План - конспект урока. Тема: С.Я. Маршак. «Двенадцать месяцев» ________________________________________
план-конспект урока по литературе (6 класс)

Цели:

Образовательная: расширить знания учащихся о творчестве писателя; продолжить знакомство со средствами выражения настроения в литературном произведении, живописи, музыке;

Коррекционная:  продолжить работу по развитию речи, обогащению словарного запаса детей, совершенствовать навык выразительного чтения, развивать память, мышление, внимание; творческие способности;

Воспитательная: воспитывать самостоятельность и интерес к литературному чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_urok_v_6_kl_dvenadtsat_mesyatsev.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема: С.Я. Маршак. «Двенадцать месяцев»


Цели:

Образовательная: расширить знания учащихся о творчестве писателя; продолжить знакомство со средствами выражения настроения в литературном произведении, живописи, музыке;

Коррекционная:  продолжить работу по развитию речи, обогащению словарного запаса детей, совершенствовать навык выразительного чтения, развивать память, мышление, внимание; творческие способности;

Воспитательная: воспитывать самостоятельность и интерес к литературному чтению.

Ход урока

  1. Организационный момент

Настроить на урок.

2. Введение в тему урока. Актуализация знаний( работа у доски и индивидуально)

Учитель: Расположить картинки с названием месяцев по порядку и показать соответствующую картинку. Работа у доски.

– С.Я.Маршак – один из самых знаменитых детских поэтов. Его стихи сопровождают нас на всех дорожках детства .Вы разучивали “Детки в клетке”,затем перелистывали “Разноцветную книгу”,смеялись над “Рассеянным с улицы Бассейной ”, над дамой, которая сдавала багаж. Вот  и сейчас пока дети  работают с картинками. Мы проведём артикуляционную разминку.

3. Артикуляционная разминка

– Сегодня на разминке вспомним отрывок из стихотворения Маршака “Багаж”.

– Прочитайте глазками.

– Прочитайте птичьим базаром.

– Прочитайте выразительно.

– Прочитайте скороговоркой.

Дама сдавала багаж
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку,
И маленькую собачонку.  Ребята справились с работой, проверим. Скажите какой месяц  сейчас? Апрель. Это месяц какого времени года? – весны.

4. Работа по теме

– Произведения Маршака интересны и незабываемы. Какую сказку вы прочитали готовясь к уроку?

– Маршак « 12 месяцев

– Назовите главных действующих лиц пьесы?(ответы учащихся)

5. Чтение текста по ролям.

 Сейчас мы прочтем сказку по ролям и подумаем кто из героев вам понравился  почему? Распределение ролей.

6. Первичное понимание текста: кто из героев вам понравился и почему?

5. Словарная работа

– Как вы понимаете значение слова мачеха?

– Что вы можете рассказать о мачехе из нашей сказки? Какая она?

– Каково значение слова падчерица?

– Какой представил нам эту девочку Маршак?

– Действие нашей сказки происходит в какое время года?

– Я предлагаю вам, выступить в роли художников и заглянуть в зимний лес. Какие краски должен взять художник, чтобы передать настроение зимней непогоды?

(Дети по шаблону рисуют зиму.)

– Найдите в тексте как описывает лес автор?

– Вот в такой лес отправилась наша героиня. (Девочка появляется на рисунке.)

– Какие чувства вы испытали когда читали об этом?

– В таком лесу и замёрзнуть недолго. Давайте погреемся.

7. Физкультминутка

Покачайтесь
Покружитесь
Распрямитесь
Приседайте, приседайте
Пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку
Глубоко теперь вздохните
Сядьте тихо, отдохните.
Всё в порядок приведите
Вновь трудиться все начните.

8. Продолжение работы по теме

а) Работа с пословицами.

(На доске пословицы, названия месяцев пропущены.)

– Если вы правильно распределите слова в пословицах, сможете ответить на вопрос. Кто помог Падчерице, выполнить задание капризной Королевы?

........... – году начало зиме середина. (Январь.)
........... силён метелью, а ............. .капелью.
(Февраль, Март.)
........... с водой, .............. с травой.
(Апрель. Май..)

б) Работа с текстом

– Найдите в тексте волшебные слова, с помощью которых братья– месяцы передавали друг– другу эстафету.

(Дети читают:

Январь.– Не трещите морозы…..
Февраль.– Ветры, бури, ураганы….
Март.– Снег теперь уже не тот….
Апрель.– Разбегайтесь ручьи….)

Подснежник – первый цветок весны. Сегодня на уроке он у нас в гостях. (Показ.)

– Сперва понемножку
Зелёную выставив ножку
Потом потянулся из всех своих маленьких сил
И тихо спросил:
“– Я вижу погода тепла и ясна,
Скажите ведь правда, что это весна?”

– А как о подснежнике рассказали бы вы? (Дети пишут мини– сочинение. Чтение работ.)

9. Закрепление материала

10. Просмотр сказки. А сейчас вы посмотрите отрывок из сказки- пьесы « 12 месяцев»

* А теперь скажите какой эпизод из сказки вы видите? Что вы видите на следующей иллюстрации?

11.Обобщение по теме. Итог урока

– Почему братья– месяцы пришли на помощь Падчерице?
– Какие отрицательные качества высмеивает автор?
– Понравился ли вам наш урок?
– Какое задание было самым интересным?
– Хотели бы вы ещё раз встретиться с произведениями С.Я.Маршака?

12.Выставление оценок

13. Домашнее задание

На следующем уроке мы посмотрим всю сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Тема урока: ПРОЦЕССОР

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по теме " ПРОЦЕССОР" с применением ЭОР...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ТЕМА УРОКА: СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ 10 КЛАСС

Учебник: Н. Угринович, 10-11 кл.Продолжительность урока: 40 мин.Цель урока: закрепление, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Системы счисления» - правил перевода и выполнения арифметич...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ТЕМА УРОКА: АЛГОРИТМ. СВОЙСТВА АЛГОРИТМА.

Цель: Ознакомление обучающихся с понятием алгоритма, его свойств, исполнителя алгоритма и основными алгоритмическими структурами.Задачи:1.      Образовательные:обеспечить усво...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема урока: Восстание под предводительством Емельяна Пугачева.

Цель  урока: познакомить учащихся с ухудшением положения крестьян, которое переросло в крестьянскую войну под предводительством Е.И.Пугачева.   2. Задачи:- обучающие: 1) установить Личн...

План-конспект урока по сказке С.Маршака "Двенадцать месяцев"

Разработка урока литературы по сказке С.Маршака "Двенадцать месяцев"...

План-конспект урока чтения. Тема: С.Я. Маршак. «Двенадцать месяцев»

Цели:Образовательная: расширить знания учащихся о творчестве писателя; продолжить знакомство со средствами выражения настроения в литературном произведении, живописи, музыке;Коррекционная:  продо...