Внеклассное мероприятие Сюжетно- ролевая игра «Театр»
презентация к уроку по литературе (11 класс)

Цель: Познакомить  детей с театральным видом искусством, создать праздничное, позитивное настроение.

Задачи:

1. Объединить детей в творческом процессе, раскрыть им интересный мир театрального искусства.

2. Активизировать деятельность детей в поиске и передаче сценического образа с помощью разнообразных выразительных средств.

3. Развивать театральные способности учащихся, а также сообразительность и находчивость

4. Воспитывать готовность к творчеству.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно- ролевая игра «Театр»»

 Цель: Познакомить  детей с театральным видом искусством, создать праздничное, позитивное настроение.

Задачи:

1. Объединить детей в творческом процессе, раскрыть им интересный мир театрального искусства.

2. Активизировать деятельность детей в поиске и передаче сценического образа с помощью разнообразных выразительных средств.

3. Развивать театральные способности учащихся, а также сообразительность и находчивость

4. Воспитывать готовность к творчеству.

Оформление:

Книжная выставка «Театр – особый и прекрасный мир»

Цитата: «Театр…Невозможно переоценить его благотворное влияние на культурную жизнь России. На протяжении многих столетий зрелищное искусство увлекало, волновало и воспитывало жителей не только столиц, но и глубокой провинции… Театральная жизнь провинции вносит ценный вклад в сокровищницу искусства нашей страны.» Дьяконов В.А.

Ход мероприятия:

Просмотр клипа И.Корнелюка «Билет на балет».

Чтец:

Какое чудо - оказаться в сказке

С героями оживших вдруг легенд!

Нас удивляют их костюмы, маски,

Захватывает действия момент.

Они поют, горюют, размышляют...

Накал страстей передается нам.

Игрой своей нам души зажигают.

Искусство их - театр, не балаган.

Сегодня славим мастерство актеров,

Поздравить с Днем театра их спешим,

Гримеров, костюмеров и суфлеров -

Мы всех за волшебство благодарим

Ведущий: Добрый день, друзья, наши уважаемые гости! Наша неделя посвящена детской и юношеской книге, но сегодня мы проведем игру «Театр». Как вы думаете, почему? …Многие произведения художественной литературы были поставлены на сцене или написаны для сцены.

       Что  вы знаете о  театре? …. Вот уже  много лет ежегодно по всему миру отмечается  Международный день театра. Праздник был установлен в 1961 году 9-м Конгрессом Международного института театра, постоянным членом которого с 1959 года является и Россия (тогда ещё Советский Союз). Удивительно, что праздник совсем молодой, а ведь театр является одним из древнейших видов искусства.

          Само слово «театр» произошло от древнегреческого слова «театрон», что значит «место, где смотрят».

Ведущий : Упоминание о первой театральной постановке датируется далёким 2500 годом до нашей эры. Она состоялась в Египте. Сюжетом послужили мифологические образы.

        В Древней Греции театр стал формироваться как искусство: устанавливались чёткие определения трагедии и комедии, а также других театральных форм. Древнегреческие театральные представления также использовали мифологические образы.

      Европейский театр начал свою историю в церковной католической службе. Первые примитивные религиозные драмы пелись или пересказывались на латыни священниками в самой церкви. Вскоре церковные власти запретили священникам участвовать в подобных постановках. Представление перемещается на улицу и быстро раздвигает свои рамки.

        К 15 веку возросший интерес к «хлебу и зрелищам» приводит к появлению на сцене первых профессионалов. А театр постепенно начинает завоёвывать внимание знати.

      К 18 веку в Европе интерес к театру достигает своего апогея: он становится культовым местом модной публики, а зрелищность и разнообразие костюмов и декораций становится отличительной чертой оперных театров.

      В 19 веке театры всё чаще устраивают  гастроли.

      Когда в начале 20 века стало популярным кино, многие театры превратились в кинотеатры или были снесены. Скептики утверждали, что со временем театр исчезнет, но к счастью, они ошибались.

Ведущий : Особое место в многовековой истории драматического искусства по праву занимает русский театр, зародившийся в народном творчестве через обряды и праздники. Старейшим видом театрализованных развлечений были игры народных лицедеев – скоморохов. Петь, плясать, балагурить, разыгрывать сценки, играть на музыкальных инструментах мог всякий, но признанным умельцем становился лишь тот, чьё искусство выделялось своей художественностью. Актёры выступали поодиночке, так как для рождения трупп не было условий. Власти и церковь преследовали скоморохов и ставили их в один ряд с колдунами.

     Настоящий театр в России появился в 17 веке – это был придворный и школьный театры. Школьные театры возникали в духовных семинариях и училищах. Впервые театр в Москве появился при царе Алексее Михайловиче, но после его смерти был закрыт, а зритель вновь обрёл свой театр только при Петре 1.

      Триумфальной датой в истории российского театра считается 28 марта 1776 года: в этот день князь Пётр Васильевич Урусов получил правительственную привилегию на содержание в Москве постоянной труппы с обязательством построить театр, в котором можно было бы ставить оперные, балетные и драматические спектакли. Так, в Москве появился Государственный академический Большой театр России.

       В настоящее время Большой театр существует и всё ещё является средоточием мирового оперного и балетного искусства. Труппу театра называют достоянием России. Большой театр по праву включают в список главных достопримечательностей столицы.

       Сейчас в Москве очень много театров. Но ведущие театры – это, конечно, Большой театр, Малый театр, театр Вахтангова, Ленком, театр имени Маяковского, театр Моссовета, МХАТ имени Горького, МХАТ имени Чехова, театр на Малой Бронной, Российский театр армии, Сатирикон и многие, многие другие.

Ведущий: Расширив наши знания про театр, мы приступаем к игре. Учащиеся разделены на 3 команды.

Жюри: 1.

              2.

              3.

1 конкурс «Знатоки театра»

В этом конкурсе каждой из команд необходимо ответить на ряд вопросов, за правильный ответ команде присуждается 1 балл.

Вопросы для первой команды

1.Как называются предметы на театральной сцене, с помощью которых удается воссоздать обстановку, место разыгрываемых событий?(декорации)

2.Какой вид театров вызывает наибольший восторг у маленьких зрителей?(кукольный)

3.Ружье, с помощью которого можно делать фотографии? (фоторужье)

4.Как называется помещение в театре, где хранятся костюмы актеров?(костюмерная)

5.Как называется сценка, в которой актер не произносит ни одного слова, но все объясняет с помощью жестов? (пантомима)

6. как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют ? (опера)

7. Как называются специальные театральные краски для изменения лица? (Грим)

Вопросы для второй команды

1.Человек-подсказка, он помогает актеру вспоминать слова из его роли.(суфлер)

2.перерыв между действиями спектакля? (антракт)

3.Название самого известного театра в России? (Большой театр)

4.Что закрывает сцену от зрителей? (занавес)

5.Как называется процесс подбора актеров для фильма? (кастинг)

6. Человек, исполняющий роль на сцене? (актер)

7. Как называются специальные осветительные приборы, используемые в театре? (Софиты, прожектора)

Вопросы для третьей команды

1.Как называются места в театре, где сидят зрители? (зрительный зал)

2.Как называется театр, где артисты исполняют свои роли с помощью танца? (балет)

3.Как называется место, где выступают актеры? (сцена)

4. Как называется первый показ новой киноленты или пьесы в театре? (премьера)

5. Как называется объявление о спектакле? (театральная афиша)

6. Рукоплескание зрителей? (аплодисменты)

7. Как называется изделие из искусственных волос, которое актёры надевают на спектакль? (Парик)

2. Конкурс «Изобрази» (остальные отгадывают)

-Показать «Звезда эстрады идёт через толпу поклонников»

-Туристы идут в поход с тяжёлыми рюкзаками

-Изобразить пантомимой симфонический оркестр

«Архитектурное сооружение».

-Изобразить подвесной мост через  реку.

- Изобразить Китайскую стену.

- Изобрази Древнегреческое здание с колоннами

3. Конкурс «Театральная афиша» (нарисовать афишу по книге)

-

-

-

4. Конкурс «Костюмер» (подобрать костюм своему герою из предложенного материала, показ мод под музыку с объяснением)

- царь, Пьеро, А.С. Пушкин

- принц, Аленушка, Л.Н. Толстой

- королева, Золотая рыбка, М.Ю. Лермонтов

5. Конкурс «Крик».

- Показать «крик в горах с эхом».

- Крик болельщиков на футбольном поле.

-

6. Конкурс «мини-спектакль». Каждой команде предоставляется возможность продемонстрировать свое актерское мастерство, побывать в роли актеров. Актеры должны уметь демонстрировать любые чувства

 «Храбрый рыцарь».

Актеры: Луна, Собака, Конь, Иван, Марья, ветер, деревья (2), ливень

Взошла луна (Луна становится на стул)

Где-то залаяла собака ( изобр. собаку, лает)

Подул сильный ветер

Закачались деревья ( машет руками из стороны в сторону)

Полил сильный дождь

В глухом лесу заблудилась Марья. Она громко плачет. Услышав её рыдания, на лихом коне прискакал Иван. Он слез с коня, поцеловал Марью, посадил её на коня и увёз в своё

царство».

"Сказочное представление"

Роли:  Принцесса, Принц,  Дракон, Головы дракона, Хвост дракона, Конь, Туча, Солнце,

Деревья, Ветер.

Дворец. Во дворце на троне сидит Принцесса... Входит прекрасный Принц... Посылает Принцессе воздушный поцелуй... Они начинают любезничать... В это время в окно влетает злобный Дракон... с тремя Головами и огромным Хвостом..., хватает Принцессу... и улетает... Принц отправляется спасать невесту... Седлает своего Коня... и стрелою несется к пещере Дракона... Туча закрывает солнце..., тревожно скрипят Деревья..., Ветер сбивает Коня с ног... и мешает Принцу подойти к пещере... Появляется Дракон... Три его Головы извергают пламя и дым... Начинается битва... Принц срубает первую Голову..., вторую и третью... Тело Дракона бъется в судорогах..., Хвост мотается из стороны в сторону... Выбегает Принцесса..., спотыкается о Хвост... и чуть не падает... Принц подхватывает ее... Они целуются... Хвост продолжает мотаться...

«В деревне Кантимировка»

Актеры: Ветер, Дерево, Петух, Собаки, Куры, Айболит, Свинья, Попугай, Дятлы

Ночь. В деревне Кантимировка тихо. Завывает ветер. Стоит покачиваясь старая ива. Прокукарекал петух. Тут же залаяли собаки. Им в ответ закудахтали куры. Послышались чьи-то шаги. Доктор Айболит сидит в своей комнате. Ласково похрюкивая, заходит в комнату свинья и ложится у ног Айболита. Он почесывает ей брюхо, а она повизгивает от удовольствия. Шипящим шепотом во сне что-то бормочет попугай. Тишину нарушают дятлы, которые то и дело стучат по дереву, растущему под окном. Петух заглянул в окно доктора, увидел похрюкивающую свинью, посчитавший, что его перья тоже заслуживают внимания, он, кукарекая, влетел через открытое окно в комнату и пристроился с другой стороны. Исчезновение петуха всполошило весь курятник. Куры, встревожено кудахтая, бросились на его поиски. Завывал ветер, дятлы стучали по раскачивающейся иве, попугай ворчал во сне, а доктор засыпал в кресле, окруженный свиньей, петухом и курами.

Подведение итогов конкурсов.

Ведущий.

Закончен спектакль, выходят с поклоном

Его персонажи, живые актёры.

И вдруг улыбнулся заплаканный клоун,

Смеются герои, все сыграны роли!

Для зрителей радость, овации в зале

Артисты прекрасно все роли сыграли!

Восторг от театра на лицах людей

Они в ожидании новых идей!

Все молодцы, всем спасибо!   Прослушивание песни Е. Шифрина « О театре»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно - ролевая игра "Ателье мод".

Нетрадиционный урок технологии для 7 класса (2 часа)...

Внеклассное занятие по развитию речи и слуха с элементами сюжетно-ролевой игры «Магазин»

Тема: сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель:1.     Активизировать жизнь детей.2.     Развивать речь и слуховое восприятие.3.     Во...

Формирование социальных компетенций у детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья через сюжетно-ролевую игру на внеклассных занятиях

Совершенно ясно, что процесс социализации детей с ограниченными возможностями значительно отличается от процесса социализации прочих учащихся. И он всегда будет актуален, потому что, жизнедеятельность...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» подготовительная группа

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр»     подготовительная группа Цели: Через театрализованные игры реализовать индивидуальные возможности и потребности детей в самовыр...

Конспект занятия. Сюжетно-ролевая игра «Пальчиковый театр».

Данное занятие адресовано детям 8-10 лет. Занятие проводится в виде сюжетно-ролевой игры "Пальчиковый театр". Дети знакомятся с кукольным театром, понятиями артикуляционная гимнастика, пальч...

Деловая игра (для педагогов) "Сюжетно-ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста"

повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада....