План-конспект урока по сказке С.Маршака "Двенадцать месяцев"
методическая разработка по литературе (5 класс) на тему

Вострикова Ольга Викторовна

Разработка урока литературы по сказке С.Маршака "Двенадцать месяцев"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt1.docx34.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема.  «Двенадцать месяцев» : проблемы и герои.

Цель: развивать навык анализа драматического произведения, составления кластера; учить пониманию реального в сказке; акцентировать внимание на добрых чувствах людей.

Оборудование: схемы-кластеры

Тип урока: комбинированный

Ход урока

  1. Опрос по домашнему заданию.

II. Актуализация опорных знаний. Беседа по содержанию.

Первое действие, картина 1

- Кто герои этой сказки?

- Напоминают ли они народных героев?

-  Какие герои этой пьесы часто встречаются в народных сказках?

- Какие герои явно литературные, не фольклорные? 

- Каково отношение месяцев к людям? Как они отзываются о людях? Почему?

Первое действие, картина 2

- Почему королева выбирает написание слова казнить , а не помиловать?

- Почему профессор говорит о  грубой ошибке, ведь эта жизненная проблема не касается предмета, который он преподает?

- Докажите цитатой, что королева – не образованный человек и ей нужно еще много учиться?

Первое действие, картина 3

-  Составьте план этой картины.

Второе действие, картина 1

- Почему девочка понравилась месяцам?

Второе действие, картина 2

- Почему сестра и мачеха обманули падчерицу?

III. Постановка цели и задач урока.

IV. Работа над темой урока

1. «Давайте разберемся». Чтение по ролям диалога старухи и дочки со слов «А что, мама, в ту корзину много золота войдет? до слов «Ужинать пора»

2.  Ответьте на вопросы .

- О чем мечтают старуха и дочка?

- Как они относятся друг к другу?

- К падчерице? Приведите примеры из текста.

- Какие жизненные ценности они считают главными в жизни? Приведите примеры из текста.

- Почему этих героинь мы называем отрицательными?

- Каково отношение автора к героиням? Как можно обнаружить авторское отношение к персонажам в пьесе?

- Почему падчерицу не любит мачеха и сестра?

- В чем выражается забота мачехи о падчерице?

- Можно ли это назвать истинной заботой?

3. Сравните двух сестер. Напишите их черты характера (составьте кластеры)

                  Падчерица                                                

добрая                                                     отважная

веселая                                                            щедрая

справедливая                                                трудолюбивая

                       

                   Дочка

злая                                                                 хитрая

ленивая                                                             завистливая

жадная                                                            лживая

 4. Добавьте в предложение пропущенные слова. Запишите его в тетрадь.
                  Пьеса С. Я. Маршака «Двенадцать Месяцев» рассказывает о том, что добро всегда __________      _______ , что силы природы помогают только ______и ________ людям.

5. Проверить, как вы усвоили произведение, помогут вопросы-загадки.

- Самая капризная и легкомысленная?

- Самая сварливая и жадная?

- Самая завистливая и ленивая?

 Самый вежливый и уступчивый?

 Самая терпеливая и добрая?

А теперь распределите названных героев в  группы (Положительные герои –

Отрицательные герои-)   и запишите в тетрадь.

VI. Рефлексия

V. Домашние задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы

Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1.     Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2.     Попытаться ...

План-конспект разработки урока музыки в 5 классе на тему:"Что роднит музыку с литературой в сказке".

Развернутый план урока с презентацией и музыкальными фрагментами....

План-конспект к уроку музыки на тему: "Мифы и сказки о музыке"

План-конспект к уроку музыки в 5 классе на тему:  "Мифы и сказки о музыке"...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».

«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....

План - конспект внеклассного мероприятия - интерактивная сказка о народных игрушках.

План - конспект внеклассного мероприятия - интерактивная сказка о народных игрушках. Выполнение народжной куклы их ткани методом перетяжек....

План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."

1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией.                          ...