, самое
важное на свете - это театр. Что же вы ставили в своем театре? («Вчера у нас
шел «Фауст наизнанку», и почти все ложи были пустые, а если бы мы с
Ванечкой поставили какую-нибудь пошлость, то, поверьте, театр был бы
битком набит. Завтра мы с Ванечкой ставим «Орфея в аду», приходите»).
3. Отчего, Оленька, вы всю ночь не спали, горели как в лихорадке, а утром
послали за пожилой дамой (Влюбилась в управляющего лесным складом
купца Бабакаева, Василия Андреевича Пустовалова, за которого и вышла
замуж).
Желтая дорожка.
Характеристика героини: «…по набережной прошла молодая дама,
невысокого роста, блондинка в берете; за нею бежал белый шпиц». (Анна
Сергеевна фон Дидериц «Дама с собачкой»).
Вопросы и задания:
1. Анна Сергеевна, вы приехали в Ялту из С. Вы всегда жили в этом городе?
(Нет, я выросла в Петербурге, вышла замуж и переехала в С., где живу два
года на Старо-Гончарной улице).
2. Помните, как вы, уезжая из Ялты, прощались с Гуровым? (Я не плакала, но
была грустна, точно больна, и лицо у меня дрожало. Гурову я сказала: «Я
буду о вас думать… вспоминать. Господь с вами, оставайтесь. Не поминайте
лихом. Мы навсегда прощаемся, это так нужно, потому что не следовало бы
вовсе встречаться»).
3. Где вы останавливались, приезжая в Москву из С.? (В «Славянском
базаре» и тотчас же посылала к Гурову человека).
Красная дорожка
Характеристика героини: «…умела щурить глаза, приходить, когда нужно в
восторг, глядеть печально и загадочно… унаследовала (от отца) темный цвет
волос и глаз, нервность и эту манеру всегда прихорашиваться». (Анна.
«Анна на шее»).
Вопросы и задания:
1. Анна, ваш муж, Модест Алексеевич, был скуп и денег вам не давал. Почему
же он делал вам дорогие подарки? («…зато он дарил Ане кольца, браслеты и
броши, говоря, что эти вещи хорошо иметь про черный день. И часто он
отпирал ее комод и делал ревизию: все ли вещи целы»).
2. Анна, что изменилось в вашей жизни после зимнего бала в дворянском
собрании? («… после у Ани не было уже ни одного свободного дня, так как
она принимала участие то в пикнике, то в прогулке, то в спектакле.
Возвращалась она домой каждый день под утро… Денег нужно было очень
много, но она уже не боялась Модеста Алексеевича и тратила его деньги, как
свои, … посылала ему счета и записи: «…немедленно уплатить»).
Третий агон
(по рассказам А. П. Чехова «О любви», «Дом с мезонином», «Невеста»)
Разыграть дорожку поможет конкурс на лучшего чтеца. Предлагается три
произведения А. П. Чехова.
Зеленая дорожка.
Характеристика героя: «Я живу в Софине и занимаюсь хозяйством уже давно,
… с тех пор как кончил в университете. По воспитанию я белоручка, по
наклонностям - кабинетный человек». (Алехин.«О любви»).
Вопросы и задания:
Господин Алехин, по какому делу вы стали охотно бывать в городе? («Меня
здесь выбрали в почетные мировые судьи… приходилось наезжать в город и
принимать участие в заседаниях и съездах окружного суда. Я охотно
знакомился … самым основательным и, правду сказать, приятным было
знакомство с Лугановичем, товарищем председателя суда… и тут же
представился случай познакомиться с Анной Алексеевной, женой
Лугановича»).
2. Лугановичи дарили вам подарки? Вас это смущало? (Да. Взамен этих
подарков я посылал из деревни битую птицу, масло, цветы).
3. О чем вы думали, господин Алехин, расставаясь с Анной Алексеевной («Я
думал, как мы несчастны, как не нужно, мелко и как обманчиво было все то,
что нам мешало любить… когда любишь, то в своих рассуждениях об этой
любви нужно исходить от высшего, от более важного, чем счастье или
несчастье, грех или добродетель… или не нужно рассуждать вовсе»).
Желтая дорожка.
Характеристика героя: «…помещик, молодой человек, который вставал очень
рано, ходил в поддевке, по вечерам пил пиво… Он жил в саду во флигеле».
(Белокуров Петр Петрович.«Дом с мезонином»).
Вопросы и задания:
1. Петр Петрович, отчего вам тяжелее всего в жизни? («Тяжелее всего… что
работаешь и ни в ком не встречаешь сочувствия. Никакого сочувствия!»).
2. А в чем, по-вашему, господин Белокуров, состоит хорошее воспитание?
(«Хорошее воспитание не в том, что ты не прольешь соуса на скатерть, а в
том, что ты не заметишь, если это сделает кто-то другой»).
3. Вы неинтересно живете, господин Белокуров. отчего, например, вы до сих
пор не влюбились в Лиду? («Вы забываете, что я люблю другую женщину»
(Любовь Ивановну). …Лида может полюбить только земца, увлеченного так
же, как она, больницами и школами»).
Красная дорожка.
Характеристика героя: «Он был все такой же, как и прошлым летом:
бородатый, со всклоченной головой, все в том же сюртуке и парусиновых
брюках, все с теми же большими, прекрасными глазами; вид у него быль
нездоровый, замученный, он и постарел, и похудел, и все покашливал».
(Саша.«Невеста»).
Вопросы и задания:
1. Почему, Саша, вы убеждали Надю, юную и чистую девушку, что жизнь ее
не чиста? («…нечиста, безнравственна эта ваша праздная жизнь… Поймите
же, ведь если, например, вы и ваша мать и ваша бабушка ничего не делаете,
то, значит, за вас работает кто-то другой, вы заедаете чью-то жизнь, а разве
это чисто, не грязно!»).
2. Какие люди, по вашему мнению, интересны и нужны? («Только
просвещенные святые люди интересны, только они и нужны. Ведь чем
больше будет таких людей, тем скорее настанет царствие божие на земле»).
Блиц-конкурс для вышедших в финал
I
1.Рассказ А. П. Чехова, в котором описан «рыбный день». («Налим»).
2. Повесть А. П. Чехова, которую называют стихами в прозе. (Степь»).
3. Как назывался сборник рассказов А. П. Чехова, за который в 1888 году ему
была присуждена Пушкинская премия? («В сумерках»).
II
1. Какая книга А. П. Чехова имеет географическое название («Остров
Сахалин»).
2. Можно ли «пересолить» собственный рассказ» («Пересолил»).
3. Назовите несколько рассказов А. П. Чехова, связанных с медициной.
(«Ионыч», «Попрыгунья», «Цветы запоздалые», «Враги», «Хирургия»).
III
1. Помогите вспомнить лошадиную фамилию. (Овсов).
2. Назовите последний рассказ А. П. Чехова. («Невеста»).
3. В каком рассказе герои теряют имена из-за своей комплекции? («Толстый
и тонкий»). Награждение.
В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли...
А. П. Чехов
Дорогие ребята!
В школе проводятся мероприятия,
посвященные юбилею А.П.Чехова
№ | мероприятие | ответственный | участники | дата | ||
1 | Конкурс литературных газет «Слово о Чехове» | учителя-предметники | учащиеся 6 – 8кл | к 22.01 | ||
2 | Конкурс иллюстраций чеховских произведений | учителя-предметники | учащиеся 5 классов | |||
3 | Литературная викторина «Своя игра» | Очирова Д.Б. | команды учащихся | 5х классов | 22.01, 15-30 каб. №18 | |
6х классов | 22.01, 16-30 каб. №18 | |||||
4 | Конкурс ораторского искусства «Мой Чехов» | учителя-предметники | учащиеся 9-11 классов | 23.01, 16-00 акт.зал | ||
5 | Викторина «Знаете ли вы Чехова?» | Батуева Т.Р. | учащиеся 8х классов | 27.01, 16-00 каб.№25 | ||
6 | Литературная игра «Умники и умницы» | Бодоулова В.Р. | учащиеся 10х классов | 28.01, 16-00 каб.№19 | ||
7 | Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» | Елтунова С.Ц. | учащиеся 7х классов | 24.01, 16-00 каб.№25 | ||
29.01, 16-00 акт.зал | ||||||
8 | Литературная композиция «Прекрасный мир прекрасного человека» | Буралова З.Г., Очирова Д.Б. |
Желаем всем активного участия в мероприятиях и внимательного чтения произведений А.П.Чехова!!!
5 класс
Прочитать рассказы: «Ванька», «Хирургия», «Спать хочется», «Толстый и тонкий» | 6 класс «Толстый и тонкий» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Комическое и трагическое в рассказах Антона Павловича Чехова".
презентация к уроку литературы в 6 классе...
Опорный конспект по литературе на тему: «Жизнь и творчество Антона Павловича Чехова»
Опорный конспект содержит материал, сгруппированный по этапам жизни и творчества А.П.Чехова. Может быть использован в качестве опоры для лекции учителя, а также для организации самостоятельной и твор...
Трагедия одиночества человека в мире других людей (по рассказу Антона Павловича Чехова « Тоска»).
Трагедия одиночества человека в мире других людей (по рассказу Антона Павловича Чехова « Тоска»). Тип урока – урок усвоения навыков и умений.Форма урока – урок-мастерская – позвол...
Жизнь и творчество Антона Павловича Чехова
Презентация у к уроку....
Презентация. Страницы жизни Антона Павловича Чехова.
Данная презентация служит иллюстративным материалом на вводном уроке по творчеству А.П.Чехова в 5 классе....
Литературный вечер, посвящённый жизни и творчеству Антона Павловича Чехова. 9 класс
Литературный вечер, посвящённый жизни и творчеству Антона Павловича Чехова...
Жизнь и творчество Антона Павловича Чехова
Презентация, содержащая иллюстрационный и информативный материал о жизни и творчестве Антона Павловича Чехова...