Все начинается с урока.
статья по литературе (7, 8, 9 класс)

Фирсова Ольга Васильевна

Что требуется от ученика на уроке литературы и дома.

Как сформировать взгляды ученика.  Как направить интересы ребенка, следить за тем, что он читает. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_3.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

  Книга в школе и дома современного школьника. Как сформировать его взгляды.

Что требуется  от ученика на уроке.  Как направить интересы ребенка.

 Книга в жизни ребенка.

Ежегодно в последние дни мая для  наших учеников звенит последний звонок.  Растроганные учителя говорят на прощанье , что, если выпускник чего-то не узнал, это не страшно, главное, чтобы каждый стал хорошим человеком.  В литературе  воспитание и образование  разделить  трудно. Чем больше школьник  узнал о литературе, тем  больше шансов стать настоящим человеком. Никому не может быть безразлично, какими растут наши дети.

Некоторые родители думают, что в литературе     «разбираются» все, кто ее читают.  Но никому не придет в голову считать себя математиком на том лишь основании, что он умеет складывать и умножать. Так почему  такое отношение к литературоведам возникает?

Во - первых, слишком много мнений, их печатают, а где правда  - непонятно. Во – вторых, обычный читатель никак не может понять, зачем ему читать книгу о Пушкине, если он читал его произведения, знает его и любит. К чему еще « анализ   творчества».?

Интересный урок получился при изучении творчества А.Островского,  но   вначале  с трудом прочитали   статьи  Ап. Григорьева,   Н.Добролюбова, Д.Писарева.    Ребята узнали три различных взгляда на творчество                              А. Островского  и пытались разобраться, кто более прав.

Еще один пример.   Занимаясь творчеством Н.В.Гоголя,    я проводила урок как «Суд над Ноздревым»  из поэмы «Мертвые души».  Класс делился на «защитников,  обвинителей и присяжных».

Все понимают, что единственной правды о литературном  произведении не существует.      Чтение настоящей  литературы - всегда труд, требующий подчас специальных знаний, навыков и умений.

Хороший ответ по литературе  всегда опирается на текст, исследуя его, школьник приходит к своим  идеям.

Так рождается собственное прочтение классики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-проект ИЗО в 6 классе "Все начинается с любви"

Разработка и создание проекта подарочного изделия к Дню св.Валентина способом декоративного оформления....

Начинаем урок

Начало урока... Каким оно должно быть? Конечно, увлекательным, провоцирующим к исследованию, изучению нового материала, формирующим познавательный интерес...Как же этого добиться? А давайте попр...

Урок русского языка в 7-ом классе "С чего начинается Родина ?"

Тема: «С чего начинается Родина?»  (интегрированный урок на основе краеведческого материала;    урок   сотворчества)     Цели:1.Отработ...

Методическая разработка интегрированного урока английского языка и МХК в 7 классе по теме " Искусство:театр. Как все начиналось"

Интегрированный урок английского языка и МХК проходил в 7 классе. Учителем были определены следующие цели урока:...

Неделя психологии "Завтра начинается сегодня, будущее начинается сейчас"

Неделя психологии в школе - просветительско-профилактическое мероприятие. Данная неделя была посвящена профилактике алкоголя и табакокурения и традиционно прошла под названием «Завтра начинается сегод...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ-МАРКЕТ в параллели 6-х классов на тему «Всё начинается с урока…»

в рамках общешкольного  психолого-педагогического просвещения родителей «Малая родительская академия «Семья – территория любви»....

С чего начинается эффективный урок

laquo;Все  наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет  желания учиться»....