Составление читательской карты
материал по литературе

Береговая Екатерина Евгеньевна

Мастер-класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nauchu_za_10_minut.pptx1.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Научу за 10 минут с оставлять читательскую карту Береговая Екатерина Евгеньевна, учитель русского языка и литературы

Слайд 2

Как же нам понять автора?

Слайд 3

Правило № 1 При первом чтении любого текста ищи ответы на вопросы: • кто действует? что делает? • кто или что описывается? • где и когда происходит действие? • каким образом происходит действие или явление?

Слайд 4

Правило № 2 При повторном чтении обращай внимание на детали: • выдели детали в тексте; • подумай, как они связаны с фактами, которые отметил при первом чтении • соедини все полученные смысловые оттенки и определи главную мысль.

Слайд 5

Составляем карту! заметки ТЕКСТ

Слайд 6

Я возвращался с охоты и шел по аллее сада. Собака бежала впереди меня. Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собою дичь. Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки. Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой ее мордой — и весь взъерошенный, искаженный, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти. Он ринулся спасать, он заслонил собою свое детище... но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!

Слайд 7

Я возвращался с охоты и шел по аллее сада. Собака бежала впереди меня. Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собою дичь. Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки. Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой ее мордой — и весь взъерошенный, искаженный, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти. Он ринулся спасать, он заслонил собою свое детище... но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!

Слайд 8

Я возвращался с охоты и шел по аллее сада. Собака бежала впереди меня. Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собою дичь. Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки. Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой ее мордой — и весь взъерошенный, искаженный, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти. Он ринулся спасать, он заслонил собою свое детище... но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою! г ромадная собака – крошечный воробей; р одители – дети; с тарый – молодой; с трах – отвага… Почему птенец назван «детищем»? Что в жизни человека способно слабому и маленькому дать почувствовать силу? Ради чего человек идёт на жертву ?

Слайд 9

Ребята учатся самостоятельно задавать вопросы к тексту, учатся определять его тему и идею, понимая в конечном итоге замысел автора!

Слайд 10

А вы научились с оставлять читательскую карту?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: Составление технологической карты. Изготовление изделий из металла.

Открытый урок, представленный на конкурсе "Учитель года - 2012"...

Программа к научно-практической работе «Исследование и оценка экологического состояния города Тарко-Сале. Составление экологической карты.»

          Программа   «Исследование и оценка экологического состояния города Тарко-Сале. Составление экологической карты.»  посвящена изучению вопр...

ИКТ КАК СРЕДСТВО ОПТИМИЗАЦИИ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ УРОКА

Материал поможет учителю при написании конспектов урока и составлении технологических карт урока....

Разработка учебно-методического материала для проведения городского Мастер-Класса по теме: Составление инструкционных карт. МК направлен на реализацию проекта «100% детей ОВЗ, включенных в систему дистанционного обучения».

Разработка учебно-методического материала для проведения городского  Мастер-Класса по теме: Составление инструкционных карт.  МК направлен на реализацию проекта «100% детей ОВЗ, включенных в...

Рекомендации по составлению технологической карты урока.

Рекомендации по составлению технологической карты урока Теория и практика....

Критерии оценки для составления информационной карты освоения обучающимися образовательной программы

Подробные описания критериев оценки для составления информационной карты....

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...