Рабочая программа по литературе для 10 класса
рабочая программа по литературе (10 класс)

Мартынова Елена Анатольевна

Рабочая программа  содержит следующие разделы: 1. Планируемые предметные результаты. 2. Содержание учебного материала. 3. Темтическое планирование. 4. Календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл li_10.docx54.81 КБ

Предварительный просмотр:


1. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРА

В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

образную природу словесного искусства;

содержание изученных литературных произведений;

основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX-XX вв.;

основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

основные теоретико-литературные понятия;

уметь

воспроизводить содержание литературного произведения;

анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

определять род и жанр произведения;

сопоставлять литературные произведения;

выявлять авторскую позицию;

выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Введение 

Становление и развитие реализма в русской литературе 19 века. Национальное своеобразие русского реализма 19 века. Эволюция русского реализма. Русская литературная критика II половины 19 века. Расстановка общественных сил в 1860-е годы. «Эстетическая критика» либеральных западников. «Реальная критика» революционеров-демократов. Общественная и литературно-критическая программа нигилистов. Литературно-критическая программа славянофилов. Литературно-критическая позиция почвенников.

И.С.Тургенев

Этапы биографии и творчества И.С. Тургенева. Рассказы цикла «Записки охотника». Творческая история романа и своеобразие романа «Отцы и дети». Общественная атмосфера и ее отражение в романе. Взаимоотношения Базарова с Кирсановым. Базаров и Одинцова. «Дуэль Евгения Базарова и Анны Одинцовой. Базаров и его родители. Базаров – нигилист. Причины конфликта Базарова с окружающими и причины его одиночества. Базаров перед лицом смерти. Острота и искренность отклика писателя на появление нового и значительного типа в русском обществе. Конфликт «отцов» и «детей» или конфликт жизненных позиций. Базаров в системе действующих лиц. Базаров и его мнимые последователи. Оппоненты героя, их нравственные и социальные позиции. «Вечные темы» в романе (природа, любовь, искусство). «Тайный психологизм»: художественная функция портрета, пейзажа, интерьера. Авторская позиция и способы ее выражения. Полемика вокруг романа.

Н.Г.Чернышевский

Этапы биографии и творчества Н.Г.Чернышевского. Творческая история романа «Что делать?». Жанровое своеобразие романа. Значение «Что делать?» в истории литературы и революционного движения. Композиция романа. Старые люди. Новые люди. «Особенный человек».

И.А.Гончаров

Основные этапы жизни и творчества И.А. Гончаров. «Обломов». История создания. Особенности композиции романа. Прием антитезы в романе. Образ главного героя в романе «Обломов». Понятие «обломовщина». Роль главы «Сон Обломова» в произведении. Роль второстепенных персонажей. Обломов и Захар. Обломов и Штольц. Женские образы в романе и их роль в развитии сюжета. Пейзаж, портрет, интерьер в художественном мире романа. Способы выражения авторской позиции в романе. Образ Обломова в ряду образов мировой литературы (Дон Кихот, Гамлет). «Обломов» - роман, утвердивший писателя как классика. Художественное мастерство И.А. Гончарова в романе. Историко-философский смысл романа.

А.Н.Островский

Этапы биографии и творчества. Анализ комедии «Бесприданница». Драма «Гроза». Идейно-художественное своеобразие. Город Калинов и его обитатели. Образ Катерины. Ее душевная трагедия. Семейный и социальный конфликт в драме. Борьба героини быть свободной в своих чувствах. Ее столкновение с «темным царством». Внутренний конфликт Катерины. Роль религиозности в духовном мире героини. Тема греха, возмездия и покаяния. Смысл названия и символика пьесы. «Бесприданница». Лариса и ее трагическая судьба. Быт и нравы русской провинции. Сценическая история пьесы и ее экранизации. Драматургическое мастерство Островского. Пьесы драматурга на русской сцене. Современные постановки пьес Островского.

Ф.И.Тютчев

Ф.И. Тютчев. «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа…», «Умом Россию не понять…», «О, как убийственно мы любим…», «Нам не дано предугадать…», «К. Б.» («Я встретил вас – и все былое…»), «Эти бедные селенья…», «Последняя любовь», «»День и ночь». Очерк жизни и творчества. Тютчев – поэт-философ и певец родной природы. Раздумья о жизни, человеке и мироздании. Тема родины. Любовная лирика: любовь как «поединок роковой». Художественное своеобразие и ритмическое богатство стиха.

Н.А.Некрасов

Основные темы и идеи в творчестве Н.А. Некрасова. «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Мы с тобой бестолковые люди…», «Я не люблю иронии твоей…», «Поэт и гражданин», «Рыцарь на час», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода…»), «Пророк», «Блажен незлобивый поэт…», «Внимая ужасам войны…», «Зине», «О, муза! Я у двери гроба…», «Умру я скоро…». Очерк жизни и творчества. Поэт «мести и печали». Гражданственность лирики, обостренная правдивость и драматизм изображения жизни народа. Город и деревня в лирике Некрасова. Образ Музы. Гражданская поэзия и лирика чувств. Художественные открытия Некрасова, простота и доступность стиха, его близость к строю народной речи. Решение «вечных тем» в поэзии Некрасова.

Поэма «Кому на Руси жить хорошо». История создания поэмы, сюжет, жанровое своеобразие, фольклорная основа, смысл названия. Горькая доля народа пореформенной России. Путешествие как прием организации повествования. Авторские отступления. Мастерство изображения жизни России. Многообразие народных типов в галерее героев поэмы. Народ в споре о счастье. «Люди холопского звания» и народные заступники. Народ и Гриша Добросклонов. Сатирические образы помещиков. Образ Савелия, «богатыря святорусского». Судьба Матрены Тимофеевны, смысл ее «бабьей притчи». Проблемы счастья и смысла жизни в поэме.

А.А.Фет

А.А. Фет. «Поэтам», «Это утро, радость эта…», «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь…», «Еще майская ночь», «Еще весны душистой нега…» «Заря прощается с землею,,,», «Облаком волнистым…», На железной дороге». Точность в передаче человеческого восприятия картин родной природы, оттенков чувств и душевных движений человека. Фет и теория «чистого искусства». Волшебство ритмов, звучаний, мелодий.

А.К.Толстой

Жизненный путь А.К.Толстого. Лирика А.К.Толстого. Баллады и былины А.К.Толстого. Трилогия Толстого «Смерть Иоанна Грозного», «Царь Федор Иоаннович», «Царь Борис». Сатирические произведения А.К.Толстого.

М.Е.Салтыков-Щедрин

Этапы биографии и творчества М.Е. Салтыкова-Щедрина. Жизненная позиция писателя. Сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина – синтез его творчества. «История одного города» как сатирическое произведение. Перекличка событий и героев произведения с фактами российской истории. Собирательные образы градоначальников и «глуповцев». Органчик и Угрюм-Бурчеев. Тема народа. Смысл финала романа «История одного города». Своеобразие приемов сатирического изображения в произведениях Салтыкова-Щедрина (гротеск, алогизм, сарказм, ирония, гипербола).

Страницы истории западноевропейского романа XIX века

Обзорная лекция по творчеству Ф.Стендаля, Оноре де Бальзака, Чарльза Диккенса. Ч. Диккенс «Записки Пиквикского клуба» История создания романа. Англия на его страницах. Герои и события. Смех как способ демонстрации оптимизма. Реальность и фантастика на страницах произведения писателя-реалиста. О. де Бальзак. «Гобсек» Тема власти денег. Реалистическое мастерство писателя.

Ф.М.Достоевский

Ф.М. Достоевский. Этапы биографии и творчества. Творческая биография Ф.М, Достоевского. Роман «Преступление и наказание». В Петербурге Достоевского. Раскольников среди униженных и оскорбленных. Социальные и философские причины бунта Раскольникова. Идея Раскольникова о праве сильной личности. Преступление Раскольникова. Причины поражения Раскольникова. Раскольников и «сильные мира сего». Раскольников и его «двойники» (Лужин и Свидригайлов). Место Раскольникова в системе образов романа. Раскольников и Порфирий Петрович. «Правда» сони Мармеладовой. Воскрешение человека в Раскольникове через любовь. Раскольников и Соня Мармеладова. Смысл финала романа. Нравственная проблематика, острое чувство ответственности в произведениях писателя. «Поиски «человека в человеке». «Преступление и наказание». Детективный сюжет и глубина постановки нравственных проблем. Раскольников. Сонечка Мармеладова и проблема нравственного идеала автора. Тема гордости и смирения. Библейские мотивы в романе. Мрачный облик Петербурга. Роль эпилога.

Л.Н.Толстой

Л.Н. Толстой. По страницам великой жизни. «Война и мир» - роман-эпопея: проблематика, образы, жанр. Эпизод «Вечер в салоне Шерер. Петербург. Июль 1805 г.» Именины у Ростовых. Лысые горы. Изображение войны 1805-1807 г.г. Поиски плодотворной деятельности П. Безухова и А. Болконского. Быт поместного дворянства и «жизнь сердца» героев. Система образов в романе и нравственная концепция Толстого, его критерии оценки личности. Война 1812 года – Отечественная война. Осуждение войны. Бородинское сражение как идейно-композиционный центр романа. Кутузов и Наполеон в романе. Противопоставление Кутузова и Наполеона. Партизанская война. Бегство французов. Последний период войны и ее воздействие на героев. «Мысль народная» в романе «Война и мир». Простой народ как ведущая сила исторических событий и источник настоящих норм морали. Эпилог романа. «Бородино» Лермонтова как зерно замысла романа-эпопеи. История создания. Жанровое своеобразие. Художественные особенности произведения: специфика композиции, психологизм и «диалектика души» в раскрытии характеров персонажей. Женские образы романа – Наташа Ростова и Марья Болконская. Картины войны в романе. «Роевая» жизнь крестьянства. Значение образа Платона Каратаева. Психологизм прозы Толстого. Приемы изображения духовного мира героев («диалектика души»). Внутренний монолог как прием психологической характеристики героя. Антитеза как центральный композиционный прием в романе. Портрет, пейзаж, диалоги и внутренние монологи в романе. Интерес к Толстому в современном мире.

Н.С.Лесков

Краткая справка о жизни и творчестве писателя. Судьба его творчества. Художественный мир произведений Н.С. Лескова. «Очарованный странник». Изображение национального русского характера в повести. Идейно-художественное своеобразие повести. Лесков как мастер изображения русского быта. Национальный характер в изображении писателя. Напряженность сюжетов и трагизм судеб героев его произведений. «Очарованный странник». Особенности сюжета повести. Изображение этапов духовного пути личности. (смысл странствий героя повести). Иван Флягин – один из героев- правдоискателей. Былинные мотивы повести. Особенности лесковской повествовательной манеры сказа.

Страницы зарубежной литературы конца XIX – начала XX века (1 ч)

Обзорная лекция по творчеству Генри Ибсена, Ги де Мопассана, Бернарда Шоу. Г. де Мопассан. «Ожерелье». Грустные раздумья автора о несправедливости мира. Мечты героев и их неосуществимость. Тонкость психологического анализа. Г. Ибсен. «Кукольный дом». Образ героини. Вопрос о правах женщины. Своеобразие «драм идей» как социально-психологических драм.

А.П.Чехов

А.П. Чехов. Этапы биографии и творчества. Тема гибели души в рассказе «Ионыч». Рассказы Чехова, своеобразие их тематики и стиля. Проблема ответственности человека за свою судьбу. Мастерство писателя: внимание к детали, «импрессионизм», философская глубина, лаконизм повествования.

Действующие лица пьесы «Вишневый сад» и тема ответственности человека за свою судьбу. Конфликт в пьесе «Вишневый сад». Символический смысл образа вишневого сада. Тема времени в пьесе. Подтекст. Своеобразие жанра. Раневская и Гаев как герои уходящего в прошлое усадебного быта. Разлад между желаниями и реальностью существования – основа конфликта пьесы. Образы Лопахина, Пети Трофимова и Ани. Образы слуг (Яша, Дуняша, Фирс). Внесценические персонажи. Новаторство Чехова-драматурга. Значение творческого наследия Чехова для мировой литературы и театра.

Подведение итогов года

Мировое значение русской литературы. Тестирование по выявлению читательского уровня учащихся. Итоговый урок. Список летнего чтения.

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИЕРОВАНИЕ

Название раздела

Количество часов

Введение

3

И.С.Тургенев

11

Н.Г.Чернышевский

4

И.А.Гончаров

9

А.Н.Островский

8

Ф.И.Тютчев

4

Н.А.Некрасов

10

А.А.Фет

2

А.К.Толстой

3

М.Е.Салтыков-Щедрин

4

Страницы истории западноевропейского романа XIX века

1

Ф.М.Достоевский

11

Л.Н.Толстой

16

Н.С.Лесков

3

Страницы зарубежной литературы

конца XIX – начала XX века

1

А.П.Чехов

9

Резервные уроки

3

Итого

102

  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ В 10 КЛАССЕ

№ п/п

Раздел. Тема урока

Количество часов

Дата проведения

План

Факт

Введение

3

1

Общая характеристика и своеобразие русской литературы

1

2

Становление и развитие реализма в русской литературе XIX века

1

3

Русская литературная критика II половины XIX века

1

И.С.Тургенев

9

Соч.-2

4

«Большое и благородное сердце». Этапы биографии и творчества И. С. Тургенева.

1

5

Преходящее и вечное в художественном мире И.С. Тургенева.

1

6

Творческая история романа И.С. Тургенева «Отцы и дети».

1

7

 Трагический характер конфликта в романе.

Анализ 5-11 глав романа.

1

8

Споры Базарова с Павлом Петровичем.

Анализ 12-16 глав романа

1

9

Внутренний конфликт в душе Базарова. Испытание любовью. Анализ 17-19 глав романа

1

10

Мировоззренческий кризис Базарова. Анализ 20-21 глав романа

1

11

Второй круг жизненных испытаний. Болезнь и смерть Базарова. Анализ 22-24 глав романа

1

12

«Отцы и дети» в русской критике

1

13-14

Классное сочинение по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети»

2

Н.Г.Чернышевский

4

15

Жизнь и творчество Н.Г.Чернышевского

1

15

История создания романа «Что делать?» Сюжет романа как развернутый ответ на вопрос заглавия

1

17

Своеобразие жанра романа «Что делать?» Основные элементы его художественного мира

1

18

«Старые» и «новые» люди в романе. Особенный человек.

1

И.А.Гончаров

7

Соч - 2

19

Очерк жизни и творчества И.А. Гончарова.

1

20

Один день из жизни Обломова. Анализ 1-8 глав I-ой части романа «Обломов».

1

21

Сон Обломова. Анализ 9-11 глав I-ой части романа «Обломов».

1

22

Андрей Штольц и Обломов. Анализ 1-4 глав II-ой части романа «Обломов».

1

23

Обломов и Ольга Ильинская. Анализ 5-12 глав II-ой части романа «Обломов».

1

24

Борьба двух начал в Обломове. Анализ III-ей части романа «Обломов».

1

25

Победа «обломовщины». Анализ IV-ой части романа «Обломов». Роман «Обломов» в зеркале критики.

1

26-27

Классное сочинение по роману И. А. Гончарова «Обломов»

2

А.Н.Островский

6

Р/Р -2

28

А. Н. Островский – создатель русского национального театра, первооткрыватель нового пласта русской жизни.

1

29

Творческая история «Грозы». Жестокие нравы. (Анализ первого действия драмы «Гроза»).

1

30

Р.р. Чтение наизусть прозаического отрывка. «Отчего люди не летают так, как птицы…» (Анализ второго действия драмы «Гроза»).

1

31

Своеобразие внутреннего конфликта Катерины. (Анализ третьего действия драмы «Гроза»).

1

32

«Куда воля-то ведёт». (Анализ четвёртого действия драмы «Гроза»).

1

33

«Она освобождена». (Анализ пятого действия драмы «Гроза»). «Гроза» в оценке русской критики.

1

34

Вн. чт. В тёмном царстве.

Обсуждение пьесы Островского «Бесприданница»

1

35

Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по творчеству А. Н. Островского.

1

Ф.И.Тютчев

4

36

Ф. И. Тютчев. Этапы биографии и творчества. Мир природы в поэзии Тютчева.

1

37

Поэзия Ф. И. Тютчева в контексте русского литературного развития. Хаос и космос в лирике Тютчева.

1

38

«Роковой поединок» любящих сердец в изображении

Ф. И. Тютчева.

1

39

Литературоведческий практикум. Любовная лирика

Ф. И. Тютчева.

1

Н.А.Некрасов

8

Соч - 2

40

«Иди в огонь за честь Отчизны, за убежденья, за любовь…». Обзор жизни и творчества Н. А. Некрасова.

1

41

Художественное своеобразие любовной лирики Н. А. Некрасова.

1

42

«Душа народа русского» в изображении Н. А. Некрасова.

1

43

Тема поэта и поэзии в творчестве

Н. А. Некрасова.

1

44

Проблематика и жанр поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» Комментированное чтение первой части поэмы.

1

45

Сатирический портрет русского барства в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» Комментированное чтение второй части поэмы «Последыш»

1

46

Нравственный смысл поисков счастья в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?»

1

47

«Путь славный, имя громкое народного заступника…» (Анализ главы «Пир – на весь мир»).

1

49-50

Классное сочинение по поэме «Кому на Руси жить хорошо?»

2

А.А.Фет

2

51

Этапы биографии и творчества А.А.Фета

1

52

Основные мотивы творчества А.А.Фета, Литературоведческий практикум.

1

А.К.Толстой

3

53

Жизненный путь А. К. Толстого. Лирика А.К. Толстого

1

54

Исторические баллады и былины А.К. Толстого.

1

55

Образ Козьмы Пруткова, его место в русской поэзии.

1

М.Е.Салтыков-Щедрин

4

56

Жизнь и творчество М. Е. Салтыкова-Щедрина. Проблематика и поэтика сатиры «Истории одного города»

1

57

Литературоведческий практикум. «История одного города»

1

58

Вн. чт. «Господа Головлевы» - общественный роман (обзор)

1

59

Основные сатирические темы и мотивы в книге «Сказки»

М.Е. Салтыкова-Щедрина

1

Страницы истории западноевропейского романа XIX века

1

60

Ф.Стендаль, О. де Бальзак, Ч.Диккенс

1

Ф.М.Достоевский

10

Р/Р - 1

61

«Человек есть тайна…» Художественный мир Ф. М. Достоевского.

1

62

В Петербурге Достоевского.

1

63

«Униженные и всеми отринутые парии общества» в романе «Преступление и наказание».

1

64

Душевные муки Раскольникова при встрече с родственниками. Социальные и философские источники теории Родиона Раскольникова.

1

65

«Демоны» Раскольникова: герой Достоевского и его «двойники».

1

66

Родион Раскольников и Соня Мармеладова

1

67

Три встречи – три поединка Раскольникова и Порфирия Петровича.

1

68

Эпилог и его роль в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».

1

69

Роман «Преступление и наказание» в русской критике конца 60-х годов.

1

70

Психологизм прозы Достоевского. Художественные открытия Достоевского и мировое значение творчества писателя.

1

71

Подготовка к домашнему сочинению по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

1

                                Л.Н.Толстой

15

Р/Р - 1

72

Страницы великой жизни. Л. Н. Толстой – человек, мыслитель, писатель.

1

73

История создания романа-эпопеи «Война и мир». Эволюция замысла произведения.

1

74

Роман «Война и мир». Эпизод « В Салоне А. П. Шерер. Петербург. Июль 1805 г..»

1

75

Именины в доме Ростовых. (8-11, 14-17 главы). Лысые Горы.

1

76

Изображение войны 1805-1807 годов. Шенграбенское сражение.

1

77

Изображение Аустерлицкого сражения.

1

78

Быт поместного дворянства и «жизнь сердца» героев романа.

1

79

Отечественная война 1812 года. Философия войны в романе.

1

80

Изображение войны 1812 года.

1

81

Бородинское сражение.

1

82

Кутузов и Наполеон в романе «Война и мир».

1

83

Дубина народной войны.

1

84

«Мысль народная» в романе «Война и мир».

1

85

Жизненные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова.

1

86

Л. Н. Толстой о назначении женщины. Женские образы в романе «Война и мир».

1

87

Подготовка к домашнему сочинению по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»

1

Н.С.Лесков

3

88

Художественный мир произведений Н.С.Лескова

1

89

«Очарованный странник». Идейно-художественное своеобразие

1

90

Изображение национального русского характера в повести.

1

Страницы зарубежной литературы

конца XIX – начала XX века

1

91

Г.Ибсен, Г. де Мопассан, Б.Шоу (Обзорная лекция)

1

                                        А.П.Чехов

7

Соч -2

92

Путь художника от Антоши Чехонте до Антона Павловича Чехова. Жизнь и творчество. Рассказ «Студент».

1

93

«Нет, больше так жить невозможно…». (Анализ рассказов А. П. Чехова «Дама с собачкой», «Невеста»).

1

94

Тема гибели человеческой души в рассказе А. П. Чехова «Ионыч». Рассказ «Человек в футляре»

1

95

А. П. Чехов – драматург. Общая характеристика «новой драмы». Действующие лица пьесы «Вишневый сад» и тема ответственности человека за свою судьбу. Исторические истоки «новой драмы». Особенности поэтики.

1

96

Раневская и Гаев как герои уходящего в прошлое усадебного быта.

1

97

Разлад между желаниями и реальностью существования – основа конфликта пьесы. Образы Лопахина, Пети Трофимова и Ани. «Здравствуй, новая жизнь!» Аня Раневская и Петя Трофимов.

1

98

Символический смысл образа вишневого сада. Тема прошлого, настоящего и будущего России в пьесе. Смысл финала

1

99

Классное сочинение по пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад»

1

100

Резервный урок

1

101

Резервный урок

1

102

Резервный урок

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010.

Рабочая программа по литературе 7 класс .  Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010....

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.

Рабочая программа и тематическое планирование  8 класс по русскому языку и литературе...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)

Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской  программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)...

Рабочая программа по литературе 7 класс (72 часа). Программа: Литература: 5-9 классы общеобразовательных учреждений / авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. М., «Русское слово», 2013

Предлагаемая рабочая программа по литературе для 7  класса составлена на основе примерной программы по предмету «Литература», утвержденной Министерством образования РФ, программы Лите...