Проверочная работа по рассказу М.А. Шолохова «Судьба человека». 7 класс. УМК под ред. И.Н. Сухих
методическая разработка по литературе (7 класс)
Проверочная работа по рассказу М.А. Шолохова «Судьба человека». 7 класс. УМК под ред. И.Н. Сухих
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя___________________
Проверочная работа по рассказу М.М. Шолохова
«Судьба человека»
Ответы печатайте зелёным цветом
I. Дайте ответы на следующие вопросы (22 балла):
- В каком году был написан рассказ «Судьба человека»? ___
- Кому посвящен рассказ? ___
- В какое время произошла встреча повествователя с Андреем Соколовым и Ванюшкой? _____
- Что удивило повествователя, когда он рассматривал одежду отца и сына? ____
- В каком городе жил Андрей Соколов со своей семьёй? ____
- Назовите имена жены и детей Андрея Соколова (2 балла) _____
- Чем увлёкся главный герой в 1929 году? ______
- Какую должность получил Андрей Соколов на фронте? ______
- В каком году главный герой попал в плен? _______
- Где проходит первая ночь в плену? __________
- Сколько лет Андрей Соколов провёл в плену? ________
- Что дал Мюллер Андрею Соколову после эпизода с угощением в комендантской? _____
- Каким образом Андрею Соколову удалось бежать из плена? ____
- Где должны были встретиться в 1945 году Андрей Соколов и его сын?_____
- Почему встреча не произошла? ______
- Где Андрей Соколов нашёл Ванюшку? ______
- Почему им пришлось уехать из Урюпинска? ________
- Какой сон начал сниться Андрею Соколову? ______
- Кому принадлежат слова: «За что же ты, жизнь, меня так покалечила? За что так исказнила?» ______
- Кому принадлежат слова: «Не хочешь пить за нашу победу? В таком случае выпей за свою погибель»? _____
- Кому принадлежат слова: «Нет, не только во сне плачут пожилые, поседевшие за годы войны мужчины»? _______
II. О каком герое идёт речь? (7 баллов)
- «Видали вы когда-нибудь глаза, словно присыпанные пеплом, наполненные такой неизбывной смертной тоской, что в них трудно смотреть? Вот такие глаза были у моего случайного собеседника». ________
- «Глядя мне прямо в глаза светлыми, как небушко, глазами, чуть-чуть улыбаясь, мальчик смело протянул мне розовую холодную ручонку.» ________
- «Подошел я к гробу. Мой сын лежит в нем и не мой. Мой — это всегда улыбчивый, узкоплечий мальчишка, с острым кадыком на худой шее, а тут лежит молодой, плечистый, красивый мужчина, глаза полуприкрыты, будто смотрит он куда-то мимо меня, в неизвестную мне далекую даль. Только в уголках губ так навеки и осталась смешинка прежнего сынишки…» _____________
- «Этакий маленький оборвыш: личико все в арбузном соку, покрытом пылью, грязный, как прах, нечесаный, а глазенки — как звездочки ночью после дождя…» ______
- «Со стороны глядеть — не так уж она была из себя видная, но ведь я-то не со стороны на нее глядел, а в упор. И не было для меня красивее и желанней ее, не было на свете и не будет.» __________
- «Невысокого роста, плотный, белобрысый и сам весь какой-то белый: и волосы на голове белые, и брови, и ресницы, даже глаза у него были белесые, навыкате. По-русски говорил, как мы с тобой, да еще на «о» налегал, будто коренной волжанин». ________
- «Маленький, пузатый, что в ширину, что в длину одинаковый и в заду плечистый, как справная баба. Спереди у него над воротником мундира три подбородка висят и позади на шее три толстючих складки. На нем, я так определял, не менее трех пудов чистого жиру было.» ________
Результаты:
29-27 баллов – «5», 26-21 балл – «4», 20-14 баллов «3», 13 баллов и менее – «2».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по рассказу М.А. Шолохова "Судьба человека"
Эта контрольная работа помогает учителю выявить знание текста рассказа и умение правильно подобрать цитату на вопрос....

Открытый урок по литературе в 9 классе «Знакомство с рассказом М.А. Шолохова «Судьба человека» и с одноимённым фильмом режиссёра С. Бондарчука». «Судьба человека» - история страны, судьба всего народа».
Урок литературы по рассказу «Судьба человека» знакомит школьников с произведением М. Шолохова и с одноимённым фильмом, снятым известным кинорежиссёром Сергеем Бондарчуком.Предложенный мате...

Урок литературы в 9-ом классе в форме виртуальной экскурсии по рассказу М.А. Шолохова «Судьба человека» с учетом краеведческого компонента. Человек на войне.
Данное занятие по литературе хорошо дополнит урок по творчеству М.А. Шолохова в 9-ом классе при изучении рассказа "Судьба человека". Ребята узнают о том, что литературные произведения вдохно...

УРОК-презентация на тему "Судьба человека в годы войны"(По стихотворению М.В Исаковского "Враги сожгли родную хату" и по рассказу М.А.Шолохова "Судьба человека")
УРОК-презентация на тему "Судьба человека в годы войны"(По стихотворению М.В Исаковского "Враги сожгли родную хату" и по рассказу М.А.Шолохова "Судьба человека")...

Урок на тему «Судьба человека во время войны» (по стихотворению М.В. Исаковского «Враги сожгли родную хату» и рассказу М.А. Шолохова «Судьба человека»)
Сравнительная характеристика судеб героев.Осуждение войны, калечащей судьбы людей....

Проверочная работа по произведению М.А. Шолохова «Судьба человека»
Проверочная работа по произведению М.А. Шолохова «Судьба человека»...

"Судьба человека на войне" по рассказу М. А. Шолохова "Судьба человека"
Урок литературы в 8 классе...

