проверочные работы по литературе
учебно-методический материал по литературе (5, 6 класс)

Работа для проверки знаний по литературе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проверочная работа по родной  литературе 5 класс

1 вариант

1. О каком празднике идёт речь в стихотворении Н.А. Некрасова «Накануне светлого праздника»?

А)Пасха                   Б)Рождество                          В)Новый год

2.Что означает слово «гуттаперчивый»?

а) умный              б) маленький                 в) гибкий                г) красивый

3. Куда прачка Варвара отправляет мальчика после смерти его матери?

а) в школу    б) в цирк            в) выгоняет на улицу             г) оставляет у себя

4.Что подарил клоун мальчику по возвращению в Петербург?

а) котёнка               б) щенка                в) кролика               г) шкатулку

5. Как относилась мать к сыну? (по рассказу Д.В.Григоровича «Гуттаперчевый мальчик»)

6. Какие чувства испытывала прачка в сцене просмотра мальчика? (по рассказу Д.В.Григоровича «Гуттаперчевый мальчик»)

7. Что произошло во время выступления гимнастов?

8. Какова основная тема стихотворения в прозе И.С.Тургенева «Два богача»?

А) умиление поступками Ротшильда

Б) щедрость души простого крестьянина

 В)скупость богачей

 Г)плачевное положение русского народа

9.Укажите жанр произведений И.С.Тургенева «Воробей», «Два богача».

А)рассказ           Б)повесть               В)стихотворение в прозе   Г)роман

10.Из каких произведений отрывки?

А)На аллее сидел молодой воробей с желтизной около клюва и пухом на голове. Он казался совершенно неподвижным, застывшим. Воробьишка ещё не научился летать. Едва прораставшие крылышки беспомощно растопырились от страха.

Б)Звёзды меркнут и гаснут. В огне облака.
Белый пар по лугам расстилается.
По зеркальной воде, по кудрям лозняка
От зари алый свет разливается. 

В)Представление в цирке еще не начиналось. Но на масленице любят веселиться, и потому цирк, особенно в верхних ярусах, был набит посетителями. Изящная публика, по обыкновению, запаздывала. Чаще и чаще, однако, у главного входа показывались господа в пальто и шубах, офицеры и целые семейства с детьми, родственниками и гувернантками.

11. Запишите, какое художественно-изобразительное средство использует автор

«прораставшие крылышки», «черногрудый воробей»,  «зубастой раскрытой пасти»

Проверочная работа по родной  литературе 5 класс

2 вариант

1. Кто встречается главному герою во второй части стихотворения Н.А.Некрасова «Накануне светлого праздника»?

А)Рабочий народ               Б)Красавиц толпа               В)Лишь звери лесные

2.Как зовут «гуттаперчивого мальчика»?

а) Петя                      б) Вова                     г) Серёжа                           д) Витя

3.Как звали  акробата, учителя «гуттаперчивого мальчика»?

а)  Рихард Зутер         б) Карл Беккер       в) Кристоф  Копп   г)Тилль  Лангехой

  1. Кто был другом «гуттаперчивого мальчика» в труппе?

а) клоун Эдвардс    б) акробат-немец   в) Варвара      г) не было друзей

  1. Кто привел мальчика в цирк после смерти матери? (по рассказу Д.В.Григоровича «Гуттаперчевый мальчик»)

6. Как поступал акробат с мальчиком во время занятий?

7.Почему не упомянули  «гуттаперчивого мальчика» в последующих афишах?

8.О чем стихотворение в прозе И.С. Тургенева «Воробей»? 

9.Назови героев произведения «Воробей». Запиши, кто они.

10.Из каких произведений отрывки? 

А)Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой её мордой — и весь взъерошенный, искажённый, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти.

Б)С ранней зорьки пашня чёрная
Бороздами подымается,
Конь идёт — понурил голову,
Мужичок идёт — шатается…

В)Мальчик между тем, придерживаясь к железной перекладине, вытянулся на руках и тихо, тихо начал выгибаться назад, стараясь пропустить ноги между головою и перекладиной; на минуту можно было видеть только его свесившиеся назад белокурые волосы и усиленно сложенную грудь, усыпанную блестками. Шест колебался из стороны в сторону…

 11. Из текста выпишите олицетворения. 
Вот и солнце встаёт, из-за пашен блестит,
За морями ночлег свой покинуло,
На поля, на луга, на макушки ракит
Золотыми потоками хлынуло.



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по творчеству А.С. Пушкина 6 класс

  1. Вариант
  1. Назовите учебное заведение, в котором учился юный Пушкин. Где оно находилось?
  2. Укажите средство художественной выразительности, которое используется поэтом в словосочетаниях: «тучи мрачные», «прозрачный лес», «янтарным блеском»
  3. Кто рассказал историю, положенную в основу романа «Дубровский»?

А) Островский  Б) Нащокин   В) Троекуров   Г) Пущин

  1.  Какова основная тема стихотворения А. С. Пушкина «Узник»?

а) описание природы

б) призыв к свободе

в) любовь к животным и птицам

г) призыв к свержению существующего строя

5. Где родился А.С.Пушкин?

А) в Москве     Б) в Петербурге     В) в Орле      Г) в Туле

6. Село Дубровского называлось……

7.  Почему у Дубровского отобрали имение?

8. После какого эпизода Троекуров полюбил Дефоржа и за что?

9. За что Дубровский-разбойник наказал приказчика  А.С. Глобовой?

10. Почему Марья Кирилловна вышла замуж?

11. Составьте и запишите характеристику героя, опираясь на план.

АНДРЕЙ ГАВРИЛОВИЧ ДУБРОВСКИЙ.

План характеристики литературного героя

1. Место, занимаемое героем в произведении.

2. Общественное, семейное положение героя, обстановка, в которой живет герой.

3. Внешность героя.

4.  Поступки, особенности поведения, деятельности, влияния на окружающих

6. Чувства литературного героя, его отношение к другим действующим лицам.

8. Отношение других персонажей  к герою

9. Как автор относится к герою. Докажите.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа по творчеству А.С. Пушкина 6 класс

  1. вариант
  1. Укажите средство художественной выразительности, которое используется поэтом в словосочетаниях: «темнице сырой», «кровавую пищу», «вольные птицы»
  2. Как называется стихотворение, начинающееся: «Мороз и солнце; день чудесный!»
  3. Пушкин обучался в ..

А) Московском лицее Б) Царскосельском лицее В) Болдинском лицее

  1. Почему героем стихотворения «Узник» А. С. Пушкин делает орла? Потому что

а) орел является символом свободы и гордости

б) орел — самая мудрая птица

в) А. С. Пушкин любил орлов

г) главным героем стихотворения является сам

А. С. Пушкин

  1. Автором какого стихотворения не является А.С.Пушкин?

А) «Зимнее утро»      Б) «Бородино    В) «Узник»    Г) Няне»

6.  Как называлось село, принадлежащее Троекурову?

7.  Владимир Дубровский стал французом-учителем, чтобы………

8. Что стало причиной  ссоры между К.П. Троекуровым и А,Г. Дубровским?

9. Почему Владимир вернулся  домой ?

10. Что нужно было сделать Маше в случае трудностей ?

11. Составьте и запишите характеристику героя, опираясь на план.

ВЛАДИМИР ДУБРОВСКИЙ

План характеристики литературного героя

1. Место, занимаемое героем в произведении.

2. Общественное, семейное положение героя, обстановка, в которой живет герой.

3. Внешность героя.

4.  Поступки, особенности поведения, деятельности, влияния на окружающих

6. Чувства литературного героя, его отношение к другим действующим лицам.

8. Отношение других персонажей  к герою

9. Как автор относится к герою. Докажите.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа по творчеству А.С. Пушкина 6 класс

  1. Вариант
  1. Годы жизни А.С. Пушкина:

А) 1814-1841    Б) 1899-1937       В) 1799-1837         Г) 1760-1837

2. Как звали знаменитую няню Александра Сергеевича?
А)Надежда Осиповна          Б) Арина Родионовна            В) Мария Алексеевна

3.  В строках «вьюга злилась», «речка блестит», «трещит печь» использован художественный приём, предполагающий одушевление и очеловечивание явлений природы. Назовите этот приём.

4.Из какого стихотворения взяты строки:

Зовет меня взглядом и криком своим

И вымолвить хочет: «Давай улетим!»

5.Что общего между образами узника и орла?

а) ощущение тоски

б) стремление к свободе

в) ностальгия

г) любовь к Кавказу

6.  Гордостью Троекурова была его……

7.  Владимир поджег дом, чтобы…….

8. Марья Кириловна отказалась от помощи Дубровского, потому что……..

9. Как характеризует Дефоржа эпизод с медведем?

10. Почему Маша Троекурова пошла на свидание с Дефоржем?

11. Составьте и запишите характеристику героя, опираясь на план.

КИРИЛА ПЕТРОВИЧ ТРОЕКУРОВ

План характеристики литературного героя

1. Место, занимаемое героем в произведении.

2. Общественное, семейное положение героя, обстановка, в которой живет герой.

3. Внешность героя.

4.  Поступки, особенности поведения, деятельности, влияния на окружающих

6. Чувства литературного героя, его отношение к другим действующим лицам.

8. Отношение других персонажей  к герою

9. Как автор относится к герою. Докажите.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа по творчеству А.С. Пушкина 6 класс

4 вариант

  1. Когда родился Александр Сергеевич Пушкин

А) 26 мая 1799 года      Б) 17 апреля 1820 года       В)19 сентября 1800 года

2.Кому посвящено стихотворение «Мой первый друг, мой друг бесценный!» и когда оно было написано Пушкиным (в какой период жизни)?

3. В строке «Луна, как бледное пятно» использован художественный прием, основанный на уподоблении одного предмета (явления) другому. Назовите этот прием.

4.Холоп – это …

А) Слуга           Б) Барин       В) Господин       Г) Гость

5.С какой целью в последнем четверостишии стихотворения автор повторяет слова «Туда, где...»?

а) для создания мелодичности стихотворения

б) это особый способ рифмовки

в) для передачи стремления вырваться из неволи

6. Село Дубровского называлось……

7.  Почему Владимир поджёг дом?

8.Маша не согласилась уйти с Дубровским, потому что……

9.  Почему Антон Пафнутьевич Спицын оказался в одной комнате с Дефоржем?

10. Какими событиями заканчивается роман? Что случается  с Дубровским в конце романа?

11. Составьте и запишите характеристику героя, опираясь на план.

МАША ТРОЕКУРОВА

План характеристики литературного героя

1. Место, занимаемое героем в произведении.

2. Общественное, семейное положение героя, обстановка, в которой живет герой.

3. Внешность героя.

4.  Поступки, особенности поведения, деятельности, влияния на окружающих

6. Чувства литературного героя, его отношение к другим действующим лицам.

8. Отношение других персонажей  к герою

9. Как автор относится к герою. Докажите.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по литературе в 5 кл.

Проверочная работа по терминологии в двух вариантах  даётся после изучения тем "Устное народное творчество", "Из русской литературы XVIII века", "Русские басни" (по программе В.Я.Корови...

Проверочная работа по литературе для 5 кл. "Пословицы и поговорки"

Вопросы и задания проверочной работы помогают учителю выявить уровень усвоения темы "Пословицы и поговорки" и откорректировать знания учащихся....

"Басня как литературный жанр" Проверочная работа по литературе. 5 класс

Материалы проверочной работы помогут учителю выявить уровень усвоения пятиклассниками таких понятий, как жанр басни, рассказ и мораль в басне, аллегория, эзопов язык, др....

Проверочная работа по литературе в 9 классе

Проверочная работа по литературе  за 1 четверть (2 варианта)...

Проверочная работа по литературе 18 века.

Проверочная работа по литературе 18 века для учащихся 9 класса содержит контрольные вопросы и задания....

Проверочная работа по литературе в 5 класс по теме "Мифы" в формате ЕГЭ

Работа содержит 6 заданий: В1-В5 и С1. Задания части В посвящены анализу степени усвоенности литературоведческих понятий, задание части С включает в себя письменный ответ на вопрос....

Проверочная работа по литературе, 6 класс

Проверочная работа по литературе, 6 класс(Фольклор. Басня.)...