Герои сказки-были "Кладовая солнца"
план-конспект урока по литературе (6 класс)

Абзелилова Алмагуль Сарсеновна

Данный урок способствует формированию навыка работы с текстом, с информацией, формированию умения характеризовать героев, опираясь на текст произведения, иллюстрируя ответ примерами из текста, выстравиая обоснованный аргумент

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba_detey_v_skazke_kladovaya_solntsa.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Настя и Митраша

Цели урока: Образовательные: знать о героях сказки-были

Развивающие: развивать  умения рассказывать, обосновывать правильность высказывания; применять новые знания,  работать в парах, в группах.

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, внимание к ответу одноклассника.

Дидактические средства:для учителя – презентация, аудиозапись.

для учащихся – тетрадь, учебник.

Характеристика этапов урока.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

1.Самоопределение к деятельности

Организационный момент

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя

Подготовка класса к работе

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Портреты героев

Выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков

3.Постановка учебной задачи

Пересказ эпизодов по слайдам

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока

Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные-самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; логические-формулирование проблемы

4.Построение проекта выхода из затруднения

На какую деталь обращает наше внимание автор в эпизоде «Ель и сосна»?

- Почему стон и вой несчастных деревьев не дают покоя обитателям леса (лисичке, одичавшей собаке на болоте)?

-  Почему рассказ о приключениях Насти и Митраши на болоте начинается с описания жизни несчастных деревьев?

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.)

Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5.Первичное закрепление

Что заставило Митрашу пойти по неизведанной тропе?

Как ведёт себя Митраша, оставшись один?

Расскажи, куда ведёт тропинка, которую выбрал Митраша?

Почему он попал в беду?

Докажите текстом, что травы и деревья хотели помочь мальчику.

Как автор относится к Митраше в этой истории?

Что помогло Митраше выйти победителем из всего случившегося?

Почему Травка пришла на помощь человеку? 

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Пересказ эпизода спасения Митраши

.

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение

7.Домашнее задание.

Задание на выбор:1.Написать сочинение-миниатюру на тему:

-Что я узнал о жизни, прочитав «Кладовую солнца»?

-Какие мысли навеяло мне произведение «Кладовая солнца»?

2. Сказка и быль в произведении Пришвина (исследуя текст, выявить элементы сказки и были)

8.Рефлексия деятельности (итог работы)

Организует рефлексию

Осуществляют самоконтроль своей деятельности

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный вечер, посвященный юным героям-антифашистам. «Пусть всегда будет солнце!»

Памяти юных мальчишек и девчонок, всех стран мира, тем, кто боролся и умирал, посвящается день 8 февраля. Их много погибло в борьбе, имена у них разные, но старшие дали им общее имя – ОРЛЯТА. Орлята –...

«Без солнца не цветут цветы, без матери нет любви, нет ни поэта, ни героя»

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню матери...

Презентация "Кладовая солнца" к уроку литературного чтения в 7 классе "Нравственность взаимоотношений Митраши и Насти" по сказке-были М.М.Пришвина "Кладовая солнца"

Презентация составлена в помощь учителю на уроке литературного чтения в 7 классе школы-интерната для глухих детей....

Раздел 2. Вселенная Тема 4. Земля и Солнце. урок на тему "Энергия Солнца"

познакомить  школьников с  понятием «энергия»;   выяснить природу и многообразие энергии;   рассмотреть природу  солнечных  лучей....

Конспект урока по литературе в 6 классе по теме: М.М. Пришвин. Слово о писателе. Сказка-быль "Кладовая солнца". Образы главных героев.

Конспект урока по литературе в 6 классе по теме: М.М. Пришвин. Слово о писателе. Сказка-быль "Кладовая солнца". Образы главных героев....

Урок-мастерская: М.М. Пришвин "Кладовая солнца". Герои сказки-были. 6-й класс

Урок-мастерская: М.М. Пришвин "Кладовая солнца". Герои сказки-были. 6-й классОборудование: 4 конверта с заданиями : 1. “Настя”, 2. “Митраша”, 3.Актёры. 4. Актёры, “Синквейн”. Слайд-презентац...

Солнце. Внутреннее строение Солнца

Урок астрономии. (Технологическая карта)...