Тема урока: Чтение и пересказ по картинкам рассказа "Трус" по И.Бутмину
план-конспект урока по литературе

Лаврух Наталья Александровна

Конспект урока по чтению: "Чтение и пересказ по картинкам рассказа "Трус" по И.Бутмину" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chteniya.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Чтение и пересказ по картинкам рассказа "Трус" по И.Бутмину

Цель урока: познакомить детей с рассказом И.Бутмина "Трус

Задачи урока:

Образовательные: 

-познакомить детей с рассказом «Трус»;

-учить пересказывать рассказ по картинкам;

-расширить представление о явлениях природы (вьюга, метель);

-формировать элементарные навыки анализа текста под руководством учителя;

-расширять словарный запас.

Воспитательные:

-расширить представления о человеческих отношениях (дружба, взаимопомощь);

-воспитывать доброту к окружающим, к своим одноклассникам, учить взаимопомощи;

-воспитывать умение дружно, согласовано работать с одноклассниками.

Коррекционные:

-развивать устную речь учащихся, зрительную память;

-развивать артикуляционный аппарат;

- расширять кругозор учащихся;

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, карточки с индивидуальным заданием, слоговая таблица, карточки с трудными для чтения словами, иллюстрации с сюжетами рассказа.


  1. Организационный момент.

Сядет за парту тот, чьё имя начинается с буквы А, чьё имя начинается с буквы Р, чьё имя начинается на букву Г, на букву Ф и тд.

Настрой на урок:

Если хочешь много знать, 
Многого добиться, 
Обязательно читать 
Надо научиться. - Это девиз нашего урока. 

Речевая разминка

  • на – на – на – во дворе растет сосна;

но – но – но – завтра мы пойдем в кино;

ан – ан – ан – собери свой чемодан;

ин – ин – ин – вы ходили в магазин?

  • Учитель показывает артикуляцию, дети называют букву

А О У И Ы Е Максим читает буквы

  • Чтение слоговых таблиц с Ульяной

2.Актуализация знаний учащихся. Проверка домашнего задания.

-Как называется раздел, который изучаем? («Что такое хорошо и что такое плохо»)

- О чем читаем в нем?

-  Как называется рассказ, который читали вчера?

- Кто автор?

- Чтение рассказа – 2 человека

Выбрать из трех картинок походящую данному произведению.

- О чем этот рассказ? Что хотел сказать автор?

3.Сообщение темы и целей урока.

-Сегодня мы будем читать с вами рассказ И.Бутмина «Трус»

Илья Бутмин писал сказки, рассказы и повести для детей. Именно детские книги у него сейчас и выходят. Кроме того, Илья постоянно печатается в различных изданиях, в том числе и в учебниках для внеклассного чтения. 

4. Изучение нового материала.

Чтение рассказа И.Бутмина «Трус» учителем.

Проверка первичного восприятия текста детьми.

- Кто главные герои рассказа?

- Как звали главных героев?

- Кто назван храбрым, а кто трусливым?

- Защитил ли Митя девочку, которые обижали мальчики?

- Кто спас девочку, которая тонула?

- Что в это время делал Митя?

- Кто же трус, а кто храбрый?

Работа над словами. 

1.Воз-му-щал-ся 2. Трус-ли-вый. Чтение целыми словами.

Чтение текста учащимися (жужжащее чтение)

Инд-но с Ульяной и Максимом

Пересказ по картинкам.

Распределить картинки в нужном порядке и рассказать, что изображено на картинках. Составление рассказа.

5. Закрепление.

Чтение рассказа цепочкой по предложению.

- Кто же оказался храбрым, а кто трусливым?

  1. Домашнее задание.

Стр.12-13, читать и пересзазывать рассказ.

Инд-но

7.Подведение итога урока. Оценивание.

А как вы работали все вместе на уроке чтения, нам помогут узнать ваши снежинки, которые лежат на ваших столах.  Назовите слог, который   на них написан.

(дети читают по очереди)

-Поставьте  свои снежинки и прочитаем слово, которое у нас получилось. Мо – лод – цы , ре-бя-та!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по теме: Урок чтения как средство воспитания и самовоспитания

Чтобы человеку стать человеком, нужна книга, по-доброму рассказывающая об окружающем мире во всех подробностях, мелочах, красках, оттенках, мелодиях, тембрах. Найти теперь такую книгу среди коми...

Конспект урока для 6 «А» класса по предмету: Русский язык Тема урока: «Глагол. Составление рассказа по картинке».

Урок разработан для учащихся коррекционных школ VIII вида в соответствии ФГОС...

Тема урока "Чтение сборочных чертежей"

тип урока: урок формирования практических навыков...

Методическая разработка урока английского языка в 6 классе на тему «Урок чтения «Дом мисс Хани»

Данная методическая разработка выполнена с применением УМК "English-6" (Кузовлева В.П.) в соответвии с ФГОС. Размещенный материал включает в себя технологическую карту урока, презентацию Power Point, ...

Конспект урока немецкого языка в 6 классе. Тема урока: Чтение микротекстов с полным пониманием содержания «Немецкие школы». Ответы на вопросы. Формирование навыков письма. Бим И. Л.

Цели урока:Образовательные: совершенствование умений и навыков обучающихся в употреблении лексики по теме «Школа»; активизация языкового материала в различных видах и форма...

План конспект урока по географии. Тема урока: Зона тундры. Положение на карте. Рельеф. Полезные ископаемые.

Аннотация. В данном конспекте  урока описаны особенности применения учителем географии  здоровьесберегающих технологий в обучении детей с ОВЗ. В пример  приведена методика проведения...

Конспект урока в 8 классе по разделу: «Eine Reise durch die Bundesrepublik Deutschland». Тема урока: «Чтение текста из рекламного проспекта «Мюнхен» с извлечением основной информации. Рассказ о Мюнхене». (УМК И. Л. Бим)

Цель урока: расширить представление учащихся о Мюнхене, его достопримечательностях; учить разным видам работы с текстом, привлекать дополнительную информацию (страноведение), использовать изучаемый ма...