Формирование ФОС по литературе 9 класс
статья по литературе (9 класс)

ФОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fos_9_klass_literatura.docx25.01 КБ

Предварительный просмотр:

Фонд оценочных средств  для тематического контроля знаний  
обучающихся9-х классов по учебному предмету
«Литература» в 2020-2021 учебном году

№ п/п

Наименование работы

Источник текста работы

1.

Р.р.Классное сочинение  «Литература XVIII века в восприятии современного читателя».

Егорова Е.Н.Поурочные разработки по литературе.-9 класс.-М:Вако,2019

2.

Классное сочинение обучающего характера по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума».

Егорова Е.Н.Поурочные разработки по литературе.-9 класс.-М:Вако,2019

3.

Контрольная работа по лирике начала XIX века, комедии «Горе от ума», лирике Пушкина.

https://nsportal.ru/sites/default/files

/2016/11/22/kontrolnaya_rabota.

4.

Р/р. Классное сочинение   по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

Егорова Е.Н.Поурочные разработки по литературе.-9 класс.-М:Вако,2019

5.

Р/р. Классное сочинение по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

Егорова Е.Н.Поурочные разработки по литературе.-9 класс.-М:Вако,2019

6.

Сочинение-ответ на проблемный вопрос «В чем особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы XIX века»

Егорова Е.Н.Поурочные разработки по литературе.-9 класс.-М:Вако,2019

7.

Р/р Классное сочинение (5) по лирике, прозе ХХ века.

Егорова Е.Н.Поурочные разработки по литературе.-9 класс.-М:Вако,2019

8.

Итоговый тест

Умк  Гороховская,Марьина. Контрольные работы к учебнику Коровина.Литература 9 класс.-М:Экзамен,2019

Основные критерии оценки за сочинение№1,2,4,5,6.

Оценка

Содержание и речь

Грамотность

«5»

1.Содержание работы полностью соответствует теме.

2.Фактические ошибки отсутствуют.

3.Содержание излагается последовательно.

4.Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

5.Достигнуты стилевое единство и выразительность текста.

В целом в работе допускается 1 недочет в содержании 1-2 речевых недочета.

Допускаются:

I орфографическая, или I пунктуационная, или 1 грамматическая ошибки

«4»

1.Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

2.Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

3.Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

4.Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

5.Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

Допускаются:

2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки

 

1.В работе допущены существенные отклонения

2.Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

3.Допущены отдельные нарушения последовательности изложения

4.Беден словарь и однообразны употребляемые

синтаксические конструкции, встречается

неправильное словоупотребление.

5.Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

В целом в работе допускается не более 4 недо- четов в содержании и 5 речевых недочетов.

Допускаются:

4 орфографические и

4 пунктуационные ошибки,

или 3 орф. и 5 пунк.,или

7 пунк. при отсутствии

орфографических (в 5 кл.-

5 орф. и 4 пунк., а также

4 грамматических ошибки

«2»

Работа не соответствует теме. Допущено много фактических неточностей. Нарушена последовательность мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случат неправильного словоупотребления. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочетов и до 7 речевых недочетов

Допускаются:

7 орф. и 7 пунк. ошибок, или

6 орф. и 8 пунк., или

5 орф. и 9 пунк., или

9 пунк., или 8 орф. и 5 пунк.,

а также 7 грамматических

ошибок

3.Контрольная работа по романтической лирике начала XIX века, комедии «Горе от ума», лирике В.А.Жуковского, А.С. Пушкина

9 класс

1.Докажите «Светлана»-это баллада. Назовите элементы фантастики в балладе

2. Назовите главных героев комедии «Горе от ума»

3. Какие два лагеря противопоставлены в комедии друг другу?

4.О каком зяте мечтает Фамусов?

5. Кто написал критическую статью «Мильон терзаний»

 

6. Перечислите стихотворения Пушкина о дружбе.

7. Укажите название стихотворения А. С. Пушкина, в котором прозвучал призыв:
… Исполнись волею моей, 
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей.
а) «Пророк»   б) «Анчар»   в) «Поэт и толпа»   г) «Поэт»

8. Из какого стихотворения А. С. Пушкина взяты эти строки: 
И сердце вновь горит и любит – оттого,
Что не любить оно не может.
а) «Я вас любил»    б) «На холмах Грузии…»   в) «Няне»   г) «Узник»

9. Укажите годы жизни А. С. Пушкина
а) 1799-1837   б) 1800-1840   в) 1799-1839   г) 1799-1838

10. Какое средство выразительности присутствует в данном отрывке:
И чувствую: в очах родились слёзы вновь;
Душа кипит и замирает…
а) сравнение    б) метафора    в) гипербола    г) олицетворение

Итоговая контрольная работа по литературе за курс 9 класса (по программе В.Я. Коровиной)

Пояснительная записка: работа выполняется в тетради для контрольных работ по литературе или на двойных листках. Ответы необходимо записывать словами, словосочетаниями (где необходимо) или в столбик. Например: 1. 1); 2. 3). Задания на соотношение записываются следующим образом:  3. 1 – в, 2 – а, 3 – б.

1.Выберите правильный ответ.

В чем заключается роль «Золотого слова Святослава» в раскрытии идеи «Слова о полку Игореве»?

1) раскрытие образа Киева как града Древней Руси, «гридницы» Святослава

2) призыв к объединению князей в общей борьбе за русскую землю

3) хвала одиночного похода Игоря и Всеволода

2. Узнай писателя

1) «История, государства Российского», сентиментализм, реформа русского языка

2) Лицей, декабристы, Наталья Гончарова, Дантес
3) Нобелевская премия, Великая Отечественная война, Дон

3.Выберите верные ответы

Какие черты сентиментализма использовал Н.М. Карамзин в «Бедной Лизе»?

1) конфликт между чувственной натурой и грубым окружением

2) авторское эмоциональное обличение беззакония общества, высокий  гражданский пафос произведения

3) задача социального и нравственного воспитания граждан

4) авторский призыв к состраданию, облагораживанию жизни

4.Соотнесите героев и произведения

1) Коробочка                           а) «Евгений Онегин»

2) Андрей Соколов                   б) «Мертвые души»

 3) Скалозуб                            в) «Горе от ума»

4) Грушницкий                        г) «Судьба человека»

 5) Татьяна Ларина                    д) «Герой нашего времени»

5. Где происходит последняя встреча Татьяны и Онегина?

 1) в кабинете Онегина; 2 )в театре

3) в комнате Татьяны; 4) на балу

6. Назовите все главы романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

7. Назовите имена помещиков поэмы Н.В.Гоголя «Мёртвые души».

8. Выберите правильный ответ.

Рассказ М.А. Шолохова «Судьба человека» называют рассказом-эпопеей. Почему?

1) поднимается тема народного подвига, через судьбу Андрея Соколова показана судьба всей страны

2)  показаны сцены мирной жизни и многочисленных военных баталий

3)  представлены авторские отступления о судьбе послевоенной России

9. Выберите несколько вариантов ответов

Какие изобразительно-выразительные средства использует А. Вознесенский

в стихотворении «Реквием»? (в данном отрывке)

Возложите на Время венки,

В этом вечном огне мы сгорели.

Из жасмина, из белой сирени

На огонь возложите венки.

1)олицетворение 2) метафора

3) гипербола 4)эпитет

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТЕСТОВЫХ РАБОТ

Оценка

Критерии оценивания

«5»

безошибочное выполнение всех заданий

«4»

выполнено  3/4  заданий с небольшими погрешностями

«3»

правильно выполнено  не менее половины  заданий с небольшими недочетами

«2»

не выполнено более половины заданий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование Территории России 8 класс

модульный урок по теме формирование территории России 8 класс...

Урок разработала учитель русского языка и литературы Яушева О.В. Предмет: литература Класс: 8 Тема урока: «Формирование характера Петра Гринева» (по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»).

На данном уроке литературы используется педагогическая технология « Развитие критического мышления через чтение и письмо»....

09.04 доклад на тему"Использование современных приёмов и методов на уроках математики с целью формирования УУД в интегрированных классах и классах СКК"

Использование современных приёмов и методов на уроках математики с целью формирования УУД в интегрированных классах и классах СКК...

Технологическая карта урока по литературе в 10 классе на тему «Отцы и дети» в романе «Отцы и дети» И.С. Тургенева. Предмет: литература Класс: 10 Используемый учебно-методический комплекс: ЛИТЕРАТУРА 10 класс Учебник для общеобразовательных учреждений Баз

Технологическая карта урока по литературе в 10 классе на тему «Отцы и дети» в романе «Отцы и дети» И.С. Тургенева. Предмет: литератураКласс: 10Используемый учебно-методиче...