Тест по рассказу В. П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет»
методическая разработка по литературе (8 класс)

Владимирова Анна Александровна

Тест по рассказу В. П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_rasskazu_8_kl_astafeva_6_variantov_8_kl.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по рассказу В. П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет»

Вариант 1

1. Кого приехал запечатлеть фотограф?

А) Деревенский люд.

 Б) Стариков и старух. 

В) Работающих в поле. 

Г) Учеников Овсянковской школы.

2. Как звали председателя сельсовета?

А) Тимоха. Б) Ванюха. В) Митроха.

3. Где жили учитель и учительница?

А) В большом доме, построенном специально для них.

 Б) В дряхлом домишке.

 В) В избе лесника.

4. Бабушка в средней комнате между рам клала мох вперемежку с брусничником. Для чего?

А) Убрать сырость

Б) Сохранить тепло. 

В) Для красоты.

5. Как звали друга автора рассказа?

А) Петька. Б) Федька. В) СанькаГ) Яшка.

6. На фото учитель и учительница…

А) внимательно смотрят в объектив.

 Б) очень грустные. 

В) Чему-то улыбаются едва заметно.

7. Как обращалась бабушка к больному внуку?

А) «Спи, маленький!» 

Б) «Спи и больше не болей!

» В) «Спокойной ночи, внучок дорогой!»

 Г)«Спи, пташка малая!»

8.Что сказал учитель, успокаивая мальчика?

А) Не беда, ещё будет возможность сфотографироваться

Б) Фотограф, может быть, ещё приедет. 

В) Это не беда! Главное, что ты жив-здоров!

Тест по рассказу В. П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет»

Вариант 2

1. Сколько времени не ходил в школу герой произведения?

А) Месяц. 

Б) Три дня. 

В) Больше недели.

 Г) Четыре дня. 

Д) Пятнадцать дней.

2. Как звали бабушку героя рассказа?

А) Евгения Павловна. 

Б) Елена Васильевна. 

В) Екатерина Петровна.

 Г) София Александровна.

3. Кто уговорил приехать в деревню фотографа и заснять ребят и школу?

А) Учитель

Б) Председатель сельсовета. 

В) Участковый уполномоченный.

4. На какую гору пошли дети за цветами и саженцами для школьного двора?

А) На Чёрную. Б) На Новую. В) На Дальнюю. 

Г) На ЛысуюД) На Нижнюю.

5. От кого учитель спас детей?

А) От волка. Б) От медведя. В) От змеи.

6. Как звали учителя и учительницу?

А) Валентин Иванович и Валентина Ивановна. 

Б) Евгений Николаевич и Евгения Николаевна.

7. Как учились счёту в деревенской школе?

А) На гвоздях и булавках. 

Б) На пуговицах и семечках тыквы.

 В) На спичках и палочках, выструганных собственноручно из лучины.

8. Больному мальчику, смотревшему в окно, ничего не видать дальше…

А) дома тётки Лукерьи. 

Б) дома тётки Матрёны. 

В) дома тётки Авдотьи.

Тест по рассказу В. П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет»

Вариант 3

1. Как называли сына учителя и учительницы?

А) Непоседа. 

Б) Шалун. 

В) Мальчишка-забияка. 

Г) Парнишка-ревун

Д) Любитель сладостей.

2. Какие цветы бабушка стережёт пуще глаза?

А) Герань. Б) ФикусВ) Роза. Г) Пион.

3. Фотограф на ночь был пристроен

А) к Петру Петровичу Самойлову. 

Б) к Ивану Ивановичу Чехову.

 В) в семью Львовых.

4. Какая причёска была у учителя?

А) под кузнеца. Б) под шахтёра. В) под политику. Г) под революцию.

5. Чем натирала ноги бабушка автору?

А) Рыбьим жиром. 

Б) Нашатырным спиртом

 В) Одеколоном. 

Г) Подсолнечным маслом.

6. Сколько лет было учителю?

А) лет 40. Б) лет 20. В) лет 45. Г) лет 25.

7. Почему друзья не попали на фотографию?

А) Не захотели. 

Б) Болезнь одного из них

В) Их не пригласили из-за плохого поведения.

8. К какому фотографу в городе обещала отвезти друзей бабушка?

А) Зайцев. Б) Перепёлкин. В) ВолковГ) Соловьёв.

Тест по рассказу В. П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет»

Вариант 4

1. Для чего между рам был насыпан уголёк?

А) Обмёрзнуть стёклам не даёт

 Б) Его боятся комары.

 В) От бессонницы.

2. На какой войне полегли многие из запечатлённых на фотографии?

А) Русско-Японская. 

Б) Великая Отечественная. 

В) Гражданская.

3. Рябина, находящаяся в окне, помогает

А) от болезни сердца

 Б) от угару.

 В) от сглазу.

4. Когда учителя начинали работать, на весь класс…

А) был 1 букварь и 1 красный карандаш.

 Б) было 5 букварей и 7 карандашей. 

В) 10 букварей и 20 карандашей.

5. На свадьбах семья учителя

А) пила только сок. 

Б) просила выпивкой их не тревожить

В) предпочитала пить квас и молоко.

6. Зачем уехал в город дедушка героя произведения?

А) Продавать картошку.

 Б) Продавать свёклу.

 В) Продавать морковь. 

Г) Продавать дрова.

7. Какое в деревне уважение к учителю и учительнице?

А) Всеобщее, молчаливоеБ) Тихое, незаметное. В) Искреннее, тайное.

8. Кто исправился после беседы с учителем?

А) Дядя Иван. Б) Дед Трофим.

 В) Кузнец Никон. Г) Плотник Архип. Д) Дядя Левонтий.

Тест по рассказу В. П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет»

Вариант 5

1. Какое событие взбудоражило всю школу?

  1. Приехал фотограф
  2. Приехал новый учитель математики
  3. В школу приехали с выступлением артисты цирка

2. Что висело в конторе сплавного участка?

  1. Фотография Ленина
  2. Пузатый телефон
  3. Фотография школьников

3. С фамилией какого великого русского писателя совпадает фамилия одного из жителей села?

  1. Чехов
  2. Толстой
  3. Лермонтов

4. Как учился главный герой рассказа, от имени которого ведется повествование?

  1. Он не очень хорошо учился
  2. Он был круглым отличником
  3. У него были только четвёрки и пятёрки

5. Что разболелось у мальчика после катания на санках?

  1. Голова
  2. Живот
  3. Ноги

6. Кто лечил мальчика?

  1. Мать
  2. Отец
  3. Бабушка

7. Как зовут бабушку мальчика?

  1. Катерина Петровна
  2. Серафима Ивановна
  3. Антонина Петровна

8. От чего в избе помогает рябина?

  1. От плесени
  2. От угара
  3. От жучков, паучков и других насекомых

Тест по рассказу В. П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет»

Вариант 6

1. Где фотограф был пристроен на ночь?

  1. В доме у учителя и учительницы
  2. В заезжем доме
  3. У десятника сплавконторы

2. Что решил сделать Санька, когда узнал, что его друг не сможет фотографироваться?

  1. Решил тоже не идти
  2. Решил идти один
  3. Начал упрашивать отца отнести друга в школу

3. Что пообещала бабушка ребятам?

  1. Попросить деда донести мальчика до школы
  2. Позвать фотографа прямо в хату
  3. Отвести в город к самому лучшему фотографу

4. Что в деревне считалось своего рода произведением искусств?

  1. Окно, заделанное на зиму
  2. Печь
  3. Баня

5. Кто принёс болеющему мальчику готовую фотографию?

  1. Санька
  2. Бабушка
  3. Учитель

6. Как относились жители села к учителям?

  1. С большим уважением
  2. С большой настороженностью
  3. Не любили их

7. Кто занимал кулацкие дома после того, как их хозяева были раскулачены и сосланы?

  1. Только учителя
  2. Сельские тунеядцы
  3. Ямщики

8. Кто заступился за прадеда мальчика?

  1. Бабушка
  2. Глухонемой Кирила
  3. Сыновья и дочери


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Письменный практикум по рассказу В.П.Астафьева "Фотография, на которой меня нет". 6 класс

Вопросы практикума позволяют выявить степень усвоения учащимися содержания текста, особенностей композиции, авторского замысла, понимания художественного  своеобразия рассказа....

Тема памяти в рассказе Виктора Петровича Астафьева «Фотография, на которой меня нет»

Конспект урока литературы в 8 классе учителя русского языка и литературы МБОУ лицей №87 им. Л. И. Новиковой г. Нижнего Новгорода Сафроновой Е.Н. Вид и структура урока: урок-мастерская. Его ц...

Урок литературы по рассказу В.П.Астафьева "Фотография, на которой меня нет"

Данный урок ставит своей целью вспомнить страницы жизни и творчества В.П.Астафьева, разобрать содержание рассказа, выявить главную мысль. Выяснить роль фотографий в жизни человека. Способствовать форм...

Презентация к уроку литературыв 8 классе по рассказу В.П.Астафьева "Фотография, на которой меня нет"

Учебная презентация к уроку в 8 классе при иучени рассказа В.П.Астафьева "Фотография, на которой меня нет"...