Внеклассное занятие по развитию речи и слуха с элементами сюжетно-ролевой игры «Магазин»
план-конспект по теме

 

Тема: сюжетно-ролевая игра «Магазин»

 

Цель:

1.     Активизировать жизнь детей.

2.     Развивать речь и слуховое восприятие.

3.     Воспитывать навыки культурного поведения в общественных местах.

4.     Развивать наблюдательность, внимание, память.

Оборудование:карточки, таблички, деньги, ценники, муляжи овощей и фруктов, хлеб, книги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magazin.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

ГСОУ школа-интернат I,II вида

Внеклассное занятие по развитию речи и слуха

с элементами

сюжетно-ролевой игры

«Магазин»

Воспитатель:

Ермакова Л.А.

г. Тихорецк

2009 уч. год

Тема: сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Цель: 

  1. Активизировать жизнь детей.
  2. Развивать речь и слуховое восприятие.
  3. Воспитывать навыки культурного поведения в общественных местах.
  4. Развивать наблюдательность, внимание, память.

Оборудование: карточки, таблички, деньги, ценники, муляжи овощей и фруктов, хлеб, книги.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

– Всё внимание на меня.

– Какой сегодня день недели?

– Какое сейчас занятие?

  1. Фонетическая зарядка:

А) фонационное дыхание (будем дышать)

Б) работа над голосом (карточка)

В) дежурные звуки М – П

  1. Сообщение темы занятия:

Воспитатель: – Ребята, сегодня мы проведём сюжетно-ролевую игру

          «Магазин». Мы ходили с вами на экскурсию в магазин, покупали

           разные товары, продукты, познакомились с правилами культурного

          поведения в магазине. На доске записаны слова, прочитаем их. Следите

          за ударением и правилами орфоэпии.

        Словарь:

Прилавок, продавец, витрина, кассовый аппарат, чек, покупка, деньги, сдача.

Воспитатель: – А сейчас мы проведём диалог по теме «Магазин». Следите за

          своей речью, старайтесь говорить правильно. Работать будем парами.

  1. Зачем люди ходят в магазин?

– Люди в магазине покупают товары.

  1. Какие бывают магазины?

– Магазины бывают промышленные и продовольственные.

  1. Что продают в продовольственных магазинах?

– В продовольственных магазинах продают продукты: молоко, хлеб,

колбасу, мясо, рыбу.

  1. Что продают в промышленных магазинах?

– В промышленных магазинах продают различные товары: одежду, обувь, мебель, игрушки, книги.

  1. Что надо заплатить за товар?

– За товар платят деньги.

  1. Кто продаёт товары?

– Товары продаёт продавец.

  1. Что делает кассир?

– Кассир получает деньги и даёт чек.

  1. Где лежат товары в магазине?

– Товары лежат на прилавках, на полках, на витрине, в коробках.

  1. Что ты покупал в магазине, когда был дома?

– Я покупал в магазине хлеб, молоко и воду.

Воспитатель: – Скажите, какие магазины вы знаете в нашем городе?

Дети: – Магазины «Спутник», «Горизонт», «Детский мир», «Книжный мир»,         «Чайка».

Воспитатель: – Молодцы. Вы знаете магазины нашего города. Вспомните,

         какие вежливые слова должен говорить покупатель при покупке товара?

Дети: – Скажите, пожалуйста, спасибо, будьте добры, благодарю, покажите,

        пожалуйста.

(Выражения речевого этикета записаны на плакате.)

Воспитатель: – Ребята, а сейчас проведём  сюжетно-ролевую игру

 «Магазин». Представьте, что это продовольственный магазин.

Повторим словарь: прилавок, витрина, калькулятор, деньги, сдача, чек,  продукты. Но сначала помогите мне, пожалуйста, разложить продукты

по отделам.

Юра: – Конфеты продают в кондитерском отделе.

Вера: – Хлеб продают в хлебном отделе.

Андрей: – Овощи продают в овощном отделе.

(раскладывают продукты по отделам)

Воспитатель: – Для игры нам нужны покупатель и продавец. Кто хочет быть

        продавцом? Кто хочет быть покупателем?

Юра: – Я хочу быть продавцом.

Вика: – Я хочу быть покупателем.

Покупатель:  – Скажите, пожалуйста, у вас есть свежий хлеб?

Продавец: – Да, недавно привезли.

Покупатель:  – Дайте. Пожалуйста, две булки.

Продавец: – С вас 20 рублей.

Покупатель:  – У меня 50 рублей.

Продавец: – Вот сдача 30 рублей.

Покупатель: – Спасибо.

Воспитатель: – Скажите. Как нужно относиться к хлебу?

Андрей: – Хлеб надо беречь, съедать весь кусочек, не крошить его.

Воспитатель: – А сейчас пойдём  в такой магазин, где каждый может выбрать

        себе покупку для души. Я загадаю загадку, а вы подумайте, как

называется этот магазин.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Дети: – Это книга.

Воспитатель: – А где можно купить книгу?

Дети: – Книгу можно купить в книжном магазине.

Вика.: – Я буду продавцом.

(Сначала рассматривают книги, потом по одному подходят к продавцу и спрашивают.)

Покупатель: – Скажите, пожалуйста, у вас есть Ш. Перро «Красная

шапочка».

Продавец: – Да. Есть. С вас 40 рублей.

Покупатель: – Вот деньги. Спасибо.

Продавец: – А кто хочет купить книгу «Подводный мир»?

Покупатель: – Я хочу купить эту книгу, потому что люблю рыб.

Продавец: – С вас 70 рублей.

Покупатель: – Вот деньги (берёт книгу). Спасибо.

Воспитатель: – Дети, вам понравились покупки?

Дети: – Очень понравились.

Воспитатель: – Ребята, вы купили книги. А кто скажет, как надо относиться к

        книгам?

Дети: – Книгу надо беречь, не пачкать, не рвать, не загибать страницы.

Воспитатель: – Правильно! Молодцы! На книгу можно не только купить, но

         и взять почитать в библиотеке. Подведём итог: повторим тему занятия.

Дети: – Тема занятия сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Воспитатель: – Когда будете дома, помогайте своим родителям, ходите в

        Магазин за покупками. Не забывайте при этом говорить вежливые

слова и правильно считать деньги.          

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по развитию речи и слуха:«Гигиена жилища»

Цель : научить детей мыть полы, закрепляя навыки по влажной уборке класса, развивать разговорную речь в процессе коллективного труда....

Внеклассное занятие по развитию речи и слуха «Труд людей осенью. Уборка территории».

Данное занятие  способствует богащению словаря, формированию правильного построения предложения, умению обговаривать свои действия при уборке территории, воспитанию желания трудиться и уваж...

Внеклассное занятие по развитию речи и слуха на тему "Мир профессий" для учащихся 8 - 12 кл.

Внеклассное занятие по развитию речи и слуха на тему "Мир профессий" для учащихся 8 - 12 кл....

Занятие по развитию речи и слуха: «Птицы зимой»

Цель занятия "Птицы зимой" учить детей правильно отвечать на вопросы, добиваться правильного произношения звуков, развивать внимание детей на основе уп...

Внеклассное занятие по развитию слуха и речи "Осенние изменения в природе"

Основная цель данного занятия - коррекция и развитие речи учащихся с нарушеним слуха. В ходе занятия используются различные виды работ: работа над словарем, мультимедийная презентация "Признаки осени"...

Внеклассное занятие по развитию речи «Личная гигиена – залог здоровья»

Представленное внеклассное занятие направлено на привитие у учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью навыков личной гигиены и культуры здорового образа жизни....

Содержание и организационно-методические аспекты обучения на занятиях по развитию речи школьников с нарушением слуха на этапе получения ими основного общего образования

В статье говорится о учебной дисциплине "Развитие речи", которая является структурным компонентом прелметной области "Филология" и занимает важноке место в образовательно-реабилита...


 

Комментарии

Афоненкова Наталья Николаевна

Спасибо за материал, очень хорошая разработка буду использовать в работе Афоненкова Н.

Добрый вечер,спасибо за разработку,очень понравилась ,разные формы подачи материала,это понравится детям
Афоненкова Наталья Николаевна

Спасибо материал понравился,Учтены возрастные особенности ребенка,его восприятие данной темы. Вы молодец.

ДОБРОЕ ВРЕМЯ СУток.Структура занятия соответствует целям, задачам, типу и виду урока, этапы логически последовательны и взаимосвязаны. На данном занятии мотивация процесса обучения осуществляется на всех этапах.Специфике урока соответствует уровень трудности, содержание материала, виды, методы и приемы работы. На уроке применяются разные методы. Используются разные виды работ: фронтальная, коллективная, самостоятельная. На уроке чередуются разные виды работ с учетом нарастания трудностей. Спасибо .Хливнюк