Урок по теме: Составление технологической карты. Изготовление изделий из металла.
методическая разработка по технологии (6 класс) по теме

Озеров Иван Алексеевич

Открытый урок, представленный на конкурсе "Учитель года - 2012"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovnoy_plan_uroka.docx738.39 КБ

Предварительный просмотр:

14.02.2012.

Тема урока:

Составление технологической карты.

Изготовление изделий из металла.

Цели урока:

  1. Закрепить знания по технологии ручной обработки металлов.
  2. Повторить виды металлов и сортового проката.
  3. Развитие специальных умений и навыков.
  4.  Воспитание уважения к труду.

Тип урока: комбинированный с использованием ИКТ.
Объект труда: Изготовление уголка для ремонта оконных рам и мебели.

Оснащение: слесарный верстак, слесарные тиски, набор слесарных инструментов, контрольно-измерительные инструменты, плакаты, технологическая карта, классная доска, мультимедийный проектор, экран.

Форма организации обучения: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Методы обучения:

1. словесный;
2. исследовательский;
3. демонстративный;
4. частично-поисковый;


ХОД УРОКА: 


I. Организационный этап.

1.1.    Приветствие учащихся и проверка посещаемости

1.2.    Проверка рабочей одежды и готовности к занятию.

1.3.    Вводный инструктаж.
Сообщение темы урока (слайд 1).  Давайте в рабочих тетрадях и запишем число и тему урока:
Составление технологической карты и изготовление изделий из металла.

- Сформулируйте цель урока, опираясь на его тему.

2. Мотивация.

Беседа на повторение теоретических сведений:

  Чтобы подобрать ключик к новым знаниям, мы сначала вспомним старые волшебные слова из предыдущих уроков:

  1. Металлы бывают  - чёрные и цветные.
  2. Чёрные – это сталь и чугун (кстати, чем же они отличаются?).
  3. Цветные – остальные металлы и сплавы (медь, алюминий, бронза, олово, магний, титан и т.д. ). Самые распространенные металлы – алюминий (8,8%), железо (5,1%), магний (2,1%) от веса земной коры.

В пятом классе вы познакомились с тонколистовым металлом и проволокой.

Кто же из вас, помнит, какой металл называют тонколистовым?

А проволокой?

Посмотрите на плакат, где показано, как производят сортовой прокат и получают проволоку.

 Взгляните на экран и разгадаем или всё же расколдуем кроссворд.—

Полоса                        вид сортового проката

 квадрат                                вид сортового проката

уголок        вид сортового проката

 Круг        вид сортового проката

 полуфабрикат                        продукт производства, предназначенный для дальнейшей обработки

стан                        устройство, машина изготавливающая сортовой прокат

 Молодцы – вспомнили все заклинания.

II. Изучение новой темы: Тонколистовой металл очень широко применяется при производстве различных изделий (авто, авиа, корабле, вагоно, домо и т.д. строении)

Давайте заглянем в волшебный сундучок (технологические карты и заготовки) - для превращения в крепежные  детали, которые очень нужны для ремонта рам и мебели.

Вначале посмотрим на чертёж, где есть все размеры детали. Перед превращением заготовки в изделие обратите особое внимание на опасности в работе. А какие опасности могут быть?  (Травмы кистей рук неточными ударами молотка, порезы заусенцами, травмы глаз отлетающими кусочками металла, не сдувать ртом, не стоять сзади работающего, работать исправным инструментом и т.д.)

Чтобы ускорить технологический процесс воспользуемся шаблоном. Шаблон – это приспособление в виде пластины с очертаниями детали, которую надо сделать. Им может послужить и одна уже готовая деталь.

 Останется только разметить на заготовке. Разметка – нанесение линий, точек - границ обработки.

Очень аккуратно её выполняем с помощью чертилки, чтобы были видны очертания детали.

 Далее зубилом и молотком вырубаем по контуру, зачищаем заусенцы напильником.

Остается накернить центры отверстий и просверлить.

 III. Практическая работа.

Работа самостоятельная практическая на 15 минут.

IV. Подведение итогов.

Внимание! Всем закончить работу, навести порядок на верстаке. Показать, что у нас получилось. Подведем итоги. (Ты лучший – день св. Валентина.). Домашнее  задание: почитать в учебнике параграф 19, страницы 92 – 98, ответить на вопросы на странице 98. Разработать технологическую карту на изготовление ручки для шкафчика рис. 66(а).

Выводы: с такими чудесными волшебниками не пропадешь! До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на методическом объединении учителей физической культуры на тему: «Составление технологической карты урока»

Данная технологическая карта представлена для составления подобных технологических карт на уроках физической культуры....

Методическая разработка технологической карты «Изготовление изделия «Сказочная ключница»

Методическая разработка технологической карты «Изготовление изделия «Сказочная ключница»...

Методическая разработка "Инструкционно-технологические карты изготовления изделий"

Данная методическая разработка поможет обеспечить личностно-ориентированный подход. Так как использование в работе с инструкционно-технологических карт дает возможность достаточно просто организовать ...

«Разработка и реализация творческого проекта.(Работа по технологической карте изготовления изделия)»

План-конспект открытого урока «Разработка и реализация творческого проекта.(Работа по технологической карте изготовления  изделия)»...