Рабочая программа по литературе
рабочая программа по литературе (7 класс)
Настоящая программа по литературе для 7 класса создана на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией Г. Меркина, 6-е издание, М. «Русское слово» 2014г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_pr_lit.7kl.docx | 44.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10имени Героя Советского Союза Д.Е.Кудиноваг. ВЯЗЬМЫ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Рассмотрено Руководитель МО ________/__Морозова Т.В. ФИО Протокол № ___ от «___» _______ 2019г | Согласовано Заместитель руководителя по УВР МБОУ СОШ № 10 ________/ ФИО от «___» августа 2019г | «Утверждено» Приказ № от |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературе
7в класс
Соответствует Федеральному государственному образовательному
стандарту основного общего образования
(Пр. № 1897 от 17.12.2010)
Кусакина Марина Леонтьевна
(первая категория)
Ф.И.О. учителя, категория
2019/2020 учебный год
Пояснительная записка
Настоящая программа по литературе для 7 класса создана на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией Г. Меркина, 6-е издание, М. «Русское слово» 2014г Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела: пояснительную записку; учебно-тематический план; календарно-тематическое планирование, перечень учебно-методического обеспечения.
Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.
Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
- развитиепознавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
- освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;
- овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.
На основании требований государственного образовательного стандарта в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельный подходы, которые определяют задачи обучения:
- формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской и зарубежной литературы;
- обогащение духовного мира учащихся путём приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию литературы;
- развитие и совершенствование устной и письменной речи учащихся.
Рабочая программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.
Согласно действующему в школе учебному плану рабочая программа предусматривает предусматривает следующую организацию процесса обучения: в 7 классе предполагается обучение в объёме 68 часов. В соответствии с этим реализуется модифицированная программа, исходным материалом для которой явились программа и учебник под редакцией Г.С.Меркина
Ведущая проблема изучения литературы в 7 классе – особенности труда писателя, его позиция, изображение человека как важнейшая проблема литературы.
Чтение произведение зарубежной литературы в 7 классе проводится в конце учебного года.
В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.
- Тематическое планирование
Всего – 68 часов; в неделю – 2 часа
- внеклассное чтение – 8
- развитие речи – 5
- классные сочинения- 3
- домашние сочинения - 2
- тесты – 6
№ | Тема, раздел | Кол-во часов |
1. | Введение | 1 |
2. | Устное народное творчество | 4 |
Из древнерусской литературы | 2 | |
3. | Из русской литературы XVIII века | 5 |
Из литературыXIXвека | 26 | |
4. | Русская литература XX века | 24 |
5. | Зарубежная литература | 6 |
6. | Итоговые уроки | 2 |
Итого: | 68 |
Календарно – тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Контроль ЗУН | Планируемые результаты освоения материала | ЦОР | Дата проведения |
1 | Введение Лирические жанры (эпос, лирика, драма) | 1 | Изучение нового материала | Знакомство с учебником, беседа | Коллективный | Презентация | 06.09 | |
Устное народное творчество | ||||||||
2 | Былины, их жанровые особенности. «Вольга и Микула Селянинович». | 1 | Комбинированный | Комментированное чтение, составление таблицы, анализ былины | Коллективный, индивидуальный | Формирование представления о художественных особенностях былины | Презентация | 08.09 |
3 | Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник». ОбразИльи Муромца | 1 | Комбинированный урок | Анализ былины, творческая работа | Коллективный, групповой | Отработка навыков работы с текстом | 13.09 | |
4 | Урок-играпо былинам обИлье Муромце | 1 | Контрольный урок | Литературная игра «Умники и умницы» по былинам | Коллективный, индивидуальный Домашнее сочинение«Мой любимый былинный герой». | Знание текстов былин, умение ориентироваться в их содержании | Интерактивная игра | 15.09 |
5 | Русская народная песня. Многозначность поэтического образа в народной песне | 1 | Комбинированный урок | Анализ песенного жанра в фольклоре | Умение определять лирическое и эпическое начало в песне; Раскрытие многозначности поэтического образа в народной песне | Аудиозаписи | 20.09 | |
6 | «Повесть временных лет», её значение. | 1 | Изучение нового материала | Запись основных положений лекции учителя, словарная работа, работа с учебником, составление конспекта | Коллективный, индивидуальный | Расширение словарного запаса, кругозора в области литературных знаний | 22.09 | |
7 | «Повесть о Петре и Февронии Муромских» - повесть о вечной любви и дружбе. | 1 | Комбинированный урок | Сообщение подготовленного ученика, Чтение повести, составление таблицы | Коллективный, индивидуальный Тест | Выявление специфики повести, развитие речи | Презентация | 27.09 |
Из русской литературы XVIII века | ||||||||
8 | М. В. Ломоносов. Оды. Мысль о просвещении, русском языке; вера в творческие способности народа. Теория о трех штилях | 1 | Совершенствование ЗУН | Работа с учебником, чтение отрывков из произведений Ломоносова, работа по карточкам | Коллективная, групповая | Расширение литературных знаний | 29.09 | |
9 | В.Ч. Час размышления «М.В.Ломоносов – учёный-энциклопедист» | 1 | Комбинированный | Проверка знания наизусть текстов М.Ломоносова; Беседа о его заслугах перед наукой. | Коллективный, индивидуальны | Наработка навыков работы со справочным материалом | 04.10 | |
8 | Г. Р. Державин. Знакомство с личностью писателя и его поэзией. «Властителям и судиям». Тема поэта и власти в стихотворении. | 1 | Изучение нового материала | Работа по учебнику, аналитическая работа, запись основных положений сообщения учителя | Коллективный, индивидуальный | Знакомство с биографией и творчеством Державина | 06.10 | |
9-10 | Д.И.Фонвизин. «Недоросль» Своеобразие, основ ной конфликт пьесы и её проблематика, образы комедии (портрет и характер, поступки, мысли, язык); Образование и образованность; воспитание и семья | 2 | Изучение нового материала | Работа по учебнику, аналитическая работа, запись основных положений сообщения учителя | Коллективный | Знакомство с биографией поэта, словарная работа, аналитическая беседа | Учебный фильм | 18.10-20.10 |
11 | А. С. Пушкин. Краткий рассказ о писателе и поэте. Тема дружбы и долга | 1 | Комбинированный | Сообщение ученика, комментированное чтение, анализ отрывка, определение жанра произведения | Коллективный, индивидуальный | Развитие умения анализировать лирическое произведение | Презентация | 25.10 |
12 | «Песнь о вещем Олеге». Особенности жанра песни. | 1 | Комбинированный | Работа с учебником, комментированное чтение, словарная работа, аналитическая беседа, творческая работа | Коллективный, индивидуальный | Выработка навыков работы с разнородными текстами и справочным материалом учебника | 27.10 | |
13 | «Полтава». («Полтавский бой»). Образ Петра Первого. | 01.11 | ||||||
14 | Пётр I и Карл XII в поэме А.С.Пушкина «Полтава» | 1 | Совершенствование ЗУН | Аналитическая беседа, творческая работа | Сочинение на тему «Пётр I и Карл XII в поэме А.С.Пушкина «Полтава» | Развитие устной и письменной речи учащихся | 03.11 | |
М. Ю. Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. Стихотворение «Родина» | Совершенствование ЗУН | Аналитическая беседа, творческая работа | 08.11 | |||||
15 | М. Ю. Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Проблематика, основные мотивы « Песни…»,фольклорные элементы. | 1 | Совершенствование ЗУН | Выступление подготовленного учащегося, комментированное чтение | Индивидуальный, контрольный | Расширение кругозора и литературных и исторических знаний | Заочная экскурсия | 10.11 |
16 | Иван Грозный в «Песне…». Жизнь Москвы. | 1 | Совершенствование ЗУН | Анализ произведения, работа со словом, литературоведческий анализ | Коллективный, индивидуальный | Умение анализировать произведение, давать оценку поступкам героев | 15.11 | |
17 | В.Ч. «Москва Ивана Грозного». Заочная экскурсия в историко-литературный музей | 1 | Комбинированный урок | Выступление подготовленных учащихся | Коллективный Тест | Расширение кругозора учащихся, погружение в мир правления Ивана Грозного; Увидеть улицы, быт и нравы Москвы. | 17.11 | |
18-19 | Н.В.Гоголь в Петербурге. Изображение чиновничества и жизни «малень кого человека». «Шинель»: основ ной конфликт; трагическое и комическое .Образ Акакия Акакиевича | 2 | Комбинированный урок | Комментированное чтение, словарная работа | Коллективный | Углубление знаний учеников о биографии и творчестве Н.В.Гоголя. Умение подбирать цитаты для характеристики персона жа сочинения | Заочная экскурсия | 29.11 01.12 |
20 | Р.Р. Сочинение по повести Н.В. Гоголя «Шинель» | 1 | Совершенствование ЗУН | Творческая работа | Индивидуальный Сочинение по повести Н.В. Гоголя «Шинель» | Дальнейшее развитие речи учащихся | 06.12 | |
21 | В.Ч. «Петербургские повести» Н.В.Гоголя в русском искусстве (кино) | 1 | Комбинированный урок | Аналитическая беседа | Коллективный | Просмотр кинофрагментов «Петербург.повести» | 08.12 | |
22-23 | И.С.Тургенев. Рассказ о жизни писателя. Рассказ «Хорь и Калиныч»: природный ум, трудолюбие, смекалка, талант. «Певцы»:основная тема рассказа, талант Стихотворение в прозе «Нищий»: тематика; художественное богатство стиха. | 2 | Комбинированный урок | Комментированное чтение | Коллективный, индивидуальный | Навыки анализа текста | Учебный фильм | 13.12 15.12 |
25-26 | Н.А.Некрасов. Доля народная – основная тема произведений поэта. Основная проблематика произведений: судьба русской женщины, любовь и чувство долга | 2 | Комбинированный урок | Работа с текстом, комментированное чтение, аналитическая беседа | Коллективный, индивидуальный | Подготовка к изучению творчества писателя в старших классах | 20.12 22.12 | |
27 | В.Ч.Литературно-краеведческая экскурсия «Сибирскими дорогами декабристок» | 1 | Комбинированный урок | Аналитическая беседа, выступление учащихся | Коллективный, индивидуальный | Расширение кругозора учащихся | Презентация | 27.12 |
28 | М. Е. Салтыков-Щедрин. «Дикий помещик» Особенности сказки. | 1 | Изучение нового материала | Первичное знакомство с творчеством писателя, комментированное чтение произведения, выявление её особенностей | Коллективный | Первичное знакомство с творчеством великого писателя, формирование интереса к его творчеству | 29.12 | |
29 | Проблематикасказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» | 1 | Комбинированный урок | Анализ произведения, работа со словом, характеристика героев | Индивидуальный, коллективный Тест | Умение анализировать текст | 10.01 | |
30-31 | Л.Н.Толстой – участник обороны Севастополя. Творческая история «Севастопольских рассказов». «Севастополь в декабре месяце»: человек и война, жизнь и смерть, героизм, подвиг, защита Отечества – основные темы рассказа. | 2 | Урок получения новых знаний | Словарная работа, комментированное чтение, беседа | Составление цитатного плана Составление рассказа очевидца | Углубление сведений о писателе | Учебный фильм | 12.01 17.01 |
32 | А.А. Фет. Русская природа в стихотворениях: «Вечер», «Зреет рожь над жаркой нивой». | 1 | Совершенствование ЗУН. | Чтение наизусть, словарная работа, устное рисование | Индивидуальный | Умение анализировать стихотворение | Аудиозаписи | 19.01 |
33 | В.Ч. Час поэзии в литературной гостиной «Стихи и песни о родной природе поэтов XIX века» | 1 | Совершенствование ЗУН. | Прослушать стихотворения А.С.Пушкина, М.Ю Лермонтова, А.А.Фета, Ф.И.Тютчева, Я.П.Полонского, А.Н. Майкова; аналитическакя беседа | Индивидуальный | Умение определять общее отношение к природе и индивидуальность каждого автора в раскрытии характера кар тины | Аудиозаписи | |
34 | Н.С.Лесков. «Лесков – писатель будущего». «Левша». Особенность проблематики и центральная идея повести. | 1 | Комбинированный урок | Своеобразия стиля повести | Коллективный | Первичное знакомство с творчеством великого писателя, формирование интереса к его творчеству. Расширение представлений о сказе | 24.01 | |
35 | А. П. Чехов. Понятие о комическом. Анализ рассказа «Хамелеон» | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Словарная работа, знакомство с рассказом, беседа по тексту, анализ произведения | Коллективный | Умение анализировать текст, выражать свою точку зрения, давать оценку героям и их поступкам. | 26.01 | |
36 | А.П.Чехов «Смерть чиновника»: разоблачение беспринципности, корыстолюбия, чинопочитания, самоуничижения. | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Словарная работа, чтение по ролям, беседа по тексту, анализ произведения, творческая работа | Индивидуальный, коллективный | Умение анализировать текст, выражать свою точку зрения, давать оценку героям и их поступкам | 31.01 | |
Русская литература XX века | ||||||||
37 | В.Ч. «О, русская земля…»: стихи о России поэтов XIX – XX веков. | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Чтение стихотворений наизусть, защита рисунков | Индивидуальный, коллективный | Умение представить наиболее полюбившиеся им стихи поэтов XX века | Аудиозаписи | 02.02 |
38 | А. М. Горький. Краткий рассказ о писателе. Повесть «Детство».Становление характера мальчика | 1 | Изучение нового материала | Комментированное чтение, беседа | Индивидуальный, коллективный | Умение анализировать эпизоды, давать оценку героям, высказывать свою точку зрения | 07.02 | |
39 | М.Горький.. «Легенда о Данко» (из рассказа «Старуха Изергиль»: контраст как основной приём раскрытия замысла. | 1 | Изучение нового материала | Комментированное чтение, беседа | Индивидуальный, коллективный | Умение составлять цитатный план Развитие навыков анализа текста, работы с иллюстрациями | 09.02 | |
40 | В.Ч. Конференция « М.Горький и русские писатели ( Л.Толстой, А.Чехов)» | 1 | Комбинированный урок | Выступление, беседа | Индивидуальный коллективный | Умение выступать перед аудиторией | 14.02 | |
41-42 | И.А.Бунин. «Догорел апрельский теплый вечер». Образ природы. «Кукушка». Смысл названия; доброта, милосердие, справедливость, покорность, смирение – основные проблемы рассказа. | 2 | Изучение нового материала | Комментированное чтение, аналитическая беседа | Коллективный | Умение выявлять особенности героев рассказа; | Презентация Аудиозаписи | 16.02 28.02 |
43 | А.И. Куприн «Куст сирени» Взаимопонимание, взаимовыручка, чувство локтя в понимании автора и его героя. | 1 | Изучение нового материала | Словарная работа, беседа по тексту, анализ произведения | Групповой | Умение составлять план ответа | 02.03 | |
44 | А.И.Куприн «Allez!»-рассказ о цирке и цирковых артистах | 1 | Изучение нового материала | Словарная работа, беседа по тексту, анализ произведения | Коллективный | Формирование навыка анализа текста | 07.03 | |
45 | В. В. Маяковский. Рассказ о поэте. «Необычайное приключение, бывшее с Маяковским летом на даче».Проблематика стихотворения, художественное своеобразие | 1 | Изучение нового материала | Выразительное чтение стихотворения, словарная работа, работа с лексикой | Индивидуальный, коллективный | Дать ощущение необычности лирики Маяковского, опережающее представление о футуризме | 09.03 | |
46 | С.А.Есенин. Рассказ о поэте. «Я покинул родимый дом», «Отговорила роща золотая» Человек и природа, лирическое «я» и образ автора. | 1 | Комбинированный урок | Выразительное чтение стихотворения, словарная работа, работа с лексикой | Групповой | Формирование умения анализа поэтического текста | Презентация Аудиозаписи | 14.03 |
47. | И.С.Шмелев. «Русская песня».Основные сюжетные линии рассказа | 1 | Комбинированный урок | Словарная работа, беседа по тексту, анализ произведения | Коллективный | Дать ощущение оригинальности, замечательности языка прозы писателя | 16.03 | |
48 | М.М.Пришвин «Москва-река» Тема и основная мысль..Родина, человек и природа в рассказе .Образ рассказчика. | 1 | Комбинированный урок | Знакомство с творчеством автора, работа с текстом, аналитическая беседа, творческая работа | Индивидуальный, коллективный | Усвоение особенностей творческого метода писателя, умение давать оценку героям и их поступкам | 21.03 | |
49 | К.Г.Паустовский. «Мещерская сторона». «Обыкновенная земля».Мир природы | 1 | Комбинированный урок | Комментированное чтение, работа с лексикой, творческая работа, беседа | Индивидуальный, коллективный Тест | Формирование умения анализа прозаического текста | 23.03 | |
50 | Н.А.Заболоцкий «Не позволяй душе лениться».Духовность, духовный труд-основное нравственное достоинство человека. | 1 | Изучение нового материала | Чтение стихотворения, анализ, работа с лексикой и выразительными средствами, творческая работа | Индивидуальный Домашнее сочинение-эссе «Труд души» | Формирование умения анализа поэтического текста | 28.03 | |
51- 52 | А.Т.Твардовский «Прощаемся мы с матерями» «Василий Теркин»- поэма про бойца. | 2 | Изучение нового материала | Чтение стихотворения, анализ, работа с лексикой и выразительными средствами, творческая работа | Индивидуальный, коллективный | Умение составлять план повествования, давать оценку героям и их поступкам | 30.03-04.04 | |
53 | На дорогах войны. Стихотворения Б.А. Богаткова, М.Джали ля, В.Н.Лободы | 1 | Совершенствование ЗУН | Чтение стихотворений, анализ, работа с лексикой и выразительными средствами, творческая работа | Индивидуальный | Развитие выразительности речи | Презентация | 06.04 |
54-55 | Б.Л.Васильев «Летят мои кони» «Экспонат №…»Проблема истинного и ложного. Разоблачение безнравственности | 2 | Изучение нового материала | Знакомство с творчеством автора, работа с текстом, аналитическая беседа, творческая работа | Индивидуальный коллективный | Умение анализа прозаического произведения большого объёма | 18.04 20.04 | |
56 | В.М.Шукшин. «Слово о малой Родине». Художественное своеобразие рассказа «Микроскоп» | 1 | Изучение нового материала | Знакомство с творчеством автора, аналитическая работа | Коллективный | Формирование умения поэтического текста | 25.04 | |
57 | Р.р. Сочинение «Слово о малой родине» | Сочинение «Слово о малой родине» | 27.04 | |||||
58 | В.Ч.Талант, согретый любовью к людям. Жизнь и творчество В.М.Шукшина | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Комментированное чтение, беседа | Индивидуальный, коллективный | Умение делать выводы, высказывать свою точку зрения | 02.05 | |
59 | Русские поэты XX века о России | 1 | Совершенствование ЗУН | Чтение стихотворений, анализ, работа с лексикой и выразительными средствами, творческая работа | Индивидуальный | Развитие выразительности речи, умения анализировать лирический текст, определять стилистические особенности стихотворений автора | 04.05 | |
Зарубежная литература | ||||||||
60 | Сонеты У.Шекспира. «Вечные темы»(любовь, жизнь, смерть, красота) в сонетах У.Шекспира | 1 | Изучение нового материала | Чтение сонет, анализ, работа с лексикой и выразительными средствами | Коллективный | Развитие умения анализировать лирический текст, определять стилистические особенности стихотворений автора | 10.05 | |
61 | СтихотворенияР. Бёрнса. Основные мотивы стихотворений | 1 | Изучение нового материала | Выразительное чтение стихотворений анализ | Ииндивидуальный | Развитие выразительности речи. Увлечь ребят стихотворениями и личностью автора | 11.05 | |
62-63 | Р.Л.Стивенсон «Остров сокровищ».Находчивость , любознательность -привлекательные качества героя. | 2 | Комбинированный урок | Комментированное чтение, анализ текста, словарная работа, творческая работа | Коллективный, индивидуальный | Углубление навыков анализа текста | 16.05-18.05 | |
64 | Японские хокку. Тематика, особенности поэтических образов. | 1 | Изучение нового материала | Чтение хокку, анализ их философского содержания, творческая работа | Индивидуальный, коллективный | Выявить своеобразие хокку, развивать творческие способности | 23.05 | |
65 | А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц» | 1 | Изучение нового материала | Словарная работа, комментированное чтение, пересказ от другого лица | Коллективный, индивидуальный | Развитие монологической речи | 25.05 | |
66 | А. де Сент-Экзюпери «Планета людей» | 1 | Комментированное чтение | |||||
67 | Я.Купала. Судьба белорусского народа в стихах поэта | 1 | Выразительное чтение | 30.05 | ||||
68 | Итоговый урок. Рекомендации на лето. | 1 | Подведение итогов за год. Устное сочинение. Ознакомление со списком литературы на лето | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по литературе: «Путешествие в страну Литературию» (обобщающая игра по курсу литературы 5 класса)
Внеклассное занятие является заключительным при узучении литературы 5 класса. Призвано обобщить изученный материал, систематизировать знания и умения обучающихся....
Контроль знаний по литературе учащегося 8 класса по темам: " Русская литература и история.Устное народное творчество.Из древнерусской литературы".
Данная конрольная работа составлена по разделам учебника-хрестоматии В.Я. Коровиной: " Русская литература и история", "Устное народное творчество", "Из древнерусской литературы". Эта разработка позвол...
Методические разработки: КТД, уроки литературы "Пейзаж и его функции в романе", "САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В КУРСЕ ЛИТЕРАТУРЫ И МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ - ОСНОВНОЙ МЕТОД ПОЛУЧЕНИЯ ЗНАНИЙ И ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА", программа УНТ
Вашему вниманию предлагаются методические разработки урока и коллективного творческого дела, проводимые в ГБОУ СПО "Старицкий колледж" и за его пределами;а также в...
Статья "Формирование устойчивого нравственного поведения на уроках русского языка и литературы". Разработка урока литературы литературы в 8 классе.
Преподавание русского языка. Новые компетенции в условиях ФГОС....
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе. Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе.
Бинарный обобщающий урок литература, родная литература и ненецкий язык на тему «Ненецкая сказка «Лабтэйко». Цели урока:- расширить представления о мире сказок;- пока...
РАБОЧАЯПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» Начальное общее образование 1 - 4 классы
РАБОЧАЯПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» Начальное общее образование1 - 4 классы...