Читаем на летних каникулах. 10 класс
презентация к уроку по литературе (10 класс)

Ухова Татьяна Анатольевна

Презентация знакомит  будущих десятиклассников с некоторыми книгами, рекомендуемыми для летнего чтения, и дает практические советы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Случайная встреча с хорошей книгой может навсегда изменить судьбу человека. Читаем на летних каникулах

Слайд 2

6 лет работы, удивительное повествование, охватывающее события русской истории на протяжении 15 лет, широкая панорама русской жизни.

Слайд 3

Катерина совершает убийства не ради власти, не из корысти, а во имя любви .

Слайд 4

«История о том, как лежит и спит добряк-ленивец Обломов…в этой истории отразилась русская жизнь, в ней ...предстал перед нами живой, современный русский тип».

Слайд 5

Главное в пьесе Главное в пьесе – внутренняя жизнь героини, возникновение в ней чего – то нового, еще неясного ей самой. ГРОЗА

Слайд 6

В каком году — рассчитывай, В какой земле — угадывай, На столбовой дороженьке Сошлись семь мужиков… Сошлися — и заспорили: Кому живется весело, Вольготно на Руси? Роман сказал: помещику, Демьян сказал: чиновнику, Лука сказал: попу. Купчине толстопузому! — Сказали братья Губины… А Пров сказал: царю...

Слайд 7

Проект «Альтернативные обложки» Базаров отворачивается от природы, не дорожит дружбой, отрекается от любви, отвергает поэзию, отрицает тесные связи между родителями и детьми…

Слайд 8

Салтыков – Щедрин «Господа Головлёвы» «КНИГА ОБ УМИРАЮЩИХ»

Слайд 9

Кто я: «Материал», «тварь дрожащая» или «право имею»?

Слайд 10

Купите красивую тетрадь или блокнот и записывайте поразившие вас, интересные, значимые цитаты, а также цитаты о смысле жизни ,любви, судьбе, совести… Это поможет вам при написании сочинений по литературе в 10-м и 11-ом классах.

Слайд 11

… женщина не должна говорить мужчине, что любит его. Об этом пусть говорят ее сияющие, счастливые глаза. Они красноречивее всяких слов. (Эрих Мария Ремарк, Три товарища) Проект «Альтернативные обложки»

Слайд 13

Интеллектуальный бестселлер читает весь мир

Слайд 14

Любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пёстрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя. Она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человеку. Максим Горький

Слайд 16

«Для того, чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать». Р. Декарт. Никогда не читайте книгу только для того, чтобы сказать, что вы ее читали. Даже если вы прочтете все книги мира, вы не станете умнее, если не обдумаете каждую из них, не найдете ее идеям применения в своей жизни. Читать нужно для самосовершенствования, а не для того, чтобы чувствовать себя образованней или «важней». Чтение незатейливых книг определенно покажется легче чтения серьезных философских романов. Но понимание сложного произведения ставит перед вами задачу, выполнив которую вы сможете чувствовать себя уверенней и осведомленней. Если вы сделаете над собой усилие и начнете читать с пользой, вы будете награждены мудростью, душевной красотой и часами несложного, но продуктивного времяпровождения.

Слайд 17

Как надо читать, чтобы запомнить? Перед тем как взяться за чтение, нужно уяснить себе, какую цель вы преследуете. Необходимая степень концентрации внимания зависит от того, что вы будете читать. Определите цель: читаете ли вы ради развлечения? Для того чтобы поделиться с кем-нибудь своими впечатлениями? Чтобы получить нужную вам информацию? Или вы хотите углубить свои познания? Ваша установка будет влиять на выбор методики запоминания и на степень необходимой структурной организации материала. Поддерживайте в себе достаточную гибкость мышления, чтобы легко переходить от одной методики к другой, и у вас будут разные средства для достижения цели. Во время чтения вы должны фиксировать в уме то, что считаете важным запомнить. Читая, проявляйте активность, мысленно отмечайте ключевые слова, идеи и образы ( вы можете также подчеркивать нужные места). Если вам на ум пришла какая-нибудь ассоциация, прервите чтение и прокомментируйте ее. Попробуйте осознать, чем задевает вас этот текст. Это выведет вас на следующую стадию: на критику. Окончив чтение, вновь просмотрите и оцените места, которые вас больше всего заинтересовали. Сделайте свои собственные комментарии, если текст или сюжет того стоят. От того, насколько свободно вы владеете навыком повторного просмотра текста, во многом зависит, что из него останется в вашей памяти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока немецкого языка в 8 классе по теме "Летние каникулы" с мультимедийной презентацией ( УМК "Шаги 4" И.Л. Бим)

Обобщающий урок по теме  ориентирован на расширение и углубление знаний учащихся по данной теме; активизацию навыков аудирования; совершенствование грамматических навыков (употребление Perfe...

Урок "Летние каникулы" (5 класс)

Конспект открытого урока по теме: "Летние каникулы" в 5 классе по учебнику М.З. Биболетовой....

Урок английского языка на основе технологии модерации в 7 классе по теме "Летние каникулы"

Урок проводится с использованием активных методов обучения и прилагается презентация учителя "London"...

Беседа для родителей 7 класса "Обеспечение безопасности детей во время летних каникул".

Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых. Подавайте детям собственный пример правильного поведения в быту, на улицах и дорогах города.С началом каникул, наших детей подст...

Список книг для чтения на летних каникулах для учащихся пятого класса.

Литературные произведения для семейного и самостоятельного чтения будущими пятиклассниками на летих каникулах...

Занимательные каникулы. Рекомендации по закреплению пройденного материала в младшей школе на летние каникулы.

Лето для детей – это долгожданный праздник. Полноценное лето способно обеспечить детям запас энергии на весь будущий год.  Но и нельзя забывать о закреплении в памяти ребенка приобретенных ...