Рабочая программа по литературе
рабочая программа по литературе (7 класс)

Настоящая программа по литературе для 7 класса создана на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией Г. Меркина, 6-е издание, М. «Русское слово» 2014г 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_pr_lit.7kl.docx44.15 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10имени Героя Советского Союза Д.Е.Кудиноваг. ВЯЗЬМЫ   СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Рассмотрено

Руководитель МО

________/__Морозова Т.В.

                                ФИО

Протокол № ___

от   «___» _______ 2019г

Согласовано

Заместитель руководителя      

 по УВР МБОУ СОШ № 10      

________/

                             ФИО

от   «___» августа 2019г

«Утверждено»

Приказ №

от  

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по литературе

7в класс

Соответствует Федеральному  государственному образовательному

стандарту основного общего образования

(Пр. № 1897 от 17.12.2010)

Кусакина Марина Леонтьевна

(первая категория)

Ф.И.О. учителя, категория

2019/2020 учебный год

Пояснительная записка

Настоящая программа по литературе для 7 класса создана на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией Г. Меркина, 6-е издание, М. «Русское слово» 2014г Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Рабочая  программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела: пояснительную записку; учебно-тематический план; календарно-тематическое планирование, перечень учебно-методического обеспечения.

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
  • развитиепознавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;
  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

На основании требований государственного образовательного стандарта в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской и зарубежной литературы;
  • обогащение духовного мира учащихся путём приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию литературы;
  • развитие и совершенствование устной и письменной речи учащихся.

Рабочая программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Согласно действующему в школе учебному плану рабочая программа предусматривает предусматривает следующую организацию процесса обучения: в 7 классе предполагается обучение в объёме 68 часов. В соответствии с этим реализуется модифицированная программа, исходным материалом для которой явились программа и учебник под редакцией Г.С.Меркина

Ведущая проблема изучения литературы в 7 классе – особенности труда писателя, его   позиция, изображение человека как важнейшая проблема литературы.

Чтение произведение зарубежной литературы в  7 классе проводится в конце учебного года.

В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.

  1. Тематическое планирование

Всего – 68 часов; в неделю – 2 часа

  • внеклассное чтение – 8
  • развитие речи – 5
  • классные сочинения- 3
  • домашние сочинения - 2
  • тесты – 6

Тема, раздел

Кол-во часов

1.

Введение

1

2.

Устное народное творчество

4

Из древнерусской литературы

2

3.

Из русской литературы XVIII века

5

Из  литературыXIXвека

26

4.

Русская литература XX века

24

5.

Зарубежная литература

6

6.

Итоговые уроки

2

Итого:

68

Календарно – тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Контроль ЗУН

Планируемые результаты освоения материала

ЦОР

Дата проведения

1

Введение

Лирические жанры (эпос, лирика, драма)

1

Изучение нового материала

Знакомство с учебником, беседа

Коллективный

Презентация

06.09

Устное народное творчество

2

Былины, их жанровые особенности.  «Вольга и Микула Селянинович».

1

Комбинированный

Комментированное чтение, составление таблицы, анализ былины

Коллективный, индивидуальный

Формирование представления о художественных особенностях былины

Презентация

08.09

3

Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник». ОбразИльи Муромца

1

Комбинированный урок

Анализ былины, творческая работа

Коллективный, групповой

Отработка навыков работы с текстом

13.09

4

Урок-играпо былинам

обИлье Муромце

1

Контрольный урок

Литературная игра «Умники и умницы» по былинам

Коллективный, индивидуальный

Домашнее сочинение«Мой любимый былинный герой».

Знание текстов былин, умение ориентироваться в их содержании

Интерактивная игра

15.09

5

Русская народная песня. Многозначность поэтического образа в народной песне

1

Комбинированный урок

Анализ песенного жанра в фольклоре

 Умение определять лирическое и эпическое начало в песне;

Раскрытие многозначности поэтического образа  в народной песне

Аудиозаписи

20.09

6

«Повесть временных лет», её значение.

1

Изучение нового материала

Запись основных положений лекции учителя, словарная работа, работа с учебником, составление конспекта

Коллективный, индивидуальный

Расширение словарного запаса, кругозора в области литературных знаний

22.09

7

«Повесть о Петре и Февронии Муромских» - повесть о вечной любви и дружбе.

1

Комбинированный урок

Сообщение подготовленного ученика, Чтение повести, составление таблицы

Коллективный, индивидуальный

Тест

Выявление специфики повести, развитие речи

Презентация

27.09

Из русской литературы XVIII века

8

М. В. Ломоносов. Оды. Мысль о просвещении, русском языке; вера в творческие способности народа.

Теория о трех штилях

1

Совершенствование ЗУН

Работа с учебником, чтение отрывков из произведений Ломоносова, работа по карточкам

Коллективная, групповая

Расширение литературных знаний

29.09

9

В.Ч. Час размышления «М.В.Ломоносов – учёный-энциклопедист»

1

Комбинированный

Проверка знания  наизусть текстов М.Ломоносова;

Беседа о его заслугах перед наукой.

Коллективный, индивидуальны

Наработка навыков работы со справочным материалом

04.10

8

Г. Р. Державин. Знакомство с личностью писателя  и его поэзией. «Властителям и судиям». Тема поэта и власти в стихотворении.

1

Изучение нового материала

Работа по учебнику, аналитическая работа, запись основных положений сообщения учителя

Коллективный, индивидуальный

Знакомство с биографией и творчеством Державина

06.10

9-10

Д.И.Фонвизин. «Недоросль» Своеобразие, основ ной конфликт пьесы и её проблематика, образы комедии (портрет и характер, поступки, мысли, язык);

Образование и образованность; воспитание и семья

2

Изучение нового материала

Работа по учебнику, аналитическая работа, запись основных положений сообщения учителя

Коллективный

Знакомство с биографией поэта, словарная работа, аналитическая беседа

Учебный фильм

18.10-20.10

11

А. С. Пушкин. Краткий рассказ о писателе и поэте. Тема дружбы и долга

1

Комбинированный

Сообщение ученика, комментированное чтение, анализ отрывка, определение жанра произведения

Коллективный, индивидуальный

Развитие умения анализировать лирическое произведение

Презентация

25.10

12

«Песнь о вещем Олеге». Особенности жанра песни.

1

Комбинированный

Работа с учебником, комментированное чтение, словарная работа, аналитическая беседа, творческая работа

Коллективный, индивидуальный

Выработка навыков работы с разнородными текстами и справочным материалом учебника

27.10

13

«Полтава».  («Полтавский бой»). Образ Петра Первого.

01.11

14

 Пётр I

и Карл XII в поэме А.С.Пушкина «Полтава»

1

Совершенствование ЗУН

Аналитическая беседа, творческая работа

Сочинение на тему «Пётр I

и Карл XII в поэме А.С.Пушкина «Полтава»

Развитие устной и письменной речи учащихся

03.11

М. Ю. Лермонтов.  Краткий рассказ о поэте. Стихотворение «Родина»

Совершенствование ЗУН

Аналитическая беседа, творческая работа

08.11

15

М. Ю. Лермонтов.  Краткий рассказ о поэте. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Проблематика, основные мотивы « Песни…»,фольклорные элементы.

1

Совершенствование ЗУН

Выступление подготовленного учащегося, комментированное чтение

Индивидуальный, контрольный

Расширение кругозора и литературных и исторических  знаний

Заочная экскурсия

10.11

16

Иван Грозный в «Песне…». Жизнь Москвы.

1

Совершенствование ЗУН

Анализ произведения, работа со словом, литературоведческий анализ

Коллективный, индивидуальный

Умение анализировать произведение, давать оценку поступкам героев

15.11

17

В.Ч. «Москва Ивана Грозного». Заочная экскурсия в историко-литературный музей

1

Комбинированный урок

Выступление подготовленных учащихся

Коллективный

Тест

Расширение кругозора учащихся, погружение в мир правления Ивана Грозного;

Увидеть улицы, быт и нравы Москвы.

17.11

18-19

Н.В.Гоголь в Петербурге. Изображение чиновничества и жизни «малень кого человека».

«Шинель»: основ ной конфликт; трагическое и комическое .Образ Акакия Акакиевича

2

Комбинированный урок

Комментированное чтение, словарная работа

Коллективный

Углубление  знаний учеников о биографии и творчестве Н.В.Гоголя.

Умение подбирать цитаты для характеристики персона жа сочинения

Заочная экскурсия

29.11

01.12

20

Р.Р. Сочинение  по повести Н.В. Гоголя «Шинель»

1

Совершенствование ЗУН

Творческая работа

Индивидуальный

Сочинение  по повести Н.В. Гоголя «Шинель»

Дальнейшее развитие речи учащихся

06.12

21

В.Ч. «Петербургские повести» Н.В.Гоголя в русском искусстве (кино)

1

Комбинированный урок

Аналитическая беседа

Коллективный

Просмотр кинофрагментов  «Петербург.повести»

08.12

22-23

И.С.Тургенев.

Рассказ о жизни писателя.  Рассказ «Хорь и Калиныч»: природный ум, трудолюбие, смекалка, талант.

«Певцы»:основная тема рассказа, талант

Стихотворение в прозе «Нищий»: тематика; художественное богатство стиха.

2

Комбинированный урок

Комментированное чтение

Коллективный, индивидуальный

Навыки анализа текста

Учебный фильм

13.12

15.12

25-26

Н.А.Некрасов. Доля народная – основная тема произведений поэта.

Основная проблематика произведений: судьба русской женщины, любовь и чувство долга

2

Комбинированный урок

Работа с текстом, комментированное чтение, аналитическая беседа

Коллективный, индивидуальный

Подготовка к изучению творчества писателя в старших классах

20.12

22.12

27

В.Ч.Литературно-краеведческая экскурсия «Сибирскими дорогами декабристок»

1

Комбинированный урок

Аналитическая беседа, выступление учащихся

Коллективный, индивидуальный

Расширение кругозора учащихся

Презентация

27.12

28

М. Е. Салтыков-Щедрин. «Дикий помещик»  Особенности сказки.

1

Изучение нового материала

Первичное знакомство с творчеством писателя, комментированное чтение произведения, выявление её особенностей

Коллективный

Первичное знакомство с творчеством великого писателя, формирование интереса к его творчеству

29.12

29

Проблематикасказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

1

Комбинированный урок

Анализ произведения, работа со словом, характеристика героев

Индивидуальный, коллективный

Тест

Умение анализировать текст

10.01

30-31

Л.Н.Толстой – участник обороны Севастополя. Творческая история «Севастопольских рассказов».

«Севастополь в декабре месяце»: человек и война, жизнь и смерть, героизм, подвиг, защита Отечества – основные темы рассказа.

2

Урок получения новых знаний

Словарная работа, комментированное чтение, беседа

Составление цитатного плана

Составление рассказа очевидца

Углубление сведений о писателе

Учебный фильм

12.01

17.01

32

А.А. Фет. Русская природа в стихотворениях: «Вечер», «Зреет рожь над жаркой нивой».

1

Совершенствование ЗУН.

Чтение наизусть, словарная работа, устное рисование

Индивидуальный

Умение анализировать стихотворение

Аудиозаписи

19.01

33

В.Ч. Час поэзии в литературной гостиной

 «Стихи и песни о родной природе поэтов  XIX века»

1

Совершенствование ЗУН.

Прослушать стихотворения А.С.Пушкина, М.Ю Лермонтова, А.А.Фета, Ф.И.Тютчева, Я.П.Полонского, А.Н. Майкова; аналитическакя беседа

Индивидуальный

Умение определять общее отношение к  природе и индивидуальность каждого автора в раскрытии характера кар тины

Аудиозаписи

34

Н.С.Лесков. «Лесков – писатель будущего». «Левша».  Особенность проблематики и центральная идея повести.

1

Комбинированный урок

Своеобразия стиля повести

Коллективный

Первичное знакомство с творчеством великого писателя, формирование интереса к его творчеству.  Расширение представлений о сказе

24.01

35

А. П. Чехов. Понятие о комическом. Анализ рассказа  «Хамелеон»

1

Урок совершенствования ЗУН

Словарная работа, знакомство с рассказом, беседа по тексту, анализ произведения

Коллективный

Умение анализировать текст, выражать свою точку зрения, давать оценку героям и их поступкам.

26.01

36

А.П.Чехов «Смерть чиновника»: разоблачение беспринципности, корыстолюбия, чинопочитания, самоуничижения.

1

Урок совершенствования ЗУН

Словарная работа, чтение по ролям, беседа по тексту, анализ произведения, творческая работа

Индивидуальный, коллективный

Умение анализировать текст, выражать свою точку зрения, давать оценку героям и их поступкам

31.01

Русская литература XX века

37

В.Ч. «О, русская земля…»: стихи о России поэтов XIX – XX веков.

1

Урок совершенствования ЗУН

Чтение стихотворений наизусть, защита рисунков

Индивидуальный, коллективный

Умение представить наиболее полюбившиеся им стихи поэтов  XX века

Аудиозаписи

02.02

38

А. М. Горький. Краткий рассказ о писателе. Повесть «Детство».Становление характера мальчика

1

Изучение нового материала

Комментированное чтение, беседа

Индивидуальный, коллективный

Умение анализировать эпизоды, давать оценку героям, высказывать свою точку зрения

07.02

39

М.Горький..

«Легенда о Данко» (из рассказа «Старуха Изергиль»: контраст как основной приём раскрытия замысла.

1

Изучение нового материала

Комментированное чтение, беседа

Индивидуальный, коллективный

 Умение составлять цитатный план

Развитие навыков анализа текста, работы с иллюстрациями

09.02

40

В.Ч. Конференция

« М.Горький и русские писатели

( Л.Толстой, А.Чехов)»

1

Комбинированный урок

Выступление, беседа

Индивидуальный

коллективный

Умение выступать перед аудиторией

14.02

41-42

И.А.Бунин. «Догорел  апрельский теплый вечер». Образ природы.

«Кукушка». Смысл названия; доброта, милосердие, справедливость, покорность,  смирение – основные проблемы рассказа.

2

Изучение нового материала

Комментированное чтение, аналитическая беседа

Коллективный

Умение выявлять особенности героев рассказа;

Презентация

Аудиозаписи

16.02

28.02

43

А.И. Куприн «Куст сирени» Взаимопонимание, взаимовыручка, чувство локтя в понимании автора и его героя.

1

Изучение нового материала

Словарная работа, беседа по тексту, анализ произведения

Групповой

Умение составлять план ответа

02.03

44

А.И.Куприн «Allez!»-рассказ о цирке и цирковых артистах

1

Изучение нового материала

Словарная работа, беседа по тексту, анализ произведения

Коллективный

Формирование навыка анализа текста

07.03

45

В. В. Маяковский. Рассказ о поэте. «Необычайное приключение, бывшее с Маяковским летом на даче».Проблематика стихотворения, художественное своеобразие

1

Изучение нового материала

Выразительное чтение стихотворения, словарная работа, работа с лексикой

Индивидуальный, коллективный

Дать ощущение необычности лирики Маяковского, опережающее представление о футуризме

09.03

46

С.А.Есенин. Рассказ о поэте. «Я покинул родимый дом», «Отговорила роща золотая»  Человек и природа, лирическое «я» и образ автора.

1

Комбинированный урок

Выразительное чтение стихотворения, словарная работа, работа с лексикой

Групповой

Формирование умения анализа поэтического текста

Презентация

Аудиозаписи

14.03

47.

И.С.Шмелев.

«Русская песня».Основные сюжетные линии рассказа

1

Комбинированный урок

Словарная работа, беседа по тексту, анализ произведения

Коллективный

Дать ощущение оригинальности, замечательности языка прозы писателя

16.03

48

М.М.Пришвин

«Москва-река» Тема и основная мысль..Родина, человек и природа в рассказе .Образ рассказчика.

1

Комбинированный урок

Знакомство с творчеством автора, работа с текстом, аналитическая беседа, творческая работа

Индивидуальный, коллективный

Усвоение особенностей творческого метода писателя, умение давать оценку героям и их поступкам

21.03

49

К.Г.Паустовский.

«Мещерская сторона». «Обыкновенная земля».Мир природы

1

Комбинированный урок

Комментированное чтение, работа с лексикой, творческая работа, беседа

Индивидуальный, коллективный

Тест

Формирование умения анализа прозаического текста

23.03

50

Н.А.Заболоцкий «Не позволяй душе лениться».Духовность, духовный труд-основное нравственное достоинство человека.

1

Изучение нового материала

Чтение стихотворения, анализ, работа с лексикой и выразительными средствами, творческая работа

Индивидуальный

Домашнее  сочинение-эссе «Труд души»

Формирование умения анализа поэтического текста

28.03

51-

52

А.Т.Твардовский «Прощаемся мы с матерями»

«Василий Теркин»- поэма про бойца.

2

Изучение нового материала

Чтение стихотворения, анализ, работа с лексикой и выразительными средствами, творческая работа

Индивидуальный, коллективный

Умение составлять план повествования, давать оценку героям и их поступкам

30.03-04.04

53

На дорогах войны. Стихотворения  Б.А. Богаткова, М.Джали ля, В.Н.Лободы

1

Совершенствование ЗУН

Чтение стихотворений, анализ, работа с лексикой и выразительными средствами, творческая работа

Индивидуальный

Развитие выразительности речи

Презентация

06.04

54-55

Б.Л.Васильев «Летят мои кони»

«Экспонат №…»Проблема истинного и ложного. Разоблачение безнравственности

2

Изучение нового материала

Знакомство с творчеством автора, работа с текстом, аналитическая беседа, творческая работа

Индивидуальный

коллективный

Умение анализа прозаического произведения большого объёма

18.04

20.04

56

В.М.Шукшин. «Слово о малой Родине». Художественное своеобразие рассказа «Микроскоп»

1

Изучение нового материала

Знакомство с творчеством автора,

аналитическая работа

Коллективный

Формирование умения поэтического текста

25.04

57

Р.р. Сочинение «Слово о малой родине»

Сочинение «Слово о малой родине»

27.04

58

В.Ч.Талант, согретый любовью к людям.

Жизнь и творчество В.М.Шукшина

1

Урок совершенствования ЗУН

Комментированное чтение, беседа

Индивидуальный, коллективный

Умение делать выводы, высказывать свою точку зрения

02.05

59

Русские поэты XX века о России

1

Совершенствование ЗУН

Чтение стихотворений, анализ, работа с лексикой и выразительными средствами, творческая работа

Индивидуальный

Развитие выразительности речи, умения анализировать лирический текст, определять стилистические особенности стихотворений автора

04.05

Зарубежная литература

60

Сонеты У.Шекспира.

«Вечные темы»(любовь, жизнь, смерть, красота) в сонетах У.Шекспира

1

Изучение нового материала

Чтение сонет, анализ, работа с лексикой и выразительными средствами

Коллективный

Развитие умения анализировать лирический текст, определять стилистические особенности стихотворений автора

10.05

61

Стихотворения

Р. Бёрнса. Основные мотивы стихотворений

1

Изучение нового материала

Выразительное чтение стихотворений  анализ

Ииндивидуальный

Развитие выразительности речи. Увлечь ребят стихотворениями и личностью автора

11.05

62-63

Р.Л.Стивенсон «Остров сокровищ».Находчивость , любознательность -привлекательные качества героя.

2

Комбинированный урок

Комментированное чтение, анализ текста, словарная работа, творческая работа

Коллективный, индивидуальный

Углубление навыков анализа текста

16.05-18.05

64

Японские хокку. Тематика, особенности поэтических образов.

1

Изучение нового материала

Чтение хокку, анализ их философского содержания, творческая работа

Индивидуальный, коллективный

Выявить своеобразие хокку, развивать творческие способности

23.05

65

А.де Сент-Экзюпери

«Маленький принц»

1

Изучение нового материала

Словарная работа, комментированное чтение, пересказ от другого лица

Коллективный, индивидуальный

Развитие монологической речи

25.05

66

А. де Сент-Экзюпери «Планета людей»

1

Комментированное чтение

67

Я.Купала. Судьба белорусского народа в стихах поэта

1

Выразительное чтение

30.05

68

Итоговый урок. Рекомендации на лето.

1

Подведение итогов за год. Устное сочинение. Ознакомление со списком литературы на лето

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по литературе: «Путешествие в страну Литературию» (обобщающая игра по курсу литературы 5 класса)

Внеклассное занятие является заключительным при узучении литературы 5 класса. Призвано обобщить изученный материал, систематизировать знания и умения обучающихся....

Контроль знаний по литературе учащегося 8 класса по темам: " Русская литература и история.Устное народное творчество.Из древнерусской литературы".

Данная конрольная работа составлена по разделам учебника-хрестоматии В.Я. Коровиной: " Русская литература и история", "Устное народное творчество", "Из древнерусской литературы". Эта разработка позвол...

Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...

Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе. Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе.

Бинарный  обобщающий урок литература, родная литература и ненецкий язык на тему  «Ненецкая сказка «Лабтэйко». Цели урока:- расширить  представления  о мире сказок;- пока...

РАБОЧАЯПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» Начальное общее образование 1 - 4 классы

РАБОЧАЯПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» Начальное общее образование1 - 4 классы...