Рабочая программа лингвистического клуба "Лингва".
рабочая программа по литературе (10 класс)

Лидия Петровна Жаркова

Рабочая программа лингвистического клуба "Лингва".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lingvisticheskiy_klub.docx27.53 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая  программа

 лингвистического клуба «Лингва»

для учащихся   5-10  классов

Составитель:

 Воронкова Т.Г.,

учитель  немецкого языка

Жаркова Л.П.

Учитель русского языка и литературы

                       

Название программы:

 Лингвистический клуб «Лингва»

Возрастной диапазон учащихся:

12 – 16 лет

                                ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Выдающийся чешский педагог, основоположник научной педагогики и дидактики   Ян Амос Коменский писал: «Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи». Эти слова сегодня актуальны как никогда, потому что в связи с развитием научно – технического прогресса, необходимостью решения комплекса задач, стоящих перед школой, возросла роль метапредметных связей, реализуемых учителями разных предметов.

Метапредметная связь литературы и иностранного языка во внеурочной деятельности повышает познавательную активность и мотивацию к более  глубокому изучению языка, вырабатывают интерес к языку и литературе, позволяет развивать читательскую грамотность, что создаёт творческую атмосферу сотрудничества, формируют активную жизненную позицию, высокие нравственные качества учащихся.

    Овладение речевой деятельностью с опорой на межпредметные связи отвечает различным интересам учащихся, позволяет учитывать их индивидуальные особенности и склонности, их одарённость. Одна из  важных проблем современного процесса образования – выявление и развитие одарённости учащихся.

Программа лингвистического клуба «Лингва» реализуется в системе внеурочной деятельности на основе метапредметных связей содержания и технологии освоения немецкого языка, русского языка и литературы. Она разработана для развития и реализации потенциальных возможностей в социально ценной деятельности всех детей независимо от их статуса и категорий с учётом разновозрастных, психологических и индивидуальных особенностей учащихся, ориентирована на их творческое и интеллектуальное развитие, позволяет создать благоприятный режим для практического применения языков как средства общения. Программа основывается на личностно-ориентированном, коммуникативно - когнитивном, социокультурном и деятельностном  подходах.    

Содержание программы лингвистического клуба «Лингва» предполагает логическое продолжение изучения предметов русского языка, литературы и иностранных языков и направлена на достижение качественных образовательных результатов в контексте требований ФГОСС и концепции коммуникативного иноязычного образования «Развитие индивидуальности в диалоге культур.»

Программа  лингвистического клуба «Лингва» предусматривает разучивание немецких и русских стихов , народных танцев, песен, подготовку и проведение литературно-музыкальных композиций, праздников в тесной связи с дополнительными учреждениями: ЦВР, музыкальной школы. исследовательскую деятельность, проектную деятельность на родном и иностранном языках.

Программа содержит ресурсы построения индивидуального образовательного маршрута обучающимися. Ресурсами являются предлагаемый школьниками список электронных образовательных ресурсов.

Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание (выбрать ту или иную литературно-музыкальную композицию, может заменить другие виды деятельности на новые). Программу  лингвистического клуба  в своей работе могут использовать учителя русского языка и иностранных языков.

Цель лингвистического клуба «Лингва»: 

создание условий для развития интересов учащихся на основе свободного выбора, реализации творческого потенциала, формирование способности и готовности к межкультурному общению в том числе и на иностранном языке, воспитание художественного вкуса и сценической культуры, развитие детского и юношеского театрального творчества, приобщение к культурным ценностям народов России и стран изучаемого языка.

 Задачи лингвистического клуба:

1. Способствовать воспитанию уважительного отношения к национальным и культурным особенностям немецкого и русского народов.  

2. Способствовать расширению страноведческого кругозора учащихся.

3. Способствовать формированию коммуникативных умений и навыков с учётом интересов и возрастных особенностей школьников.

4. Способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей учащихся.  

Принципы реализации программы:

1. Обеспечение мотивации

– развитие  познавательного интереса, творческих способностей;
– успешное выступление на мероприятиях.

2. Практическая направленность

Содержание занятий клуба направлено на  проведение  литературно-музыкальных композиций, праздников.

3. Реалистичность

 Содержание программы рассчитано на 34 часа.

Основные принципы развития и воспитания учащихся в лингвистическом клубе:

1. Социокультурная направленность, подразумевающая воспитание толерантности через диалог культур.

2. Развитие способности и готовности к межкультурной коммуникации.

3. Коммуникативная направленность занятий в  лингвистическом клубе (разучивание стихов, песен, танцев, ролей на немецком и русском языках).  

4. Формирование навыков самостоятельной работы учащихся в лингвистическом клубе (исследовательская деятельность, проектная деятельность, написание Эссе).  

Наиболее важные способности и умения, подлежащие развитию у  учащихся в лингвистическом клубе.

1. Познавательные способности и навыки

  • Участие в решении проблем.  
  • Анализ ситуаций.
  • Умение оценивать как сам процесс, так и результат.
  • Умение рассуждать.
  • Применение идей на практике.
  • Высокая любознательность.

2. Творческие способности

  • Быстрота мышления.
  • Способность высказывать оригинальные идеи, изобретать что-то новое.
  • Богатое воображение.  
  • Высокие эстетические ценности.
  • Развитая интуиция.

3. Особенности эмоциональной сферы

  • Реалистическая Я-концепция.
  • Уважение к другим.
  • Терпимость к особенностям других людей.
  • Склонность к самоанализу.
  • Терпимое отношение к критике.
  • Готовность делиться  идеями.
  • Настойчивость в выполнении задания.
  • Независимость в мышлении.  
  • Уверенность в своих силах и способностях.
  • Внутренняя мотивация

Предполагаемые результаты:

–  участие в школьных и районных фестивалях;

–  умение выступать перед аудиторией, понимая,что речь только тогда воздействует на слушателей с нужной силой, когда она выразительна, убедительна, правильна ;

–  умение защитить исследовательскую работу;

–  умение читать стихи, исполнять песни, играть роли  на языках;

- умение писать эссе.

 Основные  виды  деятельности лингвистического клуба:

- театральная деятельность;

- творческая деятельность;

- исследовательская деятельность;

- коммуникативная деятельность.

Календарно-тематическое планирование

Сроки

 Тематика  занятий

Количество часов

Формы подведения итогов и демонстрации результатов

Сентябрь

Дружба русского и немецкого народов

1

презентация

Составление плана работы

1

Литературный салон русской поэзии

Сентябрь

Октябрь

Пушкин и поэзия (подбор стихов на немецком и русском языках)

1

Интегрированная, бинарная, литературно-музыкальная композиция «Любимые пушкинские строки» н

Чтение стихов с помощью различных средств интонации: тона, силы, тембра, ритма,темпа, мелодии речи

1

Инсценирование произведений с полной передачей эмоциональной, смысловой и идейной стороны.

1

Стихи, положенные на музыку

1

Проведение мероприятия «Любимые пушкинские строки»

1

Осенний фестиваль

Ноябрь

Составление сценария

1

Интегрированная, бинарная, литературно-музыкальная композиция: «Осень в Германии и России»

Разучивание песен

1

Разучивание танцев

1

Составление презентации

1

Проведение мероприятия: : «Осень в Германии и России»

1

Декабрь

        Конференция «        Русская поэзия в немецкой литературе»

Посещение библиотеки , подбор материала

1

 Презентация  исследовательских работ

Работа с интернетом

1

Составление презентации

1

Проведение конференции : «Русская поэзия в немецкой литературе

1

Январь

Литературная гостиная немецкой поэзии

Знакомство с творчеством Генрих Гейне

1

Интегрированная, бинарная, литературно-музыкальная композиция: «Генрих Гейне в русской литературе».

Подбор стихотворений, выразительное чтение

1

Стихи, положенные на музыку

1

Проведение мероприятия: : «Генрих Гейне в русской литературе».

1

 Февраль

Любимые стихи на разных языках

Выразительное чтение

1

Участие в районном мероприятии: «Любимые стихи на разных языках

  Составление видео с передачей содержания стихотворения.

1

Эссе на русском и немецком языках: «Немецкие семьи, проживающие на территории Егорлыкского района»

Подбор материала

1

Конкурс Эссе

Посещение школьного музея

1

Посещение библиотеки

1

Написание эссе

1

апрель

Праздник мира и труда в России и Германии

Разучивание песен и стихов

1

Интегрированная, бинарная, литературно-музыкальная композиция: «Праздник мира и труда в России и Германии».

Составление презентации

1

Проведение мероприятия: «Праздник мира и труда в России и Германии»

1

Май

Европейские мотивы

Составление сценария

1

Районный фестиваль; «Европейские мотивы»

Разучивание стихов и песен

1

Проведение мероприятия: «Европейские мотивы»

1

Подведение итогов

Страноведческая викторина

1

Презентиции, фото и видеорепортажи

Подготовка презентации о проведённой работе

1

Оценивание результата:

- результативность проведения всех мероприятий можно познакомиться на сайте по ссылке  / https://tgvoronkova.wixsite.com/1234   /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по элективному курсу. Лингвистический анализ текста 9 класс. Базовый уровень

Элективный курс русского языка «Лингвистический анализ текста» предназначен для обучающихся 9 класса. Цель изучения курса – формирование языковой и лингвистической компетенции при подготовке к Г...

Рабочая программа по элективному курсу. Лингвистический анализ текста 9 класс. Базовый уровень

Элективный курс русского языка «Лингвистический анализ текста» предназначен для обучающихся 9 класса. Цель изучения курса – формирование языковой и лингвистической компетенции при подготовке к Г...

Рабочая программа по элективному курсу. Лингвистический анализ текста 9 класс. Базовый уровень

Элективный курс русского языка «Лингвистический анализ текста» предназначен для обучающихся 9 класса. Цель изучения курса – формирование языковой и лингвистической компетенции при подготовке к Г...

Рабочая программа по элективному курсу. Лингвистический анализ текста 9 класс

Элективный курс русского языка «Лингвистический анализ текста» предназначен для обучающихся 9 класса. Цель изучения курса – формирование языковой и лингвистической компетенции при подготовке к Г...

Рабочая программа по русскому языку в 10 классе. Факультатив "Лингвистический анализ языковых явлений"

Программа рассчитана на 34 в год. Направлена на подготовку учащихся к ЕГЭ по русскому яхыку. В 10 классе углубляется подготовка по лексике и фразеологии, морфемике и словообразованию, морфологии и орф...

Рабочая программа лингвистического клуба "Диалог культур"

Данная программа будет полезна  учителям английского языка в организации внеурочной деятельности по английскому языку...

Рабочая программа "Лингвистическая кладовая" 5 класс

Рабочая программа «Лингвистическая кладовая» для 5 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общег...