Урок литературы по теме "Любовная лирика М.Ю. Лермонтова". 9 класс.
план-конспект урока по литературе (9 класс)

Шаничева Анастасия Алексеевна

Лирика – непростой для восприятия учащихся род литературы. Особенность ее состоит в том, что в поэтическом произведении нет героя, а предметом изображения становится внутренний мир человека, его переживания, размышления. Она не столько изображает, сколько выражает впечатления от реальной жизни. В лирическом произведении автор отражает субъективное настроение, которое становится близким широкому кругу людей. Но обучающимся зачастую бывает трудно понять основную идею произведения в силу их небольшого жизненного и чувственного опыта. Еще одним препятствием на пути осознания главной идеи произведения становится язык, которым написано стихотворение. Классики литературы, чьи произведения читают ученики, жили и творили двести или сто лет назад и зачастую в лирике используются трудные для понимания слова и обороты.

Задача школьного анализа состоит в том, чтобы помочь ребенку освоить содержание, идею стихотворения, другими словами, точку зрения, отношение, позицию автора. Учащийся должен именно освоить, то есть пережить, осознать прочитанное.

Что касается любовной лирики, то нет ни одного поэта, который бы не писал о любви, хотя у каждого из них свое отношение к этому чувству. Если, например, для Пушкина любовь – это созидающее чувство”, прекрасное мгновенье”, “божественный дар”, побуждающий творчество, то у Лермонтова – это смятение сердца, боль потерь и, в конечном счете, скептическое отношение к любви. Данное занятие как раз было посвящено этой теме, а также мы познакомились с «музами» М.Ю. Лермонтова и со стихами, которые он им посвятил.

Для достижения поставленных целей и задач учащимся был предложен комплекс заданий, реализуемых на разных этапах урока.

На организационном этапе было положено начало формированию умения работать в группе в ходе которого учащиеся распределились на группы и выбрали своего лидера. В качестве мотивации изучения новой темы учащимся была предложена цитата из стихотворения Лермонтова, позволяющая сформулировать тему урока.

Формирование регулятивных УУД реализовывалось при совместной с учителем постановке проблемы и определения путей ее решения.

Актуализация опорных знаний была организована в форме заданий на написание определения к слову «любовь», подборке терминов, обозначающих разновидности любви, что способствует формированию навыка толкования слова при написании сочинения 15.3 на ОГЭ.

На следующем этапе – этапе изучения нового материала, решились основные задачи занятия. Решение задачи, направленной на знакомство с «музами» Лермонтова и его лирическими стихотворениями было организовано в ходе выполнения таких заданий, как пересказ учащимися исторических сведений о возлюбленных поэта, чтении и анализе стихотворений, посвященных им, ответов на поставленные вопросы, написание синквейна, создании творческого мини-проекта в формате лэпбука, работе с иллюстрациями и аудиозаписями.

Все предложенные учащимся задания были направлены на развитие умения самостоятельно анализировать информацию и применять в практической деятельности, что выражалось в самостоятельном анализе информации и последующем ее применении для оформления итоговой творческой работы.

Воспитательная задача по формированию эстетического вкуса к классической литературе реализовывалась в ходе знакомства с портретами избранниц поэта, музыкальными композициями, как классической мелодией и написанной на стихотворение Лермонтова (что было использовано в качестве физкультминутки), через выразительное прочтение стихотворений поэта.

На этапе закрепления изученного материала были подведены итоги, сделаны выводы по поставленным задачам. Уделялось внимание формированию регулятивных УУД, которое проявилось в самостоятельном корректировании знаний, полученных учащимися, и устранении ошибок. После чего было предложено домашнее задание по заучиванию понравившегося стихотворения, основанное на приобщении к лирическому наследию Лермонтова.

Этап рефлексии позволил обучающимся выразить свое отношение к изучаемому материалу и дать оценку своей работе в ходе урока путем ответа на предложенные вопросы для самоанализа.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок литературы по теме "Любовная лирика М.Ю. Лермонтова". 9-й класс

Тип занятия: изучение нового материала

Цель: изучение любовной лирики М.Ю. Лермонтова

Задачи:

  • Образовательная: рассмотреть, как поэт раскрывает тему любви в своих произведениях.
  • Развивающая: развивать умение анализировать, обобщать, развивать монологическую устную речь.
  • Воспитательная: Воспитывать эстетический вкус к классической литературе.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Познакомить учащихся со стихотворениями М.Ю. Лермонтова на тему любви.
  • Дать представление об избранницах поэта, которым он адресовал свои произведения.

Межпредметные:

  • Регулятивные УУД:
  1. Формирование умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
  2. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;
  3. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
  4. Высказывать свое предположение.
  • Познавательные УУД:
  1. Формировать устойчивый интерес к получению новых знаний.
  • Коммуникативные:
  1. Учиться работать в группах, аргументированно высказывать свою точку зрения, выслушивать мнения других.

Личностные:

  • Воспитывать у учащихся такие качества, как любовь, нежность, отзывчивость, а также эстетический вкус к классической литературе.

Подготовка учащихся:

  • Биография Лермонтова
  • Доклад обучающегося - первая влюбленность Лермонтова
  • Возлюбленные Лермонтова
  • Стихи о них
  • Повторить синквейн
  • Должны заранее знать, что такое лэпбук

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята!  Начинаем урок. Повернитесь соседу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.

Садитесь, пожалуйста.

Поворачиваются, улыбаются, садятся.

  1. Целеполагание

-Посмотрите, пожалуйста, на презентацию. (Зачитать эпиграф.)

Я не могу любовь определить, 
Но это страсть сильнейшая! – любить 
Необходимость мне; и я любил
Всем напряжением душевных сил

Лермонтов М.Ю. Стих «1831-го июня 11 дня» 
(презентация)
.

– Ребята, как вы думаете, о чем будет наш сегодняшний урок?

Ответы учеников      

- Верно. Сегодня мы с вами поговорим о любовной лирике Михаила Юрьевича Лермонтова, а точнее о тех его возлюбленных, которым он посвящал свои стихотворения.

- Какие цели и задачи вы для себя поставите?

•Познакомиться с любовной лирикой М.Ю. Лермонтова.

•Получить представление об избранницах поэта.

•Рассмотреть, как художник раскрывает тему любви в своих произведениях

•Развивать умение анализировать,  сравнивать,  обобщать, развивать  монологическую устную речь

- Итак, в конце занятия вам нужно  будет создать лэпбук, т.е. сделать свой мини-проект, работая в группах.

  1. Актуализация знаний

– Что такое для вас любовь? Подумайте и обсудите в группах. Определения можно записать на отдельных выданных листах.

Обсуждение ответа.

1. «Любовь – это…».

- Готовы? Выберите 2 самых ярких определения в группе и зачитайте.

Зачитывают 2 определения.

- Я думаю, вы согласитесь со мной в том, что любовь – чувство, о котором мечтает каждый человек, и каждого волнуют вопросы: «Что такое любовь? Какая она бывает?» И мы не исключение. Не правда ли?!

В словаре Ожегова дана такая трактовка любви (презентация).

«Любовь – глубокое эмоциональное влечение, сильное сердечное чувство. Чувство глубокого расположения, самоотверженной и искренней привязанности».

Это всего лишь определения любви, но они приобретают смысл, когда мы влюбляемся. У всех это происходит по-разному. Одни ждут любви с замиранием сердца, другие ищут предмет обожания сами, вглядываясь в лица окружающих.

1 человек зачитывает определение.

  1. Первичные УНЗ.

Теперь узнаем немного о первой влюбленности М.Ю. Лермонтова. А об этом нам расскажет Шкетов Степан ( дать заранее).

Летом 1825г. М.Ю. Лермонтов пережил первую детскую влюбленность. Он сам рассказывал об этом в записи, датированной 8 июля 1830 года: «Кто мне поверит, что я знал уже любовь, имея 10 лет от роду? К моим кузинам приходила одна дама с дочерью, девочкой лет 9… Я не помню, хороша собой была она или нет. Но её образ и теперь ещё хранится в голове моей; он мне любезен, сам не знаю, почему…

Белокурые волосы, голубые глаза, быстрые, непринужденность – нет; с тех пор я ничего подобного не видал, или это мне кажется, потому что я никогда так не любил, как в тот раз… И так рано! В 10 лет… о, эта загадка, этот потерянный рай до могилы будут терзать мой ум!.. иногда мне странно, и я готов смеяться над этой страстию! – но чаще плакать».

-Действительно, впервые М.Ю. Лермонтов испытал чувства любви в 10 лет. После он влюблялся не однажды и любил сильно и страстно. А какой именно была его любовь? Это та задача, которую нам придется сегодня решать.

Но прежде давайте с вами определим, какая бывает любовь. Обсудите и запишите прилагательные в своих листах (можете выбрать лист любой формы, его вы потом используете при создании лэпбука). Минимум 3.

Используйте личный опыт, жизненные наблюдения, прочитанные произведения, просмотренные кинофильмы.

(после ответов вывести на презентацию несколько слов
 Романтическая, счастливая, взаимная, чистая, неразделённая, искренняя, несчастная, восторженная, трагическая, взаимная, страстная, бескорыстная, безответная).

- Зачитайте по 2-3 слова, которые у вас получились.

Обсуждают и записывают прилагательные.

Зачитывают все учащиеся.

2. Какая бывает любовь?

- Молодцы! Вы прекрасно знаете, какая бывает любовь, а теперь мы с вами посмотрим, какие определения этому чувству давали известные писатели. Вам выданы распечатки, которых приведены цитаты из произведений тех или иных авторов. Выберите каждый для себя ту, которая вам больше нравится и раскрасьте ее любым цветом.

- Кто выбрал первую? (на слайде цитата и кратко про автора  и произведение)

- Кто выбрал вторую? (на слайде цитата и кратко про автора  и произведение)

- Кто выбрал третью? (на слайде цитата и кратко про автора  и произведение)

Выбирают цитату и раскрашивают ее.

Поднимают руки, 1 человек зачитывает краткую информацию.

– Как вы думаете, какую же именно любовь М.Ю. Лермонтов испытывал к своим избранницам? (заранее пусть почитают про любовь в жизни Лермонтова)

Ответы учащихся.

– А кто же они, те женщины, сыгравшие большую роль в судьбе поэта и его творчестве?

Да, это были:

  1. Наталья Федоровна Иванова,
  2. Мария Алексеевна Щербатова,
  3. Екатерина Александровна Сушкова,
  4. Варвара Александровна Лопухина.

Ответы учащихся. (Заранее сказать, чтобы подготовились)

 (портреты на слайде с ответами)

- Кстати, портрет Варвары Александровны Лопухиной – это акварель Михаила Юрьевича Лермонтова, изобразившего Лопухину испанской монахиней.

  1. Екатерина Александровна Сушкова,
  2. Наталья Федоровна Иванова,
  3. Варвара Александровна Лопухина.
  4. Мария Алексеевна Щербатова,

– Ребята, перед вами лежат материалы с краткими сведениями из жизни избранниц поэта. (Приложение)

Задание (на презентации).

- Готовы? Начнем с первой группы. Вам нужно пересказать только самую основную информацию.

(В это время на презентации нужно включать портреты.

  1. Наталья Федоровна Иванова,
  2. Мария Алексеевна Щербатова,
  3. Екатерина Александровна Сушкова,
  4. Варвара Александровна Лопухина.)

Читают краткие сведения, определяют, кому посвящено.

Пересказывают по очереди. 1 человек от группы.

Задание (на презентации):

Ознакомьтесь с краткими сведениями из жизни избранниц поэта. Перескажите всем.

  1. Закрепление знаний и способов действий

- Теперь познакомимся с вами со стихотворениями, посвященными каждой из женщин. Пусть один из вас подготовится к выразительному чтению стихотворения (1 читаю сама,2  ученик,  3-аудио, 4 романс  "Мне грустно", старинный русский романс (слова М.Лермонтова, музыка А.Даргомыжского))

Выразительно читает 1 человек от группы.

Стихи на листах

- Проанализируйте стихотворения «Отчего», «Сонет», «Она не гордой красотою…», «Нищий», каждое из которых было предложено вашей группе, по данной схеме:

1. Какие строки, по вашему мнению, выражают основную мысль стихотворения?
2. Сформулируйте тему стихотворения как широкую, так и узкую.
3. Каким представляется вам в этом стихотворении лирический герой, автор? Аргументируйте свои утверждения 2 примерами из текста.

Вам нужно записать анализ в специальную графу на листе.

«Нищий»

«Сонет»,

«Она не гордой красотою…»,

«Отчего»,

– Определите, о какой любви говорит Лермонтов в каждом из ваших стихотворений. 
– Из ответов одноклассников сделайте вывод, какие мысли и чувства лирического героя повторяются во всех стихах?

Ответы учеников.

- Да, вы правы, это мысли об одиночестве, измене, предательстве в любви, трагичности происходящего.
Мы видим, что лирическому герою М.Ю.Лермонтова суждено остаться одиноким и непонятым, потому что, по мнению поэта, счастье в этом жестоком мире, «среди ледяного, среди беспощадного света невозможно!»

(зачитывается эпиграф.)

– Эти строки я взяла эпиграфом к нашему уроку. 


– Как вы думаете, почему любить – необходимость для поэта?

- Согласитесь ли вы с моей мыслью, что лирика Лермонтова – это лирика сильнейших страстей и глубоких страданий?

твет: Одиночество усиливает в Лермонтове поиски «души родной», трагические попытки поэта найти спасение в любви.
(
Ответы учеников.)

Любовь Лермонтова – это страдание сердца и душевные муки, которые нашли воплощение в его произведениях, ставших шедеврами классической литературы.
Стихи М.Ю. Лермонтова, по словам В.Г. Белинского
(на презентации), – это «вздох музыки, это мелодия грусти, это кроткое страдание любви, последняя дань нежно и глубоко любимому предмету от растерзанного и смиренного бурею судьбы сердца! И какая удивительная простота в стихе! Здесь говорит одно чувство, которое так полно, что не требует поэтических образов для своего выражения; ему не нужно убранства, не нужно украшений, оно говорит само за себя, оно вполне высказалось бы и прозою».

-Сейчас мы с вами обобщим все то, о чем говорили на уроке. Каждой группе необходимо создать лэпбук. Кто знает что это? (это самодельная интерактивная папка с кармашками). (показать заранее что это). Показать примеры готовых.

У вас есть на партах клей, ножницы, дополнительные распечатки, портреты женщин, а также ваши листы с выполненными заданиями на уроке. Вы должны использовать все это при создании вашего творческого мини-проекта. Также, необходимо, чтобы каждая группа написала синквейн, который тоже должен быть вклеен в вашу работу.

В конце вы кратко должны рассказать о вашем проекте.

- Все молодцы, заканчиваем выполнять задание. Пожалуйста, расскажите о своей работе.

Делают.

Презентуют готовые работы классу.

1)высказывания поэтов о любви

2)портреты

3)сведения из жизни

4)стихи

5) краткий анализ стихов

6)синквейн (напомнить заранее, что это. Вывести план на презентацию)

7)оформление

  1. Итоги урока.

– Дорогие ребята, вы сейчас находитесь в прекрасном возрасте – начала юности.
Это возраст предчувствия любви – сильного и вдохновенного чувства.
И, наверное, каждый из вас надеется, что любовь будет светлой, чистой, романтической, счастливой. Но не пугайтесь, не отчаивайтесь, если ваша любовь окажется неразделённой. Вспомните о великом русском поэте Михаиле Юрьевиче Лермонтове, о его поисках «родной души». Пусть у него не было взаимной любви, но он был счастлив тем, что любовь его посетила и вдохновила на создание бессмертных лирических произведений.

  1. Домашнее задание

–Дома вам нужно взять томик стихов М.Ю.Лермонтова, прочитать стихи о любви и выучить понравившееся наизусть.

  1. Рефлексия

– Ребята, сегодня вы познакомились с «музами» М. Ю. Лермонтова, вдохновлявшими его на творчество.

- Отметьте мотивы любовной лирики Лермонтова.

-Мне хотелось бы, чтобы в вашей памяти остались самые лучшие минуты нашего урока, давайте вспомним их под прекрасные звуки романса Александра Даргомыжского на стихи М.Ю. Лермонтова.

А мы подводим итог урока. Графа самоанализа  у вас дана на ваших листах.

  1. Оценка урока и самооценка своего анализа
  2. Эмоциональный настрой
  3. Узнал (а) новое , интересное
  4. Не проявил (а) себя как хотел (а)
  5. Я научился (чему?)

- Спасибо вам за урок. Вы все молодцы. Я проверю все ваши анализы текстов и выставлю оценки в журнал. До свидания.

Сдают работы.



Предварительный просмотр:

Летом 1825г. М.Ю. Лермонтов пережил первую детскую влюбленность. Он сам рассказывал об этом в записи, датированной 8 июля 1830 года: «Кто мне поверит, что я знал уже любовь, имея 10 лет от роду? К моим кузинам приходила одна дама с дочерью, девочкой лет 9… Я не помню, хороша собой была она или нет. Но её образ и теперь ещё хранится в голове моей; он мне любезен, сам не знаю, почему…

Белокурые волосы, голубые глаза, быстрые, непринужденность – нет; с тех пор я ничего подобного не видал, или это мне кажется, потому что я никогда так не любил, как в тот раз… И так рано! В 10 лет… о, эта загадка, этот потерянный рай до могилы будут терзать мой ум!.. иногда мне странно, и я готов смеяться над этой страстию! – но чаще плакать».

Наталья Федоровна Иванова

Ей адресованы многие стихи М.Ю.Лермонтова. Внучка Н.Ф.Ивановой рассказывала: «Михаил Юрьевич Лермонтов был влюблен в мою бабушку – Наталью Федоровну Обрескову, урожденную Иванову. У нас в семье известно, что у Натальи Федоровны хранилась шкатулка с письмами М.Ю.Лермонтова и его посвященными ей стихами и что все это было сожжено из ревности ее мужем Николаем Михайловичем Обресковым. Со слов матери знаю, что Лермонтов и после замужества Натальи Федоровны продолжал бывать в ее доме. Это и послужило причиной гибели шкатулки».

Литературоведы считают, что загадка «Н.Ф.И.»(так адресовал свои стихи М.Ю.Лермонтов Наталье Федоровне) заслонила на некоторое время внимание к самому сильному чувству Лермонтова к (В.А.Лопухиной).

Мария Алексеевна Щербатова

А.П.Шан-Гирей вспоминал: «Зимой 1839 года Лермонтов был сильно заинтересован княгиней Щербатовой (к ней относится пьеса “На светские цепи”). Мне ни разу не случалось её видеть, знаю только, что она была молодая вдова, а от него слышал, что такая, что ни в сказке сказать, ни пером описать». Е.А.Сушакова подтверждает: «Прелестное стихотворение… написано княгине Марии Алексеевне Щербатовой, рожденной Штерич, красавице и весьма образованной женщине». Поклонником Щербатовой М.А. был также сын французского посланника Эрнест де Барант. На этой почве между Лермонтовым и Барантом состоялась дуэль.

   Екатерина Александровна Сушкова

В одну из поездок в Москву Екатерина знакомится с жившей по соседству Александрой Верещагиной. В доме Верещагиной весной 1830 года состоялось знакомство Сушковой с Михаилом Лермонтовым. Летом того же года, отдыхая под Москвой в имении Большаково, она также часто посещала Середниково, имение, в котором тогда гостил молодой поэт. Столичная восемнадцатилетняя барышня произвела сильное впечатление на шестнадцатилетнего юношу. Сушковой Лермонтов посвящает целый цикл стихов («сушковский цикл»), рассказывающих о его чувствах к ней, которые так и не нашли ответа в сердце светской барышни, относящейся к поэту с превосходством. Екатерине всего лишь нравилось иметь среди своих поклонников остроумного и талантливого мальчика-поэта, но не более того. Сушкова, принимая стихи влюбленного в нее поэта, не скрывала своего насмешливого отношения к его любви.

Варвара Александровна Лопухина

А. П. Шан-Гирей писал, что Лермонтов-студент был страстно влюблен «в молоденькую, милую, умную, как день, и в полном смысле восхитительную В. А. Лопухину; это была натура пылкая, восторженная, поэтическая и в высшей степени симпатичная. <...> Чувство к ней Лермонтова было безотчетно, но истинно и сильно, и едва ли не сохранил он его до самой смерти своей, несмотря на некоторые последующие увлечения...». Ей посвящен ряд стихотворений, поэма «Демон», послание «Валерик».



Предварительный просмотр:

                        



Предварительный просмотр:

Группа 1

Группа 1

Нищий

У врат обители святой

Стоял просящий подаянья

Бедняк иссохший, чуть живой

От глада, жажды и страданья.

Куска лишь хлеба он просил,

И взор являл живую муку,

И кто-то камень положил

В его протянутую руку.

Так я молил твоей любви

С слезами горькими, с тоскою;

Так чувства лучшие мои

Обмануты навек тобою!

(август 1830)

Нищий

У врат обители святой

Стоял просящий подаянья

Бедняк иссохший, чуть живой

От глада, жажды и страданья.

Куска лишь хлеба он просил,

И взор являл живую муку,

И кто-то камень положил

В его протянутую руку.

Так я молил твоей любви

С слезами горькими, с тоскою;

Так чувства лучшие мои

Обмануты навек тобою!

(август 1830)

  1. Оценка урока
  2. Эмоциональный настрой на начало урока
  3. Эмоциональный настрой на конец урока
  4. Узнал (а) новое , интересное
  5. Я научился (чему?)

  1. Оценка урока
  2. Эмоциональный настрой на начало урока
  3. Эмоциональный настрой на конец урока
  4. Узнал (а) новое , интересное
  5. Я научился (чему?)



Предварительный просмотр:

Группа 2

Группа 2

Сонет

Я памятью живу с увядшими мечтами,

Виденья прежних лет толпятся предо мной,

И образ твой меж них, как месяц в час ночной

Между бродящими блистает облаками.

Мне тягостно твое владычество порой;

Твоей улыбкою, волшебными глазами

Порабощен мой дух и скован, как цепями,

Что ж пользы для меня, - я не любим тобой.

Я знаю, ты любовь мою не презираешь;

Но холодно ее молениям внимаешь;

Так мраморный кумир на берегу морском

Стоит, - у ног его волна кипит, клокочет,

А он, бесчувственным исполнен божеством,

Не внемлет, хоть ее отталкивать не хочет.

1832

Сонет

Я памятью живу с увядшими мечтами,

Виденья прежних лет толпятся предо мной,

И образ твой меж них, как месяц в час ночной

Между бродящими блистает облаками.

Мне тягостно твое владычество порой;

Твоей улыбкою, волшебными глазами

Порабощен мой дух и скован, как цепями,

Что ж пользы для меня, - я не любим тобой.

Я знаю, ты любовь мою не презираешь;

Но холодно ее молениям внимаешь;

Так мраморный кумир на берегу морском

Стоит, - у ног его волна кипит, клокочет,

А он, бесчувственным исполнен божеством,

Не внемлет, хоть ее отталкивать не хочет.

1832

  1. Оценка урока
  2. Эмоциональный настрой на начало урока
  3. Эмоциональный настрой на конец урока
  4. Узнал (а) новое , интересное
  5. Я научился (чему?)

  1. Оценка урока
  2. Эмоциональный настрой на начало урока
  3. Эмоциональный настрой на конец урока
  4. Узнал (а) новое , интересное
  5. Я научился (чему?)



Предварительный просмотр:

Группа 3

Группа 3

Она не гордой красотою…

Она не гордой красотою

Прельщает юношей живых,

Она не водит за собою

Толпу вздыхателей немых.

И стан ее – не стан богини,

И грудь волною не встает,

И в ней никто своей святыни,

Припав к земле, не признает.

Однако все ее движенья,

Улыбки, речи и черты

Так полны жизни, вдохновенья,

Так полны чудной простоты.

Но голос душу проникает,

Как вспоминанье лучших дней,

И сердце любит и страдает,

Почти стыдясь любви своей.

1832

Она не гордой красотою…

Она не гордой красотою

Прельщает юношей живых,

Она не водит за собою

Толпу вздыхателей немых.

И стан ее – не стан богини,

И грудь волною не встает,

И в ней никто своей святыни,

Припав к земле, не признает.

Однако все ее движенья,

Улыбки, речи и черты

Так полны жизни, вдохновенья,

Так полны чудной простоты.

Но голос душу проникает,

Как вспоминанье лучших дней,

И сердце любит и страдает,

Почти стыдясь любви своей.

1832

  1. Оценка урока
  2. Эмоциональный настрой на начало урока
  3. Эмоциональный настрой на конец урока
  4. Узнал (а) новое , интересное
  5. Я научился (чему?)

  1. Оценка урока
  2. Эмоциональный настрой на начало урока
  3. Эмоциональный настрой на конец урока
  4. Узнал (а) новое , интересное
  5. Я научился (чему?)



Предварительный просмотр:

Группа 4

        Группа 4

Отчего

Мне грустно, потому что я тебя люблю,

И знаю: молодость цветущую твою

Не пощадит молвы коварное гоненье.

За каждый светлый день иль сладкое мгновенье

Слезами и тоской заплатишь ты судьбе.

Мне грустно... потому что весело тебе.

Отчего

Мне грустно, потому что я тебя люблю,

И знаю: молодость цветущую твою

Не пощадит молвы коварное гоненье.

За каждый светлый день иль сладкое мгновенье

Слезами и тоской заплатишь ты судьбе.

Мне грустно... потому что весело тебе.

  1. Оценка урока
  2. Эмоциональный настрой на начало урока
  3. Эмоциональный настрой на конец урока
  4. Узнал (а) новое , интересное
  5. Я научился (чему?)

  1. Оценка урока
  2. Эмоциональный настрой на начало урока
  3. Эмоциональный настрой на конец урока
  4. Узнал (а) новое , интересное
  5. Я научился (чему?)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературы по роману Ф.М.Достоевского 10 класс

Презентация к уроку литературы по роману Ф.М.Достоевского...

интегрированный урок литературы и мхк "Демон в творчестве Лермонтова и Врубеля" 9 класс

Поэт и художник обратились к одной и той же теме, "вечной" в литературе. Урок рассказывает об общем в изображении Демона Лермонтовым и Врубелем, а также также рассказывает об отличиях творческого мето...

К вопросу изучения военной лексики на уроках литературы. На материале стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино»

К вопросу изучения военной лексики на уроках литературы. На материале стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино»...

Конспект урока литературы "Кавказ в творчестве М.Ю. Лермонтова"

Урок-концерт "Кавказ в творчестве М.ю. Лермонтова"...

Презентация к уроку литературы "Основные мотивы лирики А.С. Пушкина"

В презентации представлен материал, сопровождающий лекцию учителя на уроке в 9 классе. Портреты адресатов лирики поэта....