Раздаточный дидактический материал к урокам литературы по повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка".
методическая разработка по литературе (8 класс)
Раздаточный дидактический материал к урокам литературы по повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка" можно использовать в качестве проверочной работы или домашнего задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razdatochnyy_material._kapitanskaya_dochka.docx | 833.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактический материал
Прочитайте описание Белогорской крепости и сравните её с той воображаемой крепостью, которую ожидал увидеть Петруша.
Заполните таблицу «точечными» цитатами.
Ожидания Петруши | Действительность | |
Стены крепости | ||
Комендант Войско | ||
Оружие |
Восстанови хронологию основных событий повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка».
Определите, каким героям повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» принадлежат высказывания.
Высказывание | Ответ | Герой повести |
«Хорошо, если не хочешь дать полтину, то вынь ему что-нибудь из моего платья. Он одет слишком легко. Дай ему мой заячий тулуп». | 1. Алексей Иванович Швабрин | |
«Ну, ребята, теперь отворяй ворота, бей в барабан. Ребята! вперед, на вылазку, за мною! ...Что ж вы, детушки, стоите? Умирать, так умирать: дело служивое!» | 2. Андрей Петрович Гринёв | |
«Ин быть по-твоему! Казнить так казнить, жаловать так жаловать: таков мой обычай. Возьми себе свою красавицу; вези её куда хочешь, и дай вам бог любовь да совет!» | 3. Поручик Иван Игнатьич | |
«Чему научится он, служа в Петербурге? мотать да повесничать? Нет, пускай послужит он в армии, да потянет лямку, да понюхает пороху, да будет солдат, а не шаматон». | 4. Императрица Екатерина II | |
«Это значит, что ежели хочешь, чтоб Маша Миронова ходила к тебе в сумерки, то вместо нежных стишков подари ей пару серег». | 5. Ротмистр Иван Зурин | |
«Одна беда: Маша; девка на выданье, а какое у ней приданое? частый гребень, да веник, да алтын денег (прости бог!), с чем в баню сходить». | 6. Емельян Пугачёв | |
«Господи владыко! ничего кушать не изволит! Что скажет барыня, коли дитя занеможет?» | 7. Пётр Гринёв | |
«А то: доброе ли дело заколоть своего ближнего, смею спросить? И добро б уж закололи вы его: бог с ним, с Алексеем Иванычем; я и сам до него не охотник. Ну, а если он вас просверлит? На что это будет похоже? Кто будет в дураках, смею спросить?» | 8. Василиса Егоровна Миронова | |
«Любезный Петр Андреевич, пожалуйста пришли мне с моим мальчиком сто рублей, которые ты мне вчера проиграл. Мне крайняя нужда в деньгах». | 9. Савельич | |
«Знаю, что вы не богаты, но я в долгу перед дочерью капитана Миронова. Не беспокойтесь о будущем. Я беру на себя устроить ваше состояние». | 10. Капитан Миронов |
Узнайте героев повести А.С. Пушкина по их портретному описанию, соотнесите с именами и иллюстрациями.
Портретное описание | Ответ | Герой повести |
«Она была в белом утреннем платье, в ночном чепце и в душегрейке. Ей казалось лет сорок. Лицо её, полное и румяное, выражало важность и спокойствие, а голубые глаза и лёгкая улыбка имели прелесть неизъяснимую». | А | |
«…он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В чёрной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали… волоса были острижены в кружок…» | Б | |
«…старик бодрый и высокого росту, в колпаке и в китайчатом халате… вышедший в офицеры из солдатских детей, был человек необразованный и простой, но самый честный и добрый». | В
| |
«…молодой офицер невысокого роста, с лицом смуглым и отменно некрасивым, но чрезвычайно живым…» | Г | |
«…девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачёсанными за уши, которые у неё так и горели…» | Д | |
«Я увидел мужчину росту высокого, но уже сгорбленного старостию. Длинные волосы его были совсем белы. Старый полинялый мундир напоминал воина времен Анны Иоанновны, а в его речи сильно отзывался немецкий выговор». | Е | |
«У окна сидела старушка в телогрейке и с платком на голове. Она разматывала нитки, которые держал, распялив на руках, кривой старичок в офицерском мундире». | Ж | |
«… увидел я высокого барина лет тридцати пяти, с длинными черными усами, в халате, с кием в руке и с трубкой в зубах». | З |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал к уроку литературы в 11 классе "Тест по творчеству А.А.Ахматовой"
Цель: проверить уровень знаний учениками фактов жизни и творчества А.А.Ахматовой, степень понимания мотивов лирики поэта, тем, идей, особенностей изобразительно-выразительных средств поэтическог...
Дидактический материал к урокам литературы в 6 классе по теме "Стихосложение".
Материал представляет собой задания для контроля знаний по теме "Стихосложение", а также для тренировки умений определять размер и способ рифмовки стихотворений....
Дидактический материал к урокам литературы
Дидактический материал к урокам литературы(8-10 класс) и внеклассным занятиям по литературе: викторины по творчеству писателей и их произведениям. Данный материал поможет учителю словеснику, преподающ...
Дидактический материал к уроку литературы в 9 классе по повести А.Лиханова "Высшая мера"
Работа выполнена в виде карты. Помогает обучающимся в подготовке к уроку при опережающем обучении....
Дидактический материал к урокам литературы
дидактический материала к урокам литературы в 5-6 классах...
Доклад «Активизация познавательной деятельности через раздаточный дидактический материал на уроках штукатурно-малярного дела»
Статья о повышении эффективности уроков учащимся с ОВЗ....
Дидактический материал к уроки литературы по повести Н.В. Гоголя "Шинель
Дидактический материал представлен в виде таблицы с ключевыми вопросами по произведению и направлен на иследовательскую деятельность учащихся на уроке...